Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности у младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности 6
1.1Педагогическая наука о сущности познавательной активности и особенностях ее развития у учащихся начальной школы 6
1.2Возможности внеурочной деятельности в формировании познавательной активности у младших школьников 13
1.3Условия и средства развития познавательной активности у младших школьников средствами образовательных веб-сайтов 18
Выводы по первой главе 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности средствами образовательных веб-сайтов 26
2.1. Диагностика уровня развития познавательной активности у младших школьников во внеурочной деятельности 26
2.2. Организация исследования и результаты констатирующего эксперимента 37
2.3 Оценка уровня развития познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности после проведения экспериментальной работы 45
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Цель исследования – подобрать наиболее эффективные методы и приемы развития познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности средствами вэб-сайтов.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития познавательной активности у младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности;
2. Определить условия и средства развития познавательной активности у младших школьников средствами образовательных веб-сайтов.
3. Разработать и апробировать систему заданий по формированию у младших школьников познавательной активности, путем использования веб-сайтов.
4. Провести анализ результатов опытно – экспериментальной работы по внедрению системы заданий по формированию у младших школьников умений работать с образовательными веб-сайтами на уроках окружающего мира.
Гипотеза исследования: использование образовательных веб сайтов для развития познавательной активности у младших школьников в процессе организации внеурочной деятельности будет эффективным, если:
1. В процессе организации занятий внеурочной деятельности будет проходить освоение теоретических и практических основ материала, который будет расширять кругозор младшего школьника.
2. Будет применение разнообразных методов проведения занятий, которые будут направлены на расширение познавательной активности детей, с учетом их психо-физических особенностей.
Объект исследования – выступает познавательная активность младших школьников во внеурочной деятельности.
Предмет исследования – педагогические условия, помогающие способствовать развитию познавательной активности младших школьников средствами образовательных веб сайтов.
Теоретико-методологическая основа исследования. Большой вклад в разработку проблем активизации мышления и творческой деятельности внесли философы Эрик Григорьевич Юдин, Павел Петрович Блонский.
В настоящее время проблема развития познавательной активности получила развитие в психолого-педагогических работах Зимней Ирины Алексеевны, Мельниковой Натальи Михайловны. Научный интерес представляли для нас исследования, посвященные организации внеурочной деятельности, Григорьева Дмитрия Васильевича, Степанова Павла Валентиновича, Горского Владимира Ахкамовича.
Методы исследования:
- изучение и анализ философской, педагогической, психологической, методической литературы;
- индивидуальные и групповые беседы; - элементы опытного обучения;
- освоение и обобщение опыта работы учителей общеобразовательных школ;
- анализ результатов практической деятельности.
Экспериментальная база исследования: МБОУ «Лучовская СОШ» РТ, Чистопольский район, поселок Луч.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования данного материала для организации внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста преподавателями начальных классов.
Развитие познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности средствами образовательных веб-сайтов. А также похожие готовые работы: страница 7 #9102649
Артикул: 9102649
- Предмет: Начальное образование
- Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 97
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 24.11.2020
1 470p.
3 000p.
только 24 ноября!
1. Активизация познавательной деятельности младших школьников [Текст] :кн. для учителя / под ред. М. П. Осиповой, Н. И. Качановой. – Минск : Нар. асвета, 1987. – 109 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э. А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 136 с.
3. Баранова Э. А. Психологическая система изучения и формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / Э. А. Баранова. – Н. Новгород, 2006. – 53 с.
4. Беляев М. Ф. Основные положения психологии интереса [Текст] / М. Ф. Беляев // Ученые записки Иркутского пединститута. – Иркутск, 1940. – Вып. № 5. – 212-257 с.
5. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1972. – С. 25-30.
6. Булатова О. В. Условия формирования познавательного интереса младших школьников [Электронный ресурс] / О. В Булатова.
7. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах [Текст] / К. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1981. – 41 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 12 – 14.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / Л. С. Выготский. − М. : Педагогика, 1983. − Т. 5 : Основы дефектологии. − 369 с.
10. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л. В. Занкова [Текст] / Е. М. Горенков // Начальная школа. – 2004. – № 2. – 44 с.
11. Грозик Т. И. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. И. Грозик // Дошкольное воспитание. – 2008. – №10. – С. 20-26.
12. Гуревич Ю. Г. Психологические особенности учебной деятельности [Текст] : уч. пособ. / Ю. Г. Гуревич, С. В. Кошелева. – Иркутск, 1988. – 72 с.
13. Даль В И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль: ок. 200 тыс. слов. – В 4-х т. – Т. 2 / под ред. К. В. Виноградовой. – М., 1994. – 779 с.
14. Дмитриева И. М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению [Текст] : автореф. дис. …канд. психол. наук :19.00.07 / И. М. Дмитриева. – Н. Новгород, 2003. – 19 с.
15. Добролюбов Н. А. Избранные педагогические высказывания [Текст] / Н. А. Добролюбов. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1936. – 80 с.
16. Елфимова Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. В. Елфимова. – М. : МГУ, 1991. – 108 с.
