Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения #1206572

Артикул: 1206572
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТАБЛИЧНЫХ НАВЫКОВ УМНОЖЕНИЯ 5
1.1. Сущность табличного умножения, его значение для младших школьников 5
1.2. Приемы, используемые при обучении табличному умножению 8
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ТАБЛИЧНЫХ НАВЫКОВ УМНОЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ 12
2.1. Диагностика сформированности навыков табличного умножения у младших школьников 12
2.2. Методические рекомендации для педагогов начальных классов по использованию игровых приемов для овладения навыками табличного умножения 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Список литературы 24

Освоение таблицы умножения занимает важное место в курсе математики в начальной школе, начиная со второго класса и до самого ее окончания. Табличное умножение должно быть усвоено учащимися на уровне навыков – это необходимо для дальнейшего успешного обучения по математике в средних и старших классах, а также способствует развитию познавательных универсальных учебный действий.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что перед отечественной школой в 21 веке стоит задача неуклонного повышения качества образования и усвоения учащимися базовых знаний основ наук, к азам которых относится владение табличным умножением. Причем современный школьник должен не только знать таблицу умножения, но и умело применять эти знания, владеть ими на уровне навыков уже в начальной школе. В результате обучения на уроках математики у младших школьников, в соответствии с требованиями ФГОС начального образования, должен сформироваться универсальный навык применения знаний таблицы умножения, активизироваться познавательный интерес и укрепиться умение учиться.
Цель настоящего исследования – проанализировать особенности формирования у младших школьников табличных навыков умножения и разработать методические рекомендации по формированию этих навыков на уроках математики с использованием игровых приемов и элементов занимательности.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач:
- охарактеризовать сущность табличного умножения и его значение для младших школьников;
- рассмотреть приемы, используемые в начальной школе при обучении детей табличному умножению;
- провести диагностику сформированности навыков табличного умножения у обучающихся 3-го класса и на основании ее результатов дать методические рекомендации для педагогов начальных классов по использованию игровых приемов и элементов занимательности на уроках математики, способствующих лучшему овладению младших школьников навыками табличного умножения.
В качестве объекта выступает процесс обучения детей младшего школьного возраста табличному умножению. Предмет – формирование табличных навыков умножения у младших школьников посредством применения игровых приемов и элементов занимательности на уроках математики.
Осмысление рассматриваемой нами в данной работе тематики нашло отражение в таких авторов, как М. К. Акимова, А. В. Белошистая,
М.А. Гончарева, Е.В.Евдокимова, Н.Б. Истомина, С.П.Казачкова, М.С.Умнова и др., которые и послужили теоретико-методической базой данной работы.
Методы исследования: теоретические (общая теория познания, диалектический метод); анализ психолого-педагогической литературы, тестирование учащихся.
База исследования обучающихся – МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 11 (СОШ №11) г. Стерлитамак, 3 «Б» класс.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы как теоретическая основа формирования младших школьников навыков табличного умножения с использованием игровых приемов и элементов занимательности на уроках математики. Практическая значимость заключается в разработке методических рекомендаций, которые могут быть применены учителями начальных классов.
1. Акимова М.К. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников/ М. К. Акимова, В.Т. Козлова. – Обнинск, 2018. – 64 с.
2. Белошистая А.В. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: развитие логического мышления младших школьников / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 129 с.
3. Брунчукова Н.М. Методические подходы к изучению табличного умножения и деления: история и современность // Актуальные вопросы профессиональной подготовки современного учителя начальной школы. 2022. –№ 9. –С. 13-21.
4. Гончарова М.А. Образовательные технологии в школьном обучении математике: учебное пособие / М.А. Гончарева, Н.В. Решетникова.–Ростов Н/ Д: Феникс, 2014.-264 с.
5. Даукенова Л.Н. Формирование у младших школьников действий анализа и синтеза при изучении табличного умножения // Россия сегодня: экономика, образование и культура. Взгляд молодых. статьи и тезисы докладов 25-ой международной молодежной научной конференции. –2020. –С. 175-177.
6. Евдокимова Е.В., Абдуллина Л.Б. // Формирование навыков табличного умножения и деления в 3 классе // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции. сборник статей Международной научно-практической конференции. –2017. –С. 120-122
7. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. –М.: Издательский центр «Академия», 2021–288 с.
8. Казачкова С.П. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности: / С.П.Казачкова, М.С.Умнова. М: Планета, 2019. – 256 с.
9. Кравченко Н.В. Особенности изучения табличного умножения и деления в разных программах обучения математике // Начальная школа. –2019. –№ 3. С. 17-22. 1
10. Математика. 2 класс: учебник в 2 ч. Ч. 1 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 4-е изд.– М.: Просвещение, 2018. –96 с.
11. Михолап Е.А., Клёцкина А.А. Приемы запоминания табличных случаев умножения в начальном курсе математики // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. В 2 частях. –2018. –С. 280-283.
12. Петрушкина Ольга К.О. Освоение таблицы умножения в начальных классах. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uchmet.ru/library/material/165198/ (дата обращения: 03.11.2022).
13. Печерская К.В. Активизация учебной деятельности младших школьников при изучении табличного умножения и деления // Ребёнок в языковом и образовательном пространстве. сборник материалов межвузовской web-конференции. – 2016. – С. 134-139.
14. Провоторова В.П. Подготовка учащихся к усвоению табличного умножения // Учебный год. –2020. – № 3 (61). – С. 34-36.
15. Стоцкая А.В. Формирование у младших школьников табличных навыков умножения и деления на основе знаково-символических действий // Вопросы педагогики. 2021. – № 1-2. – С. 264-270.
16. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования науки РФ. М.: Просвещение, 2010. 41 с.
17. Царева С.Е. Методика преподавания математики в начальной школе.– М.: «Академия», 2014. – 469 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения
Артикул: 1206572
Дата написания: 09.11.2022
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 67%
Количество страниц: 27
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения по предмету теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Пролистайте "Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 1
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 2
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 3
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 4
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 5
Курсовая — Процесс формирования у младших школьников табличных навыков умножения — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.