Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития личности младших школьников 5
1.1. Становление личностной сферы и сознания детей в младшем школьном возрасте 5
1.2. Социально-психологические особенности младшего школьного возраста 11
Глава 2. Практическое обоснование исследования личности 19
2.1. Характеристика выборки 19
2.2. Описание используемых методик 20
2.3. Анализ полученных результатов 20
Выводы 35
Заключение 37
Список использованной литературы 43
Приложения 46
В исследовании принимали добровольное участие в общей сложности 50 человек – мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет, являющиеся учениками школы №57 Кировского района города Казани.
При проведении исследования использовались следующие наиболее адекватные предмету исследования методики:
1. Многофакторный личностный опросник - тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном. В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника (см. Приложение 1);
2. Методика исследования уровня эмпатийных тенденций. Методика успешно используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
Развитие личности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11 #1500191
Артикул: 1500191
- Предмет: Возрастная психология
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2010 году
- Количество страниц: 66
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 16.05.2021
670p.
1 500p.
только 24 ноября!
1. Белопольская Н.Л. Детская психология. – М., 2000. – 287 с.
2. Бокум А. «Психология развития» / А.Бокум, Г.Крайг. 4-е переизд. и доп.– М.: Инфра-М, 2007. – 638 с.
3. Венгер А.Л. «Психологическое обследование младших школьников». / Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.;
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.;
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 2004. -288с;
6. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2003. – 264 с.
8. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988г. -399с;
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 2002.- 368 с.
10. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Ярлыки для тревожности»;
11. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
12. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2002. – 431 с.;
13. Кон И.С. «Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
14. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2002. – 54 с.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. – 592 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
17. Нуркова В.В. Психология. – М., 2004. – 484 с.
18. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
19. Обухова Л.Ф. «Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития». / Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. 2-е переизд. – М., 2006;
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. / Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
21. Общая психодиагностика/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1997.
22. Островский Э.В. «Психология и педагогика». / Островский Э.В., Чернышова Л.И. - М., 2006. - 380 с.;
23. Реан А.А.«Психология развития человека от рождения до смерти». / А.А.Реан. 2-е переизд. - М.: Инфра-М, 2006. – 863 с.;
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
25. Рунова Т.А. «Развитие учебного сотрудничества младших школьников со свестниками и учителем в условиях формального и неформального общения: Дис. канд. психол. наук». / Рунова Т.А. - Н.Новгород, 2004. - 190 с.;
26. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб., 1990. – 253 с.
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001. – 460 с.
28. Свеницицкий А.Л. «Краткий психологический словарь» / А.Л. Свеницицкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.;
29. Сережкина А.Е. «Основы математической обработки данных в психологии» / Сережкина А.Е. – Казань, 2007, 156 с.;
30. Справочник практического психолога. Психодиагностика» / под общ. Ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006 – 671, [1] с.: ил.;
31. Столяренко А.М. «Психология и педагогика». / Столяренко А.М.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 526 с.;
32. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.
33. Трегубова Н.А. «Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук.» / Трегубова Н.А.- Курск, 2002. - 19 с.;
34. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.;
35. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
2. Бокум А. «Психология развития» / А.Бокум, Г.Крайг. 4-е переизд. и доп.– М.: Инфра-М, 2007. – 638 с.
3. Венгер А.Л. «Психологическое обследование младших школьников». / Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.;
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.;
5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Просвещение, 2004. -288с;
6. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. – М., 2003. – 264 с.
8. Детская психология: Учеб. пособие/Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др.: под. Ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько - Мн.: Университетское, 1988г. -399с;
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - СПб., 2002.- 368 с.
10. Журнал «Семья и школа» № 9, 1988г. - Статья Б. Кочубей, Е. Новикова «Ярлыки для тревожности»;
11. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
12. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2002. – 431 с.;
13. Кон И.С. «Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
14. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2002. – 54 с.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. – 592 с.
16. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
17. Нуркова В.В. Психология. – М., 2004. – 484 с.
18. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
19. Обухова Л.Ф. «Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития». / Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. 2-е переизд. – М., 2006;
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. / Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
21. Общая психодиагностика/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1997.
22. Островский Э.В. «Психология и педагогика». / Островский Э.В., Чернышова Л.И. - М., 2006. - 380 с.;
23. Реан А.А.«Психология развития человека от рождения до смерти». / А.А.Реан. 2-е переизд. - М.: Инфра-М, 2006. – 863 с.;
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
25. Рунова Т.А. «Развитие учебного сотрудничества младших школьников со свестниками и учителем в условиях формального и неформального общения: Дис. канд. психол. наук». / Рунова Т.А. - Н.Новгород, 2004. - 190 с.;
26. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб., 1990. – 253 с.
27. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М., 2001. – 460 с.
28. Свеницицкий А.Л. «Краткий психологический словарь» / А.Л. Свеницицкий. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.;
29. Сережкина А.Е. «Основы математической обработки данных в психологии» / Сережкина А.Е. – Казань, 2007, 156 с.;
30. Справочник практического психолога. Психодиагностика» / под общ. Ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006 – 671, [1] с.: ил.;
31. Столяренко А.М. «Психология и педагогика». / Столяренко А.М.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 526 с.;
32. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с.
33. Трегубова Н.А. «Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук.» / Трегубова Н.А.- Курск, 2002. - 19 с.;
34. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.;
35. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие личности младших школьников |
Артикул: | 1500191 |
Дата написания: | 07.03.2010 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Возрастная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 66 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В исследовании принимали добровольное участие в общей сложности 50 человек – мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет, являющиеся учениками школы №57 Кировского района города Казани.
При проведении исследования использовались следующие наиболее адекватные предмету исследования методики:
1. Многофакторный личностный опросник - тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном. В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника (см. Приложение 1);
2. Методика исследования уровня эмпатийных тенденций. Методика успешно используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
В исследовании принимали добровольное участие в общей сложности 50 человек – мальчики и девочки в возрасте 7-10 лет, являющиеся учениками школы №57 Кировского района города Казани.
При проведении исследования использовались следующие наиболее адекватные предмету исследования методики:
1. Многофакторный личностный опросник - тест для исследования личностных особенностей младших школьников разработан Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном. В описываемом варианте он содержит 12 шкал для измерения степени выраженности черт личности, функционально независимая природа которых установлена в ряде факторно-аналитических исследований. Ниже приводится краткая интерпретация каждой из 12 шкал опросника (см. Приложение 1);
2. Методика исследования уровня эмпатийных тенденций. Методика успешно используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.
Файлы артикула: Развитие личности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11 по предмету возрастная психология
Пролистайте "Развитие личности младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 11" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 40 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Международные рынки капиталов как источник финансовых ресурсов коммерческихи некоммерческих организаций
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить расчет по заданным исходным данным (шифр 11429): тяговый расчет для грузового поезда с электровозом переменного тока при номинальном и...