Введение 3
Глава 1. Конституционные основы принципа разделения властей 4
1.1. Правовое государство и механизм разделения властей 4
1.2. Конституционный принцип разделения властей как основа организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации 7
Глава 2. Конституционная система построения государственной власти на основе принципа разделения властей 11
2.1. Судебная власть 11
2.2. Исполнительная власть 14
2.3. Представительная власть 17
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Актуальность исследования вызвана тем фактом, что функционирование правового государства в Российской Федерации невозможно без создания эффективной системы органов государственной власти, основанной на принципе разделения властей.
Объектом исследования являются общественные отношения по поводу разделения властей как основного принципа правового государства.
Предметом данной курсовой работы выступают нормы конституционного права Российской Федерации; научные исследования по теме исследования.
Цель курсовой работы заключается в анализе разделения властей как основного принципа правового государства.
Для достижения указанной цели при написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
– изучить конституционные основы принципа разделения властей;
– рассмотреть конституционную систему построения органов государственной власти на основе принципа разделения властей.
Разделение властей как основной принцип правового государства. А также похожие готовые работы: страница 4 #9900004
Артикул: 9900004
- Предмет: Теория государства и права
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 305 Айдар в 2016 году
- Количество страниц: 26
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 26.04.2023
1 499p.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. - №237. - 1993; Российская газета. - №163. - 2014.
2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 21 июля 2014 года №13-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №7. - Ст. 898; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4204.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 5 февраля 2014 года №4-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №1. - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №6. - Ст. 551.
4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 22 декабря 2014 года №18-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - Ст. 1589; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №52 (часть I). - Ст. 7530.
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 14 декабря 2015 года №7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №51 (часть I). - Ст. 7229.
6. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 2 мая 2015 года №123-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №50 (часть 4). - Ст. 6952; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №18. - Ст. 2626.
7. Федеральный закон от 18 мая 2005 года №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (ред. от 5 октября 2015 года №287-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №21. - Ст. 1919; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №41 (часть II). - Ст. 5641.
8. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №1 (часть I). - Ст. 67.
9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 года №773) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №11. - Ст. 945; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №26. - Ст. 3331.
10. Регламент Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 1 декабря 2011 года №11-64/пз-н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №16. - 2012.
11. Декларация Верховного Совета РСФСР от 12 июня 1990 года №22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - №2. - Ст. 22.
12. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года (ред. от 22 июня 2012 года №40-ЗРТ) // Ватаным Татарстан. - №85-86. - 2002; Ватаным Татарстан. - №126. - 2012.
Специальная литература
13. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - №9. – С. 14-18.
14. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. - 2010. - №2. – С. 34-37.
15. Бойко Ю.Ю., Булаков О.Н., Коврякова Е.В. и др. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под общ. ред. О.Н. Булакова. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
16. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
17. Купреев С.С. Особенности реализации исполнительной власти в современных условиях // Налоги (газета). - 2008. - №38. – С. 10-12.
18. Матякин Е.Е. Понятие судебной власти: постановка проблемы // Общество и право. - 2011. - №3. – С. 72-74.
19. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма, 2011. – 320 с.
20. Ралько О.В. Значение институтов гражданского общества для становления правового государства // Нотариус. - 2011. - №2. – С. 36-38.
21. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. – М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. – С. 72-118.
22. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ. – Изд. 4-е перераб. и доп. // СПС «Гарант», 2009.
23. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации // СПС «Гарант», 2008.
24. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 696 с.
25. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - №3. – С. 30-34.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (ред. от 21 июля 2014 года №11-ФКЗ) // Российская газета. - №237. - 1993; Российская газета. - №163. - 2014.
2. Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 года №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (ред. от 21 июля 2014 года №13-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2011. - №7. - Ст. 898; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №30 (Часть I). - Ст. 4204.
3. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 5 февраля 2014 года №4-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - №1. - Ст. 1; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №6. - Ст. 551.
4. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 года №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 22 декабря 2014 года №18-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - Ст. 1589; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №52 (часть I). - Ст. 7530.
5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 14 декабря 2015 года №7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №13. - Ст. 1447; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №51 (часть I). - Ст. 7229.
6. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 2 мая 2015 года №123-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - №50 (часть 4). - Ст. 6952; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №18. - Ст. 2626.
7. Федеральный закон от 18 мая 2005 года №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (ред. от 5 октября 2015 года №287-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №21. - Ст. 1919; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - №41 (часть II). - Ст. 5641.
8. Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 30 декабря 2015 года №447-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - №42. - Ст. 5005; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2016. - №1 (часть I). - Ст. 67.
9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 22 июня 2010 года №773) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - №11. - Ст. 945; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - №26. - Ст. 3331.
10. Регламент Федеральной службы по финансовым рынкам, утвержденного приказом ФСФР России от 1 декабря 2011 года №11-64/пз-н // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - №16. - 2012.
11. Декларация Верховного Совета РСФСР от 12 июня 1990 года №22-1 «О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 1990. - №2. - Ст. 22.
12. Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 года (ред. от 22 июня 2012 года №40-ЗРТ) // Ватаным Татарстан. - №85-86. - 2002; Ватаным Татарстан. - №126. - 2012.
Специальная литература
13. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - №9. – С. 14-18.
14. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. - 2010. - №2. – С. 34-37.
15. Бойко Ю.Ю., Булаков О.Н., Коврякова Е.В. и др. Современный парламент: теория, мировой опыт, российская практика / Под общ. ред. О.Н. Булакова. – М.: Эксмо, 2009. – 320 с.
16. Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Н.И. Воробьева // СПС «КонсультантПлюс», 2011.
17. Купреев С.С. Особенности реализации исполнительной власти в современных условиях // Налоги (газета). - 2008. - №38. – С. 10-12.
18. Матякин Е.Е. Понятие судебной власти: постановка проблемы // Общество и право. - 2011. - №3. – С. 72-74.
19. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. – М.: Норма, 2011. – 320 с.
20. Ралько О.В. Значение институтов гражданского общества для становления правового государства // Нотариус. - 2011. - №2. – С. 36-38.
21. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. – М.: АНО «Центр публично-правовых исследований», 2008. – С. 72-118.
22. Рыжаков А.П. Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу РФ. – Изд. 4-е перераб. и доп. // СПС «Гарант», 2009.
23. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации // СПС «Гарант», 2008.
24. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основные институты. – М.: Волтерс Клувер, 2008. – 696 с.
25. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве // Конституционное и муниципальное право. - 2011. - №3. – С. 30-34.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разделение властей как основной принцип правового государства |
Артикул: | 9900004 |
Дата написания: | 29.02.2016 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория государства и права |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 26 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Разделение властей как основной принцип правового государства. А также похожие готовые работы: страница 4 по предмету теория государства и права
Пролистайте "Разделение властей как основной принцип правового государства. А также похожие готовые работы: страница 4" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование прав граждан на достойный уровень жизни, их реализации и защита в сфере социального обеспечения
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Условное осуждение как институт уголовного права