Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования #1206591

Артикул: 1206591
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
Введение 3
I. Теоретико-методологические основы психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 9
1.1.Характеристика понятий «психолого-педагогическое сопровождение», «социализация» в психолого-педагогических исследованиях 9
1.2. Особенности социализации дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 16
1.3. Моделирование психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 27
Выводы по I главе 36
II. Экспериментальная апробация модели психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 38
2.1. Организация эксперимента по апробации модели психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 38
2.2. Мониторинг эффективности психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования 53
Выводы по II главе 68
Заключение 69
Список использованной литературы 72

Проблема исследования: каковы особенности психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования?
Цель исследования – теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность модели психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Объект исследования – процесс социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Предмет исследования – моделирование психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Гипотеза исследования психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования будет осуществлено более успешно, если:
 проведен и обобщен теоретический анализ проблемы социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
 воспитатель активно использует разнообразные формы и методы работы по социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования;
 разработана, апробирована и экспериментально проверена модель психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Провести и обобщить теоретический анализ проблемы социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
2. Разработать, экспериментально проверить эффективность использования модели психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Методологической основой исследования являются теории и концепции, отражающие мультидисциплинарный характер данной работы: положение о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности ребенка (Е.Н. Винарская А. В. Запорожец, С.Л. Рубинштейн, А.А. Леонтьев, М.И. Лисина, А.Г. Рузская и др.); современная концепция обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями (Л.Б. Баряева, Л.Б. Бгажанокова, О.П. Гаврилушкина, Е.А. Екжанова, С.Г. Ералиева, А.А. Катаева, В.И.О,Липакова, В.И. Лубовский, А.Р. Маллер, И.С. Смирнова, Н.Д. Соколова, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицина Г.В. Цикото и др.).
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования. Качественный и количественный анализ данных осуществлялся с помощью T-критерия Стьюдента.
Научная новизна исследования: Разработана модель включения детей с ОВЗ в инклюзивную среду дошкольного учреждения. Разработана и апробирована программа включения интеграции детей с ОВЗ в социум «Вместе весело».
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что изучены особенности социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Практическая значимость выполненного исследования состоит в том, что разработанная модель психолого-педагогического сопровождения социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования может быть внедрена в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (далее ДОО).
Базой для проведения педагогического эксперимента стало Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 392 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Авиастроительного района г. Казани РТ. Экспериментом было охвачено 44 дошкольника в возрасте 6-7 лет, посещающих подготовительную группу, 22 из них вошли в экспериментальную группу, в которой соответственно с проблемой исследования была организована работа по специально разработанной программе, 22 дошкольника вошли в контрольную группу.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения.
1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы / Л.И. Акатов / учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
2. Аксарина Я.С. Исследование проблем инновационной педагогической деятельности в системе современного профессионального образования / Я.С. Аскарина // Вестник Югорского государственного университета. 2015. №1 (36). С. 17 – 19.
3. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников / Э. М. Александровская. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 116 с.
4. Алехина С.В., Вячков И.В. Методологические подходы к психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного процесса в образовании / С.В. Алехина, И.В. Вячков // Сибирский педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 98 – 99.
5. Алоева М.А. Лучшие родительские собрания в начальной школе / М. А. Алоева. – Ростов-на-Дону. Феникс 2017 г. – 315 с.
6. Андреева Е.И. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11–18.
7. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития / А.Н. Антипина // Начальная школа. – 2017. – №2. – С. 64 – 87
8. Артемьева Т.П. Педагогическая диагностика и коррекция задержки психического развития учащихся начальных классов: учебное пособие / Т.П. Артемьева. – Екатеринбург, 2016. –121 с.
9. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно–историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М.: Академия, 2017. – 528 с.
10. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
11. Бабаева Т.И. Влияние семьи на формирование социального поведения дошкольников // Здравоохранение, образование, безопасность / Т. И. Бабаева. – 2016. – № 4. – С. 26-28.