17. Ермолаев О. Ю. Внимание школьника [Текст] / О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина, Т. А. Мешкова – М. : Знание, 1987. – 26 с.
18. Ермолаева М. В. Психология развития [Текст] / М. В Ермолаева. – М. – Воронеж : МОДЕК, 2003. – 376 с.
19. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст] / Л. А. Иванова. – М. : Просвещение, 1983. – 160 с.
20. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения [Текст] / Е. В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 10 с.
21. Кирюкова В. И. Проблемное обучение как метод активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. И. Кирюкова // Физика.– 2006. – № 20. – С. 21 - 25.
22. Коменский А. Я. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 2 т. / под ред. проф. А. Красновского. – М. : Учпедгиз. – 14 с.
23. Крупская Н. К. Педагогические сочинения [Текст] : в 6 т. / Н. К. Крупская. – М. : АПН, 1979. – Т. 3. – 472 с.
24. Крутецкий В. А. Психология [Текст] / В. А. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 299 с.
25. Кулагина И. Ю. Возрастная психология : детство, отрочество, юность [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М. : Академия, 2000. – 624 с.
26. Меньшикова Е. А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект) [Текст] / Е. А. Меньшикова. – М. : Просвещение, 2006. – 115 с.
27. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. – М. : Педагогика, 1976. – 36 с.
28. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. – М. : Педагогика, 1979. – 120 с.
29. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / С. В. Мухина. – М. : Академия, 2000. – 452 с.
30. Мясищев В. Н. О потребностях как отношениях человека [Текст] / В. Н. Мясищев / Ученые записки ЛГУ. Психология. – М. : ВЛАДОС, 1959. – С. 32-40.
31. Немов Р. С. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
32. Николаева Т. Л. Психологические особенности школьного возраста [Текст] / Т. Л Николаева. – СПб. : Речь. 2000. – 187 с.
33. Ожегов С. П. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. – М. : Оникс. 1982. – 816 с.
34. Писарев Д. И. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Д. И. Писарев. – М. : Юрайт. 1984. – 365 с.
35. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст] : уч. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 20 с.
36. Подалев А. А. Популярная психология для родителей [Текст] / А. А. Бодалев. – М. : МПСИ, 1988. – 398 с.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб., Питер, 2001. – 705 с.
38. Сластенин В. А. Педагогика: Инновационная деятельность [Текст] / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 77 с.
39. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения [Текст] / сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). – М. : Акад. пед. наук СССР, 1989. – 542 с.
40. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения [Текст] : В 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. – М. : Педагогика, 1990. – Т. 5. – 528 с.
41. Ушинский К. Д. Собрание сочинений [Текст] : в 11 т. / К. Д. Ушинский. – М. : Академия педагогической науки, 1950. – Т. 5. – 594 с.
42. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Н. Г. Чернышевский. – М. : Педагогика, 1983. – 335 с.
43. Шамова Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. – М. : Педагогика, 2010. – 208 с.
44. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Г. И. Щукина. – М. : Академия, 2011. – 160 с.
45. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1988. – 199 с.
46. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 2011. – 83 с.
47. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. – М., Педагогика, 1979. – 126 с.
48. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.
49. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст]/Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1996. – 158 с.
50. Якиманская И. С. Развивающее обучение [Текст] / И. С. Якиманская. – М. : Просвещение, 1989. – 75 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников [Текст] / Э. А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 136 с.
3. Баранова Э. А. Психологическая система изучения и формирования познавательного интереса в структуре общей способности к учению в дошкольном и младшем школьном возрасте [Текст] / Э. А. Баранова. – Н. Новгород, 2006. – 53 с.
4. Беляев М. Ф. Основные положения психологии интереса [Текст] / М. Ф. Беляев // Ученые записки Иркутского пединститута. – Иркутск, 1940. – Вып. № 5. – 212-257 с.
5. Божович Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст] / Л. И. Божович. – М. : Просвещение, 1972. – С. 25-30.
6. Булатова О. В. Условия формирования познавательного интереса младших школьников [Электронный ресурс] / О. В Булатова.
7. Волков К. Н. Психологи о педагогических проблемах [Текст] / К. Н. Волков. – М. : Просвещение, 1981. – 41 с.
8. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л. С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 12 – 14.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / Л. С. Выготский. − М. : Педагогика, 1983. − Т. 5 : Основы дефектологии. − 369 с.
10. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л. В. Занкова [Текст] / Е. М. Горенков // Начальная школа. – 2004. – № 2. – 44 с.
11. Грозик Т. И. Методологические основы познавательного развития детей [Текст] / Т. И. Грозик // Дошкольное воспитание. – 2008. – №10. – С. 20-26.
12. Гуревич Ю. Г. Психологические особенности учебной деятельности [Текст] : уч. пособ. / Ю. Г. Гуревич, С. В. Кошелева. – Иркутск, 1988. – 72 с.
13. Даль В И. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. И. Даль: ок. 200 тыс. слов. – В 4-х т. – Т. 2 / под ред. К. В. Виноградовой. – М., 1994. – 779 с.
