Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика мышления как психологического понятия 14
1.3. Особенности развития образного мышления у детей дошкольного возраста 22
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Этапы проектирования интерьера детского сада средствами народного искусства 34
2.1. Роль интерьера в воспитании детей дошкольного возраста 34
2.2. Анализ дизайна интерьера образовательной среды в ДОУ 40
Вывод по второй главе 61
Заключение 63
Список литературы 64
Русские национальные культурные традиции накапливались веками, они являются главными носителями нравственности и духовности, сформировавшим российский народ как единую общность и составляющим основу государственности.
По мнению ученых (А.А. Бодалев, С.Д. Дерябо, Дж. Гибсон, В.А. Левин и др.), чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем более успешно происходит ее свободное и активное саморазвитие. В этом случае заметную роль играют дошкольные образовательные организации, которые обладают для этого широкими, однако, часто в полной мере нереализуемыми возможностями.
Важную роль народного искусства в воспитании детей отмечали педагоги, искусствоведы (А.В. Бакушинский, П.П. Блонский, А.А. Грибовская, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, А.П. Усова, Т.С. Шацкий, Н.Б. Халезова, Т.Я. Шпикалова и другие). По их мнению, ознакомление с произведениями народного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства (радости, восхищения, восторга). Восприятие произведений народного искусства побуждает стремление ребенка передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы, которые ему понравились, способствует развитию созидательной активности, эстетических чувств и художественного вкуса, становлению художественных и интеллектуальных способностей. Кроме этого, формируются образные представления, развивается образное мышление, воображение.
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить эффективность развития образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада.
Объект исследования: образное мышление детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада.
Гипотеза исследования: процесс развития образного мышления у детей будет эффективным, если при проектировании интерьера детского сада будут использованы средства народного искусства.
Задачи исследования:
дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста;
рассмотреть особенности развития образного мышления у детей дошкольного возраста;
реализовать дизайн проект интерьера детского сада средствами народного искусства;
провести экспериментальную работу по развитию образного мышления у детей.
Методы исследования: теоретические: методы теоретико-методологического анализа состояния проблемы исследования, анализа психологической, педагогической, научной и методической литературы по исследуемой проблеме; интерпретационные: качественный и количественный анализ данных, полученных в ходе эксперимента, интерпретация их результатов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения дизайн проекта интерьера детского сада в деятельности образовательного учреждения.
Структура работы: введение, две главы, заключение, перечень литературы, приложение.
Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада. А также похожие готовые работы: страница 9 #1207114
Артикул: 1207114
- Предмет: Дизайн интерьера
- Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 72
- Формат файла: docx
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2018. – 711 с.
2. Артюхова, Т.Ю., Федорова, Е.П. Возможности развития мышления детей старшего дошкольного возраста средствами психолого-педагогического сопровождения / Т.Ю. Артюхова, Е.П. Федорова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 6 (1 (21). – С. 16-25.
3. Арушанова, А.Г. Организация общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №7. – С. 54.
4. Афонькина, Ю. Почему у хвоста есть рыба?: Учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 44-46.
5. Баранова, Н.Г. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста / Н. Г. Баранова // Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 12-18.
6. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учебное пособие / Т.А. Барышева. – СПб.: СПГУТД, 2016. – 124 с.
7. Белова, Е.С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников / Е. С. Белова // Психологическая диагностика. – 2008. – № 3. – С. 81-94.
8. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Белопольская. – М.: УРАО, 2021. – 412 с.
9. Биктимирова, Л.А., Фахрутдинова, Р.А. Развитие образного мышления старших дошкольников средствами театрализованной деятельности / Л.А. Биктимирова Р.А. Фахрутдинова // Вестник науки и образования. – 2021. – №9-2 – С. 112
10. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2021. – 288 с.
11. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академический проект, 2002. – 346 с.
12. Бокова, О.А., Рыбин, Д.Н., Никурдина, И.И. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр: результаты опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения / О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №2 (87). – С. 260-264.
13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
14. Бурова, Н.А. Развитие творческих способностей у дошкольников - залог успешного развития личности / Н.А. Бурова. // Преемственность в образовании. – 2018. – № 17(04). – С. 139-147.
