Введение 3
1. Теоретические основы изучения самооценки подростков 5
1.1 Понятие и формирование самооценки 5
1.2. Формы и методы коррекции самооценки подростков 15
2. Опытно-экспериментальная работа по консультированию и коррекции самооценки подростков 21
2.1 Изучение уровня самооценки подростков 21
2.2. Комплекс занятий, направленный на повышение самооценки подростков 24
2.3 Анализ результатов изучения самооценки 36
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Сложность в установлении контактов как со сверстниками, так и с родителями, способствует возникновению у подростков низкого уровня самооценки. Поэтому тема психолого-педагогическое консультирование подростков имеющих низкую самооценку является очень актуальной.
Как известно, в современном обществе существует проблема социальной депривации подростков, т. е. недостаточности тех или иных условий, необходимых для ребенка [19, с.97]. Это связано с трудностями в установлении межличностных отношений, характерными для данного возраста.
Цель работы изучение психолого-педагогического консультирования подростков имеющих низкую самооценку.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и формирование самооценки ;
- определить формы и методы коррекции самооценки подростков;
- определить уровень самооценки подростков;
- разработать и реализовать комплекс занятий, направленный на повышение самооценки подростков с низкой самооценкой;
- выявить эффективность проведенного комплекса занятий.
Гипотеза исследования: разработанный комплекс занятий будет способствовать повышению самооценки подростков, если подросток познает свои слабые и сильные стороны во взаимодействии с другими людьми, подростки будут уметь слушать другого, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному пониманию и решению
Объект: самооценка подростков.
Предмет: процесс коррекция самооценки подростков
Практическая значимость: разработанный комплекс занятий, направленный на повышение уровня самооценки подростков, может быть использован в деятельности социальных педагогов, психологов, классных руководителей, специалистов социальных служб.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
' .
Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку #9104824
Артикул: 9104824
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 08.01.2024
1 470p.
1. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. Москва: Просвещение, 2017. – 375 с.
2. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / – СПб: Питер, 2017. – 271 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов – М.: Изд-во МГУ, – 2017. – 367 с.
4. Белинская, Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений [Текст] / Е. Белинская. // Вестник МГУ, – серия №14, – № 4, 2017. с. 15–18.
5. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / Битянова М.Р. – М.: Издательский центр «ЭксмоПресс», 2019. – 576 с.
6. Богословская, В.С., Программа САН (самочувствие, активность, настроение) [Текст]: пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей. / А. Янчий А.: Мн. УП «ИВЦ Минфина», 2016. – 136 с.
7. Вайзер, Г.Л. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека [Текст] / Г.Л. Вайзер. // Психологический журнал – 2017. № 5. – С. 3–14.
8. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Ю. Василькова, – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 159 с.
9. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие для вузов / М. Галагузова. – М.: Владос, – 2019. – 350 с.
10. Головей, Л. А, Практикум по возрастной психологии [Текст]: / Е. Рыбалко – СПб.: Речь, 2017. – 694 с.
11. Гончарова, Т.А. Неблагополучные семьи и работа с ними [Текст] / Т. Гончарова. // Народное образование. 2019. – № 6. – С. 161 –189.
12. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков [Текст] / А. Грецов . – СПб.: Питер, 2017. – 160 с.
13. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. [Текст]: Н. Дивицына – Конспект лекций. – Ростов на Дону: Бином, 2015. – С 274 – 276.
14. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2020. – 464 с.
15. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2018. – 320 с.
16. Корягина, О.П. Проблемы саморазвития [Текст] / О.П. Корягина // Классный руководитель. – 2020. – №6. – С. 138 – 143.
17. Кротова, Л.М. Опыт изучения учебной самооценки / Л. М. Кротова. // Педагогическая мастерская. – 2017. – №1. – С. 17 – 24.
18. Липкина, А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина. – Москва: Просвещение, 2019. – 64 с.
19. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] / А. Личко. - Л.: Медицина, 2017. – 256 с.
20. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс, Пер. с англ., – СПб.: Питер Ком, 2015. – 688 с.
21. Макаренкова, И.В., Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы) [Текст] / А.В. Мисько. – М., 2017. – 267 с.
22. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности [Текст] / Ямпольский Л.Т. – М.: Просвещение, 2018 – 436 с.
23. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка [Текст] / (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // З.Н. Анипович, А.А. Беляева, О.В. Бойкова, Е.А. Журавлева, В.Ю.Кассий, О.В. Козлова, С.И.Кротова, Е.Б. Филиппова. – М., 2019. – 195 с.
24. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] // Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2015. – 215 с.
25. Мотков, А.А. Изучение личности подростков в учебной деятельности [Текст] / А.А. Мотков // Психологическая наука и образование. – 2020. – №1. – С. 8 – 14.
26. Мудрик, А.В.Социальная педагогика / [Текст]: учебник / А.В. Мудрик. – Москва : Академия, 2016. – 200 с.
27. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент [Текст] / М.А. Паздников. – Мн.: выш. шк, 2015. – 145 с.
28. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. Овчарова. –М.: ТЦ «Сфера», 2018. – 480 с.
29. Олийнык, Л. Как помочь школьнику повысить самооценку [Текст]: / Л. Олийнык. // Воспитание школьников. – 2017. – №1. – С. 29 – 30.
