Актуальность темы заключается в необходимости комплексного изучения роли России на страны Закавказья (Азербайджан, Грузия, Армения), с учетом геополитической и геоэкономической значимости региона для России. Россия всегда рассматривала Закав-казье как зону жизненно важных интересов и неотъемлемую часть ее истории, имеющую стратегическое значение для ее национальной безопасности. Закавказье являлось ареной и предметом геополитической конкуренции также между другими региональными и внерегиональными игроками.
1. Российско-армянское стратегическое партнерство на современном этапе. Взаи-модействие и отношения в различных сферах социокультурной и военно-политической жизни народов России и Армении имеют глубокие исторические и политические корни. На современном этапе российско-армянские отношения характеризуются высокой интен-сивностью взаимных визитов и встреч на высшем и высоком уровнях. Позиции России и Армении по большинству международных вопросов также схожи и согласованы. Респуб-лика Армения является членом Организации «Договора о коллективной безопасности». Российские официальные лица неоднократно заявляли, что если Азербайджан решит применить военную силу против Армении, РФ вмешается в военные действия от своего имени [4, с.120].
Двустороннее взаимодействие складывается успешно на международных площад-ках, что демонстрирует учет взаимных интересов, например, в вопросах голосования и поддержки кандидатов на выборах в органы ООН.
2. Российско-азербайджанские отношения в начале XXI в. Важная движущая сила соперничества ключевых акторов международных отношений в регионе Закавказья, ставшем в этом аспекте центром геополитической конкуренции, - энергетическая безопасность. Закавказье рассматривается как производитель энергетических ресурсов и является коридором для перевозки углеводородов на западные рынки.26Следовательно, Азербайджан, обладающий богатыми нефтяными ресурсами и промышленностью, также находится в сфере геополитических интересов РФ в Закавказье. Особые отношения с Турцией - другим активным игроком в регионе - дают Азербайджану возможность проводить сбалансированную и многовекторную внешнюю политику, которая включает также стабильные отношения с Российской Федерацией [5].
В Азербайджане нет значительных экономических активов, контролируемых Рос-сией, которые могли бы быть использованы в качестве основания для внешнего воздей-ствия. Хотя Баку экспортирует природный газ в Россию, основной вектор его энергети-ческой политики направлен на Запад. К примеру: несмотря на то что двусторонние тор-говые отношения развиваются, экономическое взаимодействие Баку с ЕС и Турцией го-раздо значительнее.
Роль Российской Федерации в решении конфликтов Закавказья. А также похожие готовые работы: страница 14 #1205850
Артикул: 1205850
- Предмет: Конфликтология
- Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 497 Алексей в 2021 году
- Количество страниц: 9
- Формат файла: doc
970p.
1. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 37-38.
2. Об утверждении Концепции внешней политики РФ: указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. № 640 [электронный ресурс]. Доступ: https://www.consultant.ru.
3. Барциц И.Н. Становление современной абхазской государственности: вызовы, векторы, вопросы / И.Н. Барциц. М.: Издательство РаГс, 2009. С. 65.
4. Галоян Н.Г. Армяно-грузинские отношения в контексте региональной безопасности на Южном Кавказе / Н.Г. Галоян // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. №4. С.120-131.
5. Иванова И.И. Динамика развития отношений: Турция и Южный Кавказ в XXI в. / И.И. Иванова. - М. Труды Института востоковедения РАН. 2019. №20. С.140-145.
6. Кабисов В.А. Последствия грузино-югоосетинского вооруженного конфликта 2008 г. / В.А. Кабисов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. №2/2. С.58.
7. Маркедонов С. Россия и конфликты на Большом Кавказе: в поисках оптимальных решений / С. Маркедонов [электронный ресурс]. Доступ: https://russiancouncil.ru. Дата обращения: 17.01.2021.
8. Миняйленко Н.Н. Россия и Грузия: история и современность (историко-правовой анализ российско-грузинских отношений) / Н.Н. Миняйленко // История государства и права. 2008. № 23. С. 5-10.
9. Российско-грузинские отношения. МИД РФ. URL: https://www.mid.ru (дата обращения: 25.03.2021).
2. Об утверждении Концепции внешней политики РФ: указ Президента РФ от 30 ноября 2016 г. № 640 [электронный ресурс]. Доступ: https://www.consultant.ru.
3. Барциц И.Н. Становление современной абхазской государственности: вызовы, векторы, вопросы / И.Н. Барциц. М.: Издательство РаГс, 2009. С. 65.
4. Галоян Н.Г. Армяно-грузинские отношения в контексте региональной безопасности на Южном Кавказе / Н.Г. Галоян // Вестник Российского университета дружбы народов. 2015. №4. С.120-131.
5. Иванова И.И. Динамика развития отношений: Турция и Южный Кавказ в XXI в. / И.И. Иванова. - М. Труды Института востоковедения РАН. 2019. №20. С.140-145.
6. Кабисов В.А. Последствия грузино-югоосетинского вооруженного конфликта 2008 г. / В.А. Кабисов // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. №2/2. С.58.
7. Маркедонов С. Россия и конфликты на Большом Кавказе: в поисках оптимальных решений / С. Маркедонов [электронный ресурс]. Доступ: https://russiancouncil.ru. Дата обращения: 17.01.2021.
8. Миняйленко Н.Н. Россия и Грузия: история и современность (историко-правовой анализ российско-грузинских отношений) / Н.Н. Миняйленко // История государства и права. 2008. № 23. С. 5-10.
9. Российско-грузинские отношения. МИД РФ. URL: https://www.mid.ru (дата обращения: 25.03.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль Российской Федерации в решении конфликтов Закавказья |
Артикул: | 1205850 |
Дата написания: | 26.03.2021 |
Тип работы: | Доклад |
Предмет: | Конфликтология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 81% |
Количество страниц: | 9 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Роль Российской Федерации в решении конфликтов Закавказья. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету конфликтология
Пролистайте "Роль Российской Федерации в решении конфликтов Закавказья. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Роль международных организаций в разрешении экономических конфликтов
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Роль Центрального банка в регулировании деятельности банковской системы России