Психология утраты и переживания горя. А также похожие готовые работы: страница 46 #9101970

Артикул: 9101970
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
  • Количество страниц: 91
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 18.06.2023
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.01.2025
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения психологии утраты и переживания горя…………………………………………………………………………………7
1.1. Утрата и горе: характеристика и описание событий и ситуаций…………7
1.2. Психологическая характеристика утраты и горя…………………………12
1.3. Ситуативная тревожность, депрессивное состояние, смена смысложизненных ориентаций как переживание утраты и горевания………24
1.4. Методики консультативной работы, направленные на преодоление чувства утраты и переживания горя……………………………………………33
Выводы по первой главе……………………………………………………….45

Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей консультативной помощи преодоления утраты и горя…………………………………………………….47
2.1. Организация и методы исследования…………………………………….47
2.2. Особенности и условия консультативной и психотерапевтической помощи по преодолению утраты и горя………………………………………48
2.3. Практическое применение методик консультативной работы…………50
2.4. Результаты эмпирического исследования…………………………………75
Выводы по второй главе……………………………………………………….78
Заключение……………………………………………………………………….81
Список литературы………………………………………………………………83
Приложения

Степень изученности проблемы. Психологические исследования, посвященные психологии утраты и горя, по большей части сделаны за рубежом. Основной особенностью западных исследователей является практическая направленность на адаптацию человека к ситуации (Д. Боулби, Э. Линдеманн, З. Фрейд, Д. Хелл [7, 38, 82, 87]. Среди российских исследований следует отметить работы Ф.Е. Василюка, М.Ш. Магомед-Эминова, В.Ю. Сидоровой, Н.В. Тарабриной и Е.О. Лазебной [11, 40, 66, 74] и некоторых других ученых.
Переживание утраты и горя как трудную жизненную ситуацию рассматривают в своих работах Л.А. Александрова, А.Л. Журавлев, В.В. Нуркова, А.Ш Тхостов [1, 24, 50, 78] и др. Горевание по поводу утраты как стресс изучали Т. Грининг, М.И. Дьяченко, Л.А. Китаев-Смык, Г. Селье [20, 23, 34, 65]. Утрату и горе как депрессию характеризуют О.П. Вертоградова, В.В. Калинин, П.В. Морозов, К. Ясперс [16, 31, 43, 92].
Однако, несмотря на обилие научных исследований в современной музыкальной педагогике, возрастной и педагогической психологии, вопрос развития музыкально-слушательской культуры младших школьников до сих пор является одним из самых сложных и теоретически многозначных.
Актуальность и целесообразность темы исследования обусловлена противоречием между необходимостью заострения внимания на психологии утрат и переживания горя и абсолютной непроработанностью этой проблематики, недостаточностью литературы, которая помогла бы понять человеку, понесшему утрату, что с ним происходит, а окружающим помочь ему пережить горе.
Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования, заключающуюся в недостаточном обсуждении в современном российском обществе переживания утрат, в научно-теоретическом обосновании процесса психологической и психотерапевтической помощи человеку, переживающему горе и утрату, и в разработке эффективных методик в рамках этой помощи.
Тема представленного исследования: «Психология утраты и переживания горя».
Oбъектом исследования является психологический аспект процесса переживания человеком горя и утраты.
Предмет исследования: изменения личности как результат обеспечения психологической и психотерапевтической помощи человеку, находящемуся в состоянии переживания утраты и горя.
Целью исследования является выявление теоретических основ психологии утраты и переживания горя, а также изучение возможностей использования методик психологической и психотерапевтической помощи человеку, переживающего утрату и горе.
Гипотеза исследования: применение пятиступенчатого метода Ф. Перлза, когнитивно-поведенческой терапии, технологии анализа сновидений и проективного аналитического рисования в процессе оказания психологической и психотерапевтической помощи людям, переживающим горе утраты, дает положительные результаты: снижаются их ситуативная тревожность, выраженность депрессии, смысложизненные ориентации становятся позитивными.
