ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические Основы Восприятия Музыки У Детей Младшего Школьного Возраста 5
1.1 Музыка на уроках чтения 5
1.2 Эффективность интеграции уроков литературного чтения и музыки в начальной школе 15
1.3 Особенности восприятия музыки детьми младшего школьного возраста 20
2. Опытно-педагогическая деятельность учителя начальных классов по интегрированию музыкального сопровождения и чтению 27
2.1 Выбор музыкального сопровождения при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальной школе 27
2.2 Особенности организации педагогического процесса по повышению эффективности формирования эстетических 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Актуальность исследования. Образование XXI века отличается рядом особенностей, требующих внесения определенных изменений в содержание и организацию обучения. Одной из важных задач современного образования является формирование духовности и культуры младших школьников, а также интеграция учебных процессов.
Поэтому возможность использования воспитательного потенциала искусства в целом и музыкального искусства, в частности, становится очевидной. Музыка народаоткрывает возможность познать мир, в процессе его восприятия позволяет формировать у детей музыкальный опыт, воображение, музыкальный вкус и музыкальную культуру.
Цель исследования: изучить роль музыки на уроках чтения в начальной школе.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи
- рассмотреть интеграцию музыки на уроках чтения;
- изучить эффективность интеграции уроков литературного чтения и музыки в начальной школе;
- изучить особенности восприятия музыки детьми младшего школьного возраста;
- рассмотреть выбор музыкального сопровождения при изучении сказок на уроках литературного чтения в начальной школе
Объект исследования: процесс развития у младших школьников восприятия музыки на уроках чтения.
Предмет исследования: педагогические условия развития у младших школьников восприятия музыки.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей де главы, заключения, списка использованных источников.
Роль музыки на уроках чтения в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 23 #9103191
Артикул: 9103191
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 36
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 06.04.2024
1 470p.
1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе воссоздания образов и картин читаемого произведения. - В кн. Обучение чтению младших школьников. Пособие для учителей. - Сост. Гаркунова И.П. - М. - 2014. – 153с.
2. Алиев, Ю.Б. Подросток, музыка, школа.// Вопросы методики музыкального воспитания. - М.: Музыка, 2017. - 345
3. Асафьев, Б.В. Избранныестатьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.: Музыка, 2015. – с. 567
4. Асафьев, Б.В. Познавательные процессы и пути их изучения// Известия АПН РСФСР. - М., 2014. – с. 342
5. Бочкарев, Психология музыкальной деятельности / Бочкарев. – М.,2017. – с. 76
6. Горецкий В.Г. О путях и способах повышения качества уроков объяснительного чтения художественных текстов. - В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М.- 1964.- 432с.
7. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения / М.П. Воюшина // Начальная школа. - 2014. - №3. - С.39-41.
8. Землянский, Б. Я. О музыкальной педагогике / Б. Я. Землянский.- М.: Музыка, 2016. – 144 с.
9. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения /А.С. Козырева // Начальная школа. – 2016. - №3. - С.67-68.
10. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения. - Начальная школа. -1991.-№1.-96с.
11. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников: / Г.Н. Кудина, З.Н.Новлянская, А.А. Мелик – Пашаев. -Москва: Просвещение, 2018. – 79с.
12. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // № 11. 344с.
13. Левин В.А. Когда маленький школьник становиться большим читателем: [Текст] / В.А. Левин. - Москва, 2014.
14. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики /М. Н. Мельников. - Новосибирск: Просвещение, 2016. – с. 123
15. Поддубская, Г.С. Воспитательная работа в начальной школе: Педагогическая диагностика: методические указания/Г.С. Поддубская. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», - 2017 - 52с.
16. Поздеева С. И. Ресурс иллюстративного материала учебника в аспекте литературного развития младших школьников // № 6. 120с.
17. Рзаев, Ф.И. Развития восприятия национальной музыки у учащихся начальных классов как фактор эстетического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ф. И. Рзаев. – Баку, 2017. – 21с.
18. Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Учеб. пособие для студ. нач. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведении / Г. П. Сергеева. – 2-е изд. испр. – М.: «Академия», 2018. – 128 с.
19. Синдикова, Г. М. Теория и методика музыкального воспитания. Учебно-методическое пособие / Г. М. Синдикова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2013. – 64с.
