Введение 3
Глава І. Теоретические основы развития социально- психологического климата 6
1.1.Сущность психологического климата и его компоненты 6
1.2 Особенности развития психологического климата в спортивной секции 9
1.3.Особенности развития психологического климата в спортивной секции (тхэквондо) 22
Выводы по главе I 38
Глава II. Эмпирическое исследование 39
2.1 Организация и методы исследования 39
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 42
Вывод по главе II 56
Заключение 58
Список литературы 60
Психологический климат – от греч. Mima (klimatos) – наклон) – это качественная сторона межличностных отношений, проявляющаяся в виде совокупности психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе.
В отечественной социальной психологии впервые термин «психологический климат» использовал Н.С. Мансуров, который изучал производственные коллективы. Психологический климат, по его мнению, – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей. Он считал, что климат отношений между людьми состоит из трех климатических зон.
Первая климатическая зона – социальный климат, который определяется тем, насколько в данном коллективе осознаны цели и задачи общества, насколько здесь гарантировано соблюдение всех конституционных прав и обязанностей работников как граждан.
Вторая климатическая зона – моральный климат, который определяется тем, какие моральные ценности приняты в данном коллективе.
Третья климатическая зона – это психологический климат, те неофициальные отношения, которые складываются между работниками, находящимися в непосредственном контакте друг с другом.
Целесообразно отметить, что среди основных факторов психологического климата называют отношения людей и условия совместной деятельности.
Анализом социально-психологического климата и особенностями, свойственным спортивным командам, исследовали следующие авторы: Бегметова М.Х., Бойко В.В., Волянюк Н.Ю., Лакейкина И.А., Ложкин Г.В., Москвин В.А., Неретин А.В., Потапова М.Г., Рогачева М.О., Романина Е.В., Семеняк О.В., Топорков А.И., Храмкина К.А,
В дополнение нельзя не отметить важную роль тренера-педагога в создании и управлении социально-психологического климата внутри команды спортсменов. Так, данным вопросом занимались следующие психологи: Вяткин, Б.А., Гаджиев Ш.А., Гарсалла Н.С, Мельник Е.В., Неретин А.В., Платонова З.Н., Рипкович В.Д, Филиппенко А.Н., Фэнхуа Гун,Юров И. А. Vallerand R.J., и др.
Объект исследования – процесс формирования социально-психологического климата в коллективе;
Предмет исследования - особенности социально-психологического климата в спортивной секции (тхэквондо);
Цель исследования - изучить процесс формирования социально-психологического климата в спортивной секции (тхэквондо);
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть теоретические аспекты понятия социально-психологического исследования
' .
Развитие социально-психологического климата в спортивной секции #1206442
Артикул: 1206442
- Предмет: Психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 62
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Андреева Г.М. Социальная психология и социальные изменения / Андреева Г.М. – // Психол. журн. – 2015. – № 5. – С.5–15.
2. Афанасьева Т.А. Социально–психологический климат. – М.: ИСИ МГУДТ, 2014. – 365 с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2016. – 304с.
4. Бочарова Е.Е. Социальная психология: Учебно–методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 110 с.
5. Браун Р. Межгрупповые отношения: перспективы социальной психологии. М., 2015. – 615 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательсикй центр «Академия», 2003. – 288 с.
7. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. – М., 1983.
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Академия, 2016. – 238 с.
9. Ильин Е.П. Психология спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- СПб.: Питер, 2018.-352 с.
10. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект–Пресс, 2016. – 417 с.
11. Крылов А.А. Психология: Учебник для вузов по психологии. – М., 2019. – 752 с.
12. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2018. – 421 с.
13. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт–М, 2011. – 607 с.
14. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / ред. Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2013. – 255 с.
15. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2016. – 126 с.
16. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2013. – 608 с.
17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2011. – 429 с.
18. Психологические тесты / Под ред. Карелина А.А. – М.: Владос, 2010. – 248 с.
19. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара, 2010. – 215 с.
20. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально–педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2014. – 212 с.
21. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2014. – 376 с.
22. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2012. – 576 с.
23. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: Академия, 2013. – 82 с.
24. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: книга для психологов. – Минск: Тесей, 2009. – 224 с.
25. Фурманов И.А., Пергаменщик Л.А. Психодиагностика и психокоррекция личности: учебнл–методическое пособие. – Минск: Нар.псвета, 2014. – 60 с.
2. Афанасьева Т.А. Социально–психологический климат. – М.: ИСИ МГУДТ, 2014. – 365 с.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2016. – 304с.
4. Бочарова Е.Е. Социальная психология: Учебно–методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и психология» – Саратов: ИЦ «Наука», 2017. – 110 с.
5. Браун Р. Межгрупповые отношения: перспективы социальной психологии. М., 2015. – 615 с.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- М.: Издательсикй центр «Академия», 2003. – 288 с.
7. Джамгаров Т.Т., Румянцева В.И. Лидерство в спорте. – М., 1983.
8. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: Академия, 2016. – 238 с.
9. Ильин Е.П. Психология спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.- СПб.: Питер, 2018.-352 с.
10. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект–Пресс, 2016. – 417 с.
11. Крылов А.А. Психология: Учебник для вузов по психологии. – М., 2019. – 752 с.
12. Леванова Е. А. Волошина А. Г. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. – СПб.: Питер, 2018. – 421 с.
13. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций / Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – 4–е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт–М, 2011. – 607 с.
14. Марцинковская Т. Д. Детская практическая психология: учебник для вузов / ред. Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2013. – 255 с.
15. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс»: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2016. – 126 с.
16. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос, 2013. – 608 с.
17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М.: Академия, 2011. – 429 с.
18. Психологические тесты / Под ред. Карелина А.А. – М.: Владос, 2010. – 248 с.
19. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. – Самара, 2010. – 215 с.
20. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социально–педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2014. – 212 с.
21. Семечкин Н.И. Социальная психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2014. – 376 с.
22. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2012. – 576 с.
23. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе. – М.: Академия, 2013. – 82 с.
24. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: книга для психологов. – Минск: Тесей, 2009. – 224 с.
25. Фурманов И.А., Пергаменщик Л.А. Психодиагностика и психокоррекция личности: учебнл–методическое пособие. – Минск: Нар.псвета, 2014. – 60 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие социально-психологического климата в спортивной секции |
Артикул: | 1206442 |
Дата написания: | 01.06.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 62 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие социально-психологического климата в спортивной секции по предмету психология
Пролистайте "Развитие социально-психологического климата в спортивной секции" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 55 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Развитие рынка доставки продуктов питания на принципах устойчивого маркетинга (на примере ООО ""Семья"", г. Перми)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие учебной мотивации студентов 1-2 курса