Введение 4
Глава 1. Роль иллюстрации в детской книге в художественном воспитании детей 9
1.1. Книжная иллюстрация как средство развития графического образа 9
1.2. Особенности восприятия книжных иллюстраций в художественном воспитании детей 14
Глава 2. Методика работы с книжной иллюстрацией в детской библиотеке 18
2.1. Основы работы с иллюстрацией детской книги в библиотеке 18
2.2. Методика работы с использованием литературного текста и книжной иллюстрации в детской библиотеке 25
Глава 3. Методика создания сценария на тему «Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва» 32
3.1.Общая методика сценирования 32
3.2.Результаты изучения восприятия иллюстрации детьми 45
3.3. Методические особенности разработки сценария «Иллюстрация в книге…» 53
Заключение 59
Список использованной литературы 63
Терминологический словарь 69
Приложение 1. Фрагменты иллюстрированных изданий для детей 71
Приложение 2. Уровни развития восприятия книжной иллюстрации в группе испытуемых 75
Приложение 3. Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва 76
Приложение 4. Иллюстрации к сценарию по теме: «Иллюстрация в книге. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов детских книг Ю.А. Васнецова и Е.И. Рачёва» 82
Работа с книжной иллюстрацией в детской библиотеке - методика сценирования. А также похожие готовые работы: страница 14 #1504861
Артикул: 1504861
- Предмет: Библиотечное дело
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2015 году
- Количество страниц: 112
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 30.10.2021
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Арсеньева, 3. О чем говорит иллюстрация // З.Арсеньева. - Библиотекарь. - № 10.- 1973.-С.30-33.
2. Авраева, Ю.Б. Методист библиотеки, формула успеха: научно-методическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2008. – 96 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
4. Андреева, М. Литературная игра в школе // Библиотека в школе. – 2001. - № 3. – С. 16-17.
5. Беленькая, Л.И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. - М., 1983. – 239 с.
6. Беленькая, Л.И. Ребёнок и книга: О читателе восьми-девяти лет. - 2-е изд. – М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. - 144 с.
7. Береговая, Л. Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1992. – 231 с.
8. Блудова, В. Природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки / В.Блудова . - М., 1977. - Вып. 4. - С. 114-152.
9. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2010. – № 12. – С. 58-62.
10. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2004. – 366 с.
11. Векслер, Г. Роль книжной иллюстрации в руководстве детским чтением: Лекция для студ.-заочн. отделения детских библиотек. - Л., 1973.- 37 с.
12. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 2000. – 304 с.
13. Всем лучшим во мне я обязан книгам: кн.для учителя / Полозова Т.Д., Полозова Т.А. - М. : Просвещение, 1990. – 234 с.
14. Ганкина, Э.З. Русские художники детской книги / Э.З. Ганкина. – М., 2001. – 312 с.
15. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2009. – 322 с.
16. Губина, Л.В. Деловое общение в библиотечном коллективе: практическое пособие / Л.В. Губина, Н.Ф. Потехина, И.О. Шуминова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 88 с.
17. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 2002. – 267 с.
18. Дехтерев, Б. Иллюстрация – произведение художественное // Б.Дехтерев /Детская литература. – 2002. – № 4. – С.77-84.
19. Дехтерев, Б. Познание мира и иллюстрация // Б.Дехтерев / Детская литература, 2004. – № 3. – С.56-63.
20. Довжикова, В. Они любят художников // Б.Дехтерев / Народное образование. - 1972. - № 2. - С.10-15.
21. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2011. – 80 с.
22. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПб.: Профессия, 2008. – 269 с.
23. Езикеева, В.О художественном восприятии иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста // Езикеева В.О. /Дошкольное воспитание. 1956. - №7. - С 6-12.
24. Жаворонкова, А. Работа с иллюстрациями в книгах с детьми младшего возраста // В помощь детским и школьным библиотекам / А.Жаворонкова. - М.: Книга, 1962. - С.93-102.
25. Житомирова, Н. Н. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. - М.: Советская Россия, 1964. – 212 с.
26. Жукова, А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества / А.Жукова. - М.: Искусство, 1977. - С.107-139.
27. Зубарева, Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н.М.Зубарева. – М., 2008. – 312 с.
28. Иванова, Г.А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: Монография / Г.А.Иванова. - М.: МГУКИ, 2002. – 208 с.
