Введение 3
1. Семья как субъект педагогического воздействия 5
1.1. Семья как жизнедеятельная система 5
1.2. Функции семьи 6
1.3. Проблемы семьи 7
2. Социально-педагогические аспекты развития личности 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Семья многие годы является междисциплинарным объектом исследования, что обуславливает высокий уровень изученности данного феномена. Это привело к формированию множества определений семьи, которые в зависимости от области ее изучения раскрывают различный функционал семьи, ее структуру, виды и особенности.
Однако, чаще всего семья становится объектом исследования, как первый институт социализации личности. Ученые, анализирующие ее с этой позиции, изучают влияние стиля семейного воспитания, детско-родительских взаимоотношений и особенностей семейной системы на развитие личности. По мнению Т.А.Гурко, «в настоящее время российское общество переживает преобразования социальных отношений следствием, которых является ослабление института семьи, характеризующееся увеличением количества разводов, внебрачных рождений, развитием альтернативных форм семьи, уменьшением количества деторождений в семьях. На фоне снижения уровня жизни, изменения привычной социальной среды происходит искусственное поощрение государством современного семейного образа жизни граждан. Подавляющее большинство специалистов, исследующих проблемы семьи, сходятся во мнении, что на современном этапе исторического развития института семьи, последний переживает затяжной кризис» [3, c.99].
При этом позиция семьи в педагогических взаимоотношениях не только остается прежней, но и законодательно укрепляется, то есть семья (родители, законные представители) официально признается полноправным участником образовательных отношений, а происходящие изменения придают педагогическому взаимодействию качественно новые характеристики, изучение которых имеет стратегическое значение. Из этого следует, что проблема изучения семьи, как субъекта педагогического взаимодействия и социокультурной среды воспитания и развития личности, в настоящее время является остро актуальной.
' .
Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. А также похожие готовые работы: страница 2 #1508519
Артикул: 1508519
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
- Количество страниц: 16
- Формат файла: docx
970p.
1. Артамонова, Е.И., Екжанова, Е.В. Психология семейных отношений с основами психологического консультирования/Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
2. Голод, С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. /С.И.Голод. – СПб., 1998. – 272 с.
3. Гурко, Т.А., Орлова, Н.А. Развитие личности подростков в различных типах семей/Т.А.Гурко, Н.А.Орлова // СОЦИС. - 2011. - №11. - С. 99 – 108.
4. Зуев, К.Б. Исследования семьи в психологии Под влиянием различных гуманитарных наук/К.Б.Зуев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – №3. – С.364-370.
5. Никитская Е.А., Гаврилина А.А. Теоретические основы изучения функций семьи как социального института/Е.А.Никитская, А.А.Гаврилина. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 101-104.
6. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология/ А. Петровский, Н. Непомнящая, В. Мухина и др. - М. : Прогресс, 1985. - 352 с.
7. Филиппов, С.А. Понятие «Семья» по российскому законодательству/С.А.Филиппов// Вестник СГЮА. – 2016. – №3 (110). – С.102-108.
8. Целуйко, В.М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 286 с
9. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности. – М.: Издательский центр «Наука». – 2018. – 188 с.
10. Шарманджиев, Д.А. Определения понятия «Семья» в социально-философских исследованиях/Д.А.Шарманджиев // Манускрипт. 2016. №12-3 (74). – С.209-211.
2. Голод, С. И. Семья и брак: историко-социологический анализ. /С.И.Голод. – СПб., 1998. – 272 с.
3. Гурко, Т.А., Орлова, Н.А. Развитие личности подростков в различных типах семей/Т.А.Гурко, Н.А.Орлова // СОЦИС. - 2011. - №11. - С. 99 – 108.
4. Зуев, К.Б. Исследования семьи в психологии Под влиянием различных гуманитарных наук/К.Б.Зуев // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2013. – №3. – С.364-370.
5. Никитская Е.А., Гаврилина А.А. Теоретические основы изучения функций семьи как социального института/Е.А.Никитская, А.А.Гаврилина. // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – № 3-1. – С. 101-104.
6. Петровский, А.В. Возрастная и педагогическая психология/ А. Петровский, Н. Непомнящая, В. Мухина и др. - М. : Прогресс, 1985. - 352 с.
7. Филиппов, С.А. Понятие «Семья» по российскому законодательству/С.А.Филиппов// Вестник СГЮА. – 2016. – №3 (110). – С.102-108.
8. Целуйко, В.М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей / В. М. Целуйко. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 286 с
9. Шамионов Р.М. Психология социального поведения личности. – М.: Издательский центр «Наука». – 2018. – 188 с.
10. Шарманджиев, Д.А. Определения понятия «Семья» в социально-философских исследованиях/Д.А.Шарманджиев // Манускрипт. 2016. №12-3 (74). – С.209-211.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности |
Артикул: | 1508519 |
Дата написания: | 29.07.2020 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 16 |
Файлы артикула: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету педагогика
Пролистайте "Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 72 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по практике в ОАО ФКУ ИК 15 ГУФСИН России по Красноярскому краю
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 12. Задания: 1. Перечислите и раскройте основные понятия законодательства о защите детей от вредной информации 2. Составьте таблицу –...