Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения влияния семьи на адаптацию ребёнка раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 5
1.1. Понятие адаптации в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Психолого-педагогические характеристики раннего дошкольного возраста 8
1.3. Особенности адаптации ребенка раннего возраста к ДОО и влияние семьи на этот процесс 13
Выводы по главе 1 23
Глава 2. Эмпирическое исследование роли семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 26
2.3. Проект программы «В детский сад – с радостью» и рекомендации для родителей по гармонизации детско-родительского взаимодействия для облегчения адаптации детей к условиям ДОО 32
Выводы по главе 2. 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения
Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить влияние семьи на адаптацию ребенка к дошкольному учреждению.
Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: роль семьи и работы с ней для облегчения адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО.
Задачи исследования:
– Изучить теоретические основы влияния семьи на адаптацию ребёнка раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
– Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей раннего дошкольного возраста.
– Раскрыть особенности адаптации ребенка раннего возраста к ДОО и влияние семьи на этот процесс
– Провести эмпирическое исследование роли семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО.
– Разработать проект организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и рекомендации для родителей по облегчению периода адаптации для ребенка раннего возраста к условиям ДОО.
' .
Роль семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО (дошкольная образовательная организация) #1901730
Артикул: 1901730
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2020 году
- Количество страниц: 55
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Авдеева Н. Н., Хохлачева И.В. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/78230199/?page (дата обращения: 15.01.20).
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2018. – 188 с.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста/ – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.
4. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка раннего возраста: методическое пособие. — М.: Аркти, 2012. — 80 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/babanskiy-pedagoika/ (дата обращения: 21.01.2020).
6. Баданика Л.А. Организация адаптации родителей к детскому саду // Дошкольное воспитание. - 2016 - №5 - С.9-11.
7. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. — Воронеж: Учитель, 2016. — 236 с.
8. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-tehnologii-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 24.12.2019).
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детcком возрасте. - М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
10. Васильева Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2015. – №3. – С. 102-116.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2015. – 671 с.
12. Газизова Ф. С., Ермолаева А. Р. Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ // Молодой ученый. — 2019. — №16. — С. 262-264.
13. Галигузова Л. Н. Как помочь ребенку адаптироваться к яслям. Трудности адаптационного периода. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36532.php (дата обращения: 16.05.2020).
14. Гризик Т.А. Участники адаптационного периода / Т. Гризик, В. Баева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9 – С. 57 – 61.
15. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. –№ 1. – С. 12-15
16. Дорохина Н. В детский сад идти пора // Дошкольное воспитание. - 2017 - №5 - С.16-18.
17. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок — педагог — родитель» / А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 196 с.
18. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 99 с.
19. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 80 с.
20. Зубова О.Л. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 2014 – № 7 – С.66 – 77.
21. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. – М., 2018. – 176 с.
22. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р. Калинина// Дошкольное воспитание. –2016. – №4. – С. 2-9
23. Костина В.А. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.34-37.
24. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. – Мн.: Зорныверасень, 2017. – 68с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. - 512 с.
26. Мокрогузова Т.В. Адаптация ребенка к ДОО / Т.В. Мокрогузова // Логопед. – 2013.– № 10.– С. 78-84.
27. Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
28. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных. – М.: Просвещение, 2016. – 214 с.
29. Серова, И.Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада / И.Н. Серова // Дефектология. – 2012.– № 6.– С. 68-74.
30. Смирнова Е.О Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. – 2012. – №3. – С. 85-98
31. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
32. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк, под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 256 с.
33. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: метод. пособие для воспитателя дет. сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 162 с.
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2018. – 188 с.
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста/ – М.: Просвещение, 1991. – 228 с.
4. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка раннего возраста: методическое пособие. — М.: Аркти, 2012. — 80 с.
5. Бабанский Ю.К. Педагогика. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/babanskiy-pedagoika/ (дата обращения: 21.01.2020).
6. Баданика Л.А. Организация адаптации родителей к детскому саду // Дошкольное воспитание. - 2016 - №5 - С.9-11.
7. Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. — Воронеж: Учитель, 2016. — 236 с.
8. Белоусова Н.С. Психолого-педагогические технологии коррекции детско-родительских отношений. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-tehnologii-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 24.12.2019).
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детcком возрасте. - М.: Просвещение, 2008. – 224 с.
10. Васильева Л.И. Эмоциональное благополучие ребенка в период адаптации к детскому саду / Л.И. Васильева, И.О. Маховская, Е.Ю. Яковлева // Психолог в детском саду. – 2015. – №3. – С. 102-116.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2015. – 671 с.
12. Газизова Ф. С., Ермолаева А. Р. Роль семьи в адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ // Молодой ученый. — 2019. — №16. — С. 262-264.
13. Галигузова Л. Н. Как помочь ребенку адаптироваться к яслям. Трудности адаптационного периода. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36532.php (дата обращения: 16.05.2020).
14. Гризик Т.А. Участники адаптационного периода / Т. Гризик, В. Баева // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 9 – С. 57 – 61.
15. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. – 2004. –№ 1. – С. 12-15
16. Дорохина Н. В детский сад идти пора // Дошкольное воспитание. - 2017 - №5 - С.16-18.
17. Дронь А. В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок — педагог — родитель» / А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 196 с.
18. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. — Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 99 с.
19. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: ТЦ Сфера, 2015 – 80 с.
20. Зубова О.Л. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада // Дошкольное воспитание. – 2014 – № 7 – С.66 – 77.
21. Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие. – М., 2018. – 176 с.
22. Калинина, Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении / Р. Калинина// Дошкольное воспитание. –2016. – №4. – С. 2-9
23. Костина В.А. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С.34-37.
24. Кощеева З.В. Первые шаги малыша в детском саду: Методическое пособие. – Мн.: Зорныверасень, 2017. – 68с.
25. Менчинская Н.А. Проблемы воспитания, обучения и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. - М.: МПСИ, Воронеж: Модэк, 2014. - 512 с.
26. Мокрогузова Т.В. Адаптация ребенка к ДОО / Т.В. Мокрогузова // Логопед. – 2013.– № 10.– С. 78-84.
27. Новейший психолого-педагогический словарь / Под ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 928 с.
28. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных. – М.: Просвещение, 2016. – 214 с.
29. Серова, И.Н. Диагностика особенностей адаптации детей раннего возраста к условиям ясельной группы массового детского сада / И.Н. Серова // Дефектология. – 2012.– № 6.– С. 68-74.
30. Смирнова Е.О Ранний дошкольный возраст: становление произвольного поведения // Дошкольное воспитание. – 2012. – №3. – С. 85-98
31. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
32. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк, под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 256 с.
33. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: метод. пособие для воспитателя дет. сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 162 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО (дошкольная образовательная организация) |
Артикул: | 1901730 |
Дата написания: | 30.01.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 64% |
Количество страниц: | 55 |
Файлы артикула: Роль семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО (дошкольная образовательная организация) по предмету педагогика
Пролистайте "Роль семьи в адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОО (дошкольная образовательная организация)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 70 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Состояние и факторы обеспечения профессионализма государственных и муниципальных служащих в России (на примере Управления по делам молодежи и...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Игры с природой. Провести решение задачи по данным: а=3,b= 1