Введение 3
1. Особенности организации обучения психологии в средних образовательных учреждениях 5
2. Формы, методы и приемы обучения психологии 12
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Актуальность проблемы изучения разнообразия форм организации обучения психологии в современной педагогической практике обусловлена тем, что на сегодняшний день психология - одна из ведущих и востребованных гуманитарных дисциплин как общеобразовательных, так и высших школ. Определение места психологии как учебного предмета как в школе, так и в вузе определяется тем, кто преподает (от уровня профессиональной подготовки), и тем, кто изучает данный предмет; важнейшим фактором является учебно-методическая укомплектованность (наличие учебников и учебных пособий, вспомогательного материала).
За прошедшие годы как в зарубежной системе образования, так и в российской заметна тенденция распространения психологии как учебного предмета в общеобразовательных учебных заведениях. Психология не является обязательным для изучения предметом, чаще всего выступает в школьной программе как факультатив . Школьники отдают свое предпочтение этому направлению, и связано это, прежде всего, с распространением научно-популярной психологической литературы, документальных и художественных фильмов, развлекательных передач, что пробуждает интересы обучающихся к психологическим знаниям, а именно к познанию себя и своего внутреннего мира.
В отношении студентов как средних, так и высших учебных заведений также можно констатировать рост интереса к психологической науке, что нашло свое отражение в психологизации содержания образования. Сознание и способы восприятия информации современных студентов имеют ряд специфических характеристик, раскрывающих ключевые тенденции развития науки и техники, а также социальные и коммуникативные тенденции. Это должно находить отражение в формах обучения психологии в педагогической практике.
Активное развитие методологического инструментария обучения в системе образования на разных его уровнях привело к пересмотру концепций, как содержания программ обучения, так и форм его осуществления. В частности, если для последних десятилетий ХХ века еще было характерно отсутствие заочных форм обучения психологическим специальностям, то в настоящее время они успешно существуют. Такая динамика в области форм обучения обязательно должна происходит в единстве с модификацией методов, приемов и средств обучения психологии, однако, данное направление пока развивается не столь интенсивно.
Иными словами, актуальность изучения разнообразия форм организации обучения психологии в современной педагогической практике обусловлена нарастающим противоречием между высокой потребностью обучающихся в психологических знаниях, умениях и навыках в условиях динамично изменяющегося сознания и способов восприятия информации и слабым соответствием таковым имеющихся форм, методов и приемов обучения психологии.
Цель работы: изучить формы организации обучения психологии в современной педагогической практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описать особенности организации обучения психологии в средних образовательных учреждениях;
2. Рассмотреть формы, методы и приемы обучения психологии.
Разнообразие форм организации обучения психологии в современной педагогической практике. А также похожие готовые работы: страница 7 #1205029
Артикул: 1205029
- Предмет: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
- Количество страниц: 25
- Формат файла: docx
970p.
1. Атемаскина, Ю.В., Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии: учебно-методическое пособие. /Ю.В.Атемаскина, Л.Г.Богославец. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 112 с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 412 с.
3. Бейсембаева А. К. Игровое моделирование как инновационная технология в образовании // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 273-275.
4. Блохин, A. Л. Метод проектов как личностно ориентированная технология: дис. ... канд. пед. наук/А.Л.Блохин.– Ростов-на-Дону, 2005. - 142 с.
5. Володина, К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов/К.А.Володина// Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 39-41.
6. Еремина, Н.Ю. Применение активных форм обучения в преподавании психологических дисциплин/Н.Ю. Еремина // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – №4 (5). – С.49-57.
7. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие/В.Н.Карандашев. – СПб.: Питер, 2005. — 250 с.
8. Костромина, С.Н., Медина-Бракамонте, Н.А., Защиринская, О.В. Защиринская. Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования/С.Н.Костромина, Н.А.Медина_Бракамонте, О.В.Защиринская // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2016. – №1. – С.109-117.
9. Крылова, Г. В. Реализация технологии модульного обучения в общеобразовательной школе // МНКО . – 2007. – №1. – С.107-110.
10. Мамирова, Н.Т., Уматалиева, К.Т. Приоритет блочно-модульного обучения в системе повышения квалификации преподавателей профессионального образования/Н.Т.Мамирова, К.Т.Уматалиева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 452-455.
11. Обучение психологии в средних учебных заведениях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=168.
