Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Зарубежные и отечественные научные представления об одаренности детей 5
1.2. Современные исследования личностных особенностей детей с разными видами одаренности 9
1.3 Цифровые технологии в изучении одаренных детей 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 19
2.1.Констатирующий этап экспериментальной работы 19
2.3. Итоги опытно - экспериментальной работы 29
Заключение 34
Список использованных источников 37
В результате происходят трудности в общении со сверстниками, недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих, непонимание в семье приводят одаренных детей к стремлению не выделяться, а их творческие возможности нивелируются. Одаренным принято называть того, чей дар значительно превосходит средние возможности, как достижения и как возможность достижения. Нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться. Обучение, на сегодняшний день, ориентировано на среднего ученика, поэтому эти дети выделяются среди общего числа учащихся школы. Ценность работы с одарёнными детьми заключается в том, что она стимулирует инновационную активность в педагогической среде, что положительно сказывается на развитии образования.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, индивидуальна и ее внедрение должно осуществляться на подходящий возрастной период. Детский возраст - это период становления способностей, личности. Формирование и зрелость явления - одаренности. Интенсивность или остановка определят динамику развития одаренности.
Цель исследования: Выявить и обосновать психолого- педагогические условия развития творчески одаренных детей младшего школьного возраста.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с зарубежными и отечественными научными представлениями об одаренности детей
- изучить современные исследования личностных особенностей детей с разными видами одаренности
- раскрыть особенности цифровых технологии в изучении одаренных детей.
Объект исследования: изучение особенностей одаренных детей дошкольного возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития творчески одаренных детей дошкольного возраста.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Психолого-педагогические условия развития творчески одаренных детей младшего школьного возраста #9102663
Артикул: 9102663
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 47
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 30.09.2022
1 470p.
1. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности Проблемы способностей / Б.Г. Ананьев.- М., 2016. -292с
2. Айзенк Г. Проверь свои способности / Г. Азенк. - М, 2015. – с.234
3. Альтшуллер Г.С. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. / Г.С. Альтшуллер. - 2016. –126 с.
4. Белкин А.С. Педагогика детства: (Основы возраст, педагогики) / Департамент образования Администрации Свердл. обл. Ин-т развития регионам, образования. - Е, 2016. - 152 с.
5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества / Исследование проблем психологии творчества / А.С. Белкин. - М., 2016.- 123 с.
6. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. журн. -2017. -Т. 16, N5. - с. 49-58.
7. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю.Д. Бабаева. - М, 2015.- 567 с.
8. Белова Е.С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать / Е.С. Белова. - М., 2016.- 56 с.
9. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - СПб. 2014
10.Булычевой А.И, Дьяченко О.М., Развитие творческой активности школьников. / Под. ред. A.M. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред., - М. Серия «Психологическая диагностика», 2018. -104с.
11.Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер -М.: Знание, 2017. -96с.
12.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. Психологии / Л.С Выготский. - 2017. -N6. -с. 74-75.
13.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.; т. 4. Детская психология / Л.С. Выготский.- 2017. -258 с.
14.Гальперин П.Я, Котик ИР. К психологии творческого мышления // Вопр. психологии. -2016. -N5.
15.Гальтон Ф., Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников / Ф. Гальтон, М-2017 Изд.: Прометей. С.36
16.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта//Психология мышления. - М.,2018. – с. 345
17.Говард Гарднер. Структура разума. Теория множественного интеллекта Изд., Вильямс М., СПб- 2017. – с. 34
18.Дружинин В.Н. Психология общих способностей СПб 2006
19.Занков Л.В. Мышление и воображение // Психология умственно отсталого ребенка. - М., 2017. - С. 45 - 54.
20.Каптерев П.Ф, Детская и педагогическая психология. - М.: МПСИ, 2016.
21.Лейтес Н.С. Возрастные и типологические предпосылки развития способностей. /Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. - М., 1970.-32с.
22.Леонтьев А.Н. О формировании способностей. //Вопр. психологии. 1960.-Ш.-с. 8,
23.Матюшкин A.M. Концепция детской одаренности. // Вопросы психологии, 1989, № 6, с. 29-33.
24.Матюшкина A.M; научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук. - М., 2014. - 160 с.
25.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 22-е издание, 1990; с 1992
26.Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития // Психол. журн. -2014. -т. 15, N6. -с. 38-50.
27.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л Рубинштейн. - М.:2014. - 704с.
28.Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей/Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М. 2016. - 37с
29. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М.: Изд. Корпорация «Логос», 2015. -320с.
30.Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. - М., 2017.
2. Айзенк Г. Проверь свои способности / Г. Азенк. - М, 2015. – с.234
3. Альтшуллер Г.С. О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии. / Г.С. Альтшуллер. - 2016. –126 с.
4. Белкин А.С. Педагогика детства: (Основы возраст, педагогики) / Департамент образования Администрации Свердл. обл. Ин-т развития регионам, образования. - Е, 2016. - 152 с.
5. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества / Исследование проблем психологии творчества / А.С. Белкин. - М., 2016.- 123 с.
6. Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психол. журн. -2017. -Т. 16, N5. - с. 49-58.
7. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Ю.Д. Бабаева. - М, 2015.- 567 с.
8. Белова Е.С. Одаренность малыша. Раскрыть, понять, поддержать / Е.С. Белова. - М., 2016.- 56 с.
9. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - СПб. 2014
10.Булычевой А.И, Дьяченко О.М., Развитие творческой активности школьников. / Под. ред. A.M. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред., - М. Серия «Психологическая диагностика», 2018. -104с.
11.Венгер Л.А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер -М.: Знание, 2017. -96с.
12.Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопр. Психологии / Л.С Выготский. - 2017. -N6. -с. 74-75.
13.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.; т. 4. Детская психология / Л.С. Выготский.- 2017. -258 с.
14.Гальперин П.Я, Котик ИР. К психологии творческого мышления // Вопр. психологии. -2016. -N5.
15.Гальтон Ф., Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников / Ф. Гальтон, М-2017 Изд.: Прометей. С.36
16.Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта//Психология мышления. - М.,2018. – с. 345
17.Говард Гарднер. Структура разума. Теория множественного интеллекта Изд., Вильямс М., СПб- 2017. – с. 34
18.Дружинин В.Н. Психология общих способностей СПб 2006
19.Занков Л.В. Мышление и воображение // Психология умственно отсталого ребенка. - М., 2017. - С. 45 - 54.
20.Каптерев П.Ф, Детская и педагогическая психология. - М.: МПСИ, 2016.
21.Лейтес Н.С. Возрастные и типологические предпосылки развития способностей. /Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. - М., 1970.-32с.
22.Леонтьев А.Н. О формировании способностей. //Вопр. психологии. 1960.-Ш.-с. 8,
23.Матюшкин A.M. Концепция детской одаренности. // Вопросы психологии, 1989, № 6, с. 29-33.
24.Матюшкина A.M; научно-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Академии пед. наук. - М., 2014. - 160 с.
25.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, 22-е издание, 1990; с 1992
26.Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития // Психол. журн. -2014. -т. 15, N6. -с. 38-50.
27.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л Рубинштейн. - М.:2014. - 704с.
28.Савенков А.И. Педагогические основы развития продуктивного мышления одаренных детей/Автореф. дис. д-ра пед. наук. - М. 2016. - 37с
29. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М.: Изд. Корпорация «Логос», 2015. -320с.
30.Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. - М., 2017.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психолого-педагогические условия развития творчески одаренных детей младшего школьного возраста |
Артикул: | 9102663 |
Дата написания: | 29.05.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 47 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психолого-педагогические условия развития творчески одаренных детей младшего школьного возраста по предмету педагогика
Пролистайте "Психолого-педагогические условия развития творчески одаренных детей младшего школьного возраста" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 06.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 7 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование соматических фразеологических единиц преподавании английского и русского языка