14. Дмитриева И. М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению [Текст] : автореф. дис. …канд. психол. наук :19.00.07 / И. М. Дмитриева. – Н. Новгород, 2003. – 19 с.
15. Добролюбов Н. А. Избранные педагогические высказывания [Текст] / Н. А. Добролюбов. – М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Наркомпроса РСФСР, 1936. – 80 с.
16. Елфимова Н. В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников [Текст] / Н. В. Елфимова. – М. : МГУ, 1991. – 108 с.
17. Ермолаев О. Ю. Внимание школьника [Текст] / О. Ю. Ермолаев, Т. М. Марютина, Т. А. Мешкова – М. : Знание, 1987. – 26 с.
18. Ермолаева М. В. Психология развития [Текст] / М. В Ермолаева. – М. – Воронеж : МОДЕК, 2003. – 376 с.
19. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся [Текст] / Л. А. Иванова. – М. : Просвещение, 1983. – 160 с.
20. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения [Текст] / Е. В. Карпова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 10 с.
21. Кирюкова В. И. Проблемное обучение как метод активизации познавательной деятельности учащихся [Текст] / В. И. Кирюкова // Физика.– 2006. – № 20. – С. 21 - 25.
22. Коменский А. Я. Избранные педагогические сочинения [Текст] : в 2 т. / под ред. проф. А. Красновского. – М. : Учпедгиз. – 14 с.
23. Крупская Н. К. Педагогические сочинения [Текст] : в 6 т. / Н. К. Крупская. – М. : АПН, 1979. – Т. 3. – 472 с.
24. Крутецкий В. А. Психология [Текст] / В. А. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 299 с.
25. Кулагина И. Ю. Возрастная психология : детство, отрочество, юность [Текст] / И. Ю. Кулагина. – М. : Академия, 2000. – 624 с.
26. Меньшикова Е. А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект) [Текст] / Е. А. Меньшикова. – М. : Просвещение, 2006. – 115 с.
27. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. – М. : Педагогика, 1976. – 36 с.
28. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе [Текст] / Н. Г. Морозова. – М. : Педагогика, 1979. – 120 с.
29. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / С. В. Мухина. – М. : Академия, 2000. – 452 с.
30. Мясищев В. Н. О потребностях как отношениях человека [Текст] / В. Н. Мясищев / Ученые записки ЛГУ. Психология. – М. : ВЛАДОС, 1959. – С. 32-40.
31. Немов Р. С. Психология образования [Текст] / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 608 с.
32. Николаева Т. Л. Психологические особенности школьного возраста [Текст] / Т. Л Николаева. – СПб. : Речь. 2000. – 187 с.
33. Ожегов С. П. Словарь русского языка: ок. 57000 слов / под ред. Н. Ю. Шведовой. – М. : Оникс. 1982. – 816 с.
34. Писарев Д. И. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Д. И. Писарев. – М. : Юрайт. 1984. – 365 с.
35. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст] : уч. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2005. – 20 с.
36. Подалев А. А. Популярная психология для родителей [Текст] / А. А. Бодалев. – М. : МПСИ, 1988. – 398 с.
37. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб., Питер, 2001. – 705 с.
38. Сластенин В. А. Педагогика: Инновационная деятельность [Текст] / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. – М. : ВЛАДОС, 1997. – 77 с.
39. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения [Текст] / сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). – М. : Акад. пед. наук СССР, 1989. – 542 с.
40. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения [Текст] : В 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. – М. : Педагогика, 1990. – Т. 5. – 528 с.
41. Ушинский К. Д. Собрание сочинений [Текст] : в 11 т. / К. Д. Ушинский. – М. : Академия педагогической науки, 1950. – Т. 5. – 594 с.
42. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Н. Г. Чернышевский. – М. : Педагогика, 1983. – 335 с.
43. Шамова Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. – М. : Педагогика, 2010. – 208 с.
44. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] : учеб. пособ. для студ. пед. вузов / Г. И. Щукина. – М. : Академия, 2011. – 160 с.
45. Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 1988. – 199 с.
46. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Педагогика, 2011. – 83 с.
47. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе [Текст] / Г. И. Щукина. – М., Педагогика, 1979. – 126 с.
48. Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / Г. И. Щукина. – М. : Просвещение, 1984. – 176 с.
49. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах [Текст]/Д. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1996. – 158 с.
50. Якиманская И. С. Развивающее обучение [Текст] / И. С. Якиманская. – М. : Просвещение, 1989. – 75 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности средствами образовательных веб-сайтов |
Артикул: | 9102649 |
Дата написания: | 07.05.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Начальное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 77% |
Количество страниц: | 97 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются презентация и защитная речь
К работе прилагаются презентация и защитная речь
Файлы артикула: Развитие познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности средствами образовательных веб-сайтов. А также похожие готовые работы: страница 7 по предмету начальное образование
Пролистайте "Развитие познавательной активности учащихся начальной школы во внеурочной деятельности средствами образовательных веб-сайтов. А также похожие готовые работы: страница 7" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка и оценка эффективности реализации организационно-управленческих инноваций на предприятии АО "Завод Элекон"
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по преддипломной практике на тему: Региональная инновационная система в Республике Татарстан