ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА 7
1.1.Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 7
1.2.Устное народное творчество, как средство развития речи детей дошкольного возраста 16
1.3.Основные направления работы по развитию речи и профилактике ее нарушений в старшем дошкольном возрасте 21
2.РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГО-ЛОГПЕДИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МАЛЫХ ФОРМ ФОЛЬКЛОРА 28
2.1.Изучение уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста 28
2.2.Организация экспериментальной работы по развитию речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора 31
2.3.Результаты эксперимента, выводы, рекомендации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
Проблема исследования: какова эффективность использования в воспитательно-образовательном процессе дошкольной образовательной организации (далее ДОО) малых форм фольклора как средства развития речи?
Объект исследования: речевое развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: приемы развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью малых жанров фольклора (потешек, сказок, пальчиковых игр).
Цель исследования: изучить развитие речи детей старшего дошкольного возраста на материале малых жанров фольклора (потешек, сказок, пальчиковых игр).
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности речевого развития детей дошкольного возраста.
2. Исследовать устное народное творческого, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
3. Изучить основные направления работы по развитию речи и профилактике ее нарушений у детей дошкольного возраста.
4. Организовать, описать и обосновать педагогический эксперимент по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на материале малых жанров фольклора.
5. Представить содержание логопедической работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на материале малых жанров фольклора.
6. Провести оценку эффективности педагогического эксперимента по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на материале малых жанров фольклора.
7. Дать рекомендации для логопедов, родителей и дошкольных педагогов по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на материале малых жанров фольклора.
На основании обозначенных цели, задач, объекта и предмета исследования, мы можем сформулировать гипотезу: при условии использования в практике логопедической работы малых жанров фольклора (потешек, сказок, пальчиковых игр) возможно, достичь значительных результатов по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические, включающие поиск, анализ, классификацию и систематизацию психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, а так же практические, включающие наблюдение, тестирование, качественный и количественный анализ результатов исследования.
Теоретической и методологической основой исследования послужили методические и научные работы:
- по проблеме развития речи дошкольников в трудах М.М. Алексеевой [2], Л.Р. Болотиной [6], Л.С. Выготского [10], В.Н. Корчагиной [18], Е.И. Тихеевой [29], Д.Р. Эльконина [36] и других;
- по развитию речи дошкольников посредством обращения к малым жанрам фольклора в работах В.П. Аникина [3], Ф.С. Капица [17], А.Я. Мацкевич [24] и других авторов.
' .
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора #1206440
Артикул: 1206440
- Предмет: Психолог-педагог
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 65
- Формат файла: docx
2 970p.
Законодательные акты.
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
Учебники, монографии, диссертации.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
3. Аникин В.П. Детский фольклор: Русское народное творчество / В.П. Аникин. – СПб.: Просвещение, 2018. – 190с.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта. - М.: Логос, 2019. - 306c.
5. Белоусов А.Ф. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения / [А. Ф. Белоусов, В. В. Головин, Е. В. Кулешов, М. Л. Лурье]. – СПб.: Питер, 2019. – 245с.
6. Болотина, Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ / [Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова]. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 127c.
7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
8. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: Астрель. Транзиткнига, 2018. – 158 с.
9. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ.: Кн. для воспитателя дет. сада/ [А. М. Фонарёв, С. Л. Новосёлова, Л. И. Каплан и д.; Под ред. Л. Н. Павловой]. - М.: Академия, 2020. – 176 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные труды / Л.С. Выгодский. - М.: Юрайт, 2017. – 944
11. Гаврина С.Е. Развиваем речь у детей 3-4 лет / [С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина]. – М.: Академия Развития, 2018. – 215с.
12. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 112 c.
13. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология / Л.А. Головей. - М.: Юрайт, 2019. – 512 с.
14. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. - М.: Академия, 2019. - 188с.
15. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики: система логопедического воздействия / [Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева]. - М.: Академия, 2017. – 288 с.
16. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2019. - 320 c.
17. Капица Ф.С. Русский детский фольклор: учеб. пособие для студентов вузов / [Ф.С. Капица, Т.М. Колядич]. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 317 с.
18. Корчагина В.Н. Речевой онтогенез: методические рекомендации / В.Н. Корчагина. - Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – 48 c.
19. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Академия, 2019. – 214 с.
20. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
21. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. - М.: Академия, 2020. - 192 с.
22. Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2019. - 319 c.
23. Матвеева А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / [А.С. Матвеева, Н. Н Яковлева]/ - М.: АСТ, 2017. - 336 c.
24. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам: Работа с книгой в детском саду / [В. А. Богуславская, В. Д. Разова]. – М.^ Просвещение, 2017. – С.46 –60.
25. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 2013. –254 с.
26. Путешествие по Стране Загадок / Сост.: Н. В. Шайдурова. - Барнаул: БГПУ, 2018. - 67с.
27. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
28. Савушкина E.В. Некоторые аспекты речевого развития дошкольников в педагогике / Е. В. Савушкина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 c.
29. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2017. – 263 с.
30. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 4-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2019. – 240стр.
31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2021. – 216с.
32. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 288 c.
33. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 576 c.
34. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики / А.Мю Шахнарович. – М.: Академия, 2018. – 143с.
35. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях / Л.В. Шаргородская. – М.: Академия, 2018. – 216с.
36. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2019. – 237с.
Статьи из периодических изданий.
37. Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка / А.В. Бацих // Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016, № 5, с.408-410.
38. Белякова Л.И. Филатова Ю.О. Речь как информационный процесс живой природы / [Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова] // Вопросы психолингвистики, 2014, №4 (42), с.132-143.
39. Гаврилова Л.Р., Фуреева Е.П. Особенности формирования грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи / [Л.Р. Гаврилова, Е.П. Фуреева] // The Scientific Heritage, 2019, №37-2 (37), с.28-31.
40. Елисеева М.Б. Онтогенез словообразования в речи ребенка от 3 до 4 лет (на материале лонгитюдного исследования) / М.Б. Елисеева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020, №196, с. 86-96.
41. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / [М. Загрутдинова, Н. Гавриш] // Дошкольное воспитание, 2014, №9, с.16-22
42. Золотова А.А. Исследование особенностей развития высших психических функций (память, внимание) у детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни / А.А. Золотова // Студенческая наука и XXI век, 2018, № 1(16), с. 132-134.
43. Кондрашова Н.В. Использование народной педагогики в современных ДОУ / Н.В. Кондрашова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2013, № 7, с. 152-153.
44. Кондрашова Н.В. Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Кондрашова // Воспитатель, 2014, № 3, с. 57-61.
45. Корчагина Е.А. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Корчагина // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2017, № 6, с.82-84.
46. Ощепкова Е.С. Письменная речь в отечественной психолингвистике / Е.С. Ощепкова // Вопросы психолингвистики, 2021, №4 (50), с.116-135.
47. Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Якупова В.А. Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте. Современное дошкольное образование / [Е.С. Ощепкова, Д.А. Бухаленкова, В.А. Якупова] // Теория и практика, 2020, №3 (99), с.32-39.
48. Павлова Л. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Л. Павлова // Дошкольная педагогика, 2008, №5, с.33 – 37.
49. Пескишева Т.А. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи / Т. А. Пескишева // Дошкольное воспитание, 2007, № 8, с. 86-91.
50. Петрова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процесс / Г.М. Петрова // Вестник Тамбовского университета, 2014, № 6 (110), с.176-181.
51. Романенко Л.Т. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей / Л.Т. Романенко // Дошкольное воспитание, 2011, №7, с.15-18.
52. Рощина Ж.В. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе / Ж.В. Рощина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2012, № 1, с. 68-71.
53. Румянцева И.М. О широком понятии онтогенеза речи и его значении для прикладных наук / И.М. Румянцева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018, №189, с.22-28.
54. Семенова Т.Н. Использование потешек в системе ранней логопедической помощи детей с задержкой речевого развития / Т.Н. Семенова // Вестник ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2017, №3(95), с.151-156.
55. Скуратовская М.Л., Климкина Е.А. Цикличность речевого развития на этапах раннего онтогенеза / [М.Л. Скуратовская, Е.А. Климкина] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2019, № 4, с.182-189.
56. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми / М. Хмелюк // Дошкольное воспитание, 1983, №7, с.18-21.