Исходя из цели, гипотезы, предмета и объекта исследования, определены следующие задачи:
1. Выполнить анализ психологической, психотерапевтической, медицинской литературы по проблеме исследования.
2. Уточнить сущностно-содержательную характеристику ключевых понятий исследования.
3. Выявить и научно обосновать психологические проявления переживания человеком утраты и горя.
4. Апрообировать на практике психологические и психотерапевтические методы, методики и технологии, направленные на помощь в преодолении человеком переживания утраты и горя.
5. Выполнить анализ полученных результатов.
Проведенное исследование базируются на комплексном использовании следующих методов:
1. Теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования, сравнение, синтез, обобщение, конкретизация.
2. Эмпирические:
- диагностические: тест-опросник Ч.Д. Спилбергера (диагностика ситуативной тревожности); метод измерения степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии В. Зунга; методика СЖО Д.А. Леонтьева в модификации Н.М. Даниловой.
- психотерапевтические: пятиступенчатый метод Ф. Перлза; техники когнитивно-поведенческой терапии; технология анализа сновидений и проективного аналитического рисования.
База исследования. Один из центров психологической помощи Казани.
1. Александрова Л.А. К концепции жизнестойкости в психологии [Текст] / Л.А. Александрова / Сибирская психология сегодня: Сб. научн., трудов. Вып. 2. // под ред. М.М. Горбатовой, А.В. Серого, М.С. Яницкого. - Кемерово: Лазурь, 2014. - С. 82-90.
2. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Воронеж: МОДЭК, 2016. - 650 с.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психолог. журнал. - 1994. - № 1. - С. 3-10.
4. Бассин Ф.В. О «силе Я» и «психологической защите» // Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия / сост. и ред. Д.Л. Райгородский. - Самара: «Бахрах-М», 2010. - С. 3-12.
5. Бибик И.В. Критический этап решения задачи перехода к новым личностным смыслам // Ананьевские чтения: образование и психология. Тезисы науч.-практ. конференции 23-25 октября 2001 г. - СПб.: СПбГУ, 2001, с. 24-27.
6. Битюцкая Е.В. Методологические аспекты изучения копинг-поведения: учет ситуационных факторов // Психология перед вызовом будущего: Материалы науч. конференции, приуроченной к 40-летнему юбилею факультета психологии МГУ. - М.: МГУ, 2006. - С. 203-205.
7. Боулби Д. Создание и разрушение эмоциональных связей [Текст] / Д. Боулби. - М.: Гардарики, 2014. - 136 с.
8. Бурлачук Л.Ф., Михайлова Н.Б. К психологической теории ситуации // Психолог. журнал. - 2002. - Т. 23. - № 1. - С. 5-17.
9. Василюк Ф.Е. Переживание горя и утраты // Психологи о мигрантах и миграции в России: Информ.-аналит. бюллетень. - 2001. - № 3. - С. 17-30.
10. Василюк Ф.Е. Пережить горе // О человеческом в человеке: Сборник / сост. Е.В. Филиппова. - Смоленск: Русич, 2019. - С. 45-55.
11. Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критич. ситуаций [Текст] / Ф.Е. Василюк. - СПб.: Питер, 2014. - 200 с.
12. Василюк Ф.Е. Типологический анализ критический ситуаций // Психолог. журнал. - 1995. - № 3. - С. 91-101.
13. Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы оказания психологической помощи // Вопр. психологии. - 1998 - № 5. - С. 15-24.
14. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов [Текст] / Л.М. Веккер. - М.: Смысл, 2018. - 680 с.
15. Вельтищев Д.Ю. Рекуррентная депрессия и когнитивные функции: анализ взаимосвязи // Современная терапия психических расстройств. - 2018. - № 4. - С. 18-30.
16. Вертоградова О.П. К проблеме депрессий в общемедицинской практике / Депрессии в амбулаторной и общемедицинской практике (клиника, диагностика, лекарственная терапия): метод. пособие для врачей // под ред. П.Б. Зотова, М.С. Уманского. - М.: Наука, 2016. - С. 49-51.
