Введение……………………………………………………………………….….3
1. Теоретические аспекты концепта «родина»………………………………....6
1.1. Концепт, как единица культуры…………………………………………....6
1.2. Концепт «родина» среди культурных концептов………………………....9
Выводы по 1 главе………………………………………………………………11
2.Концепт «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе……………13
2.1. Лингвокультурная концептология и ее терминосистема……………..…13
2.2.Песни отражающие концепт «родина» в латиноамериканском дискурсе………………………………………………………………………….14
Выводы по 2 главе………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………21
Список источников и литературы………………………………………………23
Считается, что концепт способен хранить в себе важную культурную информацию, скрывая свое значение в единице языка. В данной работе представлены результаты проведенного сопоставительного лингвокультурологического анализа концепта «родина» на материале паремиологического фонда двух языков. Народное творчество позволяет выявить сходства и различия в восприятии Родины, определить национально-культурную специфику концепта «родина».
Цель исследования: рассмотреть понятие концепта «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе.
Задачи исследования:
-изучить концепт, как единицу культуры;
-определить концепт «родина» среди культурных концептов;
-рассмотреть лингвокультурную концептологию и ее терминосистемы;
-исследовать песни отражающие концепт «родина» в латиноамериканском дискурсе.
Объектом исследования послужил концепт «родина» и его репрезентация в латиноамериканской среде.
Предмет исследования: семантическая структура концепта «родина» в латиноамериканских песнях.
Гипотеза исследования. Исследование понятия «родина» с помощью песенного дискурса в латиноамериканской среде, будет способствовать повышению знаний языка и национально-культурной специфике.
Методы исследования. Концепты по-разному воспринимаются и становятся реальными для представителей данной культуры, так как имеют «слоистое строение и разные слои являются результатом, «осадком» культурной жизни разных эпох». Исходя из этого, можно сказать, что метод изучения и анализа не может быть одним. Чтобы получить информацию, сокрытую в единице языка, необходимо использовать несколько различных методов и рассмотреть концепт, как абстрактное, обобщенное явление. Необходимо также рассматривать концепт как способ репрезентации окружающей действительности в сознании людей, который несет в себе важную культурную информацию, скрывая свое истинное значение в единице языка. Поэтому языковой материал собирался методом сплошной выборки, анализировался с помощью описательного, историко-этимологического, лингвокультурологического методов, метода анализа словарных дефиниций, а также с помощью сопоставительного метода.
Научная новизна исследования заключается в сравнительном анализе концепта «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе. В работе представлен лексический анализ термина «родина», предложена гипотеза происхождения песен, в которых употребляется слово «родина», а также сопоставлены испанские и португалоязычные народые песни, отражающие представления двух народов о Родине.
Научно-методологической основой статьи послужили работы Ф.И. Буслаева, А.А. Потебни, В.В. Виноградова, В.А. Масловой, Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова, В.Н. Телии, А. Вежбицкой, А.Д. Шмелева, Ю.Д. Апресяна, Степанова Ю.С. и многих др., а также толковые и этимологические словари Даля В.И., Ожегова С.И., Фасмера М., Ефремовой Т.Ф., Малхасянца С., Агаяна Э.Б. и Джаукяна Г.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования исследуемого в работе материала на уроках в общеобразовательных учреждений.
Апробация результатов исследования. Выявленные сходства и различия в двух языковых картинах мира позволили заглянуть в глубь веков и сравнить отношение двух народов к Родине. Авторский вклад — сопоставительный анализ языков, реконструкция культурных представлений о Родине по данным языка.
' .
1. Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностносмысловое пространство языка: Учебное пособие.- М.: Флинта: Наука, 2010. -288 с
2. Артановский С.Н. Понятие Родины: современные модификации // Вестник СПбГУКИ. — 2012. — №3. — С. 6.
3. Воркачев С. Г. Лингвоконцептология и межкультурная коммуникация: истоки и цели // Филологические науки. - 2005. - № 4. - С. 76-83.
4. Воркачев С.Г. Слова «Родина»: значимостная составляющая лингвоконцепта // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 4. – Воронеж: ВГУ, 2006. – С. 26–36.
5. Зайнуллин М. В., Зайнуллина Л. М. Общие проблемы лингвокультурологии: Курс лекций. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. -206 с.
6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004.- 390 с.
7. Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб.научн. тр. / Под ред. И. А. Стернна. — Воронеж, 2001. С.12-15.
8. Кубрякова Е. С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира — М., 2004. -180 с.
9. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Академия, 2004. 208 с.
10. Тамерьян Т. Ю. Языковая модель поликультурного мира: интерлингвокультурный аспект: Дисс. на соиск. д.ф.н. Нальчик, 2004. -407 с.
11. Телия В. Н. Концептообразующая флуктуация константы «родная земля» в наименовании родина // Язык и культуры: факты и ценности: К 70-летию Юрия Сергеевича Степанова. - М., 2001. - С. 409-418.
12. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. -М.: Языки русской культуры, 2000. -990 с.
13. Уорелл А.Дж. Английские идиоматические выражения. — М.: Художественная литература, 1999. — 96 с.
14. Хамраев, Б. Д. Концепт как основная единица описания языка и культуры в исследованиях лингвокультурологического характера / Б. Д. Хамраев, О. А. Абдурахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1501-1503. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29612/ (дата обращения: 04.04.2021).
2. Артановский С.Н. Понятие Родины: современные модификации // Вестник СПбГУКИ. — 2012. — №3. — С. 6.
3. Воркачев С. Г. Лингвоконцептология и межкультурная коммуникация: истоки и цели // Филологические науки. - 2005. - № 4. - С. 76-83.
4. Воркачев С.Г. Слова «Родина»: значимостная составляющая лингвоконцепта // Язык, коммуникация и социальная среда. Вып. 4. – Воронеж: ВГУ, 2006. – С. 26–36.
5. Зайнуллин М. В., Зайнуллина Л. М. Общие проблемы лингвокультурологии: Курс лекций. Уфа: РИЦ БашГУ, 2008. -206 с.
6. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – М.: Гнозис, 2004.- 390 с.
7. Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб.научн. тр. / Под ред. И. А. Стернна. — Воронеж, 2001. С.12-15.
8. Кубрякова Е. С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира — М., 2004. -180 с.
9. Маслова В. А. Лингвокультурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: Академия, 2004. 208 с.
10. Тамерьян Т. Ю. Языковая модель поликультурного мира: интерлингвокультурный аспект: Дисс. на соиск. д.ф.н. Нальчик, 2004. -407 с.
11. Телия В. Н. Концептообразующая флуктуация константы «родная земля» в наименовании родина // Язык и культуры: факты и ценности: К 70-летию Юрия Сергеевича Степанова. - М., 2001. - С. 409-418.
12. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. -М.: Языки русской культуры, 2000. -990 с.
13. Уорелл А.Дж. Английские идиоматические выражения. — М.: Художественная литература, 1999. — 96 с.
14. Хамраев, Б. Д. Концепт как основная единица описания языка и культуры в исследованиях лингвокультурологического характера / Б. Д. Хамраев, О. А. Абдурахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1501-1503. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29612/ (дата обращения: 04.04.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Репрезентация концепта «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе |
Артикул: | 9103492 |
Дата написания: | 22.03.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Филология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 66% |
Количество страниц: | 25 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Репрезентация концепта «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе по предмету филология
Пролистайте "Репрезентация концепта «родина» в латиноамериканском песенном дискурсе" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 54 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ качества трудовой жизни в Республике Татарстан
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методика внедрения индивидуальной траектории обучения в процессе использования интерактивных технологий в курсе Биология (раздел Растения)