Самосознание старшеклассников и их этноидентификация. А также похожие готовые работы: страница 31 #1506622

Артикул: 1506622
  • Предмет: Психология образования
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
  • Количество страниц: 80
  • Формат файла: docx
1 470p. 3 000p. Только 30.11!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.02.2025
Введение 3
1.Теоретические основы самосознания и этноидентификации старшеклассников 7
1.1. Психологическая характеристика подросткового возраста 7
1.2. Понятие самосознания и национального самосознания 14
1.3. Развитие этноидентичности и самосознания в подростковом возрасте 26
Вывод по 1 главе 39
Глава II. Организация, методы и методики исследования самосознания старшеклассников и их этноидентификации 41
2.1. Организация исследования 41
2.2. Методы и методики исследования. 41
Глава 3. Эмпирическое исследование самосознания старшеклассников и их этноидентификация 47
3.1. Анализ результатов исследования 47
3.2. Корреляционный анализ 60
Выводы 66
Заключение 71
Список литературы 72
1. Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д, 2006 – 278 с.
2. Азариашвили, С. Г. Научно-методическая работа педагогов в
совершенствовании образовательной системы в условиях малого города: автореф. дис. … канд. пед. наук :13.00.01 / Азариашвили Светлана Григорьевна. – Чебоксары, 2000. – 21 с.
3. Александров, Д. А. Дети и родители – мигранты во взаимодействии
с российской школой / Д. А. Александров, В. В. Баранова, В. А. Иванюшина // Вопросы образования. – 2012. – № 1. – 24 с.
4. Андрюшков, А. А. Формирование российской идентичности как
задачи образования: мировоззрения созидающее будущее / А. А. Андрюшков // Вопросы образования. – 2011. – № 3. – С. 287-300.
5. Андрианова Р. А.Социально-педагогическая парадигма преодоления девиантного поведения несовершеннолетних : концепция / Р.А. Андрианова ; Рос. акад. образования, Ин-т соц. педагогики. - М. : ИСП РАО, 2011. - 37 с.
6. Асипова, Н. А. Актуализация кросс-культурных процессов и
этнопедагогическое образование / Н. А. Асипова // Изв. АПСН. – 2003. – № 7. – С. 26-32.
7. Асмолов, А. Г. Историческая культура и педагогика толерантности /
А. Г. Асмолов // Мемориал. – 2001. – № 24.
8. Баклушинский, С. А. Особенности формирования этнической
идентичности в мегаполисе / С.А. Баклушинский, Н. Г. Орлова. // Этнос. Идентичность. Образование. Труды по социологии образования. / Под ред. В. С. Собкина. – Mосква : Центр социологии образования РАО, 1998. – Т. 4, № 4. – 268 с.
9. Барт, Ф. Этнические группы и социальные границы. Социальная организация культурных различий / ф. Барт. – М.: Новое издательство, 2006. – 200 с.
10. Белинская, Е. П. Этническая социализация подростка / Е.П.
Белинская, Т. Г. Стефаненко. – Москва : Изд. МПСИ.; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2000. – 208 с.
11. Бернс, Р. Что такое Я-концепция / Р. Бернс // Психология самосознания: хрестоматия по социальной психологии личности / Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2003 – 336.
12. Бондырева, С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К.
Бондырева, Д. В. Колесов. – Москва : Издательство МПСИ ; Воронеж : Изд. НПО «МОДЭК», 2003. – 240 с.
13. Верещагина, М. В. Этническая идентичность и этническая
толерантность русских и осетинских студентов : автореф. дис. … канд. псих. наук : 19.00.05 / Верещагина Марина Владимировна. – Санкт-Петербург, 2010. – 25 с.
14. Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. – Москва: Академия,
2013. – 376 с.
15. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 томах.- М.,1984. - Т. 4. Зеленков М. И. Социально-психологические проблемы конфликтов. Учебное пособие.- М.: Юридический институт МИИТа, 2003.
16. Грановская Р.М. Психологическая защита. – СПб.: Речь, 2010 – 476 с.
