ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Основные понятия о профессиональном развитии учителя 6
1.2 Автоматизированные системы профессионального развития учителя 8
1.3 Анализ профессиональных дефицитов учителей РТ 11
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СЕРВИСА 13
2.1 Ресурс с онлайн курсами 13
2.2 Сегментация учителей 14
2.3 Архитектура системы 16
2.4 Интеграция в БД 17
2.5 Программная реализация 18
2.5.1 Backend сервиса 18
2.5.2 Frontend сервиса 19
2.6 Интеграция с edu.tatar 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
Актуальность. В современном образовании одним из ключевых факторов успеха является профессиональное развитие педагогов. Процесс обучения и воспитания учащихся напрямую зависит от компетентности и мастерства учителей. Поэтому вопрос построения траектории профессионального развития учителя становится все более актуальным.
Современная школа сталкивается с разнообразными вызовами, такими как быстрое развитие технологий, социокультурные изменения, разнообразие потребностей обучающихся и другие. В таких условиях учителям требуется постоянное обновление своих знаний, умений и компетенций1. Исследования показывают, что эффективное профессиональное развитие учителей существенно влияет на качество образования [1].
Проблема построения траектории профессионального развития учителя становится особенно актуальной в контексте изменяющихся образовательных стандартов, технологических инноваций и развития общества. Учителям необходимо не только следить за изменениями в образовательной среде, но и адаптироваться к ним, развивая новые компетенции и умения [2]. Поэтому разработка эффективных моделей и стратегий профессионального развития становится приоритетной задачей для образовательных учреждений и систем образования.
Целью данной магистерской диссертации является разработка и апробация ресурса для построения траектории профессионального развития учителя с учетом современных требований образования.
Задачи исследования:
- изучить основные понятия о профессиональных компетенциях, профессиональном развитии педагога,
изучить теоретические основы разработки рекомендательных
систем,
- разработать архитектуру и дизайн собственного сервиса по подбору курсов повышения квалификации,
- протестировать разработанное приложение.
Объект исследования - профессиональное развитие учителя.
Предмет исследования - разработка приложения для выбора курсов повышения квалификации учителей.
Структура. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе описан необходимый теоретический материал по теме исследования. Во второй главе подробно описывается разработка рекомендательной системы, техническая сторона реализации программного продукта. Код программы приведен в приложении. В заключении подводятся краткие итоги исследования
Обзор литературы. Отечественные и зарубежные исследователи в последнее время акцентируют необходимость расширения инструментария и форм сопровождения образовательного процесса для обеспечения адекватной и оперативной оценки учебных достижений, личностного и профессионального развития как самими обучающимися, так и преподавателями.
Один из наиболее важных аспектов практической поддержки студентов в условиях реализации индивидуальных образовательных траекторий рассмотрен Э. Ф. Зеером и Е. Ю Журловой, которые сконструировали модель сопровождения ИОТ и обосновали необходимость разработки навигационных средств в сочетании с инструментами оценки и самооценки результатов образовательной деятельности [3]. М. Ю. Катаев, А. М. Кориков и В. С. Мкртчян указывают на важность непрерывного (конечно, условно - в дополнение к традиционным текущему, промежуточному и итоговому контролю) сбора и обработки информации об учебной деятельности и предлагают концепцию автоматизированной информационной системы для непрерывного накопления и анализа всесторонних данных и их использования для персонализированной поддержки обучающихся [4]. В работах R. S. Baker, P. S. Inventado, G. Siemens подчеркивается, что сбор и анализ данных важен не только для интерпретации результатов освоения новых компетенций, но и для понимания того, как проходит образовательный процесс, какова его динамика для тех или иных категорий студентов [5].
Разработка автоматизированной системы планирования профессионального развития учителя. А также похожие готовые работы: страница 19 #9106809
Артикул: 9106809
- Предмет: Программирование
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 49
- Формат файла: docx
2 000p.
2 500p.
Только 16 и 17-го!
1. Smith, J. The Importance of Professional Development for Teachers / J. Smith // Journal of Education Research. -2019. -№25. -С. 45-56.
2. Brown, A. Challenges Facing Modern Schools: A Comprehensive Review / A. Brown, B. Johnson // Educational Review. -2020. -№18. -С. 112-125.
3. Зеер, Э. Ф. Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории / Э. Ф. Зеер, Е. Ю Журлова // Журнал Образование и наука. -1997. -№71. -С. 77-93.
4. Катаев, М. Ю. Концепция виртуальной образовательной системы / М. Ю. Катаев, А. М. Кориков и В. С. Мкртчян // Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета. -2015. -№3. -С. 18-25.