12. Бабкина Н.В. Жизненные компетенции как неотъемлемая составляющая содержания образования детей с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Клиническая и специальная психология. – 2017. –Том 6. – № 1. – С. 138–1564.
13. Бабкина П.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе / П.В. Бабкина // Дефектология. – 2006. – № 4. – С. 38 – 45.
14. Бегиева Б.М., Бамбетова К.В. Основные сферы процесса социализации личности / Б.М. Бегиева, К.В. Бамбетова // Вопросы науки и образования. – 2022. – №1 (157). – С. 96-99.
15. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания / П, Бергер Т. Лукман. – М.: Издательство «Медиум», 1995. – 323 с.
16. Блинов Л.В. Развитие идей интегрированного образования: от истории к современности / Л.В. Блинов // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 5. – С. 51 – 59.
17. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 215 с.
18. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Под ред. Д. И. Фельдштейна / Л.И. Божович. – М., 2014. – 247 с.
19. Бойков Д.И. Инклюзивное образование в информационном обществе: проблемы и перспективы / Д.И. Бойков // Вестник Герцинского университета: информ.-аналит. науч.-образоват. журн. – 2010. – № 1. – С. 121 – 125.
20. Борисова Е.Ю., Козина И.Б. Проблемы формирования социальной компетентности обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивного образования / Е.Ю. Борисов, И.Б. Козина // Современные тенденции и инновации в области гуманитарных и социальных наук: сборник материалов III Международной научно–практической конференции. – Йошкар-Ола, 2018. – 406 с.
21. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников /
С.Ю. Бородулина. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 276 с.
22. Буре Р.С. Социально–нравственное воспитание дошкольников: пособие для воспитателей детского сада / Р.С. Буре. – М.: Мозаика–Синтез, 2014. – 80 с.
23. Бурменская Г., Запорожец А., Эльконин Д., Выготский Л., и др. Хрестоматия по детской психологии / Г. Бурменская, А. Запорожец, Д. Эльконин, Л.С. Выготский. – М.: МПСИ, 2014. – 656 с.
24. Вассерман Е.Л. Нарушения интеллектуального развития в современных медицинских классификациях / Е.Л. Вассерман // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 31-40.
25. Воронов К.А. Социальный институт семьи: аспекты социальной политики в России / К.А. Воронов, А.М. Кирпиченко // Социальная динамика населения и устойчивое развитие, Москва, 10 октября 2019 года / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва: ООО «МАКС Пресс», 2019. – С. 46-51.
26. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Психология развития. Хрестоматия / Л. С. Выготский. – СПб.: Питер, 2014. – 632 с.
27. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений: В 6–ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. – М.: Педа¬гогика, 2013. – 556 с.
28. Галин К.О. Концептуализация понятийного аппарата социализации в условиях современного мира / К.О. Галин // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – №5 (97). – С. 125-129.
29. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ, 2019. – 351 с.
30. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник / В.П. Глухов. – 2 -е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 295 с.
31. Голованов В.П. Воспитательная составляющая социализации в системе дополнительного образования детей / В.П. Голованов // Социально-политические исследования. – 2022. – №1 (14). – С. 81-94.
32. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры / В.Н. Дружинин. – М.: Юрайт, 2019. – 386 с.
33. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. – М., 2013. – 111 с.
34. Забудько Г.А Сюжетно–ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 7. – С. 24–27.
35. Загороднева Ю.В. Гендерное воспитание дошкольников через сюжетно–ролевую игру / Ю.В. Загороднева // Дошкольная педагогика. – 2021. – № 4 (169). – С. 23–26.
36. Запорожец A.B. Избранные психологические труды в 70 т./т. 1. Психология действия / Сост. А. Назаров. – М.: Модэк, 2014. – 736 с.
37. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М: Педагогика, 1994. – 288 с.