30. Организационнаяи социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации. Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. – М., 2014. – 115 с. – Библиогр.: с. 115-116.
31. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] / Под общей ред. Н.Н. Посысоева. – М., 2004. М.: Издательство ВЛАДОСПРЕСС, 2019. – 328 с.
32. Первин, Л., Психология личности: Теория и исследования [Текст] / О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 607 с.
33. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. [Текст] / Учебное пособие. Ред. и сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2020. – 668 с.
2. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / – СПб: Питер, 2017. – 271 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов – М.: Изд-во МГУ, – 2017. – 367 с.
4. Белинская, Е.П. Я-концепция и ценностные ориентации старших подростков в условиях быстрых социальных изменений [Текст] / Е. Белинская. // Вестник МГУ, – серия №14, – № 4, 2017. с. 15–18.
5. Битянова, М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие / Битянова М.Р. – М.: Издательский центр «ЭксмоПресс», 2019. – 576 с.
6. Богословская, В.С., Программа САН (самочувствие, активность, настроение) [Текст]: пособие для психологов, социальных педагогов, воспитателей. / А. Янчий А.: Мн. УП «ИВЦ Минфина», 2016. – 136 с.
7. Вайзер, Г.Л. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека [Текст] / Г.Л. Вайзер. // Психологический журнал – 2017. № 5. – С. 3–14.
8. Василькова, Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Ю. Василькова, – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 159 с.
9. Галагузова, М.А. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие для вузов / М. Галагузова. – М.: Владос, – 2019. – 350 с.
10. Головей, Л. А, Практикум по возрастной психологии [Текст]: / Е. Рыбалко – СПб.: Речь, 2017. – 694 с.
11. Гончарова, Т.А. Неблагополучные семьи и работа с ними [Текст] / Т. Гончарова. // Народное образование. 2019. – № 6. – С. 161 –189.
12. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков [Текст] / А. Грецов . – СПб.: Питер, 2017. – 160 с.
13. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. [Текст]: Н. Дивицына – Конспект лекций. – Ростов на Дону: Бином, 2015. – С 274 – 276.
14. Дубровина, И.В. Психология [Текст]: учебник для сред. пед. учеб. заведений / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2020. – 464 с.
15. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст] / О. А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2018. – 320 с.
16. Корягина, О.П. Проблемы саморазвития [Текст] / О.П. Корягина // Классный руководитель. – 2020. – №6. – С. 138 – 143.
17. Кротова, Л.М. Опыт изучения учебной самооценки / Л. М. Кротова. // Педагогическая мастерская. – 2017. – №1. – С. 17 – 24.
18. Липкина, А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина. – Москва: Просвещение, 2019. – 64 с.
19. Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. [Текст] / А. Личко. - Л.: Медицина, 2017. – 256 с.
20. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс, Пер. с англ., – СПб.: Питер Ком, 2015. – 688 с.
21. Макаренкова, И.В., Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого – педагогические основы коррекционно – профилактической работы) [Текст] / А.В. Мисько. – М., 2017. – 267 с.
22. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности [Текст] / Ямпольский Л.Т. – М.: Просвещение, 2018 – 436 с.
23. Методика диагностики и профилактики психологического неблагополучия в семье подростка [Текст] / (Методическое пособие для специалистов муниципальных служб) // З.Н. Анипович, А.А. Беляева, О.В. Бойкова, Е.А. Журавлева, В.Ю.Кассий, О.В. Козлова, С.И.Кротова, Е.Б. Филиппова. – М., 2019. – 195 с.
24. Методика и опыт работы социального педагога [Текст] // Под. ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2015. – 215 с.
25. Мотков, А.А. Изучение личности подростков в учебной деятельности [Текст] / А.А. Мотков // Психологическая наука и образование. – 2020. – №1. – С. 8 – 14.
26. Мудрик, А.В.Социальная педагогика / [Текст]: учебник / А.В. Мудрик. – Москва : Академия, 2016. – 200 с.
27. Наумчик, В.Н. Социальная педагогика: Проблема «трудных» детей: Теория. Практика. Эксперимент [Текст] / М.А. Паздников. – Мн.: выш. шк, 2015. – 145 с.
28. Овчарова, Р.В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. Овчарова. –М.: ТЦ «Сфера», 2018. – 480 с.
29. Олийнык, Л. Как помочь школьнику повысить самооценку [Текст]: / Л. Олийнык. // Воспитание школьников. – 2017. – №1. – С. 29 – 30.
30. Организационнаяи социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации. Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. – М., 2014. – 115 с. – Библиогр.: с. 115-116.
31. Основы психологии семьи и семейного консультирования [Текст] / Под общей ред. Н.Н. Посысоева. – М., 2004. М.: Издательство ВЛАДОСПРЕСС, 2019. – 328 с.
32. Первин, Л., Психология личности: Теория и исследования [Текст] / О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 607 с.
33. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. [Текст] / Учебное пособие. Ред. и сост. Д.Я. Райгородский – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2020. – 668 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку |
Артикул: | 9104824 |
Дата написания: | 25.01.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку по предмету педагогика
Пролистайте "Психолого-педагогическое консультирование подростков, имеющих низкую самооценку" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Методика использования информационно-компьютерных средств обучения на уроках математики в начальных классах
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста