Введение…………………………………………………………………………...3
1.Глава 1.Влияние семьи на развитие личности ребенка………………………5
1.1. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ………………………………...5
1.2. Педагогические аспекты социализации детей с ОВЗ в условиях семьи...14
1.3. Психологические особенности детей с недостатками развития…………18
2.Глава 2.Экспериментальное исследование…………………………………..26
2.1. Постановка целей и задач исследования………………………………….26
2.2. Характеристика группы испытуемых……………………………………..26
2.3. Результаты исследования…………………………….…………………….30
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………36
В России проблема социализации стала рассматриваться как относительно самостоятельная (с использованием именно этого термина) лишь начиная с конца 60-х годов. До этого различные аспекты социализации в той или иной степени освещались в русле психологии развития Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин и другие, а также в работах таких педагогов, как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие.
Принципиальный подход к изучению социализации аномального ребенка, предложен Л. С. Выготским, который рассматривал общение детей с окружающими как фактор развития и коррекции их недостатков.
Проблемы социализации личности широко исследуются и в зарубежной науке (Ф.Г.Гиддингс, Г.Тард, Д.А.Томпсон и Д.Пристли, Т.Парсонс, Дж.Х.Баллантайн, Э. МакНейл, Дж.У. Огбю, Дж. и Э. Перри, Р. Дж. Хэвигхерст и др.).
Многочисленные исследования отечественных и прогрессивных зарубежных психологов доказали, что без усвоения человеческого опыта, без общения с себе подобными не будет развитых собственно человеческих чувств, не разовьется у человека способность к памяти, способность к абстрактному мышлению, не сформируется личность.
И хотя не угасает интерес к процессу социализации в различных направлениях наук, проблема социализации детей с ограниченными возможностями и роли семейного воспитания в этом процессе в отечественной литературе изучена не достаточно.
Объект: процесс взаимодействия семьи на социализацию ребенка.
Предмет: семья как эффективный инструмент в социализации ребёнка
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования семьи в социализации ребенка
Задачи исследования:
1. на основе анализа психолого-педагогической, методической литературы раскрыть теоретические основы современных педагогических технологий и семейного воспитания как основы становления личности ребенка;
2. разработать систему взаимодействия семьи на социализацию ребенка;
3. экспериментально проверить эффективность разработанной системы.
Курсовая работа состоит: из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 17 #9105080
Артикул: 9105080
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2022 году
- Количество страниц: 38
- Формат файла: docx
670p.
1 500p.
Только 1 декабря!
1. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей. // Социс. – 1996. – №3. – С. 81-90.
2. Гуров В.К., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. – Ставрополь, 1993.
3. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей. // Социс. – 1996. – №3. – С. 81-90.
4.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.1995 г.
5. Иващенко Г.М., Плоткин М.М. Проблемы социальной поддержки детей семей различных типов.
6. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. – Л., 1986. – С. 5-
7. Князев Е.А. Педагогика и психология социальной депривации. // Вопросы психологии. – 1993. – №2.
8. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития –– М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
9. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями 1996 г.
10. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., Т. 2. – С. 146.
11. Никандрова Т.С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития Издательство Владос, 2012 г.
12. Спиваковская А.С. Семья и формирование личности. – М., 1981г.
13. Статья 88. 482. Одинокова Г.Ю. Особенности взаимодействия в паре мать –ребенок раннего возраста.
14. Проблемы семьи и семейной политики. – М., 19 Вып. 3. С.10.
15. В.В. Ткачева и И.Ю.Левченко.- Психологическая помощь в семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – Просвещение, 2008 г.
16. Эриксон Э. Идентичность: Юность, кризис. – М., 1996.
17. Щербакова А.М., Платонова Н.М. – Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях 8 вида. – Издательство Владос, 2006 г.
18. Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005. 19. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 1974. 20. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988 21. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000 22. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150с. 23. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
2. Гуров В.К., Селюкова Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. – Ставрополь, 1993.
3. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей. // Социс. – 1996. – №3. – С. 81-90.
4.Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.1995 г.
5. Иващенко Г.М., Плоткин М.М. Проблемы социальной поддержки детей семей различных типов.
6. Киреева Л.А., Мамайчук И.И. Психолого-педагогическая помощь семье. – Л., 1986. – С. 5-
7. Князев Е.А. Педагогика и психология социальной депривации. // Вопросы психологии. – 1993. – №2.
8. Маллаев Д.М., Омарова П.О., Магомедова А.Н. Роль семьи в социализации личности детей с ограниченными возможностями развития –– М.: СМУР «Academa», 2008. – 180 с.
9. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями 1996 г.
10. Маркс К. и Энгельс Ф. Соч., Т. 2. – С. 146.
11. Никандрова Т.С. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития Издательство Владос, 2012 г.
12. Спиваковская А.С. Семья и формирование личности. – М., 1981г.
13. Статья 88. 482. Одинокова Г.Ю. Особенности взаимодействия в паре мать –ребенок раннего возраста.
14. Проблемы семьи и семейной политики. – М., 19 Вып. 3. С.10.
15. В.В. Ткачева и И.Ю.Левченко.- Психологическая помощь в семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – Просвещение, 2008 г.
16. Эриксон Э. Идентичность: Юность, кризис. – М., 1996.
17. Щербакова А.М., Платонова Н.М. – Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных)образовательных учреждениях 8 вида. – Издательство Владос, 2006 г.
18. Социология семьи под ред. А. И. Антонова. М., 2005. 19. Герасимова И. А. Структура семьи. М., 1974. 20. Буянов М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи. М., « Просвещение», 1988 21. Столяренко Л.Д. Педагогика. Серия « Учебники, учебные пособия.»-Р.-на-Д.: «Феникс», 2000 22. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб., 2000. – 150с. 23. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ |
Артикул: | 9105080 |
Дата написания: | 13.03.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 38 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 17 по предмету педагогика
Пролистайте "Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ. А также похожие готовые работы: страница 17" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 31.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 38 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Налог на доходы физических лиц и его декларирование
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Современный сленг в американских сериалах и ситкомах (на материале сериала «Люцифер