Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 16 #1510356

Артикул: 1510356
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
  • Количество страниц: 122
  • Формат файла: docx
2 190p. 4 500p. только 24 ноября!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 8
1.1. Понятие и формы агрессивного поведения 8
1.2. Социально-психологический контекст агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью 18
1.3. Особенности психокоррекционной работы по преодолению агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью 24
Выводы по 1 главе 32
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 34
2.1. Организация, методы и методики исследования 34
2.2. Констатирующий этап исследования 36
Выводы по 2 главе 43
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 44
3.1. Формирующий этап исследования. Программа психокоррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью 44
3.2. Контрольный этап исследования. Результаты работы по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью, их анализ и интерпретация 52
Выводы по 3 главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложения 73
Приложение 1
Результаты анкеты «Признаки агрессивности» Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко (констатирующий этап)
Приложение 2
Результаты наблюдения за подростками по методике М. Алворда и П. Бейкера (констатирующий этап)
Приложение 3
Результаты диагностики уровня агрессии по методике М.А. Панфиловой «Кактус» (констатирующий этап)
Приложение 4
Результаты анкеты «Признаки агрессивности» Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко (опрос родителей) (констатирующий этап)
Приложение 5
Результаты анкеты «Признаки агрессивности» Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко (контрольный этап)
Приложение 6
Результаты наблюдения за подростками по методике М. Алворда и П. Бейкера (контрольный этап)
Приложение 7
Результаты диагностики уровня агрессии по методике М.А. Панфиловой «Кактус» (контрольный этап)
Приложение 8
Результаты анкеты «Признаки агрессивности» Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко (опрос родителей) (контрольный этап)
Приложение 9
Индивидуальные протоколы исследования (констатирующий этап)
Индивидуальные протоколы исследования (контрольный этап)
Приложение 10
Конспекты 15 занятий.

Актуальность исследования. В настоящее время проблема агрессивности у людей выступает одним из самых значительных вопросов современной психологии. Рост подростковой жестокости характерен не только для российского общества, но и для всего мира. В целом, агрессивность и различные степени ее проявления присущи для подросткового возраста. Причины появления агрессивности заложены в физиологических параметрах взросления человека, в его психоэмоциональной сфере.
В процессе перехода из детства в подростковый возраст, многие молодые люди сталкиваются с серьезными психологическими вызовами. Одним из наиболее явных индикаторов проблем в этот период является негативное поведение ребенка. К таковому относятся нарушения в структуре личности, уменьшение интереса к ранее привлекательным деятельностям и протестное поведение в отношении авторитетов взрослых. Важность этой проблематики обусловлена тем, что именно в подростковом возрасте осуществляется интенсивное формирование личности. В это время закладываются ключевые ценности, формируется мировоззрение, и переживаемые агрессивные состояния могут стать основой для аналогичного поведения в будущем взрослом жизни.
Особенно важно обращать внимание на подростков, которые имеют умственные ограничения. У них процесс формирования личности может сопровождаться дополнительными трудностями, и социально-адаптивные навыки развиваются менее эффективно, что делает их особенно уязвимыми в условиях социальных изменений.
Цель исследования – апробировать эффективность психокоррекционной работы по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
Объект исследования: агрессивное поведение подростков с умственной отсталостью.
Предмет исследования: психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что групповая психокоррекционная программа с подростками с умственной отсталостью поможет снизить уровень агрессии подростков с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
 изучить понятие «агрессивное поведение» в психолого-педагогической литературе;
 выделить особенности проявления агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью;
 определить основные направления психокоррекционной работы с подростками с умственной отсталостью;
 разработать программу психокоррекционной работы с подростками с умственной отсталостью и выявить ее эффективность.
Методы исследования:
– теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, систематизация.
– эмпирические методы: наблюдение, сбор эмпирических данных.
– статистические методы: первичная описательная статистика (среднее арифметическое значение, частота распределения признака); методы сравнительного анализа.
1. Акчурина, Э. Н. Организация программы коррекции эмоционально-волевой сферы младших школьников с легкой и умеренной степенями умственной отсталости / Э.Н. Акчурина // E-Scio. - 2020. - №3 (42). - С. 282-287. - Текст : непосредственный.
2. Александрова, Б. С. Агрессивность подростков как следствие семейного кризиса / Б.С. Александрова // Социальное развитие современного российского общества: достижения, проблемы, перспективы. - 2019. - № 11. - С. 19-23 - Текст : непосредственный.
3. Андросова, О. Е., Шарова, В. А. Повышенная агрессивность среди подростков и пути ее преодоления / О.Е. Андросова, В.А. Шарова // Агрессия и жестокость в молодежной среде: причины, тенденции и профилактика. Материалы межвузовской научно-практической конференции. - 2020. - С. 10-13. - Текст : непосредственный.
4. Анненкова, В. Г. Юридические и психологические аспекты агрессивности поведения подростков / В.Г. Анненкова // Базис. - 2020. - № 2 (8). - С. 29-33. - Текст : непосредственный.
5. Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология: учебник для вузов, 5-е изд. / А.Я, Анцупов, А.И. Шипилов. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. - 512 с. - Текст : непосредственный.
6. Аушева, Ф. А. Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков / Ф.А. Аушева // Студенческий вестник. - 2019. - № 1-1 (51). - С. 9-12. - Текст : непосредственный.
7. Багова, Р. Х. Особенности профилактики агрессивности у подростков / Р.Х. Багова // Современные тенденции (тренды) развития естественных, технических, социальных и гуманитарных наук. Сборник статей Международной научно-практической конференции, 2020. - С. 34-36. - Текст : непосредственный.
8. Балашова, О. С. Психологические условия преодоления конфликтов в учебном взаимодействии подростков / О.С. Балашова // Вестник Науки и Творчества. - 2020. - №6 (54). - С. 21-24. - Текст : непосредственный.
9. Басс, Д., Шейклфорд, Т. Человеческая агрессия в эволюционной психологии / Д.Басс, Т.Шейклфорд. - Москва : АСТ, 2021. - С.143-168. - Текст : непосредственный.
10. Бегиева, Б. М. Профилактика детской агрессивности / Б.М. Багиева // Вопросы науки и образования. - 2021. - №4 (129). - С. 37-39. - Текст : непосредственный.
11. Береслав, Г. Е. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности: учебное пособие / Г.Е. Береслав. - Санкт-Путербург : Речь, 2023. - 144 с. - Текст : непосредственный.
12. Береснева, А. Г. Профилактика конфликтности подростков в подростковом досуговом клубе / А.Г. Береснева // Наука, техника и образование. - 2014. - №2. - С.122-126 - Текст : непосредственный.
13. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия, контроль / Л. Беркович. - Санкт-Петербург : Еврознак, 2001. - 356 с. - Текст : непосредственный.
14. Бине, А., Симон, Т. Ненормальные дети. Измерение умственных способностей: Пер. с фр. / Издание подгот. Вал.А. Луков, Вл.А. Луков. – Санкт-Петербург : Речь, 1999. – С. 343-350 - Текст : непосредственный.
15. Блинова, Ю. О. Проявление агрессивности у делинквентных подростков / Ю.О. Блинова // Вестник науки. - 2023. - № 3 1 (58). - С. 198-200. - Текст : непосредственный.
16. Бойко, В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Учебное пособие / В.В. Бойко. – Санкт-Петербург: Издательство «Союз», 2022. - С.75-76. - Текст : непосредственный.
17. Бородина, С. П. Особенности проявления агрессивности современных подростков / С.П. Бородина // Психология, социология и педагогика. - 2018. - № 1 (76). - С. 8 - Текст : непосредственный.
18. Гаранина, Ж. Г., Тимофеева, А. В. Психологические особенности агрессивности подростков различного возраста / Ж.Г. Гаранина, А.В. Тимофеева // Заметки ученого. - 2020. - № 9. - С. 139-142. - Текст : непосредственный.
19. Голубева, Г. Ф., Фещенко, Е. М., Ерещенко, Ю. В., Зюзя, А. А. Взаимосвязь игровой компьютерной зависимости и агрессивности подростков / Г.Ф. Голубева, Е.М. Фещенко, Ю.В. Ерещенко, А.А. Зюзя // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2023. - №6 (220). - С. 505-510. - Текст : непосредственный.
20. Григорьева, А. С. Коррекция дезадаптивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости, воспитывающихся в условиях детского дома : дис. . канд. психол. наук : 19.00.10 / А.С. Григорьева. – Санкт-Петербург, 2014. - 192 с. - Текст : непосредственный.
