Введение 3
1. Теоретическое обоснование работы учителя-логопеда по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1 Научные подходы к профилактической работе учителялогопеда с детьми, имеющими общее недоразвитие речи 6
1.2 Методические аспекты работы учителя-логопеда по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи 12
Выводы по первой главе 20
Список использованных источников 21
Актуальность исследования.
Выявление на ранних стадиях отклонений в развитии речи (устной и / или письменной) у детей и их своевременная коррекция повышает вероятность полного устранения имеющихся проблем, что даст возможность ребенку в дальнейшем развиваться в пределах нормы. Соответственно, изучение причин, анамнеза, характера протекания заболеваний, а также методов их профилактики и устранения являются очень важными и актуальными задачами.
Объект исследования: дисграфия у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: работа учителя-логопеда по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: изучение методов и способов профилактики дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи:
изучить научные источники по исследуемой теме;
исследовать и описать научные подходы к профилактической работе учителя-логопеда с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;
изучить методические аспекты работы учителя-логопеда по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи;
организовать и провести опытно-исследовательскую работу по профилактике дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи на базе (наименование учебного заведения)
проанализировать полученные результаты, сделать выводы.
Гипотеза исследования: правильно подобранные логопедические методики и упражнения на развитие речи дошкольников с ОНР, позволяет снизить риск появление дисграфии.
Методы исследования:
изучение и обобщение опыта;
наблюдение;
анализ;
синтез;
метод системного подхода.
Литература
1. Антонова Ю.Ю. Горбатовская М.Д. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю.Ю. Антонова, М.Д. Горбатовская // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № 4 (49), 2018. – с. 37 – 39
2. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова и др. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – 342 с., с. 46
3. Воронина, Т.П. Дисграфия или почему ребенок плохо пишет? / Т.П. Воронина. - М.: Феникс, 2018. - 643 c.
4. Кожина, Г. К. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции дисграфии у младших школьников / Г. К. Кожина, Е. А. Чаладзе. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 46-48
5. Мазанова, Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Гриф МО РФ / Мазанова Елена Витальевна. - М.: ГНОМ и Д, 2017. - 980 c.
6. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста // Логопед. – № 5. – 2018. – С. 78–79.
7. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста. В 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с., с.10
8. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия. Технология преодоления / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2012. - 280 c.
9. Стахова, Л. Л. К вопросу качества образовательных услуг учителя-логопеда в современной системе дошкольного образования / Л. Л. Стахова // Качество информационных услуг. Сборник научных трудов по материалам международного. – Научно-практического семинара. – 2019. – Вып. 11. –
10. Степанова, О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / О. А. Степанова. – М.: Наука, 2015. – 186 с.
11. Тюрина И.А. Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи // CYBERLENINKA – 2017. с. 87 – 92
12. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с.
13. Шатрова С. А., Геворкян С. Г. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 3.
14. Яворская, О.Н. Игротека для дошкольников 5-6 лет. Профилактика дисграфии / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2017. - 775 c.
Электронные ресурсы
15. Биза О.В. Современные подходы к профилактике нарушений речи у детей раннего возраста – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/09/14/sovremennye-podhody-k-profilaktike-narusheniy-rechi-u-detey (Дата обращения 11.02.2022)
16. Вести образования – URL: https://vogazeta.ru/articles/2021/10/5/shkolniki/18192 okolo_60_rossiyskih_detey_prihodyat_v_pervyy_klass_s_narusheniyami_ustnoy_rechi (Дата обращения 23.01.2022)
17. Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи) – URL: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/disgrafiya-narusheniya-pocherka-i-pismennoj-rechi/ (Дата обращения 23.01.2022)
18. Дисграфия – URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/723072 (Дата обращения 23.01.2022)
19. Дисграфия: определение, причины, симптомы и лечение – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/disgrafiya_opredelenie,_prichinyi,_simptomyi_i_lechenie/ (Дата обращения 23.01.2022)
20. Доклад на тему "Обучение элементам грамоты дошкольников с общим недоразвитием речи, как профилактика дислексии и дисграфии – URL: https://infourok.ru/doklad-na-temu-obuchenie-elementam-gramoti-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-kak-profilaktika-disleksii-i-disgrafii-1734870.html (Дата обращения 23.01.2022
21. Коррекционная работа по предупреждению разных видов дисграфии у дошкольников с ОНР – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/korrekczionnaya_rabota_po_preduprezhdeniyu_raznyix_vidov_disgrafii_u_doshkolnikov_s_onr/ (Дата обращения 23.01.2022)
22. Методическая разработка по теме: «Предупреждение дисграфии и дислексии у старших дошкольников с речевыми нарушениями» – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_teme_preduprezhdenie_disgrafii_i_disleksii_u_starshih_doshkolnikov-145471.htm (Дата обращения 23.01.2022)
23. Общее недоразвитие речи (ОНР) – URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/onr (Дата обращения 23.01.2022)
24. ОНР – URL: https://www.detki-psy.ru/glossarij/onr.html (Дата обращения 23.01.2022)
25. Профилактическая деятельность учителя-логопеда в ДОУ – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/03/profilakticheskaya-deyatelnost-uchitelya-logopeda-v-dou (Дата обращения 23.01.2022)
26. Ребенок от года до семи лет – URL: https://mpmo.ru/archives/2795 (Дата обращения 23.01.2022)
27. Симптомы дисграфии – URL: https://logoped-dialog.ru/uslugi/nejropsihologiya/dizgrafiya/ (Дата обращения 23.01.2022)
28. Тарасова Е.А. Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР – URL: http://doshkolnik.ru/logopedia/25491-sovremennye-podhody-v-korrekcionnoiy-logopedicheskoiy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (Дата обращения 11.02.2022)
29. Теоретические основы проектирования профилактической деятельности учителя-логопеда – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/10/14/teoreticheskie-osnovy-proektirovaniya-profilakticheskoy (Дата обращения 23.01.2022)
30. Этапы формирования навыка письма – URL: https://www.yarkiedeti.ru/vsyo_o_rannem_razvitii/etapi-formirovaniya-navika-pisma/ (Дата обращения 23.01.2022)
1. Антонова Ю.Ю. Горбатовская М.Д. Профилактика дисграфии у детей с общим недоразвитием речи / Ю.Ю. Антонова, М.Д. Горбатовская // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) № 4 (49), 2018. – с. 37 – 39
2. Балобанова, В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В. П. Балобанова, Л. Г. Богданова, Л. В. Венедиктова и др. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – 342 с., с. 46
3. Воронина, Т.П. Дисграфия или почему ребенок плохо пишет? / Т.П. Воронина. - М.: Феникс, 2018. - 643 c.
4. Кожина, Г. К. Реализация нейропсихологического подхода в коррекции дисграфии у младших школьников / Г. К. Кожина, Е. А. Чаладзе. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 15 (305). — С. 46-48
5. Мазанова, Е. В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. Гриф МО РФ / Мазанова Елена Витальевна. - М.: ГНОМ и Д, 2017. - 980 c.
6. Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста // Логопед. – № 5. – 2018. – С. 78–79.
7. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста. В 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 217 с., с.10
8. Садовникова, И. Н. Дисграфия, дислексия. Технология преодоления / И.Н. Садовникова. - М.: Парадигма, 2012. - 280 c.
9. Стахова, Л. Л. К вопросу качества образовательных услуг учителя-логопеда в современной системе дошкольного образования / Л. Л. Стахова // Качество информационных услуг. Сборник научных трудов по материалам международного. – Научно-практического семинара. – 2019. – Вып. 11. –
10. Степанова, О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении / О. А. Степанова. – М.: Наука, 2015. – 186 с.
11. Тюрина И.А. Особенности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с недоразвитием речи // CYBERLENINKA – 2017. с. 87 – 92
12. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. — 5-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 224 с.
