ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты расстройства личности и акцентуаций характера 5
1.1. Расстройства личности: девиантное поведение и агрессивность 5
1.2. Акцентуации характер, как фактор расстройства личности 11
Глава 2. Организация исследования акцентуации характера у подростков 15
2.1 Описание этапов эмпирической базы и выборки исследования 15
2.2. Методы исследования 15
Глава 3. Эмпирическое исследование акцентуации характера у подростков 18
3.1. Анализ и интерпретация результатов исследования агрессивности у подростков 18
3.2.Анализ исследования акцентуации у подростков 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Актуальность исследования. В психологии понятие характер означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для неё способы поведения. Характер - качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно связанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер - «каркас» и подструктура личности, наложенная на её основные подструктуры.
Акцентуация характера или акцентуация личности – чрезмерное усиление отдельных черт характера. Эта особенность личности определяет поведение и поступки, накладывает отпечаток на все сферы ее деятельности: отношение к себе, к окружающим, к миру. Акцентуация является крайним вариантом нормы и не считается психическим расстройством или заболеванием.
В современных условиях вряд ли может существовать общество, в котором все его члены вели бы себя в соответствии с общими нормативными требованиями. Когда человек нарушает нормы, правила поведения, законы, то его поведение в зависимости от характера нарушения называется агрессивным, отклоняющимся, криминальным, уголовным и т. п. Такие отклонения отличаются большим разнообразием: от пропусков школьных занятий до кражи, разбоя, убийства.
Разработанность проблемы исследования. Изучению характера посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов разных лет - C.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев, В.Г. Ковалев, Н.Д. Левитов, А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, В.Г. Норакидзе, Э. Фромм, Э. Шостром, Э. Кречмер, У. Шелдон и др. В работах П.Б. Ганнушкиной, А.Е Личко, Э. Кречмера, К. Леонгарда, рассмотрены проблемы акцентуаций характера подростков.
Цель: диагностика расстройств личности и акцентуации характера.
Цель и предмет исследования определили задачи работы:
проанализировать характеристику расстройств личности, девиантного поведения и агрессивности;
изучить особенности акцентуаций характера, как фактора расстройств личности;
дать описание этапов эмпирической базы и выборки исследования;
определить методы исследования;
представить анализ результатов исследования агрессивности у подростков;
дать интерпретацию исследования акцентуации у подростков.
Объект - акцентуация характера.
Предмет: расстройства личности и акцентуации характера.
Гипотеза исследования установить взаимосвязь между акцентуациями характера и агрессивностью у подростков.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез литературы по проблеме исследования, методы математической статистики.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования в работе психологов.
Объем и структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Общий объем работы 26 страниц, 4 таблицы и 5 рисунков, список литературы содержит 13 источников.
Расстройства личности и акцентуации характера. А также похожие готовые работы: страница 24 #1206449
Артикул: 1206449
- Предмет: Введение в клиническую психологию
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 21.09.2024
1 470p.
1. Психология. Словарь/ Под ред. А.В.Петровского –М., 2001. - 321 с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. -М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. -352 с.
3. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости: Учебник/А. Ю. Егоров. -СПб. Речь, 2017. -190 с.
4. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. -Москва: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»,2016. -325с.
5. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула. 2017.-341 с.
6. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. – СПб. речь, 2011. – 286 с.
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2014. – 304 с.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 544 с.
9. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. – 436с.
10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) – СПб. Речь, 2010. – 256 с.
11. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. – СПб. речь, 2011. – 286 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
13. Столяренко Л.Д Психология и педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 544с.
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. -М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. -352 с.
3. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости: Учебник/А. Ю. Егоров. -СПб. Речь, 2017. -190 с.
4. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. -Москва: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»,2016. -325с.
5. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула. 2017.-341 с.
6. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. – СПб. речь, 2011. – 286 с.
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб. Питер, 2014. – 304 с.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – 544 с.
9. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2013. – 436с.
10. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) – СПб. Речь, 2010. – 256 с.
11. Бойко В.В. Правила эмоционального поведения. – СПб. речь, 2011. – 286 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2014. - 368 с.
13. Столяренко Л.Д Психология и педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 544с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Расстройства личности и акцентуации характера |
Артикул: | 1206449 |
Дата написания: | 29.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Введение в клиническую психологию |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Расстройства личности и акцентуации характера. А также похожие готовые работы: страница 24 по предмету введение в клиническую психологию
Пролистайте "Расстройства личности и акцентуации характера. А также похожие готовые работы: страница 24" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Раскрыть вопросы: 1. Индикативное планирование социально-экономического развития 3 Республики Татарстан. Индикаторы Министерства труда, занятости...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Рассчитать и спроектировать центробежный компрессор для стационарной холодильной машины