Введение 3
Глава 1 Теоретические основы профилактики девиантного поведения подростков 6
1.1.Девиантное поведение: понятие, основные характеристики 6
1.2.Виды и основные формы девиантного поведения подростков 11
1.3.Методы профилактики девиантного поведения подростков 22
Глава 2 Опыт профилактики девиантного поведения подростков в ГКУ «Комплексного центра социального обслуживания населения » 27
2.1.Анализ работы с подростками в ГКУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» 27
2.2.Особенности девиантного поведения подростков 32
2.3.Программа, направленная на профилактику девиантного поведения подростков 47
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Цель данной работы: изучить теорию и методы профилактики девиантного поведения подростков, а также разработать программу, направленную на профилактику девиантного поведения подростков.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие и основные характеристики девиантного поведения подростков;
2. рассмотреть виды и выделить основные формы девиантного поведения;
3. исследовать методы профилактики девиантного поведения подростков;
4. проанализировать опыт работы с несовершеннолетними в центре социального обслуживания населения;
5. изучить на практике особенности девиантного поведения подростков;
6. разработать программу, направленную на профилактику девиантного поведения подростков.
Методы исследования:
Теоретический – научный анализ литературы, посвященной исследуемой теме, составление и синтез полученных результатов.
Эмпирический – анализ документации, деятельности комплексного центра социального обслуживания.
База исследования: ГКУ «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
Профилактика девиантного поведения подростков: содержание и методы работы. А также похожие готовые работы: страница 12 #9301576
Артикул: 9301576
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 66
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Амитова, С.Б. Особенности совладающего поведения у подростков с девиациями / С.Б. Амитова // В сборнике: Мир без границ. – 2021. – С. 375-381.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 221 с.
3. Атаскевич Н. О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
4. Балог, А. И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
5. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления / Е.Н. Барышникова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 415 с.
6. Битюцкая Е. В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
7. Божедомова, А.М., Абрамова, М.Ф. Причины девиации подростков в условиях общеобразовательной школы / А.М. Божедомова, М.Ф. Абрамова // В сборнике: Весенние психолого-педагогические чтения. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А.В. Буровой. Астрахань, 2022. – С. 89-92.
8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015.
9. Веракса, Н.Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса. – М.: Издательство Академия, 2020. – 176 c.
10. Ветрова Е.В., Никишкин А.В., Ветров В.М. Причины формирования девиантного поведения. Государственная служба и кадры. – 2021. - №5. – С. 197-199.
11. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула.: 2017.-341 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
13. Гаджимурадова, З. М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
14. Голдберг, Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.:Сфера, 2017.
15. Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа, 2013 // Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/624309/
16. Деткова И.В., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
17. Дыбина, О.В. Исследование особенностей подростков с проявлением девиации / О.В. Дыбина // В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. – С. 277-279.
18. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2020. – 224 c.
19. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев. – М.: Издательство Форум, 2020. – 184 c.
20. Змановская, Е.В. Девиантология [Текст]: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 287с.
21. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2014. – 283 с. – С. 196.
22. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека С. Анормальная психология. 11-ое изд.: Питер: Наука, 2014.
23. Козлов, В.В. Социальная психология / В.В. Козлов, С.А. Трифонова, Т.М. Панкратова, Л.А. Николаева. – М.: Юрайт, 2023. – 501 с.
24. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
25. Ларионова C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94
26. Манохина О. А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - № 1. – С. 106-112
27. Минина К.В. Нарушение социализации в подростковом возрасте: теоретико-методологический анализ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №10. – С. 116
28. Муротмусаев К.Б., Тураповх.М. (2022). Психология девиантного поведения школьников // Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), (Special Issue 2). – 2022. – С. 117-119.
29. Павлова С.А. Девиантное поведение и причины его возникновения / С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова // Успехи современной науки и образования. – 2016. - Т. 2. - №6. - С. 232.
30. Платонов, Ю.П. Социальная психология / Ю.П. Платонов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 336 с
31. Позднякова, М.Е., Брюно, В.В. Агрессивное поведение детей и подростков как предиктор девиантного и криминального поведения: средовые и личностные факторы / М.Е. Позднякова, В.В. Брюно // Россия реформирующаяся. – 2023. – № 21. – С. 407-447.
32. Прокофьева, А.М. Влияние семейной среды на возникновение девиаций у подростков, находящихся в социально опасном положении / А.М. Прокофьева // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2019. – С. 319-320.
33. Салчак, А.М. Способы совладающего поведения тувинских подростков / А.М. Салчак // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2021. – № 4 (87). – С. 52-60.
34. Скворцова, Е.В. Психология девиантного поведения. Девиантное поведение в подростковом возрасте: теория и практика / Е.В. Скворцова. – Белгород: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – 179 с.
35. Сосновский, Б.А. Социальная психология / Б.А. Сосновский, Ф.Г. Асадуллина; под редакцией Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с
36. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. – М.: Юнити-дата, 2023. – 367 с.
37. Тимофеева, Д.С. Развитие стратегий совладающего поведения и мотивации достижения успеха у подростков в педагогической профилактике зависимого поведения / Д.С. Тимофеева // В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных статей материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. ответственные редакторы: И.П. Иванова, Т.А. Свешникова. – 2019. – С. 86-94.
