Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование #1206641

Артикул: 1206641
  • Предмет: Юриспруденция
  • Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 307 Светлана в 2023 году
  • Количество страниц: 66
  • Формат файла: docx
3 170p. 4 000p. Только 27 и 28 апреля!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 27.07.2024
Введение 4
1. Теоретико-правовые основы организации системы исполнительной власти в РФ 7
1.1. Понятие, сущность и правовая природа системы исполнительной власти в РФ 7
1.2. Принципы организации системы исполнительной власти в РФ 12
2. Система органов исполнительной власти в РФ и их компетенция 22
2.1. Федеральные органы исполнительной власти РФ и их компетенция 22
2.2. Органы исполнительной власти субъектов РФ и их компетенция 29
3. Некоторые вопросы совершенствования системы исполнительной власти РФ на современном этапе развития российского общества 38
3.1. Проблемы организации и деятельности системы исполнительной власти РФ на современном этапе развития российского общества 38
3.2. Пути разрешения проблем и совершенствования системы исполнительной власти РФ на современном этапе развития российского общества 47
Заключение 55
Список использованных источников 58

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, возникающих в ходе функционирования и организации системы исполнительной власти в РФ.
Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства, регулирующие организацию системы исполнительной власти в РФ, научная доктрина по исследуемой теме, а также практика их применения.
Цель исследования заключается в проведении комплексного анализа принципов организации системы исполнительной власти в РФ и правового регулирования ее деятельности.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие, сущность и правовую природу системы исполнительной власти в РФ;
2) раскрыть принципы организации системы исполнительной власти в РФ;
3) охарактеризовать федеральные органы исполнительной власти РФ и их компетенцию;
4) проанализировать правовую базу функционирования органов исполнительной власти субъектов РФ и их компетенцию;
5) выявить проблемы организации и деятельности системы исполнительной власти РФ на современном этапе развития российского общества;
6) предложить пути разрешения проблем и совершенствования системы исполнительной власти РФ на современном этапе развития российского общества.
Степень разработанности темы исследования характеризуется значительным количеством публикаций, посвященных анализу различных аспектов функционирования, организации и деятельности системы исполнительной власти в РФ. При подготовке работы были использованы труды ученых, занимающихся исследованием проблем конституционного и административного права, государственного управления: В.Б. Аверьянова, Д.Н. Бахраха, И.Л. Бачило, Ю.М. Козлова, А.П. Коренева, О.Е. Кутафина, В.В. Лазарева, Ю.В. Малевановой, Ю.И. Мигачева, A.Ф. Ноздрачева, Д.В. Осинцева, Л.Л. Попова, В.Д. Сорокина, Ю.А. Тихомирова, В.П. Уманская, Н.В. Черноголовкина, В.Е. Чиркина и др.
В то же время вопросы совершенствования системы, структуры и компетенции ее органов остаются одними из наиболее важных для отечественного права и управленческой науки. Продолжают нуждаться в постоянном анализе и различные аспекты практической деятельности органов исполнительной власти РФ и ее субъектов по формированию и обеспечению единства вертикали органов государственного управления.
Методологической основой исследования послужили общенаучные и частнонаучные методы познания. Среди них следует выделить: диалектический, системный, логический, сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении науки конституционного и административного права научными положениями о современной системе исполнительной власти в РФ. Выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут послужить основой для проведения дальнейших исследований по рассматриваемой проблематике.
Практическая значимость исследования состоит в том, что ее результаты могут представлять ценность для практики работы лиц, осуществляющих свою деятельность в системе исполнительной власти в РФ. Кроме того, теоретические положения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в учебном процессе при чтении лекций по дисциплинам: «Конституционное право» и «Административное право», а также спецкурсов по рассматриваемой проблематике.
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и библиографического списка литературы.
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. – 25.12.1993. - №238.
2. «О Правительстве Российской Федерации»: Федеральный конституционный закон от 06.11.2020, № 4-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. – 2020. - № 45. - Ст. 7061.
3. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: Федеральный закон от 14.03.2022, № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2022. - №12. - Ст. 1787.
4. «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»: Федеральный закон от 21.12.2021, № 414-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. - 52 (часть I). - Ст. 8973.
5. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: Федеральный закон от 06.10.1999, № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. -№ 42. - Ст. 5005.
6. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента РФ от 21.01.2020, № 21 // Собрание законодательства РФ. – 2020. – №4. - Ст. 346.
7. «Вопросы Федерального архивного агентства»: Указ Президента РФ от 22.06.2016, № 293 // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 26 (Часть I). - Ст. 4034.
8. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента РФ от 12.05.2008, № 724 // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 20. - Ст. 2290.
9. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента РФ от 09.03.2004, № 314 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - №11. - Ст. 945.
10. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»: Указ Президента РФ от 20.05.2004, № 649 // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 21. - Ст. 2023.
11. «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе»: Указ Президента РФ от 13.05.2000, № 849 // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 20. - Ст. 2112.
12. «О направлении обзора судебной практики по спорам, связанным с квалификацией деятельности физических лиц в качестве предпринимательской в целях налогообложения»: Письмо ФНС России от 07.05.2019, № СА-4-7/8614 // Нормативные акты для бухгалтера. - 02.07.2019. - №13.
13. Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик (утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК. - 06.12.1936. - №283. (утратила силу)
14. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (принята ВС СССР 07.10.1977) // Ведомости ВС СССР. – 1977. - № 41. - Ст. 617. (утратила силу)