38. Иванова С.Ю. Гармоничное поведение дошкольников // Сборник конференций НИЦ Социосфера / С. Ю. Иванова. – 2014. – С. 32–34.
39. Иванова Н.Н. Инклюзивное образование: необычные дети в обычной школе / Н.Н. Иванова // Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия. – Пенза: Социосфера, 2011. С. 202 – 204.
40. Ильина С.Ю. Дифференцированный подход в формировании социальной компетентности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью / С.Ю. Ильина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 4. – С. 4-13.
41. Исаев Д.Н., Колосова Т.А. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
42. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков / Д.Н. Исаев. – М.: Речь, 2017. – 391с.
43. Кинаш Е. Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению дошкольника с ОВЗ / Е. Кинаш // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 48-54.
44. Киселева А.В. Коррекция поведения дошкольника с учетом социальных потребностей и психологической комфортности // Молодой ученый / А. В. Киселева. – 2017. – № 3. – С. 43–44.
45. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов дошкольных отделений / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2013. – 416 с.
46. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие для студ. сред. учеб заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2014. – 160 с.
47. Коломийченко Л. В. Дорогою добра: Концепция и программа социально–коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников / Л. В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160 с.
48. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно–ролевыми играми в детском саду / Н. Ф. Комарова. – М.: Издательство «Скорпий 2003», 2013. – 160 с.
49. Конвенция о правах ребенка утв. 29.11. 1989. – М.: Проспект, 2019. – 32 с.
50. Коробейников И. А. Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / И.А. Коробейников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 16-22
51. Кошелева А.Д. Культура и личность в современном мире: проблемы изучения, развития, воспитания / А.Д. Кошелева. – Орел, 2013. – 349 с.
52. Кравцова Е. Е. Игра и произвольность / Е. Е. Кравцова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 12–19.
53. Кравцова Е. Е., Кравцов Г. Г. Психология и педагогика обучения дошкольников / Е. Е. Кравцова, Г. Г. Кравцов. – М.: Мозаика–Синтез, 2013. – 264 с.
54. Кравченко А.И. Социология / А.И. Кравченко. – М.: Логос, 2002. – 640 с.
55. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения / А.И. Кравченко. –М.: Юрайт-М, 2014. – 584 с.
56. Кравченко А.И. Культурология / А.И. Кравченко. – М.: Академический проект, 2008. – 463с.
57. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников / И.Н. Курочкина. – М.: Владос, 2013. – 224 с.
58. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2013. – 144 с.
59. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев, А. Запорожец, П. Гальперин, Д. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 352 с.
60. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина. – М.: МОДЭК, 2014. – 384 с.
61. Лубовский В.И. Современные проблемы диагностики ЗПР / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 1. – С. 1–5.
62. Луков В.А. О теории социализации Франклина Гиддингса / В.А. Луков, Е.Е. Лукова // Информационный гуманитарный портал Знание. Понимание. Умение. – 2014. – № 3. – С. 5.
63. Макушкин Е.В., Демчева Н.К., Творогова Н.А. Психическое здоровье детей и подростков в РФ в 2000-2012 годах / Е.В. Макушкин, Н.К. Демчева, Н.А. Творогова // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2013. – № 4. – С. 10-19.
64. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М.: Академия, 2017. – 208 с.
65. Малкова Е.В. Сюжетно–ролевые игры в жизни современного дошкольника / Е.В. Малкова // Проблемы науки. – 2020. – № 2 (50). – С. 82–84.
66. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики / Н.Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития: метод, и практ. журн. – 2009. – № 6. – С. 3 – 9.
67. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии: учебное пособие доя вузов / И.И. Мамайчук. – М.: Юрайт, 2019. – 318 с.
68. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Менджерицкая – М., 2013. – 128 с.
69. Микляева Н.В. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов / Н.В. Микляева, Т.А. Чудесникова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – № 2. – С. 49-60.
70. Михайленко Н. Я., Короткова, Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М.: ГНОМ и Д, 2017. – 96 с.
