Развитие художественно-творческой активности младших школьников #1509921

Артикул: 1509921
2 499p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития художественно-творческой активности младших школьников 7
1.1. Сущность понятия художественно-творческой активности младших школьников 7
1.2. Особенности развития художественно-творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности 10
1.3. Роль внеурочной деятельности в развитии художественно-творческой активности младших школьников 17
Вывод по I главе 24
2. Экспериментальное исследование эффективности развития художественно творческой активности младших школьников во внеурочной деятельности 25
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результата констатирующего этапа эксперимента 25
2.2. Описание этапов и содержания программы внеурочной деятельности, направленной на развитие художественно-творческой активности младших школьников 32
2.3. Обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента 40
Выводы по II главе 46
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52
Приложение 1. Результаты по тесту творческих способностей Е. Торранса на констатирующем этапе эксперимента (Т-баллы) 52
Приложение 2. Результаты по методике Вильямса 53
Приложение 3. Результаты по тесту творческих способностей Е. Торранса на контрольном этапе эксперимента (Т-баллы) 54
Приложение 4. Результаты по методике Вильямса 55

Как известно, проблема развития творческой личности всегда привлекала внимание человечества и по сей день не теряет своей научной значимости. Для развития личности огромное значение играет творческая активность.
Итак, в последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики личностного воспитания как к важнейшему средству нравственного и умственного воспитания, формирования всесторонне развитой, творческой личности. В решении данных задач внеклассная работа с младшими школьниками играет решающую роль. Она предоставляет детям широкий спектр развития личных способностей в разнообразных видах деятельности. Выполняя задачи по воспитанию творческой, свободной, образованной, культурной и активной личности, можно рассматривать внеклассную работу как часть единой образовательной программы, которая помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков, расширяет их кругозор, развивает их художественно-творческую активность.
Объект исследования – процесс развития художественно-творческой активности младших школьников.
Предмет исследования – развитие художественно-творческой активности младших школьников.
Цель исследования – изучить развитие художественно-творческой активности младших школьников.
Гипотеза исследования: развитие художественно-творческой активности младших школьников будет эффективным при реализации следующих педагогических условий: учет возрастных особенностей младших школьников; использование внеклассной работы в воспитании и обучении.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили постановку следующих задач:
 проанализировать психолого-педагогическую, методическую, литературу по проблеме развития художественно-творческой активности младших школьников;
 раскрыть особенности внеклассной работы в начальной школе;
 разработать программу развития художественно-творческой активности младших школьников;
 представить реализацию программы развития художественно-творческой активности младших школьников и обобщить результаты исследования.
Методы исследования. В процессе исследования были использованы методы: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; практические: наблюдение; анкетирование; тестирование; педагогический эксперимент, обобщение и систематизация эмпирического материала, интерпретация полученных данных.
1. Аверченкова, Ю.С. Воспитание патриотизма и гражданственности во внеурочной деятельности / Ю.С. Аверченкова // Вестник магистратуры. – 2021. – №5-6 (116). – С.140-141.
2. Беляев, А.В. Особенности создания положительного эмоционального фона на занятии по живописи в детской художественно школе / А.В. Беляев // E-Scio. – 2022. – №3 (66). – С. 478-483.
3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2020. – 320с.
4. Верховых, И.В., Шитякова, Н.П. Проектирование программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления / И.В. Верховых, Н.П. Шитякова // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020. – №5 (158). – С. 36-55.
5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М : Смысл-Эксмо, 2019. – 93 с.
6. Ганцева, Е.А. Некоторые методы и условия развития творческой активности младших школьников на уроках математики / Е.А. Ганцева // CETERIS PARIBUS. – 2022. – №2. – С. 60-62.