15. Веракса, Н.Е., Тарасова, К.С., Туребаев, Д.А. Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса, К.С. Тарасова, Д.А. Туребаев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №4 (50). – С. 75-82.
16. Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада / Н.А. Виноградова. – М.: Перспектива, 2021. – 197 с.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «Лабиринт», М., 2012. – 352 с.
18. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика / Л.Н. Галигузова. – М.: Юрайт, 2020. – 254 с.
19. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284
20. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2005. – 400 с.
21. Герасимова, И.И. Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста / И. И. Герасимова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2022. – № 3. – С. 62-68.
22. Гизатуллина, К.Х. Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства / К.Х. Гизатуллина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №6 (79). – С. 54-56.
23. Голованова, Н.В. Социализация и воспитание ребенка дошкольного возраста / Н.В. Голованвоа. – СПб.: Речь, 2019. – 501 с.
24. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста / О.О. Гонина. – М.: Юрайт, 2020. – 426 с.
25. Гурова, Л.Л. Психология мышления / Л.Л. Гурова. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 135 с.
26. Гусак, Е.В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. – М.: Окей-книга, 2019. – 144 c.
27. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников / Н.А. Деревянкина. – Ярославль, 2018. – 204 с.
28. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В. – СПб.: Питер, 2017. – 480 c.
29. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018. – 111 с.
30. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – М.: Юрай, 2019. – 349 с.
31. Дубровская, Е.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие / Е.А. Дубровская. – М.: Юрайт, 2020. – 180 с.
32. Зайцева, О.Ю., Карих, (Канащенкова) В.В. Социокогнитивный подход к развитию художественного мышления дошкольников / О.Ю. Зайцева, В.В. Карих (Канащенкова) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 5 (1 (14). – С. 53-56.
33. Иванова, Е.Н. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Е.Н. Иванова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник материалов II Научно-практического семинара, 2018. – С. 35-39.
34. Иванова, О.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / О.В. Иванова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – 52 с.
35. Изотова, Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1 / Е.И. Изотова. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
36. Изотова, Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2 Е.И. Изотова. – М.: Юрайт, 2020. – 241 с.
37. Калинина, P.P. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / P.P. Калинина. – СПб.: Речь, 2022. – 160 с.
38. Келдиярова, В.Б., Умирова, Ф.Н. Формирование образного мышления детей дошкольного возраста через интеграционное обучение / В.Б. Келдиярова, Ф.Н. Умирова // Экономика и социум. – 2020. – №5-1 (72). – С. 743-747.
39. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
40. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова. – М.: Эврит, 2020. – 97 с.
41. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
42. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебник для академического бакалавриата / О.В. Крежевских. – М.: Юрайт, 2016. – 165 с.
43. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2021. – 326 с.
44. Лебедева, С.А. Развитие логического мышления у детей / С.А. Лебедева. – М.: Илекса, 2009. – 80 с.
45. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2021. – 304 с.
46. Лындина, В.С. Исследование мировосприятия и образного мышления дошкольников / В.С. Лындина // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – №1. – С. 21.
47. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник / Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2021. – 382 с.
48. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика / Н.В. Микляева. – М.: Эврит, 2020. – 412 с.
49. Мисуна, С. Развиваем логическое мышление / С. Мисуна // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 48-52; № 12. – С. 21-25.
50. Мотков, О.И. Природа личности. Сущность, структура и развитие / О. И. Мотков. – М.: Педагогика, 2006 – 320 с.
51. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 9-е изд. – М.: Академия, 2023. –453 с.
52. Мухина, B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
53. Насибуллина, А.Д., Меерзон, Т.И. Исследование динамики уровня умственного развития младших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования / А.Д. Насибуллина, Т.И. Меерзон Т.И. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – № 5 (2). – С. 30.
54. Немов, Р.С. Общая психология. Учебник и практикум для профтехучилищ. В 3-х томах / Р.С. Немов. – М.: Юрайт. 2019. – 262 с.