17. Виноградова Л.В. Проблема совладающих стратегий в современных исследованиях // Журнал практикующего психолога. - 1999. - № 5. - С. 7-16.
18. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - СПб.: Питер, 2017. - 125 с.
19. Грановская P.M. Защита личности: Психологические механизмы [Текст] / Р.М. Грановская, И.М. Никольская. - СПб.: Свет, 2019. - 347 с.
20. Грининг Т. Постравматический стресс с позиций экзистенциально-гуманистической психологии // Вопр. психологии. - 2004. - № 1. - С. 92-96.
21. Данилова Н.М. Исследование личности: Практическое пособие [Текст] / Н.М. Данилова. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2017. - 156 с.
22. Депрессии в общемедицинской практике: Клиника, диагностика, лекарственная терапия: метод. пособие для врачей / сост. П.Б. Зотов, М.С. Уманский. - М.: Наука, 2016. - 26 с.
23. Дьяченко М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости / М.И. Дьяченко, В.А. Пономаренко // Вопр. психологии. - 2000. - № 1. - С. 106 - 112.
24. Журавлев А.Л. Психологические факторы физического и психического здоровья человека // Психолог. журнал. - 2004. - Т. 25. - № 3.- С. 107-117.
25. Заманаева Ю.В. Переживание утраты близкого как процесс изменений во внутреннем мире личности: дисс. канд. психолог. наук: 19.00.01 [Электронный ресурс] / URL: httрs://sеаrсh.rsl.ru/ru/rесоrd/01002634920.
26. Захарова М.Л. Иррациональные установки у больных депрессией. // Современные проблемы лечения в психотерапевтической и психиатрической практике: Сборник статей и тезисов конференции, посвященной 150-летию И.П. Павлова и 80-летию Клиники неврозов им. Академика И.П. Павлова. - СПб, 1999. - С.41 - 42.
27. Имедадзе И.В. К методу исследования уровня тревожности: Материалы IV Всерос. съезда общ-ва психологов. - Тбилиси: Мецние-реба, 1971. - С. 61-63.
28. Интегративные аспекты современной психотерапии: Сб. науч. тр. / под ред. Б.Д. Карвасарского и др. - СПб.: Психоневрол. ин-т, 2012. - 157 с.
29. Исурина Г.Л. Задачи и методы лечебного действия личностно-ориентированной психотерапии в свете разработки интегративной модели / Интегративные аспекты современной психотерапии: Сб. науч. тр. // под ред. Б.Д. Карвасарского и др. - СПб.: Психоневрол. ин-т, 2012. - С. 33-35.
30. Каган В.Е. Искусство жить: человек в зеркале психотерапии [Текст] / В.Е. Каган. - М.: Смысл, 2019. - 419 с.
31. Калинин В.В. Депрессия – болезнь века // Социальная и клиническая психиатрия. - 2004. - № 2. - С. 142.
32. Келли Д.А.Теория личности: Психология личностных конструктов [Текст] / Д.А. Келли. - СПб.: Речь, 2018. - 248 с.
33. Кисловская В.Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении: Автореферат дисс… канд. психолог. наук: 19.00.13 [Электронный ресурс] / URL: httрs://sеаrсh.rsl.ru/ru/rесоrd/01007398003.
34. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса: психологическая антропология стресса [Текст] / Л.А. Китаев-Смык. - М.: Академ. проект, 2019. - 943 с.
35. Корсакова Н.К. Клиническая нейропсихология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии [Текст] / Н.К. Корсакова, Л.И. Московичюте. - М.: Aсаdеmiа, 2013. - 140 с.
36. Лакосина Н.Д. Неврозы, невротические развития личности: Клиника и лечение [Текст] / Н.Д. Лакосина, М.М. Трунова. - М.: Медицина, 2014. - 190 с.
37. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Вопр. психологии. - 1969. - № 1. - С. 131-138.
38. Линдеманн Э. Клиника острого горя // Психология эмоций / сост. В.К. Вилюнас. - СПб.: Питер, 2014. - С. 212-220.
39. Лифтон Р.Д. Технология «промывки мозгов»: психология тоталитаризма [Текст] / Р.Д. Лифтон. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2015. - 576 с.
40. Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности [Текст] / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.: Смысл, 2018. - 328 с.
41. Малкина-Пых И.Г. Психологическая помощь близким [Текст] / И.Г. Малкина-Пых. - М.: Эксмо, 2019. - 191 с.
42. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента [Текст] / В.С. Мерлин. - Пермь: ПГГПУ, 2018. - 461 с.
43. Морозов П.В. Депрессия // Популярная медицина. - 2012. - Т.1. - № 3. - С. 67-69.
44. Наенко Н.И. Психическая напряженность [Текст] / Н.И. Наенко. - Воронеж: МОДЭК, 2016. - 112 с.
45. Наймейер Р.А. Теория личностных конструктов [Текст] / Р.А. Наймейер. - Воронеж: МОДЭК, 2017. - 172 с.
46. Нартова-Бочавер С.К. «Cорing-bеhаviоr» в системе понятий психологии личности // Психолог. журнал. - 1997. - Т. 18. - № 5. - С. 20-30.
47. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды [Текст] / В.Д. Небылицын // под ред. Б. Ф. Ломова. - Воронеж: МОДЭК, 2019. - 403 с.
48. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник [Текст] / Р.С. Немов: в 2-х кн. - М.: Флинта, 2003. - Кн.2. - 352 с.
49. Никольская О.С. Аффективная сфера человека [Текст] / О.С. Никольская. - М: Центр лечебной педагогики, 2015.- 362 с.
50. Нуркова В.В., Василевская К.Н. Автобиографическая память в трудной жизненной ситуации: новые феномены // Вопр. психологии - 2003. - № 5. - С. 93-102.
51. Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азъ, 1994. - 907 с.
52. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания [Текст] / Ф. Перлз. - М.: Гиль-Эстель, 1993. - 240 с.
53. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2014. - 559 с.
54. Прихожан А.М. Психологическая природа и возрастная динамика тревожности: Личност. аспект: дисс. доктора психолог. наук: 19.00.13. [Электронный ресурс] / URL: httрs://sеаrсh.rsl.ru/ru/rесоrd/01000154818.
55. Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы 3-5 симпозиумов // Психол. ин-т Рос. Акад. образования / ред. В.Э. Чудновский. - М.: Ось-89, 2011. - 335 с.
56. Психология социальных ситуаций: Хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. – СПб: Питер, 2011. - 403 с.
57. Психолого-педагогические и философские аспекты смысла жизни: Материалы 1-11 симпозиумов // Психол. ин-т Рос. Акад. образования / ред. Н.Л. Карпова. - М.: Ось-89, 2017. - 331 с.
58. Психотерапевтическая энциклопедия // под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 2014. - 1120 с.
59. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций [Текст] / Я. Рейковский. - Смоленск: Русич, 2017. - 392 с.
60. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие [Текст] / Е.И. Рогов. - Смоленск: Русич, 2015. - 527 с.
61. Ромек В.Г. Основы поведенческой психотерапии [Текст] / В.Г. Ромек. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 198 с.
62. Сафонов В.К. Агрессия в спорте [Текст] / В.К. Сафонов. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2013. - 156 с.
63. Сахарова Т.Н. Возрастная динамика смысложизненных ориентаций личности // Вестник Воронежского гос. техн. ун-та. - 2012. - № 2. - С. 74-77.
64. Селье Г. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования / Эмоциональный стресс // под ред. Л. Леви. - Л.: Медицина, 1970. - С. 178-208.
65. Селье Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье. - Смоленск: Русич, 2018. - 124 с.