71. Михайлова Л. А. Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада / Л.А. Михайлова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – № 3. – С. 40–42.
72. Морозов Н.И. Критерии эффективности (качества) инклюзивного образования / Н.И. Морозов // Мир образования – образование в мире. – 2011. – № 3 (43). – С. 17–27
73. Мудрик А.В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов вузов / А.В. Мудрик. – М.: Academia, 2006. – 303 с.
74. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студентов вузов/ В. С. Мухина. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 656 с.
75. Нечаева В.Г., Маркова Т.А., Жуковская Р.И. Нравственное воспитание в детском саду: пособие для воспитателей / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с.
76. Никуленко Т.Г., Самыгин С.И. Коррекционная педагогика / Т.Г. Никуленко, С.И. Самыгин. – СПб.: Феникс, 2012. – 448 с.
77. Новоселова С. Л. Игра дошкольника / С. Л. Новоселова. – М., 2014. – 286 с.
78. Общая психология. Т. 1: Хрестоматия: в 5 т. / Сост. В.А. Мазилов, В.Д. Шадриков. – М.: РИД РосНОУ, 2019. – 876 с.
79. Олигофренопедагогика: учебное пособие для вузов / Т.В. Алышева [и др.]. – М.: Дрофа, 2019. – 397 с.
80. Панихидин А.А. Психологические условия формирования социального поведения детей на этапе предшкольной подготовки / А.А. Панихидин // Молодой ученый. – 2019. – № 33 (271). – С. 111–113. URL: https://moluch.ru/archive/271/61996/ (дата обращения: 04.01.2022).
81. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с отклонениями в развитии. – М., 2002. – С. 10–12.
82. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.
83. Постановление Правительства РФ от 3.10.2002 г. № 732 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2016-2019 годы // Консультант плюс. – 2019.
84. Пугачёв А.С. Инклюзивное образование / А.С. Пугачев // Молодой ученый. – 2012. – №10. – С. 374-377.
85. Развитие социальных навыков детей 5–7 лет: познавательно–игровые занятия / авт.-сост. О. Р. Меремьянина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 142 с.
86. Раскалинос В.Н. Психолого-педагогическое сопровождение: методологический аспект / В.Н. Раскалинас // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2019. – № 1 (22). – С. 123-126.
87. Рузская А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А. Г. Рузская, М. И. Лисина, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова, Е. О. Смирнова, В. Г. Щур и др. – М., 2018. – 216 с.
88. Рубинштейн С.Л. Психология умственно отсталого школьника: учебное пособие / С.Л. Рубинштейн. – М., 2017. – 192 с.
89. Сердюк Н.В. Психолого-педагогические условия формирования культуры общения у детей подготовительной к школе группы / Н.В. Сердюк // Молодой ученый. – 2016. – № 9. – С. 1188–1191. Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/113/29252/ (дата обращения: 04.01.2022).
90. Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. – М.: Академия, 2020. – 576 с.
91. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2008. – 800 с.
92. Смелзер Н. Социология / Пер. с англ. – М.: Феникс, 1994. - 687 с.
93. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция / К.О. Смирнова. – М.: Владос, 2016. – 160 с.
94. Смирнова Е.О. Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е. Смирнова, В. Холмогорова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 8. – С. 73–77.
95. Соловьева С.В. Профилактика нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков: методические рекомендации / С.В. Соловьева. – Екатеринбург: ИРРО, 2018. – 60 с.
96. Социальная компетентность личности: сущность, критерии и значение // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр. / отв. ред. Г.Д. Бухарова. Екатеринбург, 2004. Вып. 2. С. 94–113.
97. Социология. Основы общей теории: Учебник / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2014. – 912 с.
98. Социологический словарь / Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев; уч. секр. О.Е. Чернощек. – М.: Норма, 2008. – 608 с.
