Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три параллельные автономные технологические линии по выпуску готового продукта и т.д. #1206807

Артикул: 1206807
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Задача 16
Выбор схемы технологической модернизации производства.
В цехе смонтированы три параллельные автономные технологические линии по выпуску готового продукта. Производственная мощность этих линий использовалась на 90%. На этих линиях имелись потери выпускаемого продукта, в значительной мере использовался ручной труд, санитарно-гигиенические условия труда не соответствовали нормам. В связи с возросшей потребностью в продукте возникла необходимость увеличить объем производства в первый год в 1,5 раза и во второй - в 2 раза. Решение этой задачи возможно либо установкой в цехе четвертой технологической линии с аналогичным оборудованием (площадь цеха позволяет это сделать), либо заменой старых технологических линий на новые с более совершенной технологией и оборудованием: зарубежные - проверенные в эксплуатации; отечественные
- не прошедшие опытно-промышленных испытаний.
Таким образом, проблемная ситуация состояла в необходимости выбора варианта технологии и соответствующего оборудования для цеха. Время для принятия решения составляло три месяца.
Были сформулированы следующие цели:
А1 - обеспечить увеличение производственной мощности в следующем году в 1,5 раза;
А2 - обеспечить в следующем году условия для последующего увеличения производственной мощности в 2 раза;
А3 - сократить производственные отходы и потери готовой продукции;
А4 - улучшить качество продукции; А5 - улучшить условия труда;
А6 - минимизировать сроки монтажа оборудования;
А7 - минимизировать затраты на монтаж оборудования;
А8 - обеспечить уменьшение затрат на эксплуатацию оборудования.
Для достижения перечисленных целей были сформулированы три возможных альтернативных вариантов решения:
Y1 - смонтировать параллельно трем действующим четвертую технологическую линию с аналогичной технологией и оборудованием;
Y2 - смонтировать параллельно трем действующим новую отечественную технологическую линию с новой технологией и оборудованием. Провести отработку технологии и оборудования и затем заменить по очереди три старые технологические линии на новые;
Y3 - остановить одну действующую технологическую линию и установить вместо нее зарубежную линию с новой технологией и оборудованием. В дальнейшем заменить две оставшиеся линии на новые.
Предпочтения вариантов решения были измерены в денежном выражении, т.е. использовалась шкала отношений. Оценка величин эффектов для каждой цели дана в табл. 6. (“+” - положительный эффект, “–” - отрицательный). Наряду с оценкой величины эффекта ЛПР определило также вероятность его получения. Ожидаемый эффект рассчитывается как произведение оценки величины эффекта на вероятность его получения.
Задача 17
Требуется решить задачу выбора способа сбора и отправки золы с ГРЭС, работающих на сланцевом топливе. Тепловые электростанции работают на сланце, зола от сгорания сланцев содержит 30% извести, которая может быть использована для известкования кислых почв. Проблемная ситуация состоит в том, что необходимо найти рациональный способ погрузки и доставки золы потребителям в различные районы. Особенностями проблемной ситуации являются:
отсутствие способа отбора сухой золы без запыления территории ГРЭС;
запыленность территории ГРЭС и генераторов;
существующий технический проект отбора сухой золы предусматривает капитальное строительство с большой стоимостью;
повышение урожайности кислых почв в регионах страны требует решения проблемы в кратчайший срок.
Для разрешения проблемы сформулированы следующие
альтернативные варианты решения:
Y1 - производить отгрузку золы в железнодорожные цистерны непосредственно из-под котлов ГРЭС;
Y2 - осуществить строительство по проекту, предложенному энергетиками;
Y3 - воспользоваться новыми принципами для решения проблемы и спроектировать заново все устройство.
Положительные и отрицательные последствия вариантов решения, оценка их предпочтений, вероятности реализации решений приведены в таблице 7. Расчеты затрат и сельскохозяйственной эффективности проведены на 10 лет.
Заметим, что поиск принципиально нового решения был осуществлен специалистами, имеющими только общее представление о топливном и зольном хозяйстве ГРЭС, но зато не связанными привычными решениями и традициями в этой области и знающими, как решаются вопросы применения пневматического и трубопроводного транспорта в цементной и мукомольной промышленности, в морских портах при погрузке сыпучих грузов.
Для выбора оптимального решения использовать критерий максимума среднего выигрыша.
Задача 18
Руководитель производства рассматривает три варианта технологических процессов изготовления радиоэлектронного устройства: Y1, Y2, Y3. При этом возможны два состояния объективных условий, связанных с возможностью применения интегральных схем определенного типа: S1 – применение возможно, S2 – невозможно. Руководитель оценивает вероятность состояния S1 как Р1 = 0,75 , а состояния S2 как Р2 = 0,25. В качестве оценок вариантов решения используется суммарная прибыль от реализации изделия, изготовленного по соответствующим технологическим процессам. Руководитель оценивает свою стратегию выбора оптимального решения пессимистической на 30%, т. е. коэффициент веса пессимизма h = 0,3. Запись условий задачи в матричной форме представлена в таблице 8:
Задача 19
Вагоностроительный завод в 60-е годы разработал и освоил выпуск 8-осных думпкаров для горнорудной промышленности. Думпкар имеет грузоподъемность 130-170 т, емкость кузова 53 м3 и предназначен для перевозки и механизированной погрузки - разгрузки скальных пород объемной массой 2,5-3,2 т/м3. Погрузка в думпкар производится экскаваторами с емкостью ковша 4-6 м3.
Опыт эксплуатации этого думпкара на горнодобывающих предприятиях показал его недостаточную эффективность. Предприятия оснащены экскаваторами с емкостью ковша 12,5 м3 и ожидается поступление экскаваторов с емкостью ковша 16 м3. Объемная масса перевозимых грузов не превышает 1,5 т/м3. Поэтому грузоподъемность думпкара и производительность экскаватора используются не полностью. Пневматическая система разгрузки думпкара в условиях низких температур работает ненадежно.
В целях повышения эффективности думпкаров вагоностроительный завод получил заказ на разработку и поставку новых 8-осных думпкаров с электрогидравлической системой разгрузки для оснащения крупных существующих и перспективных угольных разрезов. В результате предпроектных исследований были предложены восемь типов думпкаров с электрогидравлической системой разгрузки. Учитывая сжатые сроки разработки, ограниченные возможности экспериментальной и конструкторских служб завода, для проектирования и постройки опытного образца необходимо было выбрать один тип думпкара.
Таким образом, проблемная ситуация заключалась в анализе и выборе одного из восьми типов думпкаров для дальнейшего проектирования и производства.
Для принятия решения было созвано научно-техническое совещание с участием всех заинтересованных организаций. Мнения участников совещания разделились. Окончательное решение оставалось за председателем совещания. Решение должно быть принято в конце совещания.
Информация для принятия решения имелась в предпроектных исследованиях научно-исследовательских институтов и конструкторских служб завода, в высказываниях участников совещания.
Для принятия решения были сформулированы цели, которые представляют собой технико-экономические показатели думпкара:
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три параллельные автономные технологические линии по выпуску готового продукта и т.д.
Артикул: 1206807
Дата написания: 26.04.2023
Тип работы: Индивидуальная работа
Предмет: Управленческие решения
Количество страниц: 19
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три параллельные автономные технологические линии по выпуску готового продукта и т.д. по предмету управленческие решения

Пролистайте "Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три параллельные автономные технологические линии по выпуску готового продукта и т.д." и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 1
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 2
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 3
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 4
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 5
Индивидуальная — Решить задачи: Задача 16. Выбор схемы технологической модернизации производства. В цехе смонтированы три — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.