17. Гумилев, Л.Н. Этносфера: История людей и история природы / Л. Н. Гумилев. – М.: Экопрос, 1993. – 543
18. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – Москва : Просвещение, 2010. –17 с.
19. Демократизация и образы национализма в Российской Федерации
90 годов / Аклаев А. Р., Дробижева Л. М., Коротеева В. В., Солдатова Г. У.; Отв. ред.: Дробижева Л. М.; Редкол.: Антонян В. С., Кашуба М. С. – Москва : Мысль, 1996. – 382 c.
20. Джеймс, У. Введение в философию – М.: Республика, 2000. – 315 с.
21. Дмитриев, Г. Д. Многокультурное образование. / Г. Д. Дмитриев. –
Москва: Народное образование, 1999. – 208 с.
22. Донцов, А. И. Язык как фактор этнической идентичности / А. И.
Донцов, Т. Г. Стефаненко, Ж. Т. Уталиева // Вопросы психологии. – 1997. – № 4. – С. 75-86.
23. Духонин, М. М. Проблема этноса: соотношение биологического и
социального / М. М. Духонин // Человек в научном и религиозном мире: проблема внутреннего диалога: сб. статей молодых ученых. / Издательство «Научная Книга». – Саратов, 2005. – С. 28-32.
24. Здравомыслов, А. Г. Этнополитические процессы и динамика
национального самосознания россиян / А. Г. Здравомыслов // Социологические исследования. – 1996. – № 12. – С. 23-32.
25. Качалова, И. Н. Психолого-педагогическое обеспечение
формирования гражданской идентичности в воспитательно-образовательном пространстве / И. Н. Качалова // Молодой ученый. – Казань, 2016. – № 05 (109) – С. 21-23.
26. Климова, М. В. Формирование толерантности как интегрального
качества личности подростков 13-15 лет : автореф. дис. … канд. пед. Наук : 13.00.01 / Климова Мария Викторовна. Нижний Новгород, 2011. – 30 с.
27. Косогова, А. С. Поликультурная среда в многонациональной школе
как условие успешной адаптации к школе / А. С. Косогова, М. Б. Дьякова. // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С. 44-48.
28. Логинов, А. В. Толерантность: от понятия к проблеме / А. В.
Логинов // Толерантность: Вестник Уральского межрегионального института общественных отношений. – Екатеринбург: УрГУ, 2001. – С. 120.
29. Лукина, А. К. Социальная педагогика как педагогика среды:
учебное пособие / А. К. Лукина : – Красноярск : КГУ, 2005. – 278 с.
30. Лукина, А. К. Модель работы школы по созданию условий для
формирования общероссийской идентичности и межэтнической толерантности: метод. рекомендации / А. К. Лукина. – Красноярск: СФУ, 2015. – 58 с.
31. Лукина, А. К. Педагогическая деятельность в полиэтнической и
поликультурной среде. Поликультурное образование: учебное пособие / А. К. Лукина, О. Ю. Дивакова. – Красноярск: СФУ, 2012. – 217с.
32. Лукина, А. К. Этнопедагогика и этнопсихология: учебнометодическое пособие / А.К. Лукина : – Красноярск: СФУ, 2011. – 217с.
33. Мерлин В.С. Самосознание. // Проблемы экспериментальной психологии личности. Т.77. Вып.6. Пермь,1970 – С.164-192
34. Миронов, А. В. Самоотношение и этническая идентичность
личности (на примере обских угров и русских) : автореф. дис. … канд. псих. наук : 19.00.05 / Миронов Андрей Валерьевич. – Санкт-Петербург, 2012. – 23 с.
35. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов. /
А. В. Мудрик / под ред. В. А. Сластенина. – Москва: Академия, 2000. – 200 с.
36. Мухлынкина, Ю. В. Этноидентичность: сущность, содержание и
основные тенденции развития: автореф. дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11/ Мухлыкина Юлия Владимировна. – Москва, 2011. – 27 с.
37. Мухлынкина, Ю. В. Этническая идентичность: сущность, содержание и основные тенденции развития: автореф. дис. канд. филос. наук: 09. 00.11 / Ю. В. Мухлынкина // Человек и наука. 2011. Режим доступа: http://cheloveknauka.com/etnicheskaya-identichnost.
38. Носко И. В. Психология развития и возрастная психология. – Владивосток, 2003.- 127 с.
39. Оморова, Н. И. Глобализация и трансформация этнической идентичности диаспор / Н. И. Оморова // Век глобализации. – 2014. – №1(13).
40. Петров, В. Н. Этнические мигранты и полиэтническая
принимающая среда: проблемы толерантности / В. Н. Петров //
Социологические исследования. – 2003. – № 7. – 18 с.
41. Плотникова Е.Е. Развитие познавательной активности детей в процессе реализации здоровьесберегающей функции материнской школы // Культура физическая и здоровье. 2011. № 11. С. 32-34.
42. Пименова, Н. Н. Механизмы социокультурных изменений коренных этносов севера и Сибири (социальнофилософский анализ): дисс. канд. филос. наук. 09.00.11 [Электронный ресурс] / Н. Н. Пименова // Журнал СФУ. 2015. Режим доступа: http://research.sfu-kras.ru/sites/research.sfu-kras.ru/files/Dissertaciya_Pimenovoy_N.N..pdf
43. Райгородский Д.Я. Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003 – 656 с.
44. Рафиков, Р. Г. Стратегия государственной национальной политики
Российской Федерации и институтов гражданского общества в Красноярском крае. Движение общественного образования в России и Красноярского края: проблемы и перспективы / Р. Г. Рафиков // Материалы научно-практической конференции 12 декабря 2012 года Красноярский филиал Научнообразовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права». – Красноярск, 2012. – С. 30-36.
45. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 2006. 415 с
46. Рыбаков, С. Е. К вопросу о понятии этнос: философско-антропологический аспект / С. Е. Рыбаков // Этнографическое обозрение. – 1998. –№ 6.
47. Слободчиков, В. И. О понятии образовательной среды в концепции
развивающего образования : учебник / В. И. Слободчиков. – Москва:
Экопсицентр РОСС, 2000. – 230 с.
48. Смолянинова, О. Г. Использование технологии е-портфолио в
высшем образовании в Российской федерации / О. Г. Смолянинова, О. А. Иманова // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 9. – С. 151-161.
49. Собкин, В. С. Этнос. Идентичность. Образование: труды по
социологии образования / В. С. Собкин. – Москва : Центр социологии
образования РАО, 1998. – Т.4., № 6.
50. Собкин, В.С. Социология образования: Беседы, технологии,
методы: Труды по социологии образования / В.С. Собкин. – Москва : Центр социологии образования РАО, 2006. – Т.11., №. 18. – 223 с.
51. Собкин, В.С. Типы региональных образовательных ситуаций в
Российской Федерации : труды по социологии образования / В. С. Собкин, П. С. Писарский. – Москва : Центр социологии образования РАО, 1998. – Т.4., № 5.
52. Солдатова Г. У. Психология межэтнической напряженности:
учебник / Г. У. Солдатова. – Москва: Смысл, 1998. – 389 с.
53. Становление идентичности и толерантности в условиях
поликультурного образования : монография / А. К. Лукина [ и др.] ; отв. ред. А. К. Лукина. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. – 260 с.
54. Степанов, П. В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в
школе / П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова. – Москва : Академия: 76 АПКиПРО, 2013. – 82 с.
55. Степанов, П. В. Педагогические условия формирования
толерантности у школьников-подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Степанов Павел Валентинович – Москва, 2002. – 27 с.
56. Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология : учеб. для вузов по спец.
«Психология» / Т. Г. Стефаненко. – Москва : Аспект-Пресс, 2009. – 368 с.
57. Столин В.В. Самосознание личности. М.,2013. 284 с.
58. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025
[Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р. – Режим доступа: https://rg.ru/2015/06/08/vospitaniedok.html
59. Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование: учебник для студ.