55. Нисская, А.К. Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская // Современное дошкольное образование. – 2021. – №3. – С. 52–57.
56. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. – М.: Акад. Проект, 2022. – 189 с.
57. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М.: Академия. – С. 215
58. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика, 2011. – 372 с.
59. Попенова, Н.Е. Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста / Н.Е. Попенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 12. – С. 61-65.
60. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Ч. 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М.: Юрайт, 2019. – 222 с.
61. Путляева, Л.О. О развитии мышления / Л.О. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 35-38.
62. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: 2008. – 720 с.
63. Савенков, А.И. Развитие логического мышления. Для детей 6-7 лет / А.И. Савенков. – Самара: «Дом Федорова», 2016. – 32 с.
64. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного образования / Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020. – 122 с.
65. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия. 2009. – 308 с.
66. Стожарова, М.Ю., Забродина, Н.А. Использование возможностей цифровой образовательной среды в формирование мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста / М.Ю. Стожарова, Н.А. Забродина // Перспективы науки и образования. – 2021. – №5 (53). – С.289-305.
67. Тихомирова, О.В. Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с.
68. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. – M.: Флинта, 2016. – 256 c.
69. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2021. – 231 с.
70. Усова, A.B. Новая концепция естественнонаучного образования и педагогические условия ее реализации / А.В. Усова. – Челябинск: ЧГПУ, 2005. – 48 с.
71. Федорова, П.А., Коваленко, С.В. Проблема наглядно-образного мышления, как компонент готовности старших дошкольников к школьному обучению / П.А. Федорова, С.В. Коваленко // Символ науки. – 2021. – №6. – С. 180-185.
72. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Базаева; под ред. О.В. Хухлаевой. – М.: Юрайт, 2019. – 367 с.
73. Чикова, И.В., Диль-Илларионова, Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.В. Чикова, Т.В. Диль-Илларионова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – № 5 (4 (17). – С. 340-343.
74. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.
75. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Воронеж, 2005. – 416 с.
2. Артюхова, Т.Ю., Федорова, Е.П. Возможности развития мышления детей старшего дошкольного возраста средствами психолого-педагогического сопровождения / Т.Ю. Артюхова, Е.П. Федорова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. – 2022. – № 6 (1 (21). – С. 16-25.
3. Арушанова, А.Г. Организация общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2021. – №7. – С. 54.
4. Афонькина, Ю. Почему у хвоста есть рыба?: Учим детей правильно мыслить и говорить / Ю. Афонькина, Т. Белотелова, О. Борисова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 1. – С. 44-46.
5. Баранова, Н.Г. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста / Н. Г. Баранова // Вопросы психологии. – 2021. – № 1. – С. 12-18.
6. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности: учебное пособие / Т.А. Барышева. – СПб.: СПГУТД, 2016. – 124 с.
7. Белова, Е.С. Особенности диагностики творческого мышления у дошкольников / Е. С. Белова // Психологическая диагностика. – 2008. – № 3. – С. 81-94.
8. Белопольская, Н.Л. Психологическая диагностика личности детей старшего дошкольного возраста / Н.Л. Белопольская. – М.: УРАО, 2021. – 412 с.
9. Биктимирова, Л.А., Фахрутдинова, Р.А. Развитие образного мышления старших дошкольников средствами театрализованной деятельности / Л.А. Биктимирова Р.А. Фахрутдинова // Вестник науки и образования. – 2021. – №9-2 – С. 112
10. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. – СПб.: Питер, 2021. – 288 с.
11. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б. Богоявленская. – М.: Академический проект, 2002. – 346 с.
12. Бокова, О.А., Рыбин, Д.Н., Никурдина, И.И. Развитие наглядно-образного мышления дошкольников средствами дидактических игр: результаты опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения / О.А. Бокова, Д.Н. Рыбин, И.И. Никурдина // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – №2 (87). – С. 260-264.
13. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
14. Бурова, Н.А. Развитие творческих способностей у дошкольников - залог успешного развития личности / Н.А. Бурова. // Преемственность в образовании. – 2018. – № 17(04). – С. 139-147.
