ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ………………………………………………………………………8
1.1 Понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе……………8
1.2 Индивидуально-возрастные особенности подростков…………………......14
1.3 Формы и методы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде……………………………..21
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКОВ в МБОУ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №18 ВАХИТОВСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ……………………..30
2.1 Диагностика здорового образа жизни детей подросткового возраста……30
2.2. Программа социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде «Мое здоровье»………………………36
2.3. Результаты исследования……………………………………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….75
Проблема дипломного исследования заключается в том, что она требует к себе особого внимания среди подростков по формированию здорового образа жизни, сохранению здоровья. Для этого нужно социальным педагогам проводить и разрабатывать различные мероприятия по укреплению здоровья у подрастающего поколения.
Объект исследования - социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни подростков в школе.
Предмет исследования: психолого-педагогическая работа среди подростков по формированию здорового образа жизни в школе.
Цель исследования: разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Задачи исследования:
1 Рассмотреть теоретические основы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни подростков.
2 Охарактеризовать понятие «Здоровый образ жизни» в психолого-педагогической литературе.
3 Выявить индивидуально-возрастные особенности подростков.
4 Изучить формы и методы социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни в подростковом периоде.
5 Провести экспериментальное исследование социально-педагогической работы по формированию здорового образа жизни подростков.
6 Разработать диагностику и программу по формированию здорового образа жизни среди подростков в школе.
7 Проанализировать результаты исследования.
Гипотеза исследования: социально-педагогическая работа по формированию здорового образа жизни у подростков в школе, будет эффективной, если будут созданы следующие условия:
соблюдаться мероприятия;
разработаны целые комплексы по укреплению здоровья и формирования здорового образа жизни среди подростков;
осуществлено экспериментальное исследование по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Теоретические основы исследования являлись труды: М.Я. Виленского, Э.Н. Вайнера, Л.Б. Дыхан, Д.А. Изуткина, А.И. Бурханова, М.В. Ломоносов, А. Смит, К. Маркс, И.И. Брехман, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, С.В. Попов, Г.К. Зайцев, Л.С. Выготский, В.М. Бехтерев.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический (анализ и обобщение психолого-педагогической, философской литературы, нормативных документов в образовании, синтез, сравнение); эмпирический (исследование и обобщение эффективного опыта дошкольного образования, анкетирование, интервьюирование, тестирование, самоанализ педагогов, анализ продуктов педагогической деятельности, наблюдение, статистическая обработка данных, беседа, педагогический эксперимент, графическое отображение результатов, таблицы, рисунки).
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытие сущности формирования профессионально-педагогических умений у социальных педагогов по формированию здорового образа жизни у подростков в школе.
Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе. А также похожие готовые работы: страница 344 #9105889
Артикул: 9105889
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 75% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
- Количество страниц: 81
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 13.04.2023
2 970p.
1 Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах / А.А. Арасланова. - М.: Русайнс, 2022. - 320c.
2 Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2022. - 256 c.
3 Арсентьева М.В., Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни / М.В. Арсентьева. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
4 Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов // М.: Просвещение - 2021. - 159 с.
5 Альжев Д.В. Социальная педагогика / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2019. - 222c.
6 Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2021. - 766c.
7 Алиева С.В. Социальная педагогика / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2021. - 424 c.
8 Апанасенко Г.А. Охрана здоровья: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.- 2021. - С.49-60.
9 Богачкина Н.А. Педагогика и психология / Н.А. Богачкина. - М.: Омега-Л, 2022. - 233c.
10 Беляева В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева. - М.: Аркти, 2021. - 160 с.
11 Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2022. - 478 с.
12 Басов Н.Ф. Социальная педагогика / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2022. - 230 c.
13 Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2020. - 352 c.
14 Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова. - М.: Academia, 2020. - 502 c.
15 Брехман И. И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 2022.-125с.
16 Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа
17 жизни у обучающихся / Н.Б. Бриленок. - Саратов.: Саратовского университета, 2019. - 29с.
18 Водопьянов В. Психология и педагогика / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2022. - 96c.
