ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ АФК 6
1.1. Анатомо-физиологическая и психологическая характеристика детей подросткового возраста с нарушениями зрения 6
1.2. Особенности развития физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения 11
1.3. Средства адаптивной физической культуры в работе с подростками со зрительной депривацией 15
Резюме по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования 24
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 30
Резюме по главе 2 31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СРЕДСТВАМИ АФК 32
3.1. Результаты развития физических качеств у подростков со зрительной депривацией до эксперимента 32
3.2. Содержание и направленность тренировочных занятий 37
3.3. Результаты исследования развития физических качеств у подростков со зрительной депривацией после эксперимента 45
Резюме по главе 3 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время в мире насчитывается около 150 млн. лиц со значительными зрительными расстройствами. Обусловленное зрительным дефектом ограничение чувственного опыта, как у детей, так и у взрослых приводит к некоторым особенностям в формировании их физического состояния. Изучая специфику физического развития и физической подготовленности подростков со сниженным зрением, специалисты отмечают, что для детей данной нозологии характерны значительные отклонения физического развития и физической подготовленности. Особенно заметное отставание наблюдается в координации движений, сохранения статического и динамического равновесия, ориентации в пространстве, снижения точности и соразмерности движений, в замедлении скорости выполнения отдельных движений
У подростков с нарушениями зрения вследствие значительных трудностей с ориентировкой в пространстве, минимизируется их двигательная активность, что вызывает отклонения в физическом и психическом развитии. Согласно свидетельствам исследователей, зачастую у таких детей проявляется деформация опорно-двигательного аппарата: нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие. Следовательно, дети указанной категории имеют характерные особенности развития, что предполагает использование уникальных подходов к развитию их физических качеств.
Цель исследования: изучить развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры.
Объект исследования: развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения.
Предмет исследования: развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать специальную и научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Составить и экспериментально апробировать на практике комплекс упражнений, направленных на развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры.
3. Проанализировать результаты эксперимента по развитию физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры.
Гипотеза исследования. Гипотеза исследования заключается в том, что правильно подобранный комплекс средств адаптивной физической культуры позволит повысить уровень развития физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения.
В работе применялись следующие методы организации исследования:
1. Анализ научно-методической литературы, обзор информационных сайтов.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математико-статистического анализа.
Развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры. А также похожие готовые работы: страница 15 #1510209
Артикул: 1510209
- Предмет: Адаптивная физическая культура
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 77
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Абрамов, В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности / В.Г. Абрамов. – М.: Мобиле, 2003. – 2007 с.
2. Аветисов, Э.С., Ливадо, Е.И., Курпан, Ю.П. Занятия физической культурой при близорукости / Э. С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.П. Курпан. – М.: Физкультура и спорт, 2008. - 149с.
3. Адаптивное физическое воспитание: Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие / Сост. Л. Н. Ростомашвили. - СПб.: НУФКСиЗ им.П.Ф. Лесгафта, 2015. - 54с.
4. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Под ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2014. - 297 с.
5. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ Сост. Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский ГПУ, 2016. - 116 с.
6. Акатова, А.А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.А. Акатова, Т.В. Абызова. - Пермь: Пермский ГГПУ, 2015. - 102 с.
7. Ахметшина А.В., Шамсутдинов Ш.А. Методы адаптивной физической культуры для слепых и слабовидящих в условиях современной школы / А.В. Ахметшина, Ш.А. Шамсутдинов // Теория и практика современной науки. – 2023. - № (4 (94)). – С.314-317.
8. Басалюк, Н.М. Научно-методическая работа специальной школы как средство усовершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. психол. наук: 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.М. Басалюк. - К., 2016. - 21 с.
9. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка): учеб.пособие для студентов высш. пед. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М. : Академия, 2017. - 416 с.
10. Борн, Р., Стейнмец, Дж.Д., Флаксман, С., Брайант, П.С., Тейлор, Х.Р., Резникофф, С. и др. Тенденции распространенности слепоты и нарушений зрения вдаль и вблизи за 30 лет: анализ для исследования глобального бремени болезней. Lancet Globe / Р.Борн, Дж.Д. Стейнмец, С. Флаксман, П.С. Брайант, Х.Р. Тейлор, С. Резникофф. и др. // Здоровье. – 2020. - № 9. - С.130–143.
11. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2015. - 80 с.
12. Ведерникова, Д.Н., Клименко, О.Е. Разработка проекта физультурно-оздоровительной деятельности «Скорей на лыжи!» / Д.Н. Ведерникова, О.Е. Клименко // Вестник науки. – 2023. - № 3 (5 (62)). – С. 204-208.
13. Волкова, Л.П. Современная организация охраны зрения детей. Профилактика миопии как болезни регуляции / Л.П. Волкова // Российская детская офтальмология. - 2020. - № 1. - С.5-13.
14. Гриднева, В.В., Налобина, А.Н. Онтогенетические особенности развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения / В.В. Гриднева, А.Н. Налобина // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. - № 21 (2). – С. 93-99.
15. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Г.Г. Демирчоглян. – М.: Советский спорт, 2014. - 209с.
16. Евсеев, С.П., Шапкова, Л.В.. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М: Советский спорт, 2000. - 240 с.
17. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 240 с.
18. Ерменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова / /Проблемы педагогики. – 2017. – №. 7. – С. 23- 27.
19. Жуков, О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. – Челябинск, 2018. – С. 94 – 97.
20. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2019. – №5 (25). – С. 72 – 74.
21. Кесаревская, Л.Н. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников / Л.Н. Кесаревская. – М.: Чистые пруды, 2020. – 32 с.
22. Колупаева, А.А. Инклюзивное образование: реалии и перспективы: монография / А.А. Колупаева. - К.: Саммит-Книга, 2019. - 272 с.
23. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2018. - 288 с.
24. Корниенко, В.В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына / В.В. Корниенко // Инновационная наука. - 2018. - №. 1. - С. 451-452
25. Кузнецов, B.C. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод, пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: ЦЭНАС, 2019 . - 184 с.
26. Кузьмичева, Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Кузьмичева. - Физическая культура. - 2008. - 112 с.
27. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов.спорт, 2016. - 464 с.
28. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 2 – 6.
29. Маркелова, Т.В., Шахина, А.С., Позднякова, М.В. Поиск альтернативных методов исследования эмоциональной сферы слепых и слабовидящих с учетом их особенностей восприятия / Т.В. Маркелова, А.С. Шахина, М.В. Позднякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № (79-3). – С.241-244.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2019. - 456 с.
31. Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет быть учителем-мастером / сост.: Андреева В. М., Григораш В. В. – Харьков: Основа: Триада, 2017. - 418 с.
32. Никитушкин, В.Г., Кулькова, И.В. Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста / В.Г. Никитушкин, И.В. Кулькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. - №3 (121). – С. 89-93.
33. Николаева, К.И. Эффективность применения элементов рок-н-ролла в процессе адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения / К.И. Николаева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. - № 5 (49). – С. 549-562.
34. Овсянникова, Е.Ю., Швецова, А.А. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с депривацией зрения / Е.Ю. Овсянникова, А.А. Швецова // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. – 2023. - №1. – С. 229-233.
35. Пегушина, Ю.В. Развитие двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры / Ю.В. Пегушина, Н.Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – №. 4. – С. 130-133.
36. Пенькова, И.В. Особенности физического воспитания детей / И.В. Пенькова, Н.В. Карпова, С.В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
37. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2018. - 694 с.
38. Попова, О. С. Реализация процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с депривацией зрения в условиях коррекционной школы / О.С. Попова // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4. - С. 346-352.
39. Попова, О.С., Пономарева, Т.В. Повышение уровня психофизического развития детей с нарушением зрения средствами адаптивной физической культуры / О.С. Попова, Т.В. Пономарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №5 (219). – С.312-316.
40. Попова, А.В., Шнейдер, О.С., Чистякова, И.С. Эффективность и пути совершенствования современного адаптивного физического воспитания незрячих и слабовидящих обучающихся школы-интерната / А.В. Попова, О.С. Шнейдер, И.С. Чистякова, И.С // Современное педагогическое образование. – 2023. - №8. – С.179-182.