7. Гуранская, С.С., Петенева, Л.П. Эстетическое воспитание в младшем школьном возрасте на уроках чтения, природоведения и изобразительного искусства / С.С. Гуранская, Л.П. Петенева // Вестник науки. – 2021. – № 2 (5 (38)). – С. 38-43.
8. Карачевский, Е.Г., Вольгушев, А.Е. Мотивация младших школьников к творческим занятиям о декоративной лепке (на примере керамической мастерской) / Е.Г. Карачевский, А.Е. Вольгушев // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С.123-125.
9. Кожемякина, Л.В. Проектная и исследовательская деятельность в школе во внеурочной деятельности / Л.В. Кожемякина // Инновационная наука. – 2022. – №6-2. – С.89-91.
10. Красникова, Т.В. Индивидуальность младшего школьника: теоретический аспект / Т.В. Красникова // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – №74-2. – С. 265-267.
11. Лук, А.Н. Мышление и творчество / А.Н. Лук. – М.: Академия. 2020. – 98 с.
12. Магомедов, М.П., Саидова, А.С. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческой активности студентов / М.П. Магомедов, А.С. Саидова // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – №1 (92). – С. 183-185.
13. Мишанкина, Н.А. Личностные особенности творческого мышления в младшем школьном возрасте / Н.А. Мишанкина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – № 8 (5). – С. 42.
14. Мишута, И.С. Использование ИКТ-технологий во внеурочной деятельности / И.С. Мишута // Инновационная наука. – 2021. – №7. – С. 119-120.
15. Мкртычян, Т.М. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности / Т.М. Мкртычян // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2019. – №36. – С. 24-28.
16. Можаров, М.С., Огнева, А.С. Развитие творческих способностей младших школьников посредством технологии трехмерного моделирования / М.С. Можаров, А.С. Огнева // Научно-педагогическое обозрение. PedagogicalReview. – 2021. – № 4 (38). – С. 54-67.
17. Низамова, О. Н. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников / О. Н. Низамова // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). - С. 36-38
18. Норимбетов, Т.Б., Норимбетова, Н.Т. Понятие учебной деятельности в младшем школьном возрасте / Т.Б. Норимбетов, Н.Т. Норимбетова // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – 2022. – № 2 (5-2). – С. 399-403.
19. Сиддикова, С.Х. Повышение творческой активности у обучающихся / С.Х. Сиддикова // Наука и образование сегодня. – 2020. – №1 (48). – С. 56-57.
20. Строгов Д.Д., Белоус Е.Н. Закономерности интеллектуального развития обучающегося с 1 по 4 класс / Д.Д. Строгов, Е.Н. Белоус // Смыслообразование и его контексты: жизнь, структура, культура, опыт. – 2022. – №1. – С.281-284.
21. Тураева, Н.З. Мышление учащегося младшего школьного возраста / Н.З. Тураева // Ученый XXI века. – 2020. – №1 (60). – С. 69-70.
22. Усманова, Г.Р. Планирование воспитательной работы с младшими школьниками в деятельности классного руководителя / Г.Р. Усманова // Вестник науки. – 2021. – № 3 (6-1 (39). – С. 48-54.
23. Хаматвалиева, И.И., Галич, Т.Н., Газизова, Ф.С. Использование конструктора Лего в развитии творческой активности детей дошкольного возраста / И.И. Хаматвалиева, Т.Н. Галич, Ф.С. Газизова // Вестник науки. – 2022. – № 2 (6 (51)). – С.52-56.
24. Чехонадская, Ю.А. Образовательный потенциал творческой активности / Ю.А. Чехонадская // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – №71-3. – С. 272-275.
25. Юнусова, Э.А. Особенности развития творческой активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Э.А. Юнусова // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №69-1. – С. 318-320.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие художественно-творческой активности младших школьников
Артикул: 1509921
Дата написания: 14.06.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогические технологии развития личности младших школьников
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 74
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие художественно-творческой активности младших школьников по предмету педагогические технологии развития личности младших школьников

Пролистайте "Развитие художественно-творческой активности младших школьников" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 1
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 2
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 3
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 4
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 5
Дипломная — Развитие художественно-творческой активности младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.