ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 5
1.1. Понятие «ограниченные возможности здоровья». Виды и причины ОВЗ. Значение раннего диагностирования 5
1.3. Психолого – педагогическая помощь, понятие, сущность и виды 9
1.2 Психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ 11
Вывод по первой главе 13
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ РАННЕЙ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 15
2.1. Методы ранней диагностики ОВЗ у детей 15
2.2. Методы и формы организации ранней психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ 17
2.3. Методика работы с родителями и ближайшем окружением детей с ОВЗ 20
Вывод по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Согласно неутешительным данным статистики, количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно растет. В 2021 году Уполномоченным при президенте России по правам ребенка Анной Кузнецовой была озвучена динамика в сторону увеличения в размере 9,4 % [44].
Актуальность исследования Сложившаяся ситуация делает необходимым поиск новых форм и методов организации своевременной психолого педагогической помощи таким детям, с целью дать им возможность получить достойное образование, адаптироваться в социуме и в дальнейшем стать полноценными членами общества. Любую проблему в психическом и физическом здоровье человека всегда легче устранить, если она диагностирована в ранний возрастной период и коррекционная работа с ней начата незамедлительно.
Вместе с тем, на данный момент методик и разработок в данном направлении недостаточно, некоторые из имеющихся уже устарели, и, необходимы новые исследования, поэтому изучение этого вопроса является актуальным и своевременным.
Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты организации ранней психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ.
Задачи исследования:
раскрыть понятие «ограниченные возможности здоровья», описать виды и причины ОВЗ, значение раннего диагностирования;
описать психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ;
раскрыть понятие «психолого – педагогическая помощь», описать ее сущность и виды;
изучить и описать методы ранней диагностики ОВЗ, а также методы и формы организации ранней психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ;
исследовать методику работы с родителями и ближайшем окружением детей с ОВЗ.
Объект исследования: ранняя психолого – педагогическая помощь детям.
Предмет исследования: организация ранней психолого – педагогической помощи детям с ОВЗ.
Научная разработанность. Психологические особенности детей с ОВЗ рассмотрены в работах Т.А. Власова, А.Г. Басова, А.И. Метт, К.А. Микаэльян. С вопросами организации помощи таким детям и их сопровождения можно ознакомиться в исследованиях К.Г. Коровина, А.Г. Зикеева, К.В. Комарова, Л.И. Тиграновой, И.М. Гилевич, Н.Ю. Донской, Ф.Ф. Pay, И. М. Гилевича, Е.А. Забара и др. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с ОВЗ изучались P.M. Боскис, С.А. Зыковой, Т.С. Зыковой.
Также, различные аспекты данной темы изучали М.В. Ипполитова, Л. М. Кобрина, Г.Ф. Кумарина, Н. Н, Малофеев, Н.Д. Шматко, Л. М. Шипицына и др.
Структура работы. Работа состоит из следующих структурных частей: титульный лист, введение, основная часть, состоящая из двух глав (теоретической и практической), заключение, список использованных источников.
Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. А также похожие готовые работы: страница 12 #1206234
Артикул: 1206234
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», п. 15
2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст. 42
3. Аденинская Е.Е., Пиктушанская Т.Е., Быковская Т.Ю. // Медицина труда и промышленная экология, № 3, 2012. – с. 25 – 30, с. 26
4. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Н.В. Бабкина. - М.: Владос, 2018. – 145 с.
5. Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учеб. пособие для вузов / Л.В. Годовникова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 218 с.
6. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2018. - 498 c.
7. Лазуренко C.Б., Венгер А.Л. Психолого-педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Альманах № 40. – 2020
8. Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. — 92 с., с. 12
9. Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. реком. / сост. М.А. Нугайбекова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 141 с., 54
10. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 241 с.