41. Пружинина, М.В. Дифференциация адаптивного образовательного процесса слепых и слабовидящих обучающихся / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, М.В. Бутузова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8. - С. 98-100.
42. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: метод. рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Под ред. Л. В. Шапковой. – СПб.: Изд-во Ин-та специал. педагогики и психологии, 2013. – 2-е изд. - 191с
43. Рябинина, У.С. Анализ физической подготовленности школьников с депривацией зрения / У.С. Рябинина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. - №2. – С. 49-55.
44. Рябцева, И.В., Ляшенко, А.Н., Делова, И.А. Сравнительная характеристика психофизиологических и физических показателей у юных и незрячих спортсменов-пловцов с одинаковым уровнем подготовленности / И.В. Рябцева, А.Н. Ляшенко, И.А. Делова // ScienceRise. – 2016. - № 4 (1 (21)). – С, 44-49.
45. Савчук, Л. Новые подходы к предоставлению образовательно-коррекционных услуг детям с особыми образовательными потребностями / Л. Савчук // Дефектолог. 2020. - №5 (41). – С. 6-9.
46. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 92 с.
47. Седнева, В.А. Основы коррекционной работы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития: методические рекомендации / В.А. Седнева. - Николаев: ОИППО, 2018. - 36 с.
48. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учеб. пособие / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2018. - 474 с.
49. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей / Б.В. Сермеев. – 3-е изд. - М.: Владос, 2016. - 221с.
50. Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
51. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. - М.: Классике Стиль, 2006. 326с.
52. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: АСТ; Астрель, 2017. - 318 с.
53. Фельденкрайз, М. Осознавание через движение / М. Фельденкрайз. – СПб.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 150 с.
54. Фридман, И.К. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей / И.К. Фридман. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2017. - 480 с.
55. Харитонова, Л. Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет/ Л.Г. Харитонова, Л. Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. – 2005. – № 3. – С. 36–40
56. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. - М: Советский спорт, 2018. - 464 с.
57. Шаповалов, И.Н. Зрение и занятия физическими упражнениями / И.Н. Шаповалов. – СПб.: Нева, 2016. – 121с.
58. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян. – М.: Просвещение, 3-е изд.стереотипн., 2016. - С.44-56
59. Ямалов, А.А., Волкова, Е.С. Двигательная реабилитация детей, инвалидов по зрению со сколиозом I-II степени / А.А. Ямалов, Е.С. Волкова, Е.С. Медицинский вестник Башкортостана. – 2021. - №16 (5 (95)). – С. 41-44.
2. Аветисов, Э.С., Ливадо, Е.И., Курпан, Ю.П. Занятия физической культурой при близорукости / Э. С. Аветисов, Е.И. Ливадо, Ю.П. Курпан. – М.: Физкультура и спорт, 2008. - 149с.
3. Адаптивное физическое воспитание: Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие / Сост. Л. Н. Ростомашвили. - СПб.: НУФКСиЗ им.П.Ф. Лесгафта, 2015. - 54с.
4. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Под ред. С. П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2014. - 297 с.
5. Адаптивное физическое воспитание детей школьного возраста: учебно-методическое пособие/ Сост. Н. А. Бойко, В. Н. Бойко. - Сургут: Сургутский ГПУ, 2016. - 116 с.
6. Акатова, А.А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.А. Акатова, Т.В. Абызова. - Пермь: Пермский ГГПУ, 2015. - 102 с.
7. Ахметшина А.В., Шамсутдинов Ш.А. Методы адаптивной физической культуры для слепых и слабовидящих в условиях современной школы / А.В. Ахметшина, Ш.А. Шамсутдинов // Теория и практика современной науки. – 2023. - № (4 (94)). – С.314-317.
8. Басалюк, Н.М. Научно-методическая работа специальной школы как средство усовершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. психол. наук: 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.М. Басалюк. - К., 2016. - 21 с.
9. Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка): учеб.пособие для студентов высш. пед. заведений / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М. : Академия, 2017. - 416 с.