15. Веракса, Н.Е., Тарасова, К.С., Туребаев, Д.А. Диалектическое мышление и мыслительные образы у детей дошкольного возраста / Н.Е. Веракса, К.С. Тарасова, Д.А. Туребаев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2019. – №4 (50). – С. 75-82.
16. Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая среда детского сада / Н.А. Виноградова. – М.: Перспектива, 2021. – 197 с.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. / Л.С. Выготский. – М.: Издательство «Лабиринт», М., 2012. – 352 с.
18. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика / Л.Н. Галигузова. – М.: Юрайт, 2020. – 254 с.
19. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 284
20. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии / П.Я. Гальперин. – М: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2005. – 400 с.
21. Герасимова, И.И. Развитие наглядно-действенного мышления у детей дошкольного возраста / И. И. Герасимова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – 2022. – № 3. – С. 62-68.
22. Гизатуллина, К.Х. Эстетическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства / К.Х. Гизатуллина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – №6 (79). – С. 54-56.
23. Голованова, Н.В. Социализация и воспитание ребенка дошкольного возраста / Н.В. Голованвоа. – СПб.: Речь, 2019. – 501 с.
24. Гонина, О.О. Психология дошкольного возраста / О.О. Гонина. – М.: Юрайт, 2020. – 426 с.
25. Гурова, Л.Л. Психология мышления / Л.Л. Гурова. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 135 с.
26. Гусак, Е.В. Педагогика. Краткий курс / Е.В. Гусак. – М.: Окей-книга, 2019. – 144 c.
27. Деревянкина, Н.А. Психологические особенности дошкольников / Н.А. Деревянкина. – Ярославль, 2018. – 204 с.
28. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В. – СПб.: Питер, 2017. – 480 c.
29. Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учеб. пособие для вузов / О. М. Газина [и др.] ; под ред. О. М. Газиной, В. И. Яшиной. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2018. – 111 с.
30. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. – М.: Юрай, 2019. – 349 с.
31. Дубровская, Е.А. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие / Е.А. Дубровская. – М.: Юрайт, 2020. – 180 с.
32. Зайцева, О.Ю., Карих, (Канащенкова) В.В. Социокогнитивный подход к развитию художественного мышления дошкольников / О.Ю. Зайцева, В.В. Карих (Канащенкова) // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – № 5 (1 (14). – С. 53-56.
33. Иванова, Е.Н. Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста / Е.Н. Иванова // В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник материалов II Научно-практического семинара, 2018. – С. 35-39.
34. Иванова, О.В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр / О.В. Иванова // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). – Уфа: Лето, 2013. – 52 с.
35. Изотова, Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 1 / Е.И. Изотова. – М.: Юрайт, 2020. – 223 с.
36. Изотова, Е.И. Психология дошкольного возраста в 2 частях. Часть 2 Е.И. Изотова. – М.: Юрайт, 2020. – 241 с.
37. Калинина, P.P. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения / P.P. Калинина. – СПб.: Речь, 2022. – 160 с.
38. Келдиярова, В.Б., Умирова, Ф.Н. Формирование образного мышления детей дошкольного возраста через интеграционное обучение / В.Б. Келдиярова, Ф.Н. Умирова // Экономика и социум. – 2020. – №5-1 (72). – С. 743-747.
39. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. – М.: Academia, 2017. – 288 c.
40. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей / Т.С. Комарова. – М.: Эврит, 2020. – 97 с.
41. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. – М.: Проспект, 2016. – 320 c.
42. Крежевских, О.В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учебник для академического бакалавриата / О.В. Крежевских. – М.: Юрайт, 2016. – 165 с.
43. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина. – М.: Сфера, 2021. – 326 с.
44. Лебедева, С.А. Развитие логического мышления у детей / С.А. Лебедева. – М.: Илекса, 2009. – 80 с.
45. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Академия, 2021. – 304 с.
46. Лындина, В.С. Исследование мировосприятия и образного мышления дошкольников / В.С. Лындина // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – №1. – С. 21.
47. Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология: учебник / Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2021. – 382 с.
48. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика / Н.В. Микляева. – М.: Эврит, 2020. – 412 с.