21. Дмитриев, А. А., Дмитриева, С. А., Бетанова, С. С., Романенко, (Андреева) Н.С. К проблеме изучения агрессивности подростка / А.А. Дмитриев, С.А. Дмитриева, С.С. Бетанова, Н.С. Романенко, (Андреева) // International Journal of Medicine and Psychology. - 2021. - Т. 4. - № 7. - С. 33-38. - Текст : непосредственный.
22. Дроздов, А. Ю. Агрессивность как системное свойство личности / А.Ю. Дроздов // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки. - 2019.- №15. - С. 36-43. - Текст : непосредственный.
23. Жигорева, М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии. Педагогическая помощь: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / М.В. Жигорева. – Москва : Академия, 2016. - 240 с. - Текст : непосредственный.
24. Замский, Х. С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века / Х.С. Замский. – Москва : Просвещение, 2015. - 394с. - Текст : непосредственный.
25. Исаев, Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – Санкт-Петербург : Речь, 2013. - 210с. - Текст : непосредственный.
26. Ковязина, М. С. О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательных функциях у детей в норме и с синдромом Дауна / М.С Ковязина, Е.Ю. Балашова // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. - 2008. - №4. - С.54-66. - Текст : непосредственный.
27. Краснопеева, Я. Д. Особенности агрессивного поведения умственно отсталых подростков / Я.Д, Краснопеева // Форум молодых ученых. - 2020. - №1 (41). - С. 353-358. - Текст : непосредственный.
28. Крейхи, Б. Социальная психология агрессии / Б.Крайхи. – Санкт-Петербург : Питер, 2003. - 336 с. - Текст : непосредственный.
29. Лоренц, К. Агрессия (так называемое «зло») / пер. с нем. Г. ф. Швейника. – Москва : Прогресс : Универс, 1994. - 563 с.
30. Лубовский, В. И., Специальная психология: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов; под ред. Лубовского В.И./ В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л.И. Солнцева. Изд. 3-е, стереотип./2-е, испр./1- е. - Москва : Педагогика, 2016. - 430с. - Текст : непосредственный.
31. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии: учебное пособие / А.Р. Лурия. – Москва : Академия, 2016. - 320с. - Текст : непосредственный.
32. Майлз, Д., Кэрри, Дж. Генетика и влияние среды на агрессию / Д.Майлз, Д. Кэрри. – Москва : Просвещение, 2003. - 205с. - Текст : непосредственный.
33. Малер, А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – Москва : Академия, 2019. - 208 с. - Текст : непосредственный.
34. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика, социальное воспитание / Л.В. Мардахаев. – Москва : Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 391с.
35. Маришин, С. В. Проявление агрессивности у подростков, обучающихся в общеобразовательной школе / С.В. Маришин // Научные известия. - 2022. - № 27. - С. 109-111. - Текст : непосредственный.
36. Маслоу, А. Мотивация личности / А. Маслоу. – Санкт-Петербург: Питер, 2023 - 259с. - Текст : непосредственный.
37. Мастюкова, Е. М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – Москва : Просвещение, 2016. - 329с. - Текст : непосредственный.
38. Матюшичева, Е.В., Кобзева, О.В. Специфика проявления агрессии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / Е.В. Матюшичева, О.В. Кобзева // Universum: психология и образование. - 2019. - №11 (65). - С. 1-4. - Текст : непосредственный.
39. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mkb-10.com, свободный – (30.09.2023).
40. Миллер-Перрин, К., Перрин, Р. Детская агрессия / К. Миллер-Перрин, Р. Перрин. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 307с.
41. Основы психологии детей с умственной отсталостью: учебное пособие. - Саратов, 2017. - 80 с. - Текст : непосредственный.
42. Попенко, Н. В., Тарасова, Т. И., Вишнякова, Н. Н. Психологическая коррекция агрессивного поведения подростков с легкой степенью умственной отсталости / Н.В. Попенко, Т.И. Тарасова, Н.Н. Вишнякова // Образовательный вестник «Сознание». - 2021. - № 23 (12). - С. 30-39. - Текст : непосредственный.
43. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков: методическое пособие / Под редакцией И.Соковни. – Москва : Посвещение, 2002. - 158с.
44. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. - Минск: Харвест, М.: АСТ,2001. - 656 с. - Текст : непосредственный.