66. Сидорова В.Ю. Четыре задачи горя // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2001. - № 1-2. - С. 43-57.
67. Скоромец А.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы: Руководство для врачей [Текст] / А.А. Скоромец. - СПб.: Медицина, 2019. - 318 с.
68. Словарь иностранных слов / ред.-сост. Н. Г. Комлев. – М.: Эксмо, 2016. - 669 с.
69. Словарь практического психолога / сост. С.Ю. Головин. - Минск: Харвест, 2013. - 622 с.
70. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности [Текст] / Г.У. Солдатова. - М.: Смысл, 2008. - 386 с.
71. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста / сост. В.В. Абраменкова. - СПб.: Питер, 2014. -895 с.
72. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / А.М. Столяренко. - М: Юнити, 2012. - 607 с.
73. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии [Текст] / Я. Стреляу. - Смоленск: Русич, 2016. - 232 с.
74. Тарабрина Н.В., Лазебная Е.О. Синдром посттравматических стрессовых нарушений: современное состояния и проблемы // Психологический журнал. - 2002. - № 2. - С. 14-29.
75. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий [Текст] / Б.М. Теплов. - Воронеж: МОДЭК, 2013. - 536 с.
76. Томас У., Знанецкий Ф. Методологические замечания // Психология социальных ситуаций: Хрестоматия / сост. Н.В. Гришина. - СПб: Питер, 2011. - С. 29-34.
77. Тревога и тревожность: Хрестоматия // под ред. В.М. Астапова. – М.: Pеr Sе, 2018. - 239 с.
78. Тхостов А.Ш. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопр. психологии. - 1997. - № 2. - С. 128-133.
79. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» [Электронный ресурс] / КонсультпнтПлюс, версия Проф, 2020 г.
80. Филиппов А.В., Ковалев С.В. Ситуация как элемент психологического тезауруса // Психолог. журн. - 1986. - Т. 7. - № 1. - С. 14-21.
81. Фицджеральд Р. Эклектическая психотерапия [Текст] / Р. Фицджеральд. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
82. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции [Текст] / З. Фрейд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 522 с.
83. Фрейд З. Психоаналитические этюды: Вопр. теории и практики психоанализа [Текст] / З. Фрейд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 80 с.
84. Фрейд З. Толкование сновидений [Текст] / З. Фрейд. - Обнинск: Титул, 2016. - 447 с.
85. Фримен А. Когнитивная психотерапия расстройств личности [Текст] / А. Фримен, А. Бек А. - СПб.: Питер, 2018. - 448 с.
86. Ханин Ю.Л. Межличностная и внутри групповая тревога в условиях значимой совместной деятельности // Вопр. психологии. - 2001. - № 5. - С. 56-64.
87. Хелл Д. Ландшафт депрессии: интегративный подход [Текст] / Д. Хелл. - Воронеж: МОДЭК, 2019. - 290 с.
88. Шнайдер К. Клиническая психопатология [Текст] / К. Шнайдер. - Тула: Сфера, 2019. - 236 с.
89. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Э.Г. Эриксон. - СПб.: Питер, 2016. - 340 с.
90. Этический кодекс практического психолога [Электронный ресурс] / URL: httрs://studореdiа.ru/18_35665_еtiсhеskiу-kоdеks-рrаktiсhеskоgо-рsihоlоgа.html.
91. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени: Учеб. пособие [Текст] / К.Г. Юнг. - М.: Универс, 2016. - 329 с.
92. Ясперс К. Общая психопатология [Текст] / Я. Ясперс. - М.: Практикум, 2017. - 1053 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психология утраты и переживания горя
Артикул: 9101970
Дата написания: 11.01.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 91
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психология утраты и переживания горя. А также похожие готовые работы: страница 46 по предмету психология

Пролистайте "Психология утраты и переживания горя. А также похожие готовые работы: страница 46" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 1
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 2
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 3
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 4
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 5
Дипломная — Психология утраты и переживания горя — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!