Развитие психики в филогенезе. А также похожие готовые работы: страница 272 #1207511

Артикул: 1207511
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 01.01.2025
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ 7
1.1.Характеристика и сущность психики 7
1.2. Анализ развития психики в филогенезе 12
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ В ФИЛОГЕНЕЗЕ 22
2.1. Методы и методики исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Во-вторых, главная отличительная черта психики заключается в способности отражать объективный мир. Это означает, что живая организация с развитой психикой способна воспринимать информацию о своем окружении. Однако это получение информации связано с созданием определенного психического образа этой организацией, который имеет субъективный и идеалистический (нематериальный) характер. Этот образ, с определенной степенью точности, является копией материальных объектов реального мира..
В-третьих, живые существа используют информацию о своем окружении для регуляции своего внутреннего состояния и определения своего поведения. Это позволяет им выживать в постоянно меняющихся условиях окружающей среды. Поэтому живая материя, обладающая психикой, способна реагировать на изменения внешней среды или на воздействие объектов своего окружения.
Сознание, самосознание, рассматриваются как высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Важнейшей функцией сознания являются мысленное построение действий и предвидение их последствий, контроль и управление поведением личности, ее способности отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так и в собственном духовном мире.
Вопросы развития психики в филогенезе рассматривали многие ученые, так понимание психики как связующего, опосредующего звена, интегрирующего отражение внешнего и внутреннего представлено в работе А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, В.П. Зинченко. Общие принципы эволюционно-системного подхода рассмотрены в трудах Б.Ф. Ломова, К.Э. Фабри, Г.Г. Филиппова. Фундаментальные закономерности развития психики представлены в работах Ж. Пиаже, Л.С. Выготского, Я.А. Пономарева.
В научной литературе изучены проблемы психики, однако на практике недостаточно рассмотрена проблема развития психики в филогенезе, что определяет тему исследования – «Развитие психики в филогенезе».
Объект исследования – психики.
Предмет исследования – развитие психики в филогенезе.
Цель исследования – изучение развития психики в филогенезе.
Гипотеза: существуют различия развития психики у детей в зависимости от психологического статуса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 определить характеристику и сущность психики и ее функций;
 рассмотреть особенности развития психики в филогенезе;
 провести исследование развития психики в филогенезе
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования: теоретические: анализ отечественных и зарубежных исследований по теме исследования; обзор работ по развитию психики в филогенезе; эмпирические: анкетирование, беседа, наблюдение, изучение документации, количественный и качественный анализ результатов эксперимента.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ Школа для обучающихся с ограниченными возможностями. В исследовании приняли участие ученики 1 «Б» - 5 детей.
Практическая значимость исследования заключается в том, что обобщены материалы по развитию психики в филогенезе, полученные результаты исследования могут быть полезны психологами в работе с детьми.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2019.
2. Венгер А.Л. Клиническая психология развития / А.Л. Венгер, Е.И. Морозова. – М. : Юрайт, 2017. – 312 с.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 2012 С. 263-269.
4. Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. : Смысл, 2013. – 1136 с.
5. Гуревич К.М. Проблемы развития современной психологической диагностики // Вопросы психологии. 2016. № 5. С. 14–23.
6. Зеньковский В.В. Психология детства: из книги В.В. Зеньковского // История отечественной психологии конца XIX - начала XX века. М.: Флинта: МПСИ, 2019. С. 128–136.
7. Ипатов А.В. Психология: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: РГГМУ, 2021. – 80 с.
8. Коджаспирова Г.М. Педагогическая антропология. . –– М.: Гардарики, 2005. – 287 с
9. Кравцова Е.Е. Между детством и отрочеством / Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Г.Б Ховрина. – М. : Левъ, 2010. – 124 с.
10. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М.: Академический проект, 2013.
11. Кулешова,= Е. Н. Психические процессы в пространстве психики человека // Пространство и Время. – 2014. - № 3 (17). – С. 121-126.
12. Литвиненко С.В. Психолого-педагогические пути развития познавательной активности дошкольников как компоненты школьной готовности // Начальное образование. 2019. № 2. С. 35–39.
13. Маланов С.В. Эволюционное развитие и проблема локализации психических функций // Вестник Марийского государственного университета. – 2015. - №4 (19). – С. 62-68.
14. Медведева Е.А. Логическое мышление детей старшего дошкольного возраста как показатель интеллектуальной готовности к обучению в школе: психол. аспект // Проблемы образования личности. –Новокузнецк: НГПИ, 2012. Ч. 1. С. 36–43.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 2012.
16. Салмина Н.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. М.: МГППУ, 2016.
17. Терещенко М.Н. Интеллектуальная готовность разнополых детей к обучению в школе // Предшкольное образование – проблемы и перспективы развития. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2017. С. 210–217.
18. Шелехов И.Л., Белозёрова Г.В., Гадельшина Т.Г. Системные исследования психики человека: структура, функции, феномены. Научно-педагогическое обозрение // Pedagogical Review. – 2019. - №2 (24). – С. 179-189.
19. Щербатых Ю.В. Что есть психика? История и перспективы решения психофизической проблемы // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. – 2020. - №3. – С. 105-132.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие психики в филогенезе
Артикул: 1207511
Дата написания: 12.05.2024
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая и экспериментальная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц: 34
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие психики в филогенезе. А также похожие готовые работы: страница 272 по предмету общая и экспериментальная психология

Пролистайте "Развитие психики в филогенезе. А также похожие готовые работы: страница 272" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 01.01.2025
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 1
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 2
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 3
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 4
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 5
Курсовая — Развитие психики в филогенезе — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 2 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!