29. Издательство И.Н.Кнебель и художники детской книги. - М.: Книга, 1989. - 43 с.
30. Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание: инновационная форма общения: опыт работы / Л. Инькова // Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 62-63.
31. Клопова, О. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // О.Клопова /Дошкольное воспитание. - 1973. - №2. - С. 30-32.
32. Комарова, Э. Работа с иллюстрациями в детской библиотеке// Э.Комарова / Библиотекарь. - 1959. - № 10. - С.39-43.
33. Коноплева, М.Д. Иллюстрации в руководстве детским чтением // М.Д. Коноплева / Библиотекарь. - 1975. - № 6. - С.36 40.
34. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: научные основы: учеб. пособие. / В.С. Крейденко. – М.: Книга, 1983. – 248 с.
35. Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т.Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 61-68.
36. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т.Б. Ловкова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2009. – 104 с.
37. Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы / М.Лосева // Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 39-42.
38. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстет. Воспитания: кн. для учителя / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
39. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учебно-методическое пособие / Г.Олзоева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2011. – 120 с.
40. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Ардашева, Л.П. Барышникова и др.; под ред. Н. А. Кушаева. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
41. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом: системный подход: учебно-метод. Пособие /А.И. Пашин. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 168 с.
42. Петровский, М. Книги нашего детства / М.Петровский. – М.: Книга, 1996. – 288 c.
43. Полевина, Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников. - М.: Эльф, 2003. - 170 с.
44. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников – читателей детских библиотек: дис. ... канд. пед. наук / Е.В.Полевина. – М., 2003. – 235 c.
45. Пчелинцева, Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.-метод. пособие / Е.В. Пчелинцева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 32 с.
46. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке. Лекция 1: общие понятия и содержание обучения информационной грамотности // Библиотека в школе. – 2011. - № 17. – С. 40-45.
47. Раппопорт, С. Художественное представление и художественный образ // Эстетические очерки / С.Раппопорт. - М.: МУЗГИЗ, 1979. - С. 45-95.
48. Розенберг, Н. Мы рассматриваем книги // Н.Розенберг /Библиотекарь. -1975. - № 6. - С.40-43.
49. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А.Воронец, Л.И.Беленькая, Т.Д.Полозова, Г.А.Иванова, И.И.Тихомирова. -М.: Просвещение, 1996. – 246 с.
50. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых, Г.Максимова // Библиотека в школе. – 2011. - № 6. – С. 26-28.
51. Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова // Дошкольникам о художниках детской книги :из опыта работы : книга для воспитателей детского сада / сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - С. 8-26.
52. Смольяников, И.Ф. Природа в эстетическом воспитании: кн. для учителя / И.Ф.Смольяников. – М., 2004. – 263 с.
53. Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребенку / И.Н. Тимофеева. – М.: Книга, 2007. – 255 c.
54. Тихомирова, И.И. «Растить детей в любви к Отечеству (По материалам энциклопедии «Что и как читать Вашему ребенку?)» // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - № 4. - с. 18.
55. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь справочник для библиотекарей/ И. И. Тихомирова. — М.: Шк. б-ка. - 2004. - 240 с.
56. Токмаков, Л. Десять прогулок в детство / Л. Токмаков // Васнецов Ю. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. - Ленинград : Художник РСФСР, 1984. - С. 3-6.
57. Шабалина, О.Г. Художественное воспитание школьников в библиотеке средствами книги как синтеза разных видов искусств: Автореф. дис. . канд. пед.наук / ЛГИК им. Н.К.Крупской. Л., 1983.- 15 с.
58. Ядов, В.А. Социологическое исследование: уч. пособие. / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во Самара, 1995. – 330 с.
2. Авраева, Ю.Б. Методист библиотеки, формула успеха: научно-методическое пособие / Ю.Б. Авраева, Э.С. Очирова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2008. – 96 с.
3. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М.М. Алексеева, Б.И. Яшина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
4. Андреева, М. Литературная игра в школе // Библиотека в школе. – 2001. - № 3. – С. 16-17.
5. Беленькая, Л.И. Дети – читатели художественной литературы: типологические особенности чтения на разных этапах детства. - М., 1983. – 239 с.