10. Борн, Р., Стейнмец, Дж.Д., Флаксман, С., Брайант, П.С., Тейлор, Х.Р., Резникофф, С. и др. Тенденции распространенности слепоты и нарушений зрения вдаль и вблизи за 30 лет: анализ для исследования глобального бремени болезней. Lancet Globe / Р.Борн, Дж.Д. Стейнмец, С. Флаксман, П.С. Брайант, Х.Р. Тейлор, С. Резникофф. и др. // Здоровье. – 2020. - № 9. - С.130–143.
11. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2015. - 80 с.
12. Ведерникова, Д.Н., Клименко, О.Е. Разработка проекта физультурно-оздоровительной деятельности «Скорей на лыжи!» / Д.Н. Ведерникова, О.Е. Клименко // Вестник науки. – 2023. - № 3 (5 (62)). – С. 204-208.
13. Волкова, Л.П. Современная организация охраны зрения детей. Профилактика миопии как болезни регуляции / Л.П. Волкова // Российская детская офтальмология. - 2020. - № 1. - С.5-13.
14. Гриднева, В.В., Налобина, А.Н. Онтогенетические особенности развития двигательных навыков у детей младшего школьного возраста с депривацией зрения / В.В. Гриднева, А.Н. Налобина // Человек. Спорт. Медицина. – 2021. - № 21 (2). – С. 93-99.
15. Демирчоглян, Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Г.Г. Демирчоглян. – М.: Советский спорт, 2014. - 209с.
16. Евсеев, С.П., Шапкова, Л.В.. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. - М: Советский спорт, 2000. - 240 с.
17. Ермаков, В.П., Якунин, Г.А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / В.П. Ермаков, Г.А. Якунин. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 240 с.
18. Ерменова, Б.О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова / /Проблемы педагогики. – 2017. – №. 7. – С. 23- 27.
19. Жуков, О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. – Челябинск, 2018. – С. 94 – 97.
20. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2019. – №5 (25). – С. 72 – 74.
21. Кесаревская, Л.Н. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников / Л.Н. Кесаревская. – М.: Чистые пруды, 2020. – 32 с.
22. Колупаева, А.А. Инклюзивное образование: реалии и перспективы: монография / А.А. Колупаева. - К.: Саммит-Книга, 2019. - 272 с.
23. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2018. - 288 с.
24. Корниенко, В.В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына / В.В. Корниенко // Инновационная наука. - 2018. - №. 1. - С. 451-452
25. Кузнецов, B.C. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: метод, пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: ЦЭНАС, 2019 . - 184 с.
26. Кузьмичева, Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Е.В. Кузьмичева. - Физическая культура. - 2008. - 112 с.
27. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физического воспитания : учебник / под ред. Ю.Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов.спорт, 2016. - 464 с.
28. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. – 2018. – № 2. – С. 2 – 6.
29. Маркелова, Т.В., Шахина, А.С., Позднякова, М.В. Поиск альтернативных методов исследования эмоциональной сферы слепых и слабовидящих с учетом их особенностей восприятия / Т.В. Маркелова, А.С. Шахина, М.В. Позднякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № (79-3). – С.241-244.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2019. - 456 с.
31. Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет быть учителем-мастером / сост.: Андреева В. М., Григораш В. В. – Харьков: Основа: Триада, 2017. - 418 с.
32. Никитушкин, В.Г., Кулькова, И.В. Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста / В.Г. Никитушкин, И.В. Кулькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. - №3 (121). – С. 89-93.
33. Николаева, К.И. Эффективность применения элементов рок-н-ролла в процессе адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения / К.И. Николаева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2015. - № 5 (49). – С. 549-562.
34. Овсянникова, Е.Ю., Швецова, А.А. Особенности физического развития и двигательных нарушений у детей с депривацией зрения / Е.Ю. Овсянникова, А.А. Швецова // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. – 2023. - №1. – С. 229-233.
35. Пегушина, Ю.В. Развитие двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры / Ю.В. Пегушина, Н.Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. – №. 4. – С. 130-133.
36. Пенькова, И.В. Особенности физического воспитания детей / И.В. Пенькова, Н.В. Карпова, С.В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
37. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2018. - 694 с.