12. Пустаход, Н.И. Применение модульного принципа организации педагогического процесса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sad24.edusite.ru/p143aa1.html.
13. Рудакова, О.А. Особенности преподавания психологии в общеобразовательных учреждениях (гуманитарный аспект)/О.А.Рудакова // Гуманитарные науки. – 2016. – №4 (36). – С.149-154.
14. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М. Ю. Олешков и В. М. Уваров. –– М.: Компания Спутник+, 2006. — 191с.
15. Стрельцова, Е.В. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях/Е.В.Стрельцова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.xn--80af5bzc.xn--p1ai/documents/oop/high/030300.62/03030062-10.pdf.
16. Толстых, И.Э. К вопросу о преподавании психологии в школе. Исторический анализ/И.Э. Толстых. //Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – №1. – 2010. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/26656/psyedu_ru_2010_1_Tolstih.pdf.
17. Шарипов, Ф.В. Технология исследовательского обучения/В.Ф.Шарипов // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 371-374.
18. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — Москва: Центр комплексного формирования личности РАО, 1997. — 365 с.
2. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: Деловая книга, 2005. – 412 с.
3. Бейсембаева А. К. Игровое моделирование как инновационная технология в образовании // Молодой ученый. — 2018. — №48. — С. 273-275.
4. Блохин, A. Л. Метод проектов как личностно ориентированная технология: дис. ... канд. пед. наук/А.Л.Блохин.– Ростов-на-Дону, 2005. - 142 с.
5. Володина, К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов/К.А.Володина// Современная психология: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 39-41.
6. Еремина, Н.Ю. Применение активных форм обучения в преподавании психологических дисциплин/Н.Ю. Еремина // Поволжский педагогический вестник. – 2014. – №4 (5). – С.49-57.
7. Карандашев, В. Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие/В.Н.Карандашев. – СПб.: Питер, 2005. — 250 с.
8. Костромина, С.Н., Медина-Бракамонте, Н.А., Защиринская, О.В. Защиринская. Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования/С.Н.Костромина, Н.А.Медина_Бракамонте, О.В.Защиринская // Вестник СПбГУ. Серия 16: Психология. Педагогика. – 2016. – №1. – С.109-117.
9. Крылова, Г. В. Реализация технологии модульного обучения в общеобразовательной школе // МНКО . – 2007. – №1. – С.107-110.
10. Мамирова, Н.Т., Уматалиева, К.Т. Приоритет блочно-модульного обучения в системе повышения квалификации преподавателей профессионального образования/Н.Т.Мамирова, К.Т.Уматалиева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 452-455.
11. Обучение психологии в средних учебных заведениях. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyarticles.ru/view_post.php?id=168.
12. Пустаход, Н.И. Применение модульного принципа организации педагогического процесса. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sad24.edusite.ru/p143aa1.html.
13. Рудакова, О.А. Особенности преподавания психологии в общеобразовательных учреждениях (гуманитарный аспект)/О.А.Рудакова // Гуманитарные науки. – 2016. – №4 (36). – С.149-154.
14. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / Авторы-составители М. Ю. Олешков и В. М. Уваров. –– М.: Компания Спутник+, 2006. — 191с.
15. Стрельцова, Е.В. Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях/Е.В.Стрельцова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.xn--80af5bzc.xn--p1ai/documents/oop/high/030300.62/03030062-10.pdf.
16. Толстых, И.Э. К вопросу о преподавании психологии в школе. Исторический анализ/И.Э. Толстых. //Электронный журнал «Психологическая наука и образование». – №1. – 2010. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/files/26656/psyedu_ru_2010_1_Tolstih.pdf.
17. Шарипов, Ф.В. Технология исследовательского обучения/В.Ф.Шарипов // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 5-3. – С. 371-374.
18. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — Москва: Центр комплексного формирования личности РАО, 1997. — 365 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разнообразие форм организации обучения психологии в современной педагогической практике |
Артикул: | 1205029 |
Дата написания: | 29.01.2020 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 25 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Разнообразие форм организации обучения психологии в современной педагогической практике. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету методика преподавания психологии в средних учебных заведениях
Пролистайте "Разнообразие форм организации обучения психологии в современной педагогической практике. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 11 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Предмет, принципы и методы физиологии центральной нервной системы
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятие нормы и отклонения в развитии человека