Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время 6
1.1 Особенности развития познавательных интересов детей с ОВЗ на уроках и внеурочное время 6
1.2 Проблемы развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время 13
1.3 Виды деятельности для развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время 20
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательных интересов детей младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время 29
2.1 Выявления уровня познавательных интересов детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями на уроках и внеурочное время 29
2.2 Пути решения развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями на уроках и внеурочное время 40
2.3 Результаты формирующего этапа экспериментальной работы 45
Заключение 53
Список использованных источников 56
Приложения
Вопросы развития и активизации познавательной деятельности младших школьников освещены в трудах таких выдающихся учёных – практиков, как Е. В. Бондаревская, Т. А. Власова, Л. С. Выготский,
П. Я. Гальперин, А. Г. Гогоберидзе, Н. А. Добролюбов, А. К. Макаренко, Н. И. Пирогов, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский, Л. М. Фридман и многие другие.
Цель работы – теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность программы внеурочной деятельности, направленной на активизацию познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования – познавательная деятельность младших школьников ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования – процесс активизации познавательной деятельности младших школьников ограниченными возможностями здоровья во внеурочной деятельности.
В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что программа внеурочной деятельности позволит эффективно активизировать познавательную деятельность младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель и гипотеза настоящего исследования требуют решения задач:
- разработать и проверить программу внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- экспериментальным путем проверить эффективность программы внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья;
- выбрать методики для диагностики познавательной активности у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени).
Методы исследования: в настоящем исследовании нами применялись теоретические, эмпирические и методы математической обработки данных. К теоретическим методам относятся: анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение; синтез. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование констатирующий и формирующий этапы экспериментальной работы, в качестве статистических методов обработки результатов в работе использовался количественный и качественный анализ результатов исследования.
Экспериментальная база исследования: базой для проведения экспериментальной работы по теме настоящего исследования было выбрано государственное учреждение ГБОУ «Набережночелнинская школа №69 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Теоретическую основу исследования составили:
Работы, направленные на изучение особенностей развития познавательной активности младших школьников: Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, И. А. Зимняя, Я. А. Коменский, Е. А. Лемеха, А. Р. Маллера, Н. Н. Поддьякова, Б. Г. Пузанова, К. Д. Ушинский и др. Использовались работы исследователей развития детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
И. М. Бгажнокова, А. Л. Вегнер, Л. С. Выготский, Т. А. Добровольская, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, А. Р. Лурия, М. С. Певзнер и др. А также работы исследователей, изучавших значение внеурочной деятельности в развитии познавательной активности младших школьников (Н. П. Аникеевой, Л. Ю. Гордина, В. О. Кутьева, А. С. Макаренко, Г. И. Щукиной и др.)
Теоретическая значимость исследования: теоретически обосновано содержание программы внеурочной деятельности, направленной на развитие познавательной деятельности младших школьников с ОВЗ. Уточнены дефиниции «познавательная деятельность», «ребенок с ОВЗ», «умственная отсталость».
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что разработанная программа внеурочной деятельности может использоваться в деятельности учителя для развития познавательных процессов у младших школьников с ОВЗ.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка использованных источников.
Развитие познавательных интересов младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время. А также похожие готовые работы: страница 8 #9106137
Артикул: 9106137
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
- Количество страниц: 105
- Формат файла: docx
3 000p.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в начальной школе/ Е.А. Алябьева. – Москва : Изд-во ТЦ Сфера, 2015. – 88 с.
2. Андреева Л. В. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор / Л. В. Андреева, Д. И. Бойков, Е.Ф. Войлокова ; под ред. акад. Г. А. Бордовского. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 81 с.
3. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. – 558 с.
4. Богаченко Е. А. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е. А. Богаченко // Начальная школа, 2018. – № 6. – С.16 – 18
5. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические рекомендации / сост. В.С. Попов, О.А. Сидоренко, И.В. Хабарова, В.Н. Бутенко, Л.А. Гринькина. – Красноярск, 2017. – 118 с
6. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Л.С. Выготский. – Москва : Изд-во Просвещение, 2016. - 186 с.
7. Горской В. А. Примерные программы внеурочной деятельности/ В.А. Горской. – Москва : Изд-во Просвещение, 2018. – 150 с.
8. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва : Изд-во Просвещение, 2019. – 223 с.
9. Данюшенков В. С. Целостный подход к формированию познавательной активности в обучении: монография / В.С. Данюшенков. – Киров : ООО «Радуга-ПРЕСС», 2016. – 195 с.
10. Дементьева О. М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе / О.М. Дементьева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С.11-16.
11. Дж. Брунер Психология познания. За пределами непосредственной информации Пер. с англ. / Дж. Брунер. – Москва : Издво Прогресс, 2014. - 413 с.
12. Екжанова Е. А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 102110.
13. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. – Москва : Изд-во Владос, 2015. – 101 с.
14. Занков Л. В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка/ Л.В. Занков – Москва : Изд-во Московского университета: Высшая школа, 2016. – 387 с.
15. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева [и др.]/под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 360 с.
16. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева – Москва: Изд-во Просвещение, 2018.– 191 с.
17. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев. – Москва : Изд-во Академия, 2013. – 312 с.
18. Леонтьев А. Н. Психологические основы детской игры /А.Н. Леонтьев. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. - 320 с.
19. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2019. – 320 с.
20. Международная классификация болезней 10-го пересмотра.– URL: https:// mkb10.kz/? ysclid=lctjggkz59628667358 (дата обращения 20.04.2023)
21. Обучение детей с нарушениями. интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2020. - 272 с.