высш. проф. образования / Л. Л. Супрунова, Ю. С. Свиридченко; под ред. Л. Л. Супруновой. – Москва : Академия, 2013. – 240 c.
60. Тоффлер, Э. Метаморфозы власти: книга / пер. с англ. / Э. Тоффлер.
— Москва : ООО«Издательство ACT», 2003. — 669 с.
61. Труфанов, Д. О. Этнический фактор в городском населении
красноярского края: некоторые результаты социологических исследований за
2009–2012 гг. / Д. О. Труфанов, Т. А. Феньвеш // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. – Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=12415
62. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
(полного) общего образования [Электронный ресурс] : федер. закон от
17.05.2012 № 413 // ФГОС СПОО. – Режим доступа:
http://минобрнауки.рф/documents/2365
63. Хомяков, М. Б. Идентичность, толерантность и идея гражданства /
М. Б. Хомяков // Гражданские, этнические и религиозные идентичности всовременной России / под ред. В. С. Магун. – Москва, 2006. – С. 30-56.
64. Чамата П.Р. К вопросу о генезисе самосознания личности. // Проблемы самосознания. М., 2006 – С.228-240с
65. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 2007 –. 144с.
66. Широкогоров, С.М. Этнос: Исследование основных принципов изменения этнических и этнографических явлений / С. М. Широкогоров – М.: Либроком, 2011. – 134 с.
67. Шлягина, Е. И. Этническая толерантность личности: опыт
эмпирического исследования / Е. И. Шлягина // Научно-публицистический
вестник « Век толерантности» / Ред. А. Г. Асмолов. – Москва, 2001. – № 3-4. – С. 124-132.
68. Шорохова Е.В. Проблема «Я» и самосознание. // Проблемы самосознания. М., 2006 –. С.217-228с
69. Шпет, Г. Г. Введение в этническую психологию: учебное пособие /
Г. Г. Шпет. – Санкт-Петербург : П.Э.Т при участии «Алетейя», 2014. – 160 с.
70. Эриксон, Э. Г. Детство и общество : книга / Э. Г. Эриксон / Пер. с
англ. - Санкт-Петербург : Ленато, ACT, Фонд «Университетская книга», 1996.- 592 с.
71. Эриксон, Э. Г. Идентичность: юность и кризис : книга / Э. Г.
Эриксон / Пер. с англ. доктора псих. наук А. В. Толстых. – Москва :
Издательская группа «Прогресс», 1996. – 339 с.
72. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к
проектированию : книга / В. А. Ясвин. – Москва : Смысл, 2001. – 368 с.
73. Actions of lifelong learning addressing multicultural education and
tolerance in Russia (ALLMEET). Project number – 544410-TEMPUS-1-2013-1-ITTEMPUS-JPHES – Mode of access: http://tempus-allmeet.ipps.sfukras.ru/index.php/ru/
74. Carter, T. J. I am what I do, not what I have: the differential centrality of
experiential and material purchases to the self / T. J. Carter, T. Gilovich // Journal of Personality and Social Psychology. – 2012. – № 6 – P. 102.
75. Hogg, M. A. Social identity, self-categorization and the communication
of group norms / M. A. Hogg, S. A. Reid // Communication Theory. – 2006. – №16. – P. 7-30.
76. Hogg, M. A., A tale of two theories: a critical comparison of identity
theory with social identity theory / M. A. Hogg, D. J. Terry, K. M. White // Social
Psychology Quarterly. – 1995. – 58. – P. 255-269.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Самосознание старшеклассников и их этноидентификация
Артикул: 1506622
Дата написания: 15.05.2018
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Психология образования
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 80
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Самосознание старшеклассников и их этноидентификация. А также похожие готовые работы: страница 31 по предмету психология образования

Пролистайте "Самосознание старшеклассников и их этноидентификация. А также похожие готовые работы: страница 31" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.02.2025
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 1
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 2
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 3
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 4
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 5
Бакалаврская — Самосознание старшеклассников и их этноидентификация — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!