Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте. А также похожие готовые работы: страница 9 #9103843

Артикул: 9103843
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
  • Количество страниц: 37
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.12.2024
Введение 3
1. Воспитательное значение народных подвижных игр 7
1.1 Значение подвижных игр для развития личности ребенка 7
1.2 Характеристика народных подвижных игр 11
2. Организация русских народных подвижных игр 15
2.1 Подготовка к проведению игр 15
2.2 Особенности организации русских народных подвижных игр у детей младшего и старшего дошкольного возраста 17
2.3 Влияние русской народной игры на формирование здорового образа жизни у детей 20
2.4 Подвижная игра как средство организации оздоровительной работы в детском саду 22
Заключение 25
Список использованных источников 29

Актуальность темы исследования. Обусловлена тем, что подвижная игра - это незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире, развитие физических, моральных качеств, мышления. Через русскую народную подвижную игру знакомится с историей, культурой, обычаями русского народа. С древних времён в них отображался образ жизни людей, их быт, национальные традиции, представления о мужестве, чести, смелости. Подвижные игры учат проявлять выдержку, волю, смекалку. Народные игры являются традиционным средством педагогики.
Подвижные игры в педагогике рассматриваются как важное средство всестороннего развития ребёнка. Подвижные игры есть в культуре каждого народа, в них заложен глубокий смысл- они развивают ребёнка как физически так и духовно, помогают становлению нравственного развития. Передовые представители К.Д.Ушинский, Г.А.Виноградова, Е.А.Покровский и другие, заботясь об образовании, просвещении народных масс, особое внимание обращали на народные игры. Они призывали через подвижные игры доносить до потомков народные обычаи, формы и содержание разговорных текстов, своеобразие языка. Народные игры своей образностью привлекают детей дошкольного возраста. В игры включены моменты борьбы, состязания, они вызывают эмоции радости, опасения, предупреждают об осторожности, этим увлекают детей. Через игру у детей формируется интерес, уважение к культуре России, развиваются патриотические чувства и любовь к Родине.
Цель работы рассмотреть русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- изучить особенности русских народных подвижных игр, их воздействие на развитие психических качеств дошкольников путём изучения научной, методической литературы по исследованию русских народных подвижных игр;
- выявить воспитательное значение народных подвижных игр на развитие личности ребёнка;
- определить методику проведения народных игр.
Объект исследования выступают русские народные подвижные игры.
Предмет исследования - особенности русских народных подвижных игр младшего и старшего возраста дошкольников.
Научная разработанность проблемы. Большой вклад в разработку методических проблем в изучении подвижных игр внесли такие исследователи, как Э.Я.Степаненкова, Ф.М.Литвинова, Д.БЭльконин и другие. Э.Я.Степаненкова писала: «Игра в это время была не просто досужим развлечением, а способом организации хозяйственной, семейной и общественной жизни человека. Игра учила и наставляла. Игра развивала все человеческие способности: сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, пластичность, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства» (Теория и методика физического воспитания и развития ребенка).
Источниковая база исследования. Передовые русские учёные П.Ф.Лесгафт, Е.А.Покровский, В.В.Гориневский, уделяли большое внимание изучению народных игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали их практическое внедрение в систему воспитания детей. В дальнейшем эти идеи нашли своё отражение в трудах учёных, которые разработали методику подвижных игр в физическом воспитании детей.
На воспитательное значение указывали и общественные деятели. Так, А.Н.Соболев (священнослужитель) отмечал, что « игры имеют громадное значение для детей по удовольствию, которое они им доставляют. В игре дети живут; все житейское отстоит от них в это время, их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями.
Процесс игры приводит в движение все существо играющего: как физическое, так и духовное».
Народные игры накапливались веками, передавались из поколения в поколение, сохранились до наших дней. Особенно популярными были такие игры, как «Горелки», «Лапта», «Городки».
1. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С.Комарова. – М. : Академический Проект, 2015. – 240 с.
2. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Программа воспитания и образования в детском саду, М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства . Дошкольное воспитание №1. 2014,-114с.
4. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. – 2017. - № 6. – с. 61-64.
5. Доронина М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. – 2017. - № 4. – с. 10-14.
6. Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с.
7. Еременко Н.И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.Волгоград:Корифей,2019.- 3-4с.
8. Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях: избр. пед. сочинения. В 5т. – М., 2017. т.5.
9. Кенеман А. В. Физическая подготовка детей / под ред. В. И. Ильинича. М. : Издательский дом «Академия», 2015 – 231 c.
10. Князева, О.Л. , Маханева М.Д.. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа [Текст] / О.л. Князева, М.Д. Маханева //Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2014. – с. 123
11. Коломенский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.Просвещение,2017.-190с.
12. Кудрявцев В. А. Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте.// Дошкольное воспитание. 2017, № 11.
13. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 2012.- 79с.
14. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. М., 2016. – 234 с.
15. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2013.- 368с.
16. Литвонов М.Ф.Русские народные подвижные игры.М.:Просвещение,2016. - 82с.
17. Осипенко Н.С, Титкова В.Ю.. Фестиваль русских народных игр в ДОО. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 7/июль/, 2014; стр.14.
18. Осокина Т.И. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР.М.:Просвещение,1989.- 3-18с.
19. Осокина, Т.И. Детские подвижные игры - М.: Просвещение, 2013.-143с.
20. Панкеев, И.А. Русские народные игры [Текст] /И.А. Панкеев .- М., 2016. – с. 127
21. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.М.:Просвещение,2017. – с. 178
22. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры - Спб.: Речь, 2016. - 184 с.
23. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка. М.: Издательский центр Академия, 2016.-368с.
24. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.М.:Мозаика-Синтез,2018. – с. 165
25. Сухомлинский В. А. О воспитании. - Москва, «Просвещение», 2018. – с. 431
26. Таран А.А. Русские народные игры и их классификация. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2012. - №1.
27. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2015. - 49с.
28. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. 3-е изд. М.: Просвещение, 2016. – с.367
29. Федоровская О. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ. Дошкольное воспитание №1,2014.-33с.
30. Эльконин Д.Б. Детская психология. Развитие ребенка от рождения до 7 лет. - М: Академия, 2016. – с. 345
31. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М., 2017. – с. 267
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте
Артикул: 9103843
Дата написания: 14.05.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 71%
Количество страниц: 37
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету педагогика

Пролистайте "Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.12.2024
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 1
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 2
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 3
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 4
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 5
Курсовая — Русские народные подвижные игры в дошкольном возрасте — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 8 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!