19 Вульфов Б.З. Психология и педагогика / Б.З. Вульфов. - М.: Юрайт, 2022. - 724 c.
20 Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2022. - 488 c.
21 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
22 Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2021. - 480c.
23 Вдовина Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. - РнД: Феникс, 2021. - 342c.
24 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 272 c.
25 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2022. - 240 c.
26 Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
27 Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2022. - 479c.
28 Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. - М.: Юрайт, 2022. - 266с.
29 Дьяконов И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2022. - 126 c.
30 Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2020. - 448 c.
31 Загвязинский, В.И. Педагогика / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2020. - 160 c.
32 Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 719 c.
33 Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Н. А. Закоркина. - Омск.: ОмГПУ, 2020. -146 c.
34 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 352 c.
35 Липский И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2021. - 280 c.
36 Лукина А.К. Социальная педагогика / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2021. - 240 c.
37 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2021. - 416 c.
38 Морозова Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е.Е. Морозова. - Саратов.: Саратовского университета, 2022. -149.
39 Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2022. - 431 c.
40 Мустаева Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2022. - 345с.
41 Мудрик А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2021. - 184с.
42 Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2021. - 191c.
43 Науменко Ю.В. Школа и здоровье: теоретико-методологический анализ / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2022. - 244с.
44 Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2021. - 368 с.
45 Орехова Т.Ф. Организация здоровье творящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 355с.
46 Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 353с.
47 Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. - с.132-133.
48 Савенков А.И. Педагогическая психология / А. И. Савенков. - М.: Юрайт, 2019. - 186с.
49 Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология / Т.В. Склярова. М.: Юрайт, 2019. - 235с.
50 Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2021. - 366 c.
51 Столяренко Л.Д. Социальная педагогика / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2021. - 272 c.
52 Фирсов М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2021. - 397 c.
53 Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье / Ф.Ф. Харисов. - М.: Весь мир, 2021. - С. 178-179.
54 Чукаева И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2021. - 64c.
55 Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
56 Чернявская Е.А. Проблемы здоровья школьников и пути их решения в условиях современной школы / Е.А. Чернявская // Гуманитарные и социально- экономические науки, 2022. -№5 -С.13.
2 Афонин И.Д. Психология и педагогика высшей школы / И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2022. - 256 c.
3 Арсентьева М.В., Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни / М.В. Арсентьева. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
4 Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. / А.Г. Асмолов // М.: Просвещение - 2021. - 159 с.
5 Альжев Д.В. Социальная педагогика / Д.В. Альжев. - РнД: Феникс, 2019. - 222c.
6 Артюнина Г.П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Г.П. Артюнина. - М.: Академический проект, 2021. - 766c.
7 Алиева С.В. Социальная педагогика / А.В. Иванов, С.В. Алиева. - М.: Дашков и К, 2021. - 424 c.
8 Апанасенко Г.А. Охрана здоровья: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. - СПб.- 2021. - С.49-60.
9 Богачкина Н.А. Педагогика и психология / Н.А. Богачкина. - М.: Омега-Л, 2022. - 233c.
10 Беляева В.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: методические рекомендации / В.А. Беляева. - М.: Аркти, 2021. - 160 с.
11 Бороздина Г.В. Основы педагогики и психологии / Г.В. Бороздина. - М.: Юрайт, 2022. - 478 с.
12 Басов Н.Ф. Социальная педагогика / Н.Ф. Басов. - М.: КноРус, 2022. - 230 c.
13 Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2020. - 352 c.
14 Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика / Г.Д. Бухарова. - М.: Academia, 2020. - 502 c.
15 Брехман И. И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 2022.-125с.
16 Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа
17 жизни у обучающихся / Н.Б. Бриленок. - Саратов.: Саратовского университета, 2019. - 29с.
18 Водопьянов В. Психология и педагогика / В. Водопьянов. - М.: Приор, 2022. - 96c.
19 Вульфов Б.З. Психология и педагогика / Б.З. Вульфов. - М.: Юрайт, 2022. - 724 c.
20 Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / Л.П. Крившенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2022. - 488 c.
21 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2020. - 272 c.
22 Вайнер Э.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2021. - 480c.
