Психологические особенности детей из неполных семей. А также похожие готовые работы: страница 78 #9106747

Артикул: 9106747
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 50
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 17.01.2025
Введение 3
Глава 1 Теоретическое исследование психологических особенностей детей младшего школьного возраста из неполной семьи 5
1.1 Неполные семьи: факторы риска, возможности 5
1.2 Детско-родительские отношения в неполных семьях 9
1.3 Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях 14
1.4 Проблематика отношения к детям в полных и неполных семьях 19
Глава 2 Эмпирическое исследование психологических особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей 25
2.1 Методы и процедура исследования 25
Цель эмпирического исследования: выявить психологические различия у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей. 25
2.2 Результаты исследования 31
2.3 Рекомендации для родителей детей из неполных семей 40
Заключение 46
Список использованных источников 48

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время много детей, которые воспитываются в неполных семьях. Учитывая разнородный характер неполных семей, выделены проблемы, которые сказываются на психическом состоянии ребенка в разведенной, осиротевшей и внебрачной семье. В наше время растет количество разводов, велико количество внебрачных рождений и достаточно высок уровень смертности среди взрослых людей, находящихся еще в довольно молодом возрасте, в силу различных причин (несчастные случае на производстве, алкоголизм, наркомания, заболевания и т.д.). И как следствие всего этого – неполные семьи, в которых воспитываются один или несколько детей.
Проблема заключается в том, что на сегодняшний день семьи трудно создаются и быстро распадаются и связано оно с противоречиями:
-с одной стороны не хотят заводить семью или вовсе отказываются;
-рождение ребёнка вне брака.
Из всего выше сказанного следует, что специфический образ жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. В рамках воспитательной деятельности взрослым не удается осуществить полноценный контроль над детьми и в целом эффективно влиять на их поведение.
Исследованием проблем, которые возникают у детей, воспитывающихся в неполной семье, занимаются такие российские специалисты, как: А.Я. Варга, В.В. Столин, Е.А. Брайцева, Н.С. Киселёва, Д.В. Лубовский, В.Р. Мандель, О.Н. Михайленко, Е.О. Смирнова, В.А. Хохлова и др.
Цель исследования – выявить психологические особенности детей из неполных семей.
Объект исследования – проблемы неполных семей.
Предмет исследования- психологические особенности детей из неполных семей.
В соответствии с целью и предметом исследования сформулированы следующие задачи:
1. Изучить факторы риска и возможности в неполных семьях.
2. Рассмотреть детско-родительские отношения в неполных семьях.
3. Выявить особенности воспитания младших школьников в неполных семьях.
4. Раскрыть проблематику взаимоотношении к детям в неполных семьях.
5. Выявить психологические особенности детей из неполных семей.
6.Составить рекомендации родителям детей из неполных семей.
Методы: теоретический - (анализ психолого-педагогической литературы; эмпирический - психодиагностические методы; интерпретационный - метод обработки данных (количественный, качественный и сравнительный анализ).
База исследования: РТ, г.Бавлы МБОУ СОШ №7 – 3класс. В исследовании приняли участие 14 семей, из них 7-полных семей и 7- неполных семей.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и приложений.
1. Абдуллина, Л.Б. Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников / Л.Б. Абдуллина, К.Х. Гизатуллина // Мир науки, культуры, образования [Текст]. - 2018. - №4. - С. 9-11.
2. Базылевич, Т.Ф. Дифференциальная психофизиология и психология / Т.Ф. Базылевич [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2018. - С. 148-169.
3. Брайцева, Е.А. Психологический климат в семье [Текст] / Е.А.Брайцева // Вестн. Нижегор. ун-та им. Н.И. Лобачевского [Текст]. - 2017.- С. 9-15.
4. Воронин, И. В. Влияние семьи на формирование характера ребёнка / И.В. Воронин, Е.В. Часовских, С.В. Алексеева // Педагогика: традиции и инновации: X Междунар. науч. конф. [Текст]. - Казань: Молодой ученый, 2018. - С. 65-68.
5. Дзицоев, А.А. Нравственно-половое воспитание детей в семье / А.А. Дзицоев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук [Текст]. – 2016. - №6. - С. 1-5.
