Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития навыков общения у детей дошкольного возраста 6
1.1. Психологические особенности общения детей дошкольного возраста 6
1.2. Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста 7
1.3. Особенности развития общения детей дошкольного возраста в игровой деятельности 12
Глава 2 Экспериментальное исследование развития общения старших школьников посредством сюжетно-ролевых игр 16
2.1. Диагностика уровня сформированности навыков общения у старших дошкольников 16
2.2. Организация работы по формированию навыков общения у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр 21
2.3.Выявление изменений уровня сформированности навыков общения у старших дошкольников (контрольный этап исследования) 23
Заключение 32
Список использованной литературы 35
Актуальность исследования. Актуальность темы исследования обусловлена значимостью развитых навыков общения дошкольников как неотъемлемого условия обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования и успешности будущей учебной деятельности. Именно развитие общения является важным условием эффективной совместной деятельности в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. С другой стороны, несовершенство коммуникативных умений препятствует полноценному когнитивному развитию детей, не обеспечивая в должной мере процесс свободного общения со взрослыми и сверстниками.
В развитии общения младших дошкольников, на наш взгляд, большим потенциалом обладает игра, поскольку именно она является основным видом деятельности ребенка, задающим зону его ближайшего развития, удовлетворяющим его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра максимально способствует психическому развитию дошкольника, при условии что взрослые (в частности, педагоги дошкольной образовательной организации) создают соответствующие для этого условия.
Таким образом, актуальность выбранной темы исследования для науки заключается в расширении основы для теоретического анализа и развития теоретического уровня современных исследований по использованию сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников.
Степень разработанности проблемы. Проблема развития общения нашла широкое отражение в трудах исследователей: А.А. Бодалева, Л.Н. Галигузовой, А.Н. Леонтьева, Я.Л. Коломинского, М.И. Лисиной и др. Вопросам игровой деятельности дошкольников уделяли внимание такие авторы как А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Однако, несмотря на значительное число теоретических и эмпирических исследований, вопрос использования сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников остается недостаточно изученым в научной и методической литературе, он сохраняет свою актуальность и нуждается в теоретической и практической разработке.
Цель исследования: изучить роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников.
Объект исследования: процесс развития общения у детей дошкольного возраста
Предмет исследования: роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что процесс развития навыков общения у дошкольников будет происходить более эффективно при условии целенаправленного и организованного использования сюжетно-ролевых игр.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой, поставлены следующие задачи исследования:
Методологические основы исследования сформированы на базе исследований: о роли игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста (М. И. Лисина, Д. Б Эльконин и др.); о закономерности и принципах развития детей дошкольного возраста (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.); о коммуникативном развитии дошкольников, формировании коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста (М.И. Лисина, С.А. Новоселова и др.).
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; методы математической обработки данных (качественный и количественный анализ данных).
Роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 14 #1205677
Артикул: 1205677
- Предмет: Психолого-педагогическая коррекция
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 39
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 31.03.2024
1 470p.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
4. Письмо МО РФ от 15.03.04 № 03-51-46 ин/14-03 с методическими рекомендациями «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
5. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
6. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
7. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Бомбора, 2013. – 576с.
9. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2015. - 600 с.
10. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. Методическое пособие. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet05.html.
11. Борисова А.Н. Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина, 2015. - С. 158-164.
12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// bookree.org›Reader›file=1346432.html.
13. Деркунская В.А, Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
15. Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edushk.ru/pravo/22936/index.html.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. - Минск : ТетраСистемс, 2012. - 432 с.
17. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
18. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
19. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – [Электронный ресурс] / Режим доступа:: http://psychlib.ru/mgppu/lis/lis.html/
20. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
21. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : Дисс. канд. пед. наук : 13.00.01. - Кемерово, - 181 с.
22. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
23. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М., Альпина Паблишерз 2014. - 148 с.
24. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 3-4 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 192 с.
25. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
26. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с. (Истоки)
27. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
28. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
29. Хатаева Т. Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
30. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.: Академия, 2016. – 34с.
31. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
3. Методическое письмо МО РФ от 17.05.95 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
4. Письмо МО РФ от 15.03.04 № 03-51-46 ин/14-03 с методическими рекомендациями «О направлении примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
5. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
6. Айзенбарт М.М. Формирование социально-коммуникативной компетенции старших дошкольников // Социосфера. - 2014. - № 1. - С.198-202.
7. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: Аспект-Пресс, 2014. - 373 с.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: Бомбора, 2013. – 576с.
9. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь / А. А. Бодалев. - М. : Когито-Центр, 2015. - 600 с.
10. Бойченко Н.А. Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. Методическое пособие. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.detskiysad.ru/igra/suzhet05.html.
11. Борисова А.Н. Формирование доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре // Модернизация образования: проблемы и перспективы. Материалы XXII Рязанских педагогических чтений, посвящается 100-летию РГУ имени С.А. Есенина, 2015. - С. 158-164.
12. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: http:// bookree.org›Reader›file=1346432.html.
13. Деркунская В.А, Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. ФГОС. - М.: Центр педагогического образования, 2014. - 368 с.
14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.
15. Дошкольная педагогика. Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://edushk.ru/pravo/22936/index.html.
16. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общие и возрастные особенности. - Минск : ТетраСистемс, 2012. - 432 с.
17. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
18. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
19. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – [Электронный ресурс] / Режим доступа:: http://psychlib.ru/mgppu/lis/lis.html/
20. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2013. – 320 с.
21. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников : Дисс. канд. пед. наук : 13.00.01. - Кемерово, - 181 с.
22. Локтионова А.В. Игровая среда современного ребенка // Московский психотерапевтический журнал. - 2015. - № 1. - С.40-42.
23. Непряхин Н. Гни свою линию: Приемы эффективной коммуникации. М., Альпина Паблишерз 2014. - 148 с.
24. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 3-4 лет / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 192 с.
25. Попова Е.В. Игры и игрушки для детей раннего и дошкольного возраста: курс лекций. – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 143 с.
26. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Авт.колл.: Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А., Трифонова Е.В. // Под ред. Трифоновой Е.В. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 208 с. (Истоки)
27. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Ред. А.Г. Рузская. - Москва, 2004 // Хрестоматия по курсу: «Развитие сотрудничества дошкольников в образовательном процессе» / Сост. И.В. Маврина. - М.: Московский городской психолого-педагогический университет, 2004. - С. 6-30.
28. Степанова О.А. Психолого-педагогический потенциал детской игры: ретроспектива и современные подходы к изучению // Начальная школа Плюс: До и после, 2014. - № 6. - С. 2-8.
29. Хатаева Т. Р., Гордиенко Н. В. Исследование процесса формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста при- и не- включении ребенка в проектную деятельность // Молодой ученый. - 2016. - №5.1. - С. 38-41.
30. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.: Академия, 2016. – 34с.
31. Щетинина А.М. Условия развития коммуникативной компетентности у детей / А.М. Щетинина // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 3. - С. 37-45.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Владос, 2013. - 368 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников |
Артикул: | 1205677 |
Дата написания: | 28.07.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психолого-педагогическая коррекция |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 39 |
Файлы артикула: Роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 14 по предмету психолого-педагогическая коррекция
Пролистайте "Роль сюжетно-ролевой игры в общении старших дошкольников. А также похожие готовые работы: страница 14" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Пароатмосферные машины
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Специфика работы логопеда с родителями детей билингвов