Роль мотивации в волевой регуляции активности личности

Артикул: 9200081
1 470p.
Оплатите работу одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты работа автоматически будет удалена с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть её до 04.02.2020
Как получить эту работу? Как получить эту работу через 2 минуты?
Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению волевой регуляции 5
§1. Теоретические проблемы понимания волевой регуляции 5
§2. Изучение волевой регуляции в отечественной психологии 14

Глава 2. Методология регуляции активности личности 22
§1. Проблема эмоциональной регуляции и обеспечения эмоциональной устойчивости личности 22
§2. Структурнофункциональный анализ волевой регуляции личности 27

Заключение 39
Список использованных источников 42


Актуальность темы. В настоящее время наблюдается возросший интерес психологов к изучению индивидуальных особенностей человека. Обусловлен интерес потребностями практиков создать условия для развития саморегуляции человека на протяжении всех возрастных периодов его развития. В психологии доказано положение о том, что каждый здоровый ребенок имеет возможности для полноценного развития своей личности. Реализация этих возможностей, пути развития интеллектуального и личностного развития детей происходят в большей степени в детском саду и школе. Воспитатели, учителя, психологи на протяжении всего периода обучения и воспитания детей изучают их, выявляют интересы и склонности, находят причины отставания в учебе, недостатки в поведении и решают эти проблемы на практике.
Во многих учебных пособиях, психологической литературе, предназначенной для обучения будущих учителей, воспитателей, психологов, вопросы воли, формирования волевых качеств, управления собой и своим поведением, овладение волевой регуляцией имеют весьма незначительный обзор или далеки от последних научных исследований по данной проблеме. Настоящее пособие восполняет в какой-то мере дефицит учебной литературы по вопросам становления формирования волевой регуляции на протяжении детского возраста. Вместе с тем всем, кто связан с обучением будущих воспитателей, учителей, детей, очевиден тот факт, что вопросы становления волевой регуляции, саморегуляции имеют весьма важное значение в профессиональной подготовке, в воспитании и обучении.
Заинтересованность общества в разработке научно обоснованной системы развития личности, обладающей необходимыми волевыми качествами, умеющей владеть собой и своим поведением, весьма важна сегодня, когда в обществе происходят довольно значительные изменения в умении конкурировать с другими, выживать в любых условиях, постоянно преодолевать трудности, надеяться только на собственные силы.
Изучение проблем воли и волевой регуляции затруднено неоднозначностью трактовки феноменов) описываемых данными понятиями. В психологии проблема воли существует в двух вариантах: первый представлен традиционной проблемой самодетерминации, второй проблемой саморегуляции. В контексте проблем саморегуляции психологи наделяют волю регулятивными функциями, изучают ее в рамках проблем «овладения человеком собой», рассматривая волевую регуляцию как личностный уровень регуляции.
Актуальность исследований волевой сферы личности и закономерностей ее формирования является высокозначимой для многих видов профессиональной деятельности, активного поведения человека в обществе.
Степень изученности темы. В психологии на сегодняшний день нет целостного представления о становлении волевой регуляции в онтогенезе, начиная с первых ее проявлений до функционирования в зрелых формах. В то же время многие психологи проблему воли и волевой регуляции считают центральной для психологии личности и ее формирования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.А. Иванников, Е.О. Смирнова и др.). Недостаточная разработанность научно обоснованных методов формирования у детей психологических механизмов волевой регуляции негативно сказывается на практике воспитания детей.
Объектом настоящего исследования является личность, а предметом исследования особенности мотивации в волевой регуляции активности личности.
Цель курсовой работы состоит в выявлении роли мотивации в волевой регуляции активности личности.
Основные задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические проблемы понимания волевой регуляции;
2) охарактеризовать волевую регуляцию в отечественной психологии;
3) обобщить проблема эмоциональной регуляции и обеспечения эмоциональной устойчивости личности;
4) осуществить структурнофункциональный анализ волевой регуляции личности.
Теоретикометодологической основой курсовой работы послужили положения отечественной психологии относительно понимания природы и структуры мотива, проблемы мотивации, принципы личностноориентированного, деятельностного подхода, положения концепции активности личности, а также положения системного подхода к изучению психологических феноменов и явлений изложенные в трудах А.Г. Александрова, В.Г. Асеева, И.А. Васильева, В.К. Вилюнаса, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, В.Г. Леонтьева, М.Ш. МагомедЭминова.