6. Камакина, О.Ю. Особенности воспитания младших школьников отцами и матерями / О.Ю. Камакина // Азимут научных исследований: педагогика и психология [Текст]. - 2020. - № 3.- С. 339-341.
7. Карабанова, О.А. Роль семьи и школы в разделе психологического благополучия младших школьников / О.А. Карабанова // Психологическая наука и образование [Текст]. - М., 2019. - Том. 24. №5.- С. 16-26.
8. Киселева, Н.С. Детско-родительские взаимоотношения и компоненты социальной уверенности младших школьников / Н.С. Киселева, Т.В. Слотина // Комплексные исследования детства [Текст]. - СПб., 2020. - №2. - С. 81-88.
9. Кознева, Ю.В. Психодиагностический инструментарий в работе психолога и педагога психолога/ Ю.В. Кознева [Текст]. - СПб.: Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2016. - 63 с.
10.Лубовский, Д.В. Диагностика психологического благополучия младших школьников / Д.В. Лубовский, Н.С. Милова // Психолого-педагогические исследования [Текст]. - М., 2020. - Том.12. № 4. - С. 52-65.
11. Мальханова, И.А. Школа для трудных родителей / И.А. Мальханова [Текст]. – М.: Издательский центр Проспект, 2019. - 223 с.
12. Мандель, В.Р. Общая психокоррекция / В.Р.Мандель [Текст]. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 349 с.
13. Минуллина, А.Ф. Созависимость и дисфункциональное воспитание
в неполных семьях / А.Ф. Минуллина, М.О. Михайлова // Проблемы современного педагогического образования [Текст]. - 2018. - № 58-4. - С. 335-339.
14. Михайленко О.Н. Детско-родительские отношения в отечественной и зарубежной литературе / О.Н. Михайленко // Педагогика, психология, общество: новая реальность [Текст]. - Чебоксары: ИД «Среда», 2021. - С. 159-166.
15. Райгородский, Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский [Текст]. - М.: Бахрах-М, 2017. – С. 451-457.
16. Смирнова, Е.О. Специфика эмоционально-личностной сферы детей, живущих в неполной семье / В.С. Собкин [Текст]. - 2016. - С.18-28 .
17. Хатуева, М.М. Поддержка субъектных проявлений личности в системе детско-родительских отношений как условие развития психологического здоровья младших школьников / М.М. Хатуева, Н.М. Швалева // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та [Текст]. - 2018. - № 1. - С. 213-223.
18. Хохлова, В.А. Особенности семейного воспитания в неполной семьях, его влияние на развитие ребёнка / В.А. Хохлова // Педагогическое мастерство: материалы IX Междунар. науч. конф. [Текст]. - М.: Буки-Веди, 2016. - 91с.
19. Цинченко, Г.М. Семейная социализация и воспитание / Г.М. Цинченко // Управленческое консультирование [Текст]. - 2016. - №5. - С. 86-97.
20.Шевцов, А.А. Заметки о воспитании детей / А.А. Шевцов [Текст]. – Иваново: Издательский центр Роща, 2019. - 504 с.
21. Колодина А. В. Представления родителя о ребенке как фактор детско-родительских отношений [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditelya-o-rebenke-kak-faktor-detsko-roditelskih-otnosheniy. - (Дата обращения: 31.05.2021).
22. Попова И. С. Образ ребенка в сознании родителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32850691. - (Дата обращения: 22.05.2021).
23. Психодиагностика [Электронный документ] – Режим доступа: http://www.psylist.net/praktikum/ .- (Дата обращения: 5.02.2021).
24. Энциклопедия психодиагностики. Методики[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psylab.info/ . - (Дата обращения: 8.02.2021).
25. Электронная библиотека научных статей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp . - (Дата обращения: 27. 05. 2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психологические особенности детей из неполных семей
Артикул: 9106747
Дата написания: 11.05.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 50
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психологические особенности детей из неполных семей. А также похожие готовые работы: страница 78 по предмету педагогика

Пролистайте "Психологические особенности детей из неполных семей. А также похожие готовые работы: страница 78" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 17.01.2025
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 1
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 2
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 3
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 4
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 5
Дипломная — Психологические особенности детей из неполных семей — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 25 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!