57. Чиглова Е.И. (2019). Стратегии освоения личных местоимений и личных глагольных форм 1-го и 2-го лица единственного числа в русскоязычном онтогенезе / Е.И. Чиглова // Вестник Череповецкого государственного университета, 2019, № 1 (88), с.125-133.
58. Шадрина Л.Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Материалы всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум» / Л. Г. Шадрина // Вектор науки ТГУ, 2013, №2, с. 298-300.
Internet.
59. Пескишева, Т. А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Т. А. Пескишева; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Электрон. дан. - Москва, 2008. - 179 с. (Дата обращения: 10.05.2022).
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
Учебники, монографии, диссертации.
2. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 400 с.
3. Аникин В.П. Детский фольклор: Русское народное творчество / В.П. Аникин. – СПб.: Просвещение, 2018. – 190с.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта. - М.: Логос, 2019. - 306c.
5. Белоусов А.Ф. Детский фольклор: итоги и перспективы изучения / [А. Ф. Белоусов, В. В. Головин, Е. В. Кулешов, М. Л. Лурье]. – СПб.: Питер, 2019. – 245с.
6. Болотина, Л. Р. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ / [Л. Р. Болотина, Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова]. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 127c.
7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
8. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: Астрель. Транзиткнига, 2018. – 158 с.
9. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ.: Кн. для воспитателя дет. сада/ [А. М. Фонарёв, С. Л. Новосёлова, Л. И. Каплан и д.; Под ред. Л. Н. Павловой]. - М.: Академия, 2020. – 176 с.
10. Выготский Л.С. Психология развития. Избранные труды / Л.С. Выгодский. - М.: Юрайт, 2017. – 944
11. Гаврина С.Е. Развиваем речь у детей 3-4 лет / [С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина]. – М.: Академия Развития, 2018. – 215с.
12. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. - 112 c.
13. Головей Л.А. Психология развития и возрастная психология / Л.А. Головей. - М.: Юрайт, 2019. – 512 с.
14. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. - М.: Академия, 2019. - 188с.
15. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики: система логопедического воздействия / [Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева]. - М.: Академия, 2017. – 288 с.
16. Жукова Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. - М.: Эксмо, 2019. - 320 c.
17. Капица Ф.С. Русский детский фольклор: учеб. пособие для студентов вузов / [Ф.С. Капица, Т.М. Колядич]. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2014. – 317 с.
18. Корчагина В.Н. Речевой онтогенез: методические рекомендации / В.Н. Корчагина. - Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2020. – 48 c.
19. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – М.: Академия, 2019. – 214 с.
20. Литвинова О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
21. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии / А.Р. Лурия. - М.: Академия, 2020. - 192 с.
22. Марцинковская Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2019. - 319 c.
23. Матвеева А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / [А.С. Матвеева, Н. Н Яковлева]/ - М.: АСТ, 2017. - 336 c.
24. Мацкевич А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам: Работа с книгой в детском саду / [В. А. Богуславская, В. Д. Разова]. – М.^ Просвещение, 2017. – С.46 –60.
25. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: Гринго, 2013. –254 с.
26. Путешествие по Стране Загадок / Сост.: Н. В. Шайдурова. - Барнаул: БГПУ, 2018. - 67с.
27. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
28. Савушкина E.В. Некоторые аспекты речевого развития дошкольников в педагогике / Е. В. Савушкина. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 512 c.
29. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Е.И. Тихеева. – М.: Просвещение, 2017. – 263 с.
30. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. – 4-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2019. – 240стр.
31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2021. – 216с.
32. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2018. - 288 c.
33. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 576 c.
34. Шахнарович А.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики / А.Мю Шахнарович. – М.: Академия, 2018. – 143с.
35. Шаргородская Л.В. Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях / Л.В. Шаргородская. – М.: Академия, 2018. – 216с.
36. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте / Д.Б. Эльконин. - М.: Академия, 2019. – 237с.
Статьи из периодических изданий.
37. Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка / А.В. Бацих // Сборник материалов ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», 2016, № 5, с.408-410.
38. Белякова Л.И. Филатова Ю.О. Речь как информационный процесс живой природы / [Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова] // Вопросы психолингвистики, 2014, №4 (42), с.132-143.