99. Социологическая теория: история, современность, перспективы: альманах журнала «Социологическое обозрение» / Центр фундаментальной социологии. – СПб: В. Даль, 2008. – 830 с.
100. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: учебное пособие / С. М. Зырянова, Н. А. Каратаева, Г. М. Киселева, Л.Л. Лашкова. – Шадринск: Шадринский гос. педагогический институт, 2017. – 217 с.
101. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 050714 «Олигофренопедагогика» / Е. А. Стребелева. - М.: ПАРАДИГМА, 2012.- 256 с.
102. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. Избранные главы / Г.Е. Сухарева. – М.: Медицина, 1985. – 320 с.
103. Таротенко О.А. Формирование эмоционально–волевых свойств детей младших классов, способствующих принятию социально приемлемого поведения: Автореферат дис. канд. псих. наук: 19.00.07 / О.А. Таротенко. – Казань: Казанский гос. техн. ун-ти им. А.Н. Туполева, 2002. – 21 с.
104. Титова Н.И.Роль социо–игровой педагогики в развитии взаимоотношений детей дошкольного возраста / Н.И. Титова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 5. – с. 66–74.
105. Толстикова О.Н. Особенности преодоления трудностей при решении мыслительных и практических задач младшими школьниками с интеллектуальной недостаточностью / О.Н. Толстикова // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 36–42.
106. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
107. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. – М., 2013. – 96 с.
108. Фeдepaльный зaкoн oт 29.12.2012 N 273-Ф3 фед. oт 07.05.2013) «Об oбpaзoвaнии в Poccийcкoй Фeдepaции».
109. Фоминых Е.С. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной профессионально-образовательной среде / Е.С. Фоминых // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2. – С. 157 – 159.
110. Холмогорова В. М. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада: психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В. М. Холмогорова. – М: Чистые пруды, 2014. – 32 с.
111. Черенева Е.А., Филиппова С.А. Актуальные подходы к формированию социально-приемлемого поведения детей с интеллектуальной недостаточностью / Е.А. Черенева, С.А. Филиппова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2012. – № 1. – С. 167-171.
112. Чуркин А.А., Мартюшов А.Н. Практическое руководство по применению МКБ–10 в психиатрии и наркологии / А.А. Чуркин, А.Н. Мартюшов. – М., 2013. – 132 с.
113. Шалова С. Ю. Сюжетно–ролевая игра как средство развития у дошкольников навыков взаимодействия со сверстниками / С. Ю Шалова // Детский сад. Теория и практика. – 2014. – № 5. – С. 74–85.
114. Шашунов Н.Н. Социализация личности / Н.Н. Шашунов. – М.: Ось, 2004. – 109 с.
115. Шипицына Л., Сорокин В., Исаев Д., Иванов Е. и др. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Л. Шипицына, В. Сорокин, Д. Исаев, Е. Иванов, О. Защиринская, Е. Михайлова, Л. Крючкова и др. – М.: Академия, 2017. – 224 с.
116. Шиф Ж.И. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Ж.И. Шиф, В.И. Лубовский, И.М. Соловьев и др. / под ред. Ж. И. Шиф. –М., 2017. –342 с.
117. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: учебно-методическое пособие / А.М. Щетинина. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
118. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.
119. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: избр. псих. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: МОДЭК, 2012. – 416 с.
120. Эриксон Э. Детство и общество / Э. Эриксон. – СПб.: Университетская книга, 2006. –241 с.
121. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивации / П. М. Якобсон. – М., 2013. – 304 с.
122. RegierD.A., KuhlE.A., KupferD.J. DSM-5. – М.: Медицина, 2015. – 672 с. – с. 13-21.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Артикул: 1206591
Дата написания: 21.12.2022
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Психолого-педагогическое образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 75%
Количество страниц: 96
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования по предмету психолого-педагогическое образование

Пролистайте "Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 1
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 2
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 3
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 4
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 5
Магистерская диссертация — Психолого-педагогическое сопровождение социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного образования — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.