11. Семаго Н.Я. Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития 2017. Том. 15, № 1. С. 4–14
12. Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/10/10/vzaimodeystvie-uzkih-spetsialistov-s-roditelyami (Дата обращения 13.03.2022)
13. Видинеева Е. Классификация детей с нарушением зрения (по остроте зрения) – URL: https://pandia.ru/text/80/271/76655.php (Дата обращения 13.02.2022)
14. Глухота – URL: https://gufo.me/dict/pedagogy_terms/Глухота (Дата обращения 12.02.2022)
15. Диагностика детей с ОВЗ – URL: https://www.eduneo.ru/diagnostika-detej-s-ovz/ (Дата обращения 15.02.2022)
16. Доклад "Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ" – URL: https://globuss24.ru/doc/doklad-psihologo-pedagogiceskie-osobennosti-detei-s-ov (Дата обращения 13.02.2022)
17. Инклюзивное воспитание URL: https://www.yburlan.ru/biblioteka/inklyuzivnoe_vospitanie (Дата обращения 06.02.2022)
18. Классификация нарушений речи – URL: https://lektsii.org/11-99007.html (Дата обращения 12.02.2022)
19. ОВЗ - что это такое? [Электронный ресурс] URL: https://test-uo.uralschool.ru/site/item?id=2 (Дата обращения 06.02.2022)
20. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития ребенка – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-osnovnie-problemi-ranney-diagnostiki-i-ranney-korrekcii-narusheniy-razvitiya-rebenka-3268876.html (Дата обращения 12.02.2022)
21. Особенности психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья – URL: https://infourok.ru/osobennosti-psihologopedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semey-imeyuschih-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-3103160.html (Дата обращения 16.02.2022)
22. Психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ и инвалидов – URL: https://krasdou315.ru/images/19-20/doc/psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_detey_s_ovz_i_invalidov.pdf (Дата обращения 13.02.2022)
23. Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья – URL: https://infourok.ru/rabota-pedagoga-s-roditelyami-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-3628306.html (Дата обращения 13.03.2022)
24. РИА Новости – URL: https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html (Дата обращения 06.02.2022)
25. Соотношение психологической поддержки и психологического сопровождения в процессе психологической помощи родителям и детям с отклонениями в развитии – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/sootnoshenie-psihologicheskoy-podderzhki-i-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-v-protsesse-psihologicheskoy-pomoschi-roditelyam-i-detyam-s-otkloneniyami-v-razvitii.pdf (Дата обращения 11.02.2022)
26. Сущность и роль педагогической поддержки в формировании субъектности личности – URL: https://articlekz.com/article/19365 (Дата обращения 11.02.2022)
27. Технологии психолого-педагогической помощи семье - URL: https://studme.org/319537/sotsiologiya/tehnologii_psihologo_pedagogicheskoy_pomoschi_seme (Дата обращения 13.02.2022)
28. Тиманькова Е.С. Психологическое сопровождение детей с проблемами развития – URL: http://opnd-orel.ru/public_echo.php?id_public=4 (Дата обращения 13.02.2022)
29. Умственная отсталость – URL: https://diseases.medelement.com/disease/умственная-отсталость-2017/15429 (Дата обращения 11.02.2022)
30. Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/17/formy-i-metody-raboty-s-roditelyami-detey-s-ovz (Дата обращения 13.02.2022)
2. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст. 42
3. Аденинская Е.Е., Пиктушанская Т.Е., Быковская Т.Ю. // Медицина труда и промышленная экология, № 3, 2012. – с. 25 – 30, с. 26
4. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учеб. пособие / Н.В. Бабкина. - М.: Владос, 2018. – 145 с.
5. Годовникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ: учеб. пособие для вузов / Л.В. Годовникова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2020. - 218 с.
6. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возможностями / С.А. Завражин. - М.: Академический проект, 2018. - 498 c.
7. Лазуренко C.Б., Венгер А.Л. Психолого-педагогические технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Альманах № 40. – 2020
8. Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. — 92 с., с. 12
9. Основы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: метод. реком. / сост. М.А. Нугайбекова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 141 с., 54
10. Педагогика дополнительного образования. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями учеб. пособие для вузов / под ред. Л.В. Байбородовой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2020. - 241 с.