39. Гаврилова Л.Р., Фуреева Е.П. Особенности формирования грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи / [Л.Р. Гаврилова, Е.П. Фуреева] // The Scientific Heritage, 2019, №37-2 (37), с.28-31.
40. Елисеева М.Б. Онтогенез словообразования в речи ребенка от 3 до 4 лет (на материале лонгитюдного исследования) / М.Б. Елисеева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2020, №196, с. 86-96.
41. Загрутдинова М. Использование малых фольклорных форм / [М. Загрутдинова, Н. Гавриш] // Дошкольное воспитание, 2014, №9, с.16-22
42. Золотова А.А. Исследование особенностей развития высших психических функций (память, внимание) у детей с общим недоразвитием речи 6 года жизни / А.А. Золотова // Студенческая наука и XXI век, 2018, № 1(16), с. 132-134.
43. Кондрашова Н.В. Использование народной педагогики в современных ДОУ / Н.В. Кондрашова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2013, № 7, с. 152-153.
44. Кондрашова Н.В. Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Кондрашова // Воспитатель, 2014, № 3, с. 57-61.
45. Корчагина Е.А. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста / Е.А. Корчагина // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум», 2017, № 6, с.82-84.
46. Ощепкова Е.С. Письменная речь в отечественной психолингвистике / Е.С. Ощепкова // Вопросы психолингвистики, 2021, №4 (50), с.116-135.
47. Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Якупова В.А. Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте. Современное дошкольное образование / [Е.С. Ощепкова, Д.А. Бухаленкова, В.А. Якупова] // Теория и практика, 2020, №3 (99), с.32-39.
48. Павлова Л. Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста / Л. Павлова // Дошкольная педагогика, 2008, №5, с.33 – 37.
49. Пескишева Т.А. Малые фольклорные формы в работе с детьми с общим недоразвитием речи / Т. А. Пескишева // Дошкольное воспитание, 2007, № 8, с. 86-91.
50. Петрова Г.М. Использование произведений малых фольклорных жанров в учебно-воспитательном процесс / Г.М. Петрова // Вестник Тамбовского университета, 2014, № 6 (110), с.176-181.
51. Романенко Л.Т. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей / Л.Т. Романенко // Дошкольное воспитание, 2011, №7, с.15-18.
52. Рощина Ж.В. Использование элементов устного народного творчества в логопедической работе / Ж.В. Рощина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, 2012, № 1, с. 68-71.
53. Румянцева И.М. О широком понятии онтогенеза речи и его значении для прикладных наук / И.М. Румянцева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018, №189, с.22-28.
54. Семенова Т.Н. Использование потешек в системе ранней логопедической помощи детей с задержкой речевого развития / Т.Н. Семенова // Вестник ЧПГУ им. И.Я. Яковлева, 2017, №3(95), с.151-156.
55. Скуратовская М.Л., Климкина Е.А. Цикличность речевого развития на этапах раннего онтогенеза / [М.Л. Скуратовская, Е.А. Климкина] // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина, 2019, № 4, с.182-189.
56. Хмелюк М. Использование загадок в работе с детьми / М. Хмелюк // Дошкольное воспитание, 1983, №7, с.18-21.
57. Чиглова Е.И. (2019). Стратегии освоения личных местоимений и личных глагольных форм 1-го и 2-го лица единственного числа в русскоязычном онтогенезе / Е.И. Чиглова // Вестник Череповецкого государственного университета, 2019, № 1 (88), с.125-133.
58. Шадрина Л.Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок / Материалы всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум» / Л. Г. Шадрина // Вектор науки ТГУ, 2013, №2, с. 298-300.
Internet.
59. Пескишева, Т. А. Использование малых фольклорных форм в логопедической работе с детьми 4-7 лет с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Т. А. Пескишева; [место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. – Электрон. дан. - Москва, 2008. - 179 с. (Дата обращения: 10.05.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора |
Артикул: | 1206440 |
Дата написания: | 13.05.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психолог-педагог |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 65 |
Файлы артикула: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора по предмету психолог-педагог
Пролистайте "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 67 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психологические особенности работников библиотек
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие рынка доставки продуктов питания на принципах устойчивого маркетинга (на примере ООО ""Семья"", г. Перми)