45. Решетников М. Феномен агрессивности в психологии, психиатрии и в социуме / М. Решетников // Глобус: психология и педагогика. - 2019. - №4 (32). - С. 17-27. - Текст : непосредственный.
46. Родин, О. Ф. О роли школы в предупреждении агрессивности несовершеннолетних / О.Ф. Родин // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - №78-4. - С. 177-179. - Текст : непосредственный.
47. Самойлюк, Л. А., Логунова, К. Г., Юшкова, А. Э. Особенности проявления агрессивности у подростков с легкой умственной отсталостью / Л.А. Самойлюк, К.Г. Логунова, А.Э. Юшкова // Педагогический ИМИДЖ. - 2021. - № 15 (2 (51). - С. 247-259. - Текст : непосредственный.
48. Семаго, Н. Я., Семаго, М. М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - Москва : АРКТИ, 2000. - 208 с. - Текст : непосредственный.
49. Социализация детей с интеллектуальными нарушениями в контексте модернизации системы образования: опыт, проблемы, перспективы: сб. материалов Всеросс. науч.-практ. конф. 26 марта 2015 г. / Под общ. ред. С. В. Соловьевой. - Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2015. - 422 с. - Текст : непосредственный.
50. Специальная психология: учебное пособие / Е.А. Бочарова. - Архангельск: Изд-во Северного государственного медицинского университета, 2010. - 89 с. - Текст : непосредственный.
51. Тедеши Дж.,Фелсон Р. Насилие и агрессия / Дж. Тедеши, Р.Фелсон. - СПб.: Питер,1994. - 534 с. - Текст : непосредственный.
52. Уилсон, Р., Дейли, М. Психология эволюции / Р.Уилсон, М.Дейли. - Минск: Харвест, 2016. - С.62-86. - Текст : непосредственный.
53. Фрейд, З. Введение в психоанализ / З. Фрейд. – Москва : АСТ, 2019. – 608 c. - Текст : непосредственный.
54. Фурманов, А. И. Социальная психология агрессии и насилия: учебное пособие / А.И. Фурманов. - Минск: БГУ, 2016. – 392 с. - Текст : непосредственный.
55. Харланова, Т. Н. Психологические особенности феномена агрессивности в старшем подростковом возрасте / Т.Н. Харланова // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. - 2020. - № 32 . - С. 86-94. - Текст : непосредственный.
56. Хельман, М. Эволюционная психология и сексуальная агрессия / М. Хельман. - Москва : Академия,1998. - 614с. - Текст : непосредственный.
57. Цитцер, Е. М. Использование на уроках приемов изотерапии для снижения степени выраженности негативных эмоций у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Е.М. Цитцер // Личность, семья и общество: вопросы педагогики психологии. - 2016. - №1 (58). - С. 19-24. - Текст : непосредственный.
58. Шагундокова, Д. М., Литвиненко, Э. Р. Специфика организации коррекционно-педагогического сопровождения умственно отсталых младших школьников в условиях общеобразовательной организации: из опыта работы ГБОУ школы № 21 г. Краснодара / Д.М. Шагундокова, Э.Р. Литвиненко // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2021. - №4 (52). - С. 149-154. - Текст : непосредственный.
59. Шестакова, Е. Г. Фрустрационные теории агрессии (к истории проблемы) / Е.Г. Шестакова // Сибирский психологический журнал. - 2009. - №33. - С. 36-41. - Текст : непосредственный.
60. Шиф, Ж. И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф. - Москва : Просвещение, 1965. - 126 с. - Текст : непосредственный.
61. Якиманская, И. С. Гендерные особенности агрессивности и адаптивности подростков / И.С. Якиманская // Мир науки. Педагогика и психология. - 2021. - Т.9. - №1. - Текст : непосредственный.
62. Ямщикова, Е. Г. Проблема коррекции агрессивности у подростков: этико-педагогический аспект / Е.Г. Ямщикова // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО. - 2018. - № 1. - С. 50-55. - Текст : непосредственный.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью
Артикул: 1510356
Дата написания: 27.04.2024
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 122
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 16 по предмету дефектология

Пролистайте "Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью. А также похожие готовые работы: страница 16" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 1
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 2
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 3
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 4
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 5
Бакалаврская — Психокоррекционная работа по преодолению агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 77 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!