2. Литература:
15. Авакьян СА. Конституционное право России. Учебный курс: учеб. пособие: в 2 т. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма: ИНФРА-М., 2019. – 469 с.
16. Аверьянова О.В. Понятие законности и система средств обеспечения законности в государственном управлении // Ленингр. юрид. журнал. - 2019. - № 2 (56). - С. 112-116.
17. Административное право России. Учебник / под ред. П.И. Кононова. - М.: Проспект, 2021. – 610 с.
18. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. - М.: ЮРИСТЪ, 2019. – 520 с.
19. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. - 2019. - № 6. - С. 40-42.
20. Бабаев В.К. Теория права и государства в схемах и определениях: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2022. – 378 с.
21. Баликоев З.В. Административно-правовой статус органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации: по материалам Республики Северная Осетия – Алания: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007. – 190 с.
22. Бердяев Н. А. Философия неравенства. - М.: Институт русской цивилизации, 2012. – 290 с.
23. Богданов К.И. О некоторых вопросах функционирования федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2022. - № 7. - С. 80 - 82.
24. Гелиев А.Г. Правовое регулирование системы органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации // Вестник науки. – 2020. - №5. – С.5-8.
25. Гнедкова М.Л. Способы обеспечения законности и дисциплины в сфере исполнительной власти / Фундаментальные научные исследования: Сб. науч. тр. по матер. XXIII Междунар. науч.-практ. конф. - Анапа, 2020. - С. 55-58.
26. Жукова С.М. Система и структура органов исполнительной власти в Российской Федерации: Учебное пособие. – Оренбург, 2018. – 105 с.
27. Запольский С.В. Конституционные основы повышения эффективности исполнительной власти // Административное право и процесс. - 2021. - № 12. - С. 5 - 11.
28. Логвин Р.Б. К вопросу о законодательном закреплении системы и структуры федеральных органов исполнительной власти // Stud№et. – 2022. - №5. – С. 3461-3463.
29. Нестеров Д.О. Теория и практика реализации законности и правопорядка в деятельности органов исполнительной власти // Пробелы в российском законодательстве. - 2020. - № 3. - С. 44-47.
30. Ноздрачев А.Ф. Институт органов исполнительной власти: основные идеи обновления // Административное право: теория и практика. – 2021. - №5. - С. 115-118.
31. Попов Л.Л. Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РГ-Пресс, 2021. - 544 с.
32. Россинский Б.В. Исполнительные органы в системе публичной власти // Правовая политика и правовая жизнь. - 2022. - №2. – С. 97-100.
33. Сагдиева Э.М., Максимова М.Л. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти // Colloquium-jour№al. - 2019. - № 10. - С. 22-25.
34. Строгович М.С. Основные вопросы советской социалистической законности. - М.: Наука, 1966. – 256 с.
35. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов. - М.: Норма: Инфра-М, 2021. – 409 с.

3. Материалы судебной практики:
36. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2005 № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 3. - Ст. 336.
37. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 6. - Ст. 866.
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 4. -Ст. 409.
39. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 № 249-О // Собрание законодательства РФ. – 2002. -№ 4. - Ст. 374.

4. Интернет-ресурсы:
40. Закон Самарской области от 30.09.2011 №80-ГД «О Правительстве Самарской области» // Официальный сайт Правительства Самарской области. – URL: https://www.samregion.ru/documents/laws/80-gd-ot-30-09-2011/ (дата обращения: 26.11.2022)
41. Постановление Губернатора Самарской области от 06.07.2022 № 196 «О системе и структуре органов исполнительной власти Самарской области» // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/6300202207110016 (дата обращения: 27.11.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование
Артикул: 1206641
Дата написания: 25.01.2023
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц: 66
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе также прилагается защитная речь
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование по предмету юриспруденция

Пролистайте "Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.07.2024
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 1
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 2
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 3
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 4
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 5
Дипломная — Система исполнительной власти в РФ: принципы организации и правовое регулирование — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.