Введение 3
Глава I. Теоретические основы развития координационных способностей у детей с ДЦП возраста 7-11 лет 7
1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с ДЦП 7
1.2 Особенности развития координационных способностей у детей 7-11 лет с детским церебральным параличом 12
1.3 Средства и методы развития координационных способностей детей младшего школьного возраста с ДЦП 19
Выводы по главе 1 29
Глава II. Экспериментальное исследование развития координационных способностей у детей с ДЦП 7-11 лет на базе «Центра коррекции и развития Логоклуб» г. Зарайска 31
2.1 Организация и методы исследования 31
2.2 Методика развития координационных способностей у детей 7-11 лет с детским церебральным параличом 40
2.3 Результаты исследования и их обсуждение 44
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Приложение. Конспекты занятий…………………………………………………..………………….61
Объект исследования – процесс развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом.
Предмет исследования – процесс развития координационных способностей у детей с ДЦП возраста 7-11 лет на основе коррекционных методик адаптивного физического воспитания, применяемых учреждении дополнительного образования.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать возможности применения на базе учреждения дополнительного образования «Центр коррекции и развития Логоклуб» г. Зарайска методики адаптивного физического воспитания как средства развития координационных способностей у детей 7-11 лет, страдающих детским церебральным параличом.
Задачи исследования:
- на основе анализа психолого-педагогических исследований раскрыть теоретические основы развития координационных способностей у детей с ДЦП возраста 7-11 лет;
- дать клинико-психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста с ДЦП;
- проанализировать особенности развития координационных способностей у детей 7-11 лет с ДЦП;
- раскрыть вопрос о средствах и методах развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с ДЦП;
- подобрать диагностические методики и провести диагностику сформированности координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет;
- разработать методику применения адаптивного физического воспитания как средства развития координационных способностей у детей 7-11 лет, страдающих детским церебральным параличом, и опытно-экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Гипотеза исследования – предположение о том, что развитие координационных способностей детей с ДЦП с 7 до 11 лет будет эффективней при следующих условиях:
учет клинико-психолого-педагогических особенностей детей 7-11 лет с ДЦП;
учет базового уровня сформированности координационных способностей у данной группы детей,
разработка и планомерная систематическая реализация на базе учреждения дополнительного образования комплекса упражнений, направленных на развитие координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет.
Развитие координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет (на базе "Центра коррекции и развития "Лого клуб"). А также похожие готовые работы: страница 9 #1510041
Артикул: 1510041
- Предмет: Адаптивная физическая культура
- Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 87
- Формат файла: doc
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Абасов Р.Г., Горелик В.В. Особенности координационных способностей детей ДЦП в возрасте 10-12 лет при занятии футболом // Проблемы и перспективы физического воспитания, спортивной тренировки и адаптивной физической культуры. материалы Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма». 2018. С. 788-792.
2. Батищева Л.Д. Особенности развития координационных способностей детей с ДЦП // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 5 (195). С. 37-41.
3. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.- АСТ, Астрель, 2011 . - 222 с.
4. Вантеева В.Л. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста с различными формами детского церебрального паралича (ДЦП) // Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета. 2017. С. 47-50.
5. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 102 с.
6. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 - 528 c.
7. Закрепина, А.В., Браткова М.В. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение. - 2021. - № 2. - С. 9- 19.
8. Инденбаум Е.Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Иркутск: ВСГАО, 2014. - 82 с.
9. Калюжин В.Г., Голубева Н.В. Адаптивное физическое воспитание в развитии координационных способностей у детей с ДЦП // Физкультура, спорт, здоровье. сборник статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. 2016. С. 459-462.
10. Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. - М.: Теревинф, 2014 - 288 с.
11. Колесникова Г.Ю., Чебарыкова С.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 147 с.
12. Колкер И.А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей. - Одесса: Моряк, 2007. - 248 с.
13. Кривосудова Ю.В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ Компенсирующего вида // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2015. - №2. - С. 58-61.
14. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Академия, 2011. - 192 с.
15. Лубовский В.И. Специальная психология / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 464 с
16. Малофеев Н. Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Учеб.- мет. пособие - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И.Герцена, 2012.- 248 с.
17. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2007. - 400 с.
18. Мещерякова Э.И., Иванова В.С. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. - 164 с.
19. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2014. - 376 с.
20. Образовательные инновации и психолого-педагогичекое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Сб. науч.-метод. материалов / Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой - М.: Федеральный институт развития образования, 2013. - 298 с.
21. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2009. - 248 с.
22. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации с использованием опыта работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сыктывкара / сост. А. В. Королева; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. - Сыктывкар: КРИРО, 2015. - 63 с.
23. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. - М.; СПб.: Нестор-История, 2012. - 216 с. (серия «Инклюзивное образование»)
24. Поляков А. М. Специальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
25. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Метод.пособие. - СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.
26. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. Монография. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. - 285 с.
27. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
28. Сагдеева А.Р. Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей с ДЦП // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием: в 3 томах. 2019. С. 161-163.
29. Старикова Д.В. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методическое пособие. - Таганрогский Государственный Педагогический институт. Волгодонский филиал. - Волгодонск, 2010. - 39 с.
30. Стреблева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: Уч. пособие для студ. ВУЗов. - М.: Владос, 2012. - 143 с.
31. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // URL: http://muko.edusite.ru/DswMedia/_b_3_3_kharak_oporno-dvig_lekcija_.pdf
32. Хрёкин Д.О. Влияние прыжковых упражнений детей с ДЦП на развитие координационных способностей // Шаг в науку. Сборник материалов II научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий. 2018. С. 315-319
33. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. -СПб.: Дидактика Плюс, 2011. - 272 с.
2. Батищева Л.Д. Особенности развития координационных способностей детей с ДЦП // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 5 (195). С. 37-41.
3. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.- АСТ, Астрель, 2011 . - 222 с.
4. Вантеева В.Л. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста с различными формами детского церебрального паралича (ДЦП) // Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета. 2017. С. 47-50.
5. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») / О.Г. Приходько и др. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. - 102 с.
6. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 - 528 c.
7. Закрепина, А.В., Браткова М.В. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение. - 2021. - № 2. - С. 9- 19.
8. Инденбаум Е.Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - Иркутск: ВСГАО, 2014. - 82 с.
9. Калюжин В.Г., Голубева Н.В. Адаптивное физическое воспитание в развитии координационных способностей у детей с ДЦП // Физкультура, спорт, здоровье. сборник статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции. 2016. С. 459-462.
10. Клочкова Е.В. Введение в физическую терапию: реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы. - М.: Теревинф, 2014 - 288 с.
11. Колесникова Г.Ю., Чебарыкова С.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. - 147 с.
12. Колкер И.А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей. - Одесса: Моряк, 2007. - 248 с.
13. Кривосудова Ю.В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ Компенсирующего вида // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. - 2015. - №2. - С. 58-61.
14. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: Академия, 2011. - 192 с.
15. Лубовский В.И. Специальная психология / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 464 с
16. Малофеев Н. Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Учеб.- мет. пособие - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И.Герцена, 2012.- 248 с.
17. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2007. - 400 с.
18. Мещерякова Э.И., Иванова В.С. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. - 164 с.
19. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2014. - 376 с.
20. Образовательные инновации и психолого-педагогичекое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Сб. науч.-метод. материалов / Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой - М.: Федеральный институт развития образования, 2013. - 298 с.
21. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2009. - 248 с.
22. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации с использованием опыта работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сыктывкара / сост. А. В. Королева; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. - Сыктывкар: КРИРО, 2015. - 63 с.
23. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации. - М.; СПб.: Нестор-История, 2012. - 216 с. (серия «Инклюзивное образование»)
24. Поляков А. М. Специальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. - Минск: Выш. шк., 2012. - 511 с.
25. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни: Метод.пособие. - СПб.: КАРО, 2006. - 112 с.
26. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. Монография. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. - 285 с.
27. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 320 с.
28. Сагдеева А.Р. Подвижные игры как средство развития координационных способностей детей с ДЦП // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием: в 3 томах. 2019. С. 161-163.
29. Старикова Д.В. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Методическое пособие. - Таганрогский Государственный Педагогический институт. Волгодонский филиал. - Волгодонск, 2010. - 39 с.
30. Стреблева Е. А., Мишина Г. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: Уч. пособие для студ. ВУЗов. - М.: Владос, 2012. - 143 с.
31. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // URL: http://muko.edusite.ru/DswMedia/_b_3_3_kharak_oporno-dvig_lekcija_.pdf
32. Хрёкин Д.О. Влияние прыжковых упражнений детей с ДЦП на развитие координационных способностей // Шаг в науку. Сборник материалов II научно-практической конференции института естествознания и спортивных технологий. 2018. С. 315-319
33. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. -СПб.: Дидактика Плюс, 2011. - 272 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет (на базе "Центра коррекции и развития "Лого клуб") |
Артикул: | 1510041 |
Дата написания: | 23.01.2024 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Адаптивная физическая культура |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 78% |
Количество страниц: | 87 |
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- защитная речь
- презентация
Файлы артикула: Развитие координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет (на базе "Центра коррекции и развития "Лого клуб"). А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету адаптивная физическая культура
Пролистайте "Развитие координационных способностей у детей с ДЦП с 7 до 11 лет (на базе "Центра коррекции и развития "Лого клуб"). А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 15 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности и практика использования электронного документооборота в бюджетной организации (на примере ОСФР по Красноярскому краю)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Совершенствование финансовой стратегии как элемента экономической безопасности организации (на примере ООО "ЖЭК" г. Луховицы)