13. Шатрова С. А., Геворкян С. Г. Формирование фонематического восприятия речи у дошкольников как основы для овладения навыками письма // Научнометодический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 3.
14. Яворская, О.Н. Игротека для дошкольников 5-6 лет. Профилактика дисграфии / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2017. - 775 c.
Электронные ресурсы
15. Биза О.В. Современные подходы к профилактике нарушений речи у детей раннего возраста – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/09/14/sovremennye-podhody-k-profilaktike-narusheniy-rechi-u-detey (Дата обращения 11.02.2022)
16. Вести образования – URL: https://vogazeta.ru/articles/2021/10/5/shkolniki/18192 okolo_60_rossiyskih_detey_prihodyat_v_pervyy_klass_s_narusheniyami_ustnoy_rechi (Дата обращения 23.01.2022)
17. Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи) – URL: https://vishiradugi.ru/narusheniya/nerechevye-narusheniya/disgrafiya-narusheniya-pocherka-i-pismennoj-rechi/ (Дата обращения 23.01.2022)
18. Дисграфия – URL: https://logopedprofiportal.ru/blog/723072 (Дата обращения 23.01.2022)
19. Дисграфия: определение, причины, симптомы и лечение – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/disgrafiya_opredelenie,_prichinyi,_simptomyi_i_lechenie/ (Дата обращения 23.01.2022)
20. Доклад на тему "Обучение элементам грамоты дошкольников с общим недоразвитием речи, как профилактика дислексии и дисграфии – URL: https://infourok.ru/doklad-na-temu-obuchenie-elementam-gramoti-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-kak-profilaktika-disleksii-i-disgrafii-1734870.html (Дата обращения 23.01.2022
21. Коррекционная работа по предупреждению разных видов дисграфии у дошкольников с ОНР – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/korrekczionnaya_rabota_po_preduprezhdeniyu_raznyix_vidov_disgrafii_u_doshkolnikov_s_onr/ (Дата обращения 23.01.2022)
22. Методическая разработка по теме: «Предупреждение дисграфии и дислексии у старших дошкольников с речевыми нарушениями» – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_teme_preduprezhdenie_disgrafii_i_disleksii_u_starshih_doshkolnikov-145471.htm (Дата обращения 23.01.2022)
23. Общее недоразвитие речи (ОНР) – URL: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/speech-disorder/onr (Дата обращения 23.01.2022)
24. ОНР – URL: https://www.detki-psy.ru/glossarij/onr.html (Дата обращения 23.01.2022)
25. Профилактическая деятельность учителя-логопеда в ДОУ – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/11/03/profilakticheskaya-deyatelnost-uchitelya-logopeda-v-dou (Дата обращения 23.01.2022)
26. Ребенок от года до семи лет – URL: https://mpmo.ru/archives/2795 (Дата обращения 23.01.2022)
27. Симптомы дисграфии – URL: https://logoped-dialog.ru/uslugi/nejropsihologiya/dizgrafiya/ (Дата обращения 23.01.2022)
28. Тарасова Е.А. Современные подходы в коррекционной логопедической деятельности с детьми дошкольного возраста с ОНР – URL: http://doshkolnik.ru/logopedia/25491-sovremennye-podhody-v-korrekcionnoiy-logopedicheskoiy-deyatelnosti-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html (Дата обращения 11.02.2022)
29. Теоретические основы проектирования профилактической деятельности учителя-логопеда – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2019/10/14/teoreticheskie-osnovy-proektirovaniya-profilakticheskoy (Дата обращения 23.01.2022)
30. Этапы формирования навыка письма – URL: https://www.yarkiedeti.ru/vsyo_o_rannem_razvitii/etapi-formirovaniya-navika-pisma/ (Дата обращения 23.01.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (только глава 1) |
Артикул: | 1206235 |
Дата написания: | 13.02.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 25 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлена только глава 1
В работе представлена только глава 1
Файлы артикула: Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету логопедия
Пролистайте "Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (только глава 1). А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 68 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Транспортная индустрия на примере Республики Татарстан