22. Отрадная Е. М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе / Е.М. Отрадная // Воспитание школьников. – 2021. – №4. – С.18-23..
23. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых детей: Учебное пособие/ В.Г. Петрова. – Москва : Изд-во Академия, 2017. – 160 с.
24. Петровский А. В. Теоретическая психология: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и спец. «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Москва: Издат. центр «Академия», 2018. - 495 с.
25. Половникова Н. А. Исследование процесса формирования познавательной деятельности школьников в обучении: дис. д-ра пед. наук. Казань, 2019. – 483 с.
26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
30. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Сластенин [и др.]; ответственные редакторы В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 232 с.
31. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие / Е. А. Калмыкова. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-т, 2017. – 121 с.
32. Развитие речемыслительных способностей детей. Пособие для логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. / И. А. Ишимова, Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховская. – Москва: Изд-во Просвещение, 2019. - 111 с.
2. Андреева Л. В. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы ЮНЕСКО «Образование для всех»: опыт России: Аналитический обзор / Л. В. Андреева, Д. И. Бойков, Е.Ф. Войлокова ; под ред. акад. Г. А. Бордовского. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – 81 с.
3. Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды / сост. М. Ю. Бабанский. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. – 558 с.
4. Богаченко Е. А. Игра как современный метод воспитания [Текст] / Е. А. Богаченко // Начальная школа, 2018. – № 6. – С.16 – 18
5. Варианты программ курсов внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): методические рекомендации / сост. В.С. Попов, О.А. Сидоренко, И.В. Хабарова, В.Н. Бутенко, Л.А. Гринькина. – Красноярск, 2017. – 118 с
6. Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте / под ред. Л.С. Выготский. – Москва : Изд-во Просвещение, 2016. - 186 с.
7. Горской В. А. Примерные программы внеурочной деятельности/ В.А. Горской. – Москва : Изд-во Просвещение, 2018. – 150 с.
8. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – Москва : Изд-во Просвещение, 2019. – 223 с.
9. Данюшенков В. С. Целостный подход к формированию познавательной активности в обучении: монография / В.С. Данюшенков. – Киров : ООО «Радуга-ПРЕСС», 2016. – 195 с.
10. Дементьева О. М. Особенности познавательной деятельности в образовательном процессе / О.М. Дементьева // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 2. – С.11-16.
11. Дж. Брунер Психология познания. За пределами непосредственной информации Пер. с англ. / Дж. Брунер. – Москва : Издво Прогресс, 2014. - 413 с.
12. Екжанова Е. А. Системный подход к разработке проблемы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 102110.
13. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. – Москва : Изд-во Владос, 2015. – 101 с.
14. Занков Л. В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка/ Л.В. Занков – Москва : Изд-во Московского университета: Высшая школа, 2016. – 387 с.
15. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие/В.В. Воскобович, Н.А. Мёдова, Е.Д. Файзуллаева [и др.]/под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 360 с.
16. Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников / А. А. Катаева, Е. А. Стребелева – Москва: Изд-во Просвещение, 2018.– 191 с.
17. Кутьев В. О. Внеурочная деятельность школьников / В.О. Кутьев. – Москва : Изд-во Академия, 2013. – 312 с.
18. Леонтьев А. Н. Психологические основы детской игры /А.Н. Леонтьев. – Москва : Изд-во Педагогика, 2018. - 320 с.
19. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Санкт-Петербург: Изд-во Питер, 2019. – 320 с.
20. Международная классификация болезней 10-го пересмотра.– URL: https:// mkb10.kz/? ysclid=lctjggkz59628667358 (дата обращения 20.04.2023)
21. Обучение детей с нарушениями. интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; под ред. Б.П. Пузанова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2020. - 272 с.
22. Отрадная Е. М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе / Е.М. Отрадная // Воспитание школьников. – 2021. – №4. – С.18-23..
23. Петрова В. Г. Психология умственно отсталых детей: Учебное пособие/ В.Г. Петрова. – Москва : Изд-во Академия, 2017. – 160 с.
24. Петровский А. В. Теоретическая психология: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и спец. «Психология» / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – Москва: Издат. центр «Академия», 2018. - 495 с.
25. Половникова Н. А. Исследование процесса формирования познавательной деятельности школьников в обучении: дис. д-ра пед. наук. Казань, 2019. – 483 с.
26. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
30. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 1. Психология: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Сластенин [и др.]; ответственные редакторы В. А. Сластенин, В. П. Каширин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 232 с.
31. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч. - метод. пособие / Е. А. Калмыкова. – Курск: Изд-во Курск. гос. ун-т, 2017. – 121 с.
32. Развитие речемыслительных способностей детей. Пособие для логопедов, педагогов доп. образования, воспитателей и родителей. / И. А. Ишимова, Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховская. – Москва: Изд-во Просвещение, 2019. - 111 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие познавательных интересов младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время |
Артикул: | 9106137 |
Дата написания: | 10.05.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 105 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагается презентация и защитная речь
К работе прилагается презентация и защитная речь
Файлы артикула: Развитие познавательных интересов младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время. А также похожие готовые работы: страница 8 по предмету педагогика
Дипломная работа.docx
598.87 КБ
Приложения к диплому.docx
492.55 КБ
Доклад к защите.docx
18.12 КБ
Презентация.pptx
113.89 КБ
Пролистайте "Развитие познавательных интересов младшего школьного возраста с ОВЗ на уроках и внеурочное время. А также похожие готовые работы: страница 8" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 66 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Оптимизация бизнес-процессов предприятия АО «O'zelektroapparat-Electroshield» («Узэлектроаппарат-Электрощит»)»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методы развития речевой культуры учителя информатики