Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую... #1206771

Тема полностью: Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую деятельность, если она и т.д.
Артикул: 1206771
  • Предмет: Служебное право
  • Разместил(-а): 307 Светлана в 2023 году
  • Количество страниц: 22
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.05.2024
Задача №1
Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую деятельность, если она:
а) находится в отпуске по беременности и родам;
б) находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
в) находится в состоянии беременности, но при этом продолжает исполнять свои обязанности по должности муниципальной службы.
Ответ аргументируйте ссылками на конкретные статьи ТК РФ и закона о муниципальной службе.
Задача №2
Согласно статье 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Пунктом 5 части 2 названной выше статьи установлено, что конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 64 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» включение гражданских служащих в кадровый резерв государственного органа производится для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих.
В соответствии с частью 15 статьи 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией может быть принято решение, что аттестуемый гражданский служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста. В этом случае согласно части 16 той же статьи Закона в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Как Вам представляется: не содержат ли указанные нормы возможности обхода конкурсного замещения вакантной должности государственной гражданской службы путем подмены конкурса процедурой аттестации? Насколько адекватна такая замена? Насколько обоснована рекомендация аттестационной комиссии о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности по результатам аттестации? Какие задачи преследует процедура аттестации и какие обстоятельства выявляются при ее проведении? В каком порядке формируется кадровый резерв государственного органа (помимо включения гражданских служащих в порядке аттестации)? На Ваш взгляд возможно ли назначение на вакантную должность гражданской службы без проведения конкурсного отбора гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и включенных в кадровый резерв? Как, по Вашему мнению, эти нормы соотносятся с закрепленным в статье 32 Конституции Российской Федерации принципом равного доступа к государственной службе?
Задача №3
Согласно статье 93 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части).
Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не предусматривают возможности установления служащему неполного служебного времени.
На основе анализа статей соответствующих законов, приведенных в первом задании, предусматривающих субсидиарное применение трудового законодательства к регулированию служебных отношений сформулируйте собственный вывод о возможности применения статьи 93 Трудового кодекса РФ на различных видах государственной и муниципальной службы.
Согласно части второй статьи 93 Трудового кодекса РФ некоторым категориям лиц (беременным женщинам, одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лицу, осуществляющему уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением) работодатель обязан устанавливать по их просьбе неполное рабочее время.
Будет ли данная норма применяться:
• на муниципальной службе;
• на государственной гражданской службе;
• на службе в органах внутренних дел.
Для правильного ответа на этот вопрос проанализируйте Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних». Обратите внимание, что согласно пункту 4 данного Постановления в силу части седьмой статьи 11 ТК РФ действие положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, устанавливающих особенности регулирования труда женщин, лиц с семейными обязанностями, распространяется:
• на государственных гражданских служащих - в части, не урегулированной Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (статья 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе;
• на муниципальных служащих - с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (статья 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе;
• на сотрудников государственных органов, служб и учреждений, в которых предусмотрена правоохранительная служба, - с особенностями, предусмотренными специальным законодательством, регулирующим прохождение правоохранительной службы.
• гражданской службе;
• на муниципальных служащих - с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (статья 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе;
• на сотрудников государственных органов, служб и учреждений, в которых предусмотрена правоохранительная служба, - с особенностями, предусмотренными специальным законодательством, регулирующим прохождение правоохранительной службы.
Задача №4
Согласно пункту 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ»О государственной гражданской службе Российской Федерации» одним из ограничений, связанных с государственной гражданской службой является утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статье 33 названного выше закона к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относится несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
С другой стороны, общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 указанного Федерального закона). Согласно пункту 1.1) части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Как Вы полагаете по какому из этих оснований должен быть уволен государственный гражданский служащий в случае несоблюдения им ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции? Есть ли здесь конкуренция норм закона? Как, по Вашему мнению, можно разрешить существующую коллизию?
Задача №5
М.А.А. был уволен с занимаемой должности в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании п.п. 6 п. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считая увольнение незаконным, М.А.А. предъявил в суд иск о восстановлении на работе и компенсации морального вреда.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, объяснил, что при увольнении не было учтено его преимущественное право на замещение должности гражданской службы.
Судом было установлено, что в составе отдела лицензирования и государственной аккредитации имелись три должности главного специалиста-эксперта, которые занимают Х.Р.Н., В.Р.В. и М.А.А. Приказом № от 26.10.11 г. была сокращена 1 единица должности главного специалиста-эксперта отдела лицензирования и государственной аккредитации. Таким образом, преимущественное право истца на замещение должности гражданской службы подлежит установлению в сравнении с двумя другими главными специалистами-экспертами данного отдела – Х.Р.Н. и В.Р.В.