1. Абраменко В.И. Взаимосвязь в коллективе и развитие волевых черт характера школьников-подростков // Проблемы психологии воли: Мате-риалы 4-й научной конференции. Рязань, 2004.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. - М, 2008.
3. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности // Психологический журнал. 2010. Т. 6. № 5.
4. Аргентов Ю.А. О взаимосвязи воли и психических состояний // Мате-риалы 3-й научной конференции по проблемам психологии воли. Ря-зань, 2009.
5. Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого поведения. - М.: Статут, 2007.
6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологи-ческие проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Инфра-М, 2010.
7. Боришевский М.И. Влияние позиции подростка на саморегуляцию по-ведения // Вопр. психол. 208. № 5.
8. Высоцкий А.И. Экспериментальное изучение волевой активности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 2011.
9. Габдреева Г.Ш. Формирование способности к самоуправлению психи-ческим состоянием у студентов с высоким уровнем тревожности. - М.: Дело, 2003.
10. Горский В.В. Особенности волевой саморегуляции подростков. Авто-реф. дисс. канд. психол. наук. М., 1992.
11. Захарова А.И. Психология формирования самооценки. // Вопр. психол. 2008. № 1.
12. Калин В.К. Волевая регуляция деятельности. - М.: Теис, 2009.
13. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 2004.
14. Корнилов К.Н. Воля и ее воспитание. - М.: Городец, 2007.
15. Леонова А.В. Психологическая саморегуляция и профилактика небла-гоприятных функциональных состояний // Психологический журнал. 2008. №3.
16. Леонтьев А.Н. Основные процессы психической жизни // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 2004. № 2.
17. Махлах Е.С., Рапопорт И.А. К вопросу об измерении волевого усилия и волевых качеств личности // Вопр. психол. 2006. № 2.
18. Проблемы психологии воли: Материалы 4-й научной конференции / Под ред. В.И. Селиванова. - Рязань, 2004.
19. Сахаров А.И. Воля в структуре характера личности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: Омега-Л, 2006.
20. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М.: Бек, 2004.
21. Селиванов В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 2009.
22. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопр. психол. 2010. № 3.
23. Толстых Н.Н. Психология воспитания воли у младших школьников // Вопр. психол. 2006. №4.
24. Файзуллаев А.А. Мотивационная саморегуляция. - М.: Зерцало, 2007.
25. Формирование личности в онтогенезе: Сб. научи, трудов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2004.
26. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе // Вопр. пси-хол. 2004. №1.
27. Юркевич B.C. Формирование волевых привычек у детей // Семья и школа. 2008. №4.
28. Яковлев Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогене-зе. – М.: Норма, 2006
Тема: Роль мотивации в волевой регуляции активности личности
Артикул: 9200081
Дата написания: 16.12.2014
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
ВУЗ: -
Научный: -
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 43

Пролистайте работу и убедитесь в качестве

После покупки работа автоматически будет удалена с сайта до 04.02.2020
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 1
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 2
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 3
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 4
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 5
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 6
Показать остальные страницы ▼
Работа успешно защищена! Работа успешно защищена!
Работа успешно защищена в 2014 году, продается только на этом сайте в итоговом варианте после устранения всех имевшихся замечаний. Вместе с работой вы получите все приложения и подготовленные дополнительные материалы.
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Оригинальность работы — 72%, приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем несколько снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними, без лишних спец. символов и т.п.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы представленной в каталоге проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Внести изменения в работу? Внести изменения в работу?
Готовая работа вам подходит, но нужно добавить ещё пару параграфов? Автор написавший её обязательно доделает её для вас. Изменение готовой работы по вашим требованиям возможно за дополнительную плату. Для этого оформите заявку.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
Ничего не подошло? Узнай цену написания твоей работы — сэкономь 100р.!
+
Прикрепить файлы
Как это было у тех, кто заказал раньше тебя?.. Не забудь оставить свой отзыв!