6. Беленькая, Л.И. Ребёнок и книга: О читателе восьми-девяти лет. - 2-е изд. – М.: ВХЦТ («Я вхожу в мир искусств»), 2005. - 144 с.
7. Береговая, Л. Б. Ребенок и книга / Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 1992. – 231 с.
8. Блудова, В. Природа и структура художественного восприятия // Эстетические очерки / В.Блудова . - М., 1977. - Вып. 4. - С. 114-152.
9. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным: организация досуга; опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2010. – № 12. – С. 58-62.
10. Ванеев, А.Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А.Н. Ванеев. – СПб.: Профессия, 2004. – 366 с.
11. Векслер, Г. Роль книжной иллюстрации в руководстве детским чтением: Лекция для студ.-заочн. отделения детских библиотек. - Л., 1973.- 37 с.
12. Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 2000. – 304 с.
13. Всем лучшим во мне я обязан книгам: кн.для учителя / Полозова Т.Д., Полозова Т.А. - М. : Просвещение, 1990. – 234 с.
14. Ганкина, Э.З. Русские художники детской книги / Э.З. Ганкина. – М., 2001. – 312 с.
15. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2009. – 322 с.
16. Губина, Л.В. Деловое общение в библиотечном коллективе: практическое пособие / Л.В. Губина, Н.Ф. Потехина, И.О. Шуминова. – М.: Либерея-Бибинформ, 2009. – 88 с.
17. Гурович, Л. М. Ребенок и книга / Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая, В.И. Логинова. – М., 2002. – 267 с.
18. Дехтерев, Б. Иллюстрация – произведение художественное // Б.Дехтерев /Детская литература. – 2002. – № 4. – С.77-84.
19. Дехтерев, Б. Познание мира и иллюстрация // Б.Дехтерев / Детская литература, 2004. – № 3. – С.56-63.
20. Довжикова, В. Они любят художников // Б.Дехтерев / Народное образование. - 1972. - № 2. - С.10-15.
21. Домаренко, Е. В. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: науч.-прак. пособие / Е. В. Домаренко – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2011. – 80 с.
22. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: теория и практика: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – СПб.: Профессия, 2008. – 269 с.
23. Езикеева, В.О художественном восприятии иллюстраций детьми старшего дошкольного возраста // Езикеева В.О. /Дошкольное воспитание. 1956. - №7. - С 6-12.
24. Жаворонкова, А. Работа с иллюстрациями в книгах с детьми младшего возраста // В помощь детским и школьным библиотекам / А.Жаворонкова. - М.: Книга, 1962. - С.93-102.
25. Житомирова, Н. Н. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А. Воронец, Н.С. Серова. - М.: Советская Россия, 1964. – 212 с.
26. Жукова, А. Ребенок и книга с картинками // Эстетика и пути творчества / А.Жукова. - М.: Искусство, 1977. - С.107-139.
27. Зубарева, Н.М. Дети и изобразительное искусство / Н.М.Зубарева. – М., 2008. – 312 с.
28. Иванова, Г.А. Образование библиотекарей как специалистов по работе с детьми: Монография / Г.А.Иванова. - М.: МГУКИ, 2002. – 208 с.
29. Издательство И.Н.Кнебель и художники детской книги. - М.: Книга, 1989. - 43 с.
30. Инькова, Л. Творческая лаборатория: стоит обратить внимание: инновационная форма общения: опыт работы / Л. Инькова // Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 62-63.
31. Клопова, О. Сравнение иллюстраций как один из путей развития эстетического восприятия у детей 5-7 лет // О.Клопова /Дошкольное воспитание. - 1973. - №2. - С. 30-32.
32. Комарова, Э. Работа с иллюстрациями в детской библиотеке// Э.Комарова / Библиотекарь. - 1959. - № 10. - С.39-43.
33. Коноплева, М.Д. Иллюстрации в руководстве детским чтением // М.Д. Коноплева / Библиотекарь. - 1975. - № 6. - С.36 40.
34. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: научные основы: учеб. пособие. / В.С. Крейденко. – М.: Книга, 1983. – 248 с.
35. Кудрявцев, В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития / В.Т.Кудрявцев // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 12. – С. 61-68.
36. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга: учебно-методическое пособие / Т.Б. Ловкова. – М.: Либерея-Бибинформ. 2009. – 104 с.
37. Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы / М.Лосева // Библиотека. – 2010. – № 7. – С. 39-42.
38. Неменский, Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстет. Воспитания: кн. для учителя / Б.М.Неменский. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.
39. Олзоева, Г. К. Массовая работа библиотек : учебно-методическое пособие / Г.Олзоева. – М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2011. – 120 с.
40. Основы эстетического воспитания: пособие для учителя / Ю.Б. Алиев, Г.Т. Ардашева, Л.П. Барышникова и др.; под ред. Н. А. Кушаева. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.
41. Пашин, А.И. Управление библиотечным делом: системный подход: учебно-метод. Пособие /А.И. Пашин. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 168 с.
42. Петровский, М. Книги нашего детства / М.Петровский. – М.: Книга, 1996. – 288 c.
43. Полевина, Е.В. Системный подход в работе библиотек с иллюстрацией детской книги в целях эстетического развития младших школьников. - М.: Эльф, 2003. - 170 с.
44. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников – читателей детских библиотек: дис. ... канд. пед. наук / Е.В.Полевина. – М., 2003. – 235 c.
45. Пчелинцева, Е.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб.-метод. пособие / Е.В. Пчелинцева. – Великий Новгород: НовГУ имени Ярослава Мудрого, 2006. – 32 с.
46. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке. Лекция 1: общие понятия и содержание обучения информационной грамотности // Библиотека в школе. – 2011. - № 17. – С. 40-45.
47. Раппопорт, С. Художественное представление и художественный образ // Эстетические очерки / С.Раппопорт. - М.: МУЗГИЗ, 1979. - С. 45-95.
48. Розенберг, Н. Мы рассматриваем книги // Н.Розенберг /Библиотекарь. -1975. - № 6. - С.40-43.
49. Руководство чтением детей в библиотеке / Н.Н. Житомирова, В.А.Воронец, Л.И.Беленькая, Т.Д.Полозова, Г.А.Иванова, И.И.Тихомирова. -М.: Просвещение, 1996. – 246 с.
50. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых, Г.Максимова // Библиотека в школе. – 2011. - № 6. – С. 26-28.
51. Сказочный мир иллюстраций Ю.А. Васнецова // Дошкольникам о художниках детской книги :из опыта работы : книга для воспитателей детского сада / сост. Т. Н. Доронова. - М. : Просвещение, 1991. - С. 8-26.
52. Смольяников, И.Ф. Природа в эстетическом воспитании: кн. для учителя / И.Ф.Смольяников. – М., 2004. – 263 с.
53. Тимофеева, И.Н. 100 книг вашему ребенку / И.Н. Тимофеева. – М.: Книга, 2007. – 255 c.
54. Тихомирова, И.И. «Растить детей в любви к Отечеству (По материалам энциклопедии «Что и как читать Вашему ребенку?)» // Начальная школа: плюс-минус. - 2002. - № 4. - с. 18.
55. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь справочник для библиотекарей/ И. И. Тихомирова. — М.: Шк. б-ка. - 2004. - 240 с.
56. Токмаков, Л. Десять прогулок в детство / Л. Токмаков // Васнецов Ю. 10 книжек для детей / Ю. Васнецов. - Ленинград : Художник РСФСР, 1984. - С. 3-6.
57. Шабалина, О.Г. Художественное воспитание школьников в библиотеке средствами книги как синтеза разных видов искусств: Автореф. дис. . канд. пед.наук / ЛГИК им. Н.К.Крупской. Л., 1983.- 15 с.
58. Ядов, В.А. Социологическое исследование: уч. пособие. / В.А. Ядов. – Самара: Изд-во Самара, 1995. – 330 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Работа с книжной иллюстрацией в детской библиотеке - методика сценирования |
Артикул: | 1504861 |
Дата написания: | 12.03.2015 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Библиотечное дело |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 112 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются защитная речь, презентация, рецензия.
К работе прилагаются защитная речь, презентация, рецензия.
Файлы артикула: Работа с книжной иллюстрацией в детской библиотеке - методика сценирования. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету библиотечное дело
Пролистайте "Работа с книжной иллюстрацией в детской библиотеке - методика сценирования. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Сценарий рекламного ролика как часть рекламной стратегии (на примере ролика для рекламы программы «Открытый бюджет»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятия деловое общение и деловой этикет