У всех трех главных специалистов-экспертов отдела лицензирования и государственной аккредитации: Х.Р.Н., В.Р.В. и М.А.А. одинаковый уровень профессионального образования. Дипломом подтверждается, что М.А.А. закончил БГУ по специальности историк, присвоена квалификация преподаватель истории и обществоведении. Х.Р.Н. выдан диплом об окончании БГПИ по специальности математика, присвоена квалификация учитель математики. Дипломом подтверждается, что В.Р.В. закончил БГПИ по специальности физика и математика, присвоена квалификация учителя физики и математики. Следовательно, уровень профессионального образования не позволяет выявить ни у одного из главных специалистов-экспертов отдела лицензирования и государственной аккредитации преимущественного права на замещение должности гражданской службы.
Следующим критерием, определяющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, является большая продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности. Ответчиком на основании расчета, составленного Министерством труда и социальной защиты населения РБ, представлены сведения о стаже гражданской службы М.А.А., Х.Р.Н. и В.Р.В. Согласно данному расчету стаж гражданской службы М.А.А. – 09 лет 04 мес. 27 дней, Х.Р.Н. – 06 лет, 08 мес., 06 дней и В.Р.В. – 16 лет, 29 дней.
Таким образом, стаж гражданской службы М.А.А. превышает стаж гражданской службы Х.Р.Н., что предоставляет М.А.А. по отношению к Х.Р.Н. преимущественное право на замещение должности гражданской службы.
Ответчик ссылался, что Х.Р.Н. по сравнению с М.А.А. имеет более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. Суд отметил, что довод ответчика о более высоких результатах профессиональной служебной деятельности Х.Р.Н. основан на факте применения согласно приказу Обрнадзора РБ дисциплинарного взыскания – замечания М.А.А. Однако, при этом ответчиком не учтены многочисленные поощрения М.А.А. в связи с профессиональной служебной деятельностью. Кроме того, при определении результатов профессиональной деятельности ответчик руководствовался не объективными результатами аттестации гражданских служащих, а своей субъективной оценкой. После принятия решения о сокращении должностей гражданской службы внеочередная аттестация гражданских служащих в целях определения их соответствия замещаемой должности гражданской службы в Обрнадзоре РБ не проводилась, хотя такая возможность прямо предусмотрена п. 6 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Разберите данное дело. Как устанавливается преимущественное право на замещение должности государственной гражданской службы? При рассмотрении данного дела суд учел только стаж гражданской службы, но не учитывал в качестве критерия, определяющего преимущественное право на замещение должности гражданской службы, продолжительность стажа работы (службы) по специальности. Правильно ли это? Кроме того, суд пришел к выводу, что из содержания п. 7 ст. 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что при учете преимущественного право на замещение должности гражданской службы, продолжительность стажа гражданской службы имеет большую значимость по сравнению с результатами профессиональной служебной деятельности. Обоснован ли данный вывод суда?
Задача №6
Найдите два судебных решения, связанных с обжалованием увольнения с государственной службы в органах внутренних дел в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины (п. 7 ч. 1 ст. 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации»). Первое – в котором увольнение было признано законным, второе – незаконным.
Сделайте резюме решений по следующей схеме:
1) истец;
2) ответчик;
3) предмет иска;
4) основные доводы истца;
5) основные доводы ответчика;
6) аргументация суда;
7) решение суда
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993. - №238.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1 (ч. 1). -Ст. 3.
3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. - № 49 (ч. 1). - Ст. 7020.
4. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О муниципальной службе в Российской Федерации» «Собрание законодательства РФ. – 2007. - № 10. -Ст. 1152.
5. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 31. - Ст. 3215.
6. Методические рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих сохранение кадрового потенциала государственной гражданской службы при проведении организационно-штатных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.

2. Специальная литература:
7. Абезин Д.А., Голоманчук Э В., Мельников Р.О., Трифонова К.А. Служебное право: учебное пособие / коллектив авторов. – Волгоград: Издательство Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, 2022. – 378 с.
8. Чаннов С.Е. Служебное право: учебник и практикум для вузов / С.Е. Чаннов, М.В. Пресняков. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 351 с.

3. Материалы судебной практики:
9. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.08.2022 № 88-19333/2022 по делу № 2-4608/2021 (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
10. Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.07.2022 N 88-16229/2022 (документ опубликован не был) [электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую деятельность, если она и т.д.
Артикул: 1206771
Дата написания: 30.01.2023
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Служебное право
Количество страниц: 22
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую... по предмету служебное право

Пролистайте "Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ТК РФ определите, можно ли уволить со службы муниципальную служащую, зарегистрировавшуюся в качестве индивидуального предпринимателя и начавшую осуществлять предпринимательскую..." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.05.2024
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 1
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 2
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 3
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 4
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 5
Контрольная — Решить задачи: Задача №1. Руководствуясь нормами Федерального закона «О муниципальной службе в Российской — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.