38. Попова, О. С. Реализация процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста с депривацией зрения в условиях коррекционной школы / О.С. Попова // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. - 2020. - № 4. - С. 346-352.
39. Попова, О.С., Пономарева, Т.В. Повышение уровня психофизического развития детей с нарушением зрения средствами адаптивной физической культуры / О.С. Попова, Т.В. Пономарева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2023. - №5 (219). – С.312-316.
40. Попова, А.В., Шнейдер, О.С., Чистякова, И.С. Эффективность и пути совершенствования современного адаптивного физического воспитания незрячих и слабовидящих обучающихся школы-интерната / А.В. Попова, О.С. Шнейдер, И.С. Чистякова, И.С // Современное педагогическое образование. – 2023. - №8. – С.179-182.
41. Пружинина, М.В. Дифференциация адаптивного образовательного процесса слепых и слабовидящих обучающихся / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, М.В. Бутузова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8. - С. 98-100.
42. Ростомашвили, Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушением зрения: метод. рекомендации для учителей, воспитателей, родителей / Под ред. Л. В. Шапковой. – СПб.: Изд-во Ин-та специал. педагогики и психологии, 2013. – 2-е изд. - 191с
43. Рябинина, У.С. Анализ физической подготовленности школьников с депривацией зрения / У.С. Рябинина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. - №2. – С. 49-55.
44. Рябцева, И.В., Ляшенко, А.Н., Делова, И.А. Сравнительная характеристика психофизиологических и физических показателей у юных и незрячих спортсменов-пловцов с одинаковым уровнем подготовленности / И.В. Рябцева, А.Н. Ляшенко, И.А. Делова // ScienceRise. – 2016. - № 4 (1 (21)). – С, 44-49.
45. Савчук, Л. Новые подходы к предоставлению образовательно-коррекционных услуг детям с особыми образовательными потребностями / Л. Савчук // Дефектолог. 2020. - №5 (41). – С. 6-9.
46. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2016. – 92 с.
47. Седнева, В.А. Основы коррекционной работы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития: методические рекомендации / В.А. Седнева. - Николаев: ОИППО, 2018. - 36 с.
48. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учеб. пособие / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2018. - 474 с.
49. Сермеев, Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей / Б.В. Сермеев. – 3-е изд. - М.: Владос, 2016. - 221с.
50. Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
51. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. - М.: Классике Стиль, 2006. 326с.
52. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: АСТ; Астрель, 2017. - 318 с.
53. Фельденкрайз, М. Осознавание через движение / М. Фельденкрайз. – СПб.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 150 с.
54. Фридман, И.К. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей / И.К. Фридман. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2017. - 480 с.
55. Харитонова, Л. Г. Коррекционно-развивающая методика совершенствования двигательных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет/ Л.Г. Харитонова, Л. Ю. Коткова // Адаптивная физическая культура. – 2005. – № 3. – С. 36–40
56. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. - М: Советский спорт, 2018. - 464 с.
57. Шаповалов, И.Н. Зрение и занятия физическими упражнениями / И.Н. Шаповалов. – СПб.: Нева, 2016. – 121с.
58. Шиян, Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян. – М.: Просвещение, 3-е изд.стереотипн., 2016. - С.44-56
59. Ямалов, А.А., Волкова, Е.С. Двигательная реабилитация детей, инвалидов по зрению со сколиозом I-II степени / А.А. Ямалов, Е.С. Волкова, Е.С. Медицинский вестник Башкортостана. – 2021. - №16 (5 (95)). – С. 41-44.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры |
Артикул: | 1510209 |
Дата написания: | 25.01.2024 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Адаптивная физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 77 |
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- защитная речь
- презентация
Файлы артикула: Развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры. А также похожие готовые работы: страница 15 по предмету адаптивная физическая культура
Пролистайте "Развитие физических качеств у школьников подросткового возраста с нарушениями зрения средствами адаптивной физической культуры. А также похожие готовые работы: страница 15" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Основные проблемы управления в сфере использования и охраны земель в Республике Татарстан
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Материнский капитал как особый вид социальной помощи