5. Baker, R. S. Educational Data Mining and Learning Analytics / R. S. Baker, P. S. Inventado, G. Siemens // Learning Analytics. -2014. -№2. -С. 61-75
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова // Информационные технологии в образовании. -2013
7. Schon, D. A. The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action / D. A. Schon // Basic Books. -1983
8. Vygotsky, L. S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes / L. S. Vygotsky // Harvard University Press. -1978
9. European Commission. Key Competences for Lifelong Learning / European Commission // Publications Office of the European Union. -2018
10. Campbell, J. Career mentoring and professional development of high school teachers: A mixed-methods study. / J. Campbell, Van Noy // The High School Journal. -2016. -№99. -C. 310-331.
11. Хайруллина, Л.Э. Анализ профессиональных дефицитов учителей Республики Татарстан / Л.Э. Хайруллина, Ф.М. Гафаров, Л.Э. Мингалиева // The Education and Science Journal. Scholarly journal. -2023. -№4. -С.167-195.
12. Галкина Е. С. Автоматизированная информационная система «Кадры в образовании. Самарская область» - цифровой управленческий инструмент для непрерывного профессионального развития педагогов // ИНСАЙТ. 2020. №3 (3). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizirovannaya-informatsionnaya- sistema-kadry-v-obrazovanii-samarskaya-oblast-tsifrovoy-upravlencheskiy- instrument-dlya (дата обращения: 20.05.2024).
13. Безматерных Т.А., Терещенко О.Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории и профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №5, https://mir-
nauki.com/PDF/23PDMN518.pd
2. Brown, A. Challenges Facing Modern Schools: A Comprehensive Review / A. Brown, B. Johnson // Educational Review. -2020. -№18. -С. 112-125.
3. Зеер, Э. Ф. Навигационные средства как инструменты сопровождения освоения компетенций в условиях реализации индивидуальной образовательной траектории / Э. Ф. Зеер, Е. Ю Журлова // Журнал Образование и наука. -1997. -№71. -С. 77-93.
4. Катаев, М. Ю. Концепция виртуальной образовательной системы / М. Ю. Катаев, А. М. Кориков и В. С. Мкртчян // Журнал Вестник Томского государственного педагогического университета. -2015. -№3. -С. 18-25.
5. Baker, R. S. Educational Data Mining and Learning Analytics / R. S. Baker, P. S. Inventado, G. Siemens // Learning Analytics. -2014. -№2. -С. 61-75
6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова // Информационные технологии в образовании. -2013
7. Schon, D. A. The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action / D. A. Schon // Basic Books. -1983
8. Vygotsky, L. S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes / L. S. Vygotsky // Harvard University Press. -1978
9. European Commission. Key Competences for Lifelong Learning / European Commission // Publications Office of the European Union. -2018
10. Campbell, J. Career mentoring and professional development of high school teachers: A mixed-methods study. / J. Campbell, Van Noy // The High School Journal. -2016. -№99. -C. 310-331.
11. Хайруллина, Л.Э. Анализ профессиональных дефицитов учителей Республики Татарстан / Л.Э. Хайруллина, Ф.М. Гафаров, Л.Э. Мингалиева // The Education and Science Journal. Scholarly journal. -2023. -№4. -С.167-195.
12. Галкина Е. С. Автоматизированная информационная система «Кадры в образовании. Самарская область» - цифровой управленческий инструмент для непрерывного профессионального развития педагогов // ИНСАЙТ. 2020. №3 (3). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtomatizirovannaya-informatsionnaya- sistema-kadry-v-obrazovanii-samarskaya-oblast-tsifrovoy-upravlencheskiy- instrument-dlya (дата обращения: 20.05.2024).
13. Безматерных Т.А., Терещенко О.Ю. Профессиональный рост учителя в современном образовательном пространстве: проектирование модели построения индивидуальной траектории и профессиональной и творческой реализации педагога в условиях непрерывного образования // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №5, https://mir-
nauki.com/PDF/23PDMN518.pd
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разработка автоматизированной системы планирования профессионального развития учителя |
Артикул: | 9106809 |
Дата написания: | 26.06.2024 |
Тип работы: | Магистерская диссертация |
Предмет: | Программирование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 49 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
Файлы артикула: Разработка автоматизированной системы планирования профессионального развития учителя. А также похожие готовые работы: страница 19 по предмету программирование
Пролистайте "Разработка автоматизированной системы планирования профессионального развития учителя. А также похожие готовые работы: страница 19" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка автоматизированной системы для учета кассовых операций на платформе 1С:Предприятие
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка социальной сети для коммуникации на основе тредов с использованием нейронной сети