Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 7
1.1. Ретроспективный обзор исследования по проблеме развития эмоциональной сферы детей с нарушением зрения 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей со зрительной депривацией 13
1.3. Этнопатогенез тревожности детей с нарушением зрения 24
Вывод по главе 1 36
Глава 2. Опытно-экспериментальная часть исследования по изучению и коррекции тревожности слабовидящих детей 38
2.1. Констатирующий этап исследования по изучению уровня тревожности слабовидящих детей 38
2.2. Формирующий этап исследования по коррекции тревожности слабовидящих детей 42
2.3. Контрольный этап исследования по изучению эффективности предложенных мероприятий 49
Выводы по 2 главе 49
Заключение 58
Список использованной литературы 61
Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией. А также похожие готовые работы: страница 3 #1103767
Артикул: 1103767
- Предмет: Психология
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2014 году
- Количество страниц: 139
- Формат файла: doc
4 490p.
1. Андреева Г.М. Социальная психология / переизд. и доп. – М.: МГУ, 2002. – 456 с.
2. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. - М.: Академия, 2006 – 320 с.
3. Венгер А.Л. Психологическое обследование школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
4. Витковская А.М. Особенности овладения предметными действиями слепыми детьми преддошкольного возраста // X сессия по дефектологии. - М.: Просвещение, 1990. – 356с.
5. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 2001. - 78 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
7. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений». – М.: Академия, 2005. – 416 с.
8. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - №5. – С.17.
9. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. - М.: Педагогика, 1983. – 254с.
10. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996. - Т. 22, № 5. - С. 85-91.
11. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976. 276с.
12. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 004. - 115 с.
13. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 206 с.
14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
15. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Владос, 2000. - 119 с.
16. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Академия, 2006. - 160 с.
17. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с.
18. Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1987. - 168 с.
19. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. - 16 с.
20. Козловская, Н.В. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Козловская // Психолог в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 85-97
21. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: «Академия», 2003. - 176 с.
22. Литвак А.Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению: коррекция или профилактика? // Дефектология. - 1991. - № 6. - С.9-11.
23. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Академия, 2010. - 207 с.
24. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.87-89.
25. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М.: АСТ, 2006. – 437с.
26. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. - М.: Медицина, 1987. – 217с.
27. Матвеев В.Ф., Козловская Г.В. Психические изменения у слепых и слабовидящих детей // Вопросы клиники и современной терапии психических заболеваний. - М.: Медицина, 1970. - С.270-272.
28. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
29. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - СПб.: Логос, 2004. - 210 с.
30. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
31. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. – М.: Академия, 2005. - 112 с.
32. Певзнер М.С. Психические особенности слепых детей при осложненных формах слепоты // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.: Медицина, 1966. - С.236-239.
33. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2001. - 262 с.
34. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 1995. - С. 5-28.
35. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. Учебное пособие. - М.: РАОИКП, 1999. – 176с.
36. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88.
37. Покутнева С.А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения: Автореферат кандидатской диссертации - Л., 1988. – 312с.
38. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
39. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классике Стиль, 2006. – 326с.
40. Солнцева, Л.И. Советы по воспитанию слепых детей раннего возраста. - М.: ВОС, 2003. - 66 с.
41. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 2003. - 68 с.
42. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. – ЛМ.: Академия, 2006. - 218с.
43. Ткачева, В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диа-гностика и консультирование. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 144 с.
44. Шимгаева А. Н. Психологическая помощь тревожным подросткам с нарушением зрения // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 10. – С. 54-62.
45. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга: Адель, 1998. - 240 с.
46. Хрестоматия по общей психологии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.;
47. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
2. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. - М.: Академия, 2006 – 320 с.
3. Венгер А.Л. Психологическое обследование школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
4. Витковская А.М. Особенности овладения предметными действиями слепыми детьми преддошкольного возраста // X сессия по дефектологии. - М.: Просвещение, 1990. – 356с.
5. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье / Научный редактор доц. В. А. Феоктистова. - М.: Логос, 2001. - 78 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
7. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. Пособие для студ.высш. учеб. заведений». – М.: Академия, 2005. – 416 с.
8. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. - 1998. - №5. – С.17.
9. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников. - М.: Педагогика, 1983. – 254с.
10. Григорьева Л.П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996. - Т. 22, № 5. - С. 85-91.
11. Дети с глубокими нарушениями зрения / Под ред. М.И. Земцовой, А.И. Каплан, М.С. Певзнер.- М.: Педагогика, 1976. 276с.
12. Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена. 28-30 октября 1996 г., С.-Петербург. / Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 004. - 115 с.