23 Вдовина Л.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Л.Н. Вдовина. - РнД: Феникс, 2021. - 342c.
24 Василькова Ю.В. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова. - М.: Академия, 2021. - 272 c.
25 Гагарин А.В. Психология и педагогика высшей школы / А.В. Гагарин. - М.: МЭИ, 2022. - 240 c.
26 Громкова, М.Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити, 2017. - 80 c.
27 Гуревич П.С. Психология и педагогика / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2022. - 479c.
28 Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования / К.В. Дрозд. - М.: Юрайт, 2022. - 266с.
29 Дьяконов И.Ф. Основы здорового образа жизни для всех / И.Ф. Дьяконов. - СПб.: Спецлит, 2022. - 126 c.
30 Жуков Г.Н. Общая и профессиональная педагогика / Г.Н. Жуков. - М.: Альфа-М, НИЦ Инфра-М, 2020. - 448 c.
31 Загвязинский, В.И. Педагогика / В.И. Загвязинский. - М.: Academia, 2020. - 160 c.
32 Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - Люберцы: Юрайт, 2022. - 719 c.
33 Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Н. А. Закоркина. - Омск.: ОмГПУ, 2020. -146 c.
34 Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 352 c.
35 Липский И.А. Социальная педагогика / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2021. - 280 c.
36 Лукина А.К. Социальная педагогика / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2021. - 240 c.
37 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. - М.: РГСУ, Омега-Л, 2021. - 416 c.
38 Морозова Е.Е. Здоровьесберегающая деятельность в системах образования и здравоохранения / Е.Е. Морозова. - Саратов.: Саратовского университета, 2022. -149.
39 Мисюк М.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / М.Н. Мисюк. - М.: Юрайт, 2022. - 431 c.
40 Мустаева Ф.А. Социальная педагогика / Ф.А. Мустаева. -Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2022. - 345с.
41 Мудрик А.В. Социальная педагогика / А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2021. - 184с.
42 Назарова, Е.Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни / Е.Н. Назарова. - М.: Academia, 2021. - 191c.
43 Науменко Ю.В. Школа и здоровье: теоретико-методологический анализ / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2022. - 244с.
44 Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая функция образовательного процесса в школе / Ю.В. Науменко. - Волгоград: ВГИПК РО, 2021. - 368 с.
45 Орехова Т.Ф. Организация здоровье творящего образования в современной школе / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 355с.
46 Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования / Т.Ф. Орехова. - М.: ФЛИНТА, 2021. - 353с.
47 Понедельник С.В. Формирование здорового образа жизни семьи системе школьного образования // Современная семья: проблемы и перспективы. Ростов-на-Дону, 2022. - с.132-133.
48 Савенков А.И. Педагогическая психология / А. И. Савенков. - М.: Юрайт, 2019. - 186с.
49 Склярова Т.В. Общая, возрастная и педагогическая психология / Т.В. Склярова. М.: Юрайт, 2019. - 235с.
50 Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2021. - 366 c.
51 Столяренко Л.Д. Социальная педагогика / Л.Д. Столяренко, И.В. Самыгин. - М.: Дашков и К, 2021. - 272 c.
52 Фирсов М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2021. - 397 c.
53 Харисов Ф.Ф. Образование и здоровье / Ф.Ф. Харисов. - М.: Весь мир, 2021. - С. 178-179.
54 Чукаева И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2021. - 64c.
55 Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2021. - 160 c.
56 Чернявская Е.А. Проблемы здоровья школьников и пути их решения в условиях современной школы / Е.А. Чернявская // Гуманитарные и социально- экономические науки, 2022. -№5 -С.13.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе |
Артикул: | 9105889 |
Дата написания: | 07.01.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 75% |
Количество страниц: | 81 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе. А также похожие готовые работы: страница 344 по предмету педагогика
Пролистайте "Разработка и реализация программы по формированию здорового образа жизни у подростков в школе. А также похожие готовые работы: страница 344" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 75% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 16 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Воспитание творчески развитой личности дошкольников средствами приобщении их к традициям и быту народов Поволжья
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Ограниченно вещные и обязательные права