11. Семаго Н.Я. Соломахина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с РАС // Аутизм и нарушения развития 2017. Том. 15, № 1. С. 4–14
12. Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении – URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2017/10/10/vzaimodeystvie-uzkih-spetsialistov-s-roditelyami (Дата обращения 13.03.2022)
13. Видинеева Е. Классификация детей с нарушением зрения (по остроте зрения) – URL: https://pandia.ru/text/80/271/76655.php (Дата обращения 13.02.2022)
14. Глухота – URL: https://gufo.me/dict/pedagogy_terms/Глухота (Дата обращения 12.02.2022)
15. Диагностика детей с ОВЗ – URL: https://www.eduneo.ru/diagnostika-detej-s-ovz/ (Дата обращения 15.02.2022)
16. Доклад "Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ" – URL: https://globuss24.ru/doc/doklad-psihologo-pedagogiceskie-osobennosti-detei-s-ov (Дата обращения 13.02.2022)
17. Инклюзивное воспитание URL: https://www.yburlan.ru/biblioteka/inklyuzivnoe_vospitanie (Дата обращения 06.02.2022)
18. Классификация нарушений речи – URL: https://lektsii.org/11-99007.html (Дата обращения 12.02.2022)
19. ОВЗ - что это такое? [Электронный ресурс] URL: https://test-uo.uralschool.ru/site/item?id=2 (Дата обращения 06.02.2022)
20. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития ребенка – URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-osnovnie-problemi-ranney-diagnostiki-i-ranney-korrekcii-narusheniy-razvitiya-rebenka-3268876.html (Дата обращения 12.02.2022)
21. Особенности психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья – URL: https://infourok.ru/osobennosti-psihologopedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semey-imeyuschih-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-3103160.html (Дата обращения 16.02.2022)
22. Психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ и инвалидов – URL: https://krasdou315.ru/images/19-20/doc/psihologo-pedagogicheskie_osobennosti_detey_s_ovz_i_invalidov.pdf (Дата обращения 13.02.2022)
23. Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья – URL: https://infourok.ru/rabota-pedagoga-s-roditelyami-detey-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-3628306.html (Дата обращения 13.03.2022)
24. РИА Новости – URL: https://ria.ru/20210430/deti-1730713092.html (Дата обращения 06.02.2022)
25. Соотношение психологической поддержки и психологического сопровождения в процессе психологической помощи родителям и детям с отклонениями в развитии – URL: file:///C:/Users/User/Downloads/sootnoshenie-psihologicheskoy-podderzhki-i-psihologicheskogo-soprovozhdeniya-v-protsesse-psihologicheskoy-pomoschi-roditelyam-i-detyam-s-otkloneniyami-v-razvitii.pdf (Дата обращения 11.02.2022)
26. Сущность и роль педагогической поддержки в формировании субъектности личности – URL: https://articlekz.com/article/19365 (Дата обращения 11.02.2022)
27. Технологии психолого-педагогической помощи семье - URL: https://studme.org/319537/sotsiologiya/tehnologii_psihologo_pedagogicheskoy_pomoschi_seme (Дата обращения 13.02.2022)
28. Тиманькова Е.С. Психологическое сопровождение детей с проблемами развития – URL: http://opnd-orel.ru/public_echo.php?id_public=4 (Дата обращения 13.02.2022)
29. Умственная отсталость – URL: https://diseases.medelement.com/disease/умственная-отсталость-2017/15429 (Дата обращения 11.02.2022)
30. Формы и методы работы с родителями детей с ОВЗ – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/17/formy-i-metody-raboty-s-roditelyami-detey-s-ovz (Дата обращения 13.02.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья |
Артикул: | 1206234 |
Дата написания: | 15.02.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 31 |
Файлы артикула: Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. А также похожие готовые работы: страница 12 по предмету логопедия
Пролистайте "Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья. А также похожие готовые работы: страница 12" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 32 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной (на тему Особо охраняемые природные территории как объекты гражданских прав)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Профилактика дисграфии у дошкольников с общим недоразвитием речи (только глава 1)