13. Дружинина Л.А. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации. - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 206 с.
14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
15. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. - М.: Владос, 2000. - 119 с.
16. Земцова М.И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения. - М.: Академия, 2006. - 160 с.
17. Земцова М.И. Учителю о детях с нарушениями зрения. - М.: Просвещение, 2001. - 159 с.
18. Зислина Н.Н. Нейрофизиологические механизмы нарушения зрительного восприятия у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1987. - 168 с.
19. Зрительная и интеллектуальная работоспособность слепых и слабовидящих школьников младших классов. Методические рекомендации / Под ред. А.Г. Литвака. - Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986. - 16 с.
20. Козловская, Н.В. Влияние детско-родительских отношений на уровень тревожности детей старшего дошкольного возраста / Н.В. Козловская // Психолог в детском саду. - 2005. - № 4. - С. 85-97
21. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: «Академия», 2003. - 176 с.
22. Литвак А.Г. Пути коррекции и интеграции инвалидов по зрению: коррекция или профилактика? // Дефектология. - 1991. - № 6. - С.9-11.
23. Литвак А.Г. Тифлопсихология. - М.: Академия, 2010. - 207 с.
24. Литвак А.Г. Эмоциональные состояния ослепших // Диагностика, развитие и коррекция сенсорной сферы лиц с нарушениями зрения: Материалы Междун. научно-пед. конф. тифлопедагогов и незрячих учителей, посвященной 200-летию РГПУ им. А.И. Герцена /Ред. Е.М. Папина. - М.: Логос, 1997. - С.87-89.
25. Мареева Р.А. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей в семье. - М.: АСТ, 2006. – 437с.
26. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха. - М.: Медицина, 1987. – 217с.
27. Матвеев В.Ф., Козловская Г.В. Психические изменения у слепых и слабовидящих детей // Вопросы клиники и современной терапии психических заболеваний. - М.: Медицина, 1970. - С.270-272.
28. Научно-практические проблемы эстетического и этического воспитания детей и молодежи с нарушениями зрения: Сб. статей / Под ред. В.З. Кантора. - М.: ИПТК Логос ВОС, 2001. - 112 с.
29. Особенности познавательной деятельности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. А.И. Зотова, А.Г. Литвака. - СПб.: Логос, 2004. - 210 с.
30. Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. - 96 с.
31. Особенности учебной и трудовой деятельности при глубоких нарушениях зрения / Под ред. А.Г. Литвака. – М.: Академия, 2005. - 112 с.
32. Певзнер М.С. Психические особенности слепых детей при осложненных формах слепоты // Развитие психики в условиях сенсорных дефектов. - М.: Медицина, 1966. - С.236-239.
33. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушениями зрения. - М.: Город, 2001. - 262 с.
34. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Проблемы воспитания и социальной адаптации детей с нарушением зрения. - М.: ВОС, 1995. - С. 5-28.
35. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения. Учебное пособие. - М.: РАОИКП, 1999. – 176с.
36. Подколзина Е.Н. Некоторые особенности коррекционного обучения дошкольников с нарушением зрения // Дефектология. - 2001.- № 2.- С.84-88.
37. Покутнева С.А. Развитие связной речи дошкольников с нарушением зрения: Автореферат кандидатской диссертации - Л., 1988. – 312с.
38. Солнцева Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
39. Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология). - М.: Классике Стиль, 2006. – 326с.
40. Солнцева, Л.И. Советы по воспитанию слепых детей раннего возраста. - М.: ВОС, 2003. - 66 с.
41. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей. - М.: ВОС, 2003. - 68 с.
42. Сорокин В.М. Особенности воображения слепых и слабовидящих // Воспитание и обучение слепых и слабовидящих. – ЛМ.: Академия, 2006. - 218с.
43. Ткачева, В.В. Семья ребенка с отклонениями в развитии: Диа-гностика и консультирование. - М.: Издательство «Книголюб», 2007. - 144 с.
44. Шимгаева А. Н. Психологическая помощь тревожным подросткам с нарушением зрения // Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 10. – С. 54-62.
45. Формирование социально-адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных классах / Под ред. Л.И.Плаксиной. - Калуга: Адель, 1998. - 240 с.
46. Хрестоматия по общей психологии. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.;
47. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией |
Артикул: | 1103767 |
Дата написания: | 17.05.2014 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 139 |
К работе прилагаются:
- защитная речь;
- презентация.
- защитная речь;
- презентация.
Файлы артикула: Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету психология
Пролистайте "Психолого-педагогическая коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Современные технологии подбора и расстановки персонала
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Коллектив как малая группа