20. Свирина Н.М., Взаимодействие музыки и литературы.- Литература в школе. – 2017. -145с.
21. Сидоренкова В.В. Некоторые творческие приёмы чтения.- В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М. 2016.- 246с.
22. Торопова, А. В. Диагностикаособенностей бессознательного восприятия музыки детьми : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. В. Торопова. – М., 2015. – 17 с.
23. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М., 2016. – с. 345
2. Алиев, Ю.Б. Подросток, музыка, школа.// Вопросы методики музыкального воспитания. - М.: Музыка, 2017. - 345
3. Асафьев, Б.В. Избранныестатьи о музыкальном просвещении и образовании. - М.: Музыка, 2015. – с. 567
4. Асафьев, Б.В. Познавательные процессы и пути их изучения// Известия АПН РСФСР. - М., 2014. – с. 342
5. Бочкарев, Психология музыкальной деятельности / Бочкарев. – М.,2017. – с. 76
6. Горецкий В.Г. О путях и способах повышения качества уроков объяснительного чтения художественных текстов. - В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М.- 1964.- 432с.
7. Воюшина М.П. Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения / М.П. Воюшина // Начальная школа. - 2014. - №3. - С.39-41.
8. Землянский, Б. Я. О музыкальной педагогике / Б. Я. Землянский.- М.: Музыка, 2016. – 144 с.
9. Козырева А.С. Виды работы над тестом на уроках чтения /А.С. Козырева // Начальная школа. – 2016. - №3. - С.67-68.
10. Кубасова О.В. Развитие воссоздающего воображения на уроках чтения. - Начальная школа. -1991.-№1.-96с.
11. Кудина Г.Н. Как развивать художественное восприятие у школьников: / Г.Н. Кудина, З.Н.Новлянская, А.А. Мелик – Пашаев. -Москва: Просвещение, 2018. – 79с.
12. Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению // № 11. 344с.
13. Левин В.А. Когда маленький школьник становиться большим читателем: [Текст] / В.А. Левин. - Москва, 2014.
14. Мельников, М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики /М. Н. Мельников. - Новосибирск: Просвещение, 2016. – с. 123
15. Поддубская, Г.С. Воспитательная работа в начальной школе: Педагогическая диагностика: методические указания/Г.С. Поддубская. - Могилев: УО «МГУ им. А.А. Кулешова», - 2017 - 52с.
16. Поздеева С. И. Ресурс иллюстративного материала учебника в аспекте литературного развития младших школьников // № 6. 120с.
17. Рзаев, Ф.И. Развития восприятия национальной музыки у учащихся начальных классов как фактор эстетического воспитания : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ф. И. Рзаев. – Баку, 2017. – 21с.
18. Сергеева, Г. П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. Учеб. пособие для студ. нач. отделений и фак. сред. пед. учеб. заведении / Г. П. Сергеева. – 2-е изд. испр. – М.: «Академия», 2018. – 128 с.
19. Синдикова, Г. М. Теория и методика музыкального воспитания. Учебно-методическое пособие / Г. М. Синдикова. – Казань: Изд-во Казанского университета, 2013. – 64с.
20. Свирина Н.М., Взаимодействие музыки и литературы.- Литература в школе. – 2017. -145с.
21. Сидоренкова В.В. Некоторые творческие приёмы чтения.- В кн. Вопросы методики чтения в начальной школе.- Сост. Горецкий В.Г., Оморокова М.И.- М. 2016.- 246с.
22. Торопова, А. В. Диагностикаособенностей бессознательного восприятия музыки детьми : автореф. дис. … канд. пед. наук / А. В. Торопова. – М., 2015. – 17 с.
23. Шацкая, В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. - М., 2016. – с. 345
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль музыки на уроках чтения в начальной школе |
Артикул: | 9103191 |
Дата написания: | 04.02.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 36 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Роль музыки на уроках чтения в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 23 по предмету педагогика
Пролистайте "Роль музыки на уроках чтения в начальной школе. А также похожие готовые работы: страница 23" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Диалогическая форма общения на основе ролевых игр младшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Использование информационных технологий в процессе формирования географической культуры учащихся 8-х классов