Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения произносительной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 6
1.1. Общая характеристика фонетико-фонематического недоразвития 6
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в норме 10
1.3. Нарушения развития произносительной стороны речи у дошкольников 17
Глава 2. Констатирующий эксперимент. Обследование произносительной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 30
2.1. Организация и методы обследования 30
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 34
Глава 3. Формирующий эксперимент по развитию произносительной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 40
3.1. Коррекционная программа по развитию произносительной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 40
3.2. Анализ и интерпретация результатов формирующего эксперимента 61
3.3. Рекомендации по совершенствованию произносительной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) 65
Заключение 70
Список литературы 76
Приложения 81
Развитие произносительной стороны речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). А также похожие готовые работы: страница 289 #1501377
Артикул: 1501377
2 970p.
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям : Сб. домаш. заданий для преодоления недоразвития фонемат. строрны речи у ст. дошкольников / З.Е. Агранович; Худож. О.Р. Гофман . -СПб.: Детство-Пресс, 2004.-147 c.;
2. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил.;
3. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. - 60 с. Логопедия - (Родничок) (Программа обучения в детском саду);
4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с. - Фонетика и фонематика (Логопедические технологии.)
5. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова. - Спб. : Библиополис, 1994.-205, [2] с.;
6. Волкова, Г. А. Методика психологологопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 144 с.;
7. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000 – 452 с;
8. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения: Гласные и свистящие: методическое пособие / Л. Н. Павлова, М. Н. Теречева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 236, [1] с.;
9. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, — 112 с.;
10. Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: Издательство "Гном и Д", 2005. - 24 с.;
11. Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М. : «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.;
12. Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.;
13. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников// Начальная школа, 2001 № 11. - с. 41-46 ;
14. Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие. / Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н.– Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.;
15. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология, 1996. - №5. - с.10-14;
16. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.;
17. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М.: ООО «Библиотека Ильи Резника», ООО «Эксмо», 2003. – 114 с.;
18. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос.- Кн. 1, ч. 2: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ринолалия. Дизартрия / авт.-сост. : С. Н. Шаховская и др. -2003.-303 с.;
19. Логопедия: учебник для вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. ; под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 703 с.;
20. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. // Дефектология. – 1986. - № 2.;
21. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.;
22. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР)/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 48 с. (Библиотека практикующего логопеда);
23. Развитие фонематического анализа и синтеза//Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129;
24. Российская Е.Н., Гаранина Л.А.Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с. (Биб-ка практикующего логопеда);
25. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.;
26. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.;
27. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. – Санкт-Петербург: Каро, 2006. - 256 с.;
28. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – переизд. - 400 с.;
29. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Программа «Я—человек»). — («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 134)
30. Специализированный электронный сайт для логопедов - http://speech.pediatrician.ru;
31. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с. (Практическая логопедия.);
32. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987. – 294 с.;
33. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 2008.—223 с.: ил.;
34. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.);
35. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.;
36. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил;
37. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: «Академия», 2003. - 240 с.
38. Электронный логопедический справочник. Раздел «Развитие речи ребенка от 2 до 6 лет» - http://www.logopedspb.ru.
39. Яруллина Э.Р. Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему «Встреча со старым другом Сан Санычем». – Электронный журнал «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»» -и Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/580047/;
40. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному успоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996 - 47 с.
2. Александрова Т.В. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. — СПб.: Детство-пресс, 2005. — 48 с., ил.;
3. Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. - М.: АСТ, 2008. - 60 с. Логопедия - (Родничок) (Программа обучения в детском саду);
4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Под ред. Л.И. Беляковой. – М.: Книголюб, 2004. – 56 с. - Фонетика и фонематика (Логопедические технологии.)
5. Богомолова, А. И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А. И. Богомолова. - Спб. : Библиополис, 1994.-205, [2] с.;
6. Волкова, Г. А. Методика психологологопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - СПб. : Детство-Пресс, 2003. - 144 с.;
7. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000 – 452 с;
8. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения: Гласные и свистящие: методическое пособие / Л. Н. Павлова, М. Н. Теречева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. - 236, [1] с.;
9. Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, — 112 с.;
10. Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: Издательство "Гном и Д", 2005. - 24 с.;
11. Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М. : «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.;
12. Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: «Издательство «Гном и Д», 2005. — 32 с.;
13. Жовницкая О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников// Начальная школа, 2001 № 11. - с. 41-46 ;
14. Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие. / Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н.– Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001. – 74 с.;
15. Карелина И.Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии // Дефектология, 1996. - №5. - с.10-14;
16. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография. – Мн.: НИО, 2003. – 232 с.;
17. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи. - М.: ООО «Библиотека Ильи Резника», ООО «Эксмо», 2003. – 114 с.;
18. Логопедия / под ред. Л. С. Волковой. - М. : Владос.- Кн. 1, ч. 2: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи : Ринолалия. Дизартрия / авт.-сост. : С. Н. Шаховская и др. -2003.-303 с.;
19. Логопедия: учебник для вузов / Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. ; под ред. Л. С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 703 с.;
20. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения. Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена. // Дефектология. – 1986. - № 2.;
21. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.;
22. Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР)/ Сост. В.П. Глухов, В.Б. Атрепьева, Т.И. Контрактова. — М.: АРКТИ, 2003. — 48 с. (Библиотека практикующего логопеда);
23. Развитие фонематического анализа и синтеза//Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129;
24. Российская Е.Н., Гаранина Л.А.Произносительная сторона речи: Практический курс. — М.: АРКТИ, 2003. — 104 с. (Биб-ка практикующего логопеда);
25. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.;
26. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.;
27. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. – Санкт-Петербург: Каро, 2006. - 256 с.;
28. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В. И. Селиверстова. — М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – переизд. - 400 с.;
29. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи дошкольника. — М.: Школьная Пресса, 2006. — 64 с: ил. — (Программа «Я—человек»). — («Дошкольное воспитание и обучение — приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 134)
30. Специализированный электронный сайт для логопедов - http://speech.pediatrician.ru;
31. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов / Под ред. Профессора Т.Б.Филичевой. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 48 с. (Практическая логопедия.);
32. Усанова О.Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. – М., 1987. – 294 с.;
33. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 2008.—223 с.: ил.;
34. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. (Практическая логопедия.);
35. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.;
36. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил;
37. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: «Академия», 2003. - 240 с.
38. Электронный логопедический справочник. Раздел «Развитие речи ребенка от 2 до 6 лет» - http://www.logopedspb.ru.
39. Яруллина Э.Р. Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми ФНР на тему «Встреча со старым другом Сан Санычем». – Электронный журнал «Фестиваль педагогический идей «Открытый урок»» -и Режим доступа: URL: http://festival.1september.ru/articles/580047/;
40. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному успоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). - М.: Когито-Центр, 1996 - 47 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие произносительной стороны речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН) |
Артикул: | 1501377 |
Дата написания: | 28.07.2010 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 91 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие произносительной стороны речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). А также похожие готовые работы: страница 289 по предмету логопедия
Пролистайте "Развитие произносительной стороны речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (ФФН). А также похожие готовые работы: страница 289" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 30.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 16 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трех лет
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Учет доходов и расходов торговой организации (на примере ООО «Элемент-Казань»)