В XXI веке школьное образование характеризуется практико-ориентированным подходом: школа должна подготовить выпускника, умеющего сознательно и ответственно организовывать свою деятельность, обладающего критическим мышлением и функциональной грамотностью, которая, согласно требованиям Федеральных стандартов, включает в себя развитие у обучающихся «способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности» [5]. Важнейший элемент функциональной грамотности – финансовая грамотность, обучение ее основам способствует формированию у обучающихся грамотного поведения в сфере распоряжения личными финансами, закреплению базовых понятий в данной сфере, что является основой финансового благополучия в будущем. И здесь важную роль играет решение учащимися специально подготовленных экономических задач.
Ученые предлагают разные определения финансовой грамотности, мы возьмем за основу трактовку Н.В. Глуховой и Т.С. Цуркан: «это совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально-психологических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально-экономические роли» [1, с. 43].
' .
Решение экономических задач, как один из способов формирования финансовой грамотности у школьников 7-8 классов (с практико-ориентированным компонентом) #1509526
Артикул: 1509526
- Предмет: Методика преподавания обществознания
- Уникальность: 79% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
- Количество страниц: 10
- Формат файла: docx
970p.
1. Глухова Н.В., Цуркан Т.С. Практико-ориентированные задачи как средство формирования экономической грамотности школьников: проблемы и возможности // Поволжский педагогический поиск. – 2022. – № 1 (39). –С. 42-49.
2. Межпредметные задачи по математике [Электронный ресурс] // URL: https://vbudushee.ru/library/mezhpredmetnye-zadachi-po-matematike/ (дата обращения: 07.01.2023).
3. Роженко Т.И. Решение практико-ориентированных задач на уроках математики и информатики // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – С. 109-113.
4. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах. Т. 2 Для 5–9-х классов / составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 54 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки РФ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. №1897.
6. Шемякин А.Б. Подходы к определению финансовой грамотности // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. НТГСПИ (ф) РГППУ. – 2015. – С. 68-74.
2. Межпредметные задачи по математике [Электронный ресурс] // URL: https://vbudushee.ru/library/mezhpredmetnye-zadachi-po-matematike/ (дата обращения: 07.01.2023).
3. Роженко Т.И. Решение практико-ориентированных задач на уроках математики и информатики // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – С. 109-113.
4. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». – В трех томах. Т. 2 Для 5–9-х классов / составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 54 с.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки РФ. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. №1897.
6. Шемякин А.Б. Подходы к определению финансовой грамотности // Актуальные проблемы современного социально-гуманитарного знания. Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции. НТГСПИ (ф) РГППУ. – 2015. – С. 68-74.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Решение экономических задач, как один из способов формирования финансовой грамотности у школьников 7-8 классов (с практико-ориентированным компонентом) |
Артикул: | 1509526 |
Дата написания: | 13.01.2023 |
Тип работы: | Доклад |
Предмет: | Методика преподавания обществознания |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 79% |
Количество страниц: | 10 |
Файлы артикула: Решение экономических задач, как один из способов формирования финансовой грамотности у школьников 7-8 классов (с практико-ориентированным компонентом) по предмету методика преподавания обществознания
Пролистайте "Решение экономических задач, как один из способов формирования финансовой грамотности у школьников 7-8 классов (с практико-ориентированным компонентом)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Ценности молодёжи в России и за рубежом
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Методическая разработка урока «Мы - граждане России», в рамках "Парламентского урока - 2023", для 6 класса по ФГОС