38. Хлыстова, Е.В. Специальная психология / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 140 с.
39. Чернова, Г.Р. Социальная психология / Г.Р. Чернова. – М.: Юрайт, 2023. – 187 с.
40. Шурухина Г.А., Биктагирова А.Р., Дмитриева Л.Г. Особенности агрессивности подростков с девиантным поведением // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №66. – С. 420.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 221 с.
3. Атаскевич Н. О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
4. Балог, А. И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
5. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления / Е.Н. Барышникова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 415 с.
6. Битюцкая Е. В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
7. Божедомова, А.М., Абрамова, М.Ф. Причины девиации подростков в условиях общеобразовательной школы / А.М. Божедомова, М.Ф. Абрамова // В сборнике: Весенние психолого-педагогические чтения. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А.В. Буровой. Астрахань, 2022. – С. 89-92.
8. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015.
9. Веракса, Н.Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса. – М.: Издательство Академия, 2020. – 176 c.
10. Ветрова Е.В., Никишкин А.В., Ветров В.М. Причины формирования девиантного поведения. Государственная служба и кадры. – 2021. - №5. – С. 197-199.
11. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула.: 2017.-341 с.
12. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
13. Гаджимурадова, З. М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
14. Голдберг, Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.:Сфера, 2017.
15. Гуреева И.В. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа, 2013 // Фестиваль педагогических идей [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/624309/
16. Деткова И.В., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
17. Дыбина, О.В. Исследование особенностей подростков с проявлением девиации / О.В. Дыбина // В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. – С. 277-279.
18. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2020. – 224 c.
19. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев. – М.: Издательство Форум, 2020. – 184 c.
20. Змановская, Е.В. Девиантология [Текст]: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 287с.
21. Казанская В.Г. Подросток: Трудности взросления. Книга для психологов, педагогов, родителей. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2014. – 283 с. – С. 196.
22. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека С. Анормальная психология. 11-ое изд.: Питер: Наука, 2014.
23. Козлов, В.В. Социальная психология / В.В. Козлов, С.А. Трифонова, Т.М. Панкратова, Л.А. Николаева. – М.: Юрайт, 2023. – 501 с.
24. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
25. Ларионова C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94
26. Манохина О. А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - № 1. – С. 106-112
27. Минина К.В. Нарушение социализации в подростковом возрасте: теоретико-методологический анализ // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №10. – С. 116
28. Муротмусаев К.Б., Тураповх.М. (2022). Психология девиантного поведения школьников // Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), (Special Issue 2). – 2022. – С. 117-119.
29. Павлова С.А. Девиантное поведение и причины его возникновения / С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова // Успехи современной науки и образования. – 2016. - Т. 2. - №6. - С. 232.
30. Платонов, Ю.П. Социальная психология / Ю.П. Платонов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 336 с
31. Позднякова, М.Е., Брюно, В.В. Агрессивное поведение детей и подростков как предиктор девиантного и криминального поведения: средовые и личностные факторы / М.Е. Позднякова, В.В. Брюно // Россия реформирующаяся. – 2023. – № 21. – С. 407-447.
32. Прокофьева, А.М. Влияние семейной среды на возникновение девиаций у подростков, находящихся в социально опасном положении / А.М. Прокофьева // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2019. – С. 319-320.
33. Салчак, А.М. Способы совладающего поведения тувинских подростков / А.М. Салчак // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2021. – № 4 (87). – С. 52-60.
34. Скворцова, Е.В. Психология девиантного поведения. Девиантное поведение в подростковом возрасте: теория и практика / Е.В. Скворцова. – Белгород: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – 179 с.
35. Сосновский, Б.А. Социальная психология / Б.А. Сосновский, Ф.Г. Асадуллина; под редакцией Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с
36. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. – М.: Юнити-дата, 2023. – 367 с.
37. Тимофеева, Д.С. Развитие стратегий совладающего поведения и мотивации достижения успеха у подростков в педагогической профилактике зависимого поведения / Д.С. Тимофеева // В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных статей материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. ответственные редакторы: И.П. Иванова, Т.А. Свешникова. – 2019. – С. 86-94.
38. Хлыстова, Е.В. Специальная психология / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 140 с.
39. Чернова, Г.Р. Социальная психология / Г.Р. Чернова. – М.: Юрайт, 2023. – 187 с.
40. Шурухина Г.А., Биктагирова А.Р., Дмитриева Л.Г. Особенности агрессивности подростков с девиантным поведением // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - №66. – С. 420.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика девиантного поведения подростков: содержание и методы работы |
Артикул: | 9301576 |
Дата написания: | 12.03.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 66 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Профилактика девиантного поведения подростков: содержание и методы работы. А также похожие готовые работы: страница 12 по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Профилактика девиантного поведения подростков: содержание и методы работы. А также похожие готовые работы: страница 12" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 13.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 30 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Современная диагностика финансового состояния организации в системе антикризисного управления (на примере ООО «Интегро групп»)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Факторы профессиональной деформации личности и коллектива