49. Мисуна, С. Развиваем логическое мышление / С. Мисуна // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 8. – С. 48-52; № 12. – С. 21-25.
50. Мотков, О.И. Природа личности. Сущность, структура и развитие / О. И. Мотков. – М.: Педагогика, 2006 – 320 с.
51. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – 9-е изд. – М.: Академия, 2023. –453 с.
52. Мухина, B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 2018. – 272 с.
53. Насибуллина, А.Д., Меерзон, Т.И. Исследование динамики уровня умственного развития младших дошкольников в условиях учреждения дополнительного образования / А.Д. Насибуллина, Т.И. Меерзон Т.И. // Мир науки. Педагогика и психология. – 2017. – № 5 (2). – С. 30.
54. Немов, Р.С. Общая психология. Учебник и практикум для профтехучилищ. В 3-х томах / Р.С. Немов. – М.: Юрайт. 2019. – 262 с.
55. Нисская, А.К. Современное дошкольное детство – территория игры / А.К. Нисская // Современное дошкольное образование. – 2021. – №3. – С. 52–57.
56. Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция / Т.Н. Овчинникова. – М.: Акад. Проект, 2022. – 189 с.
57. Петровский, А.В. Общая психология / А.В. Петровский. – М.: Академия. – С. 215
58. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды / Ж. Пиаже. – М.: Педагогика, 2011. – 372 с.
59. Попенова, Н.Е. Словесно-логические игры в развитии детей старшего дошкольного возраста / Н.Е. Попенова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2008. – № 12. – С. 61-65.
60. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Ч. 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др] ; под ред. Е. И. Изотовой. – М.: Юрайт, 2019. – 222 с.
61. Путляева, Л.О. О развитии мышления / Л.О. Путляева // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 35-38.
62. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: 2008. – 720 с.
63. Савенков, А.И. Развитие логического мышления. Для детей 6-7 лет / А.И. Савенков. – Самара: «Дом Федорова», 2016. – 32 с.
64. Смирнова, Е.О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного образования / Е.О. Смирнова. – М.: Юрайт, 2020. – 122 с.
65. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика преподавания: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Сокольникова. – М.: Академия. 2009. – 308 с.
66. Стожарова, М.Ю., Забродина, Н.А. Использование возможностей цифровой образовательной среды в формирование мыслительных операций детей старшего дошкольного возраста / М.Ю. Стожарова, Н.А. Забродина // Перспективы науки и образования. – 2021. – №5 (53). – С.289-305.
67. Тихомирова, О.В. Методика обучения и воспитания в дошкольном образовании: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. – М.: Юрайт, 2018. – 155 с.
68. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. – M.: Флинта, 2016. – 256 c.
69. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2021. – 231 с.
70. Усова, A.B. Новая концепция естественнонаучного образования и педагогические условия ее реализации / А.В. Усова. – Челябинск: ЧГПУ, 2005. – 48 с.
71. Федорова, П.А., Коваленко, С.В. Проблема наглядно-образного мышления, как компонент готовности старших дошкольников к школьному обучению / П.А. Федорова, С.В. Коваленко // Символ науки. – 2021. – №6. – С. 180-185.
72. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Базаева; под ред. О.В. Хухлаевой. – М.: Юрайт, 2019. – 367 с.
73. Чикова, И.В., Диль-Илларионова, Т.В. Особенности развития наглядно-образного мышления у дошкольников и опыт его оптимизации в условиях дошкольного образовательного учреждения / И.В. Чикова, Т.В. Диль-Илларионова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2016. – № 5 (4 (17). – С. 340-343.
74. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для СПО / И.В. Шаповаленко. – М.: Юрайт, 2019. – 575 с.
75. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Воронеж, 2005. – 416 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада |
Артикул: | 1207114 |
Дата написания: | 27.01.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Дизайн интерьера |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 78% |
Количество страниц: | 72 |
Файлы артикула: Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету дизайн интерьера
Пролистайте "Развитие образного мышления у детей средствами народного искусства при проектировании интерьера детского сада. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике (Место прохождения практики ООО «INFINITY GLOBAL»)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Управление финансами корпорации на основе KPI