Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся. А также похожие готовые работы: страница 73 #1207022

Артикул: 1207022
1 470p. 3 000p. Только 30.11!
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 28.02.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования учебной самоорганизации школьников с применением системы практико-ориентированных задач по информатике 9
1.1. Понятие учебной самоорганизации и особенности ее развития у школьников среднего звена 9
1.2. Практико-ориентированные задачи: понятие, виды, требования к содержанию 18
1.3. Возможности применения практико-ориентированных задач на уроках информатики как средства самоорганизации учебной деятельности обучающихся 27
Глава 2. Экспериментальное исследование применения системы практико-ориентированных задач на уроках информатики как инструмента формирования учебной самоорганизации у обучающихся 7 класса 43
2.1. Организация и методы исследования, результаты констатирующей диагностики 43
2.2. Разработка и реализация системы практико-ориентированных задач по информатике, направленных на развитие навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся 52
2.3. Анализ эффективности экспериментальной работы 58
Заключение 66
Приложения

Проблема исследования, состоящая в разрешении противоречия между общественной потребностью в применении практико-ориентированных задач на уроках информатики для успешного овладения учащихся навыками самоорганизации, и отсутствием системы практико-ориентированных задач, которые можно было бы использовать как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся, не нашла достаточного освещения в педагогической науке и образовательной практике
Цель исследования – разработать систему практико-ориентированных заданий, используемых на уроках информатики и способствующих формированию навыков самоорганизации учебной деятельности у школьников.
Объект исследования – процесс формирования навыков самоорганизации учебной деятельности у обучающихся основной школы.
Предмет исследования – практико-ориентированные задачи как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся на уроках информатики.
Гипотеза исследования –
процесс формирования навыков учебной самоорганизации у обучающихся может быть существенно улучшен, если:
- на уроках информатики применяется специальная система задач, имеющих практико-ориентированный характер;
–применяемые на уроках информатики практико-ориентированные задания носят проблемный характер и нацелены на развитие у учащихся осознанности выполняемых ими учебных действий, а также целеполагания и самоконтроля учебных действий.

Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия учебной самоорганизации и особенности ее развития у школьников среднего звена.
2. Разработать методические материалы по информатике для обучающихся по формированию навыков учебной самоорганизации.
3. Спроектировать обучающую систему с использованием практико-ориентированных заданий.
4. Провести экспериментальное исследование по апробированию и проверке эффективности предложенной системы практико-ориентированных задач по информатике для самоорганизации учебной деятельности обучающихся.
Теоретико-методологическая основа исследования: исследования в области саморегуляции деятельности (К.А. Абульханова-Славская, В.Б.Зинченко, А.А.Леонтьев,), научные принципы развития (Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), единства личности (С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев), концепции и инновационные модели практико-ориентированного обучения (В.И.Андреев, Т.В.Кудрявцев, М.М.Левина, и др).
Методы и методики исследования: теоретический анализ педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); методы математической обработки результатов исследования.
Методики исследования: комплекс валидных и достоверных диагностических методик исследования – разработанный И. Ю. Луцевой «Опросник для изучения особенностей самоорганизации учебной деятельности школьника», методика автора У. В. Ульенковой «Исследование самоконтроля».
Опытно-экспериментальная база исследования – государственное автономное общеобразовательное учреждение «Полилингвальный комплекс "Адымнар - путь к знаниям и согласию"» г. Казани (сокращенно ГАОУ «Адымнар»), ул. Абдуллы Бичурина, 22/26.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
– охарактеризованы методические аспекты использования практико-ориентированных задач на уроках информатики в общеобразовательной школе как инструмента самоорганизации учебной деятельности обучающихся;
– разработана система практико-ориентированных задач, используемых на уроках информатики и способствующих формированию навыков самоорганизации учебной деятельности у школьников.
Теоретическая значимость исследования определяется вкладом в разработку теории и методики применения практико-ориентированных задач на уроках информатики в общеобразовательной школе для успешного овладения учащихся навыками самоорганизации.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения его результатов в виде разработанной нами системы практико-ориентированных заданий в педагогической практике преподавания информатики в условиях общеобразовательной школы.
Достоверность исследования обеспечивается анализом и опорой на фундаментальные работы по проблеме исследования, адекватностью методов исследования его цели и задачам, экспериментальной проверкой выдвинутой гипотезы.
Структура и объем работы. Выполненная работа включает в себя введение, 2 главы, заключение, список литературы (всего 71 наименований), 4 приложений, объем ВКР – 80 страниц.
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности / В.Г. Асеев. – Москва: Мысль, 1976. – 48 с.
2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011. – 151с.
3. Афанасьева, Н.А. Самоорганизация фактор успешности учебной деятельности / H.A. Афанасьева // Фундаментальные исследования. - 2008. -№2.-С. 60-61.
4. Ахломенок, А.С. Проблема самоорганизации в обучении школьников / А.С. Ахменок // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции. –2018. –С. 49-51.
5. Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. – 363 с.
6. Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В.А. Беликов. - Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995. - 141 с.
7. Беликов, В.А. Образование. Деятельность. Личность / В.А. Беликов. – М.: Издательство «Академия естествознания», 2010. – 186 с.
8. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. - М.: Наука, 2012. – 644 с.
9. Ведмедев, М.М. Общая теория систем как основа концепций самоорганизации / М. М. Ведмедев. Л.: Сфера, 1998. - 243 с.
10. Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться. – М.. 2000.
11. Веселова Н.Н. Преемственное формирование учебной деятельности (школа-вуз): Научное издание. – Калуга: ИП Кошелев А.Б. (Изд. «Эйдос»), 2007.
12. Волкова Т.Н. Программа обучения младших школьников основам самоорганизации // Завуч начальной школы. 2004. - №1.- С. 51-55.
13. Воробьёва, М.А. Связь мотивации учебной деятельности с самоорганизацией деятельности у студентов / М.А. Воробьева // Педагогическое образование в России. - 2022. - №6. - С.184-188.
14. Воровщиков, С.Г и др. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др. - 2-е изд. - М.: «5 за знания», 2010. - 402 с.
15. Гальперин, П.Я. Концепция поэтапного формирования умствен- ных действий / П.Я. Гальперин. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 1968. – 362 с.
16. Донцов, В.Н. Учебная самоорганизация как фактор успеваемости: автореф. дис. канд. пед. наук / В. Н. Донцов. – Ленинград, 1977. – 22 с.
17. Заенутдинова Н.А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: автореферат дис….канд. пед .наук. – Магнитогорск, 2000. – 19с.
18. Зубова, В.С. Развитие познавательных УУД обучающихся 10 класса в процессе обучения решению практико-ориентированных задач по информатике / В.С. Зубова // Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе. материалы Всероссийской научно-практической конференции: электронное научное издание. – 2017. – С. 133-138.
19. Иванова, В.М. Аксиологические основания процессов самовоспитания и самоактуализации в конструировании инфраструктуры знаний / В.М. Иванова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф., 29-31 янв. 2014 г. – Оренбург, 2014.: Изд-во Оренбург. гос. ун-та. – С. 2587-2594.
20. Иванова, В.М. Принцип самоактуализации студентов в процессе самоорганизации учебной деятельности /В.М. Иванова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - №12. - С. 4 -9.
21. Иванова, В.М. Самоактуализация смыслов и ценностей в учебной деятельности студентов /В.М. Иванова // Сибирский педагогический журнал. -2018. -№ 4. -С. 207 -215.
22. Ишков А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: Монография. - М.: Издательство АСВ. 2004. – 224 с.
23. Кириллова, А.В. Диагностика самоорганизации будущих педагогов / А. В. Кириллова // Среднее профессиональное образование.- 2012. - №2. - С.32-33.
24. Киселева, А.Ю. Развитие самоорганизации как одна из целей обучения менеджеров организации / А.Ю Киселева // Тез.докл. IV Всероссийской научной Интернет-конференции «Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен» 2010. - [электронный ресурс]. - режим доступа: http://socio.myl.ru/forum/4. (дата обращения: 16.12.2022).
25. Кисляков, П.А. Технологии обучения / П.А. Кисляков. – М.: Наука, 2019. – 143 c.
26. Князькова, О. Н. О понятии «культура самоорганизации личности студента» / О. Н. Князькова // Молодой ученый. - 2012. - №11. - С. 428- 432.
27. Коган Г.В. Значение формирования мотивации и самоорганизации учебной деятельности студентов младших курсов в педагогическом вузе // Воспитательная работа в начальной школе: идеи, опыт, перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Мурманск: МГЛУ, 2003. - Т. 2. - С. 75-76.
28. Комова, О.В. Теоретические основы педагогического сопровождения самоорганизации школьников / О.В. Комова // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - №114. - С.202-222.
29. Копеина, Н. С. Самоорганизация в системе свойств индивидуальности / Н. С. Копеина // Личность в системе общественных отношений. М.: АН СССР. - 1983. - Ч. I. - С. 214-215.
30. Краевский, В.В., Основы обучения: Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.
31. Кулик, О. В Формирование навыков самоорганизации у младших школьников / О. В. Кулик // Белгородский университет кооперации, экономики и права. - 2016. - № 3. – С. 290-300
32. Куликова, С.С. Формирование умений самоорганизации будущих педагогов в условиях информатизации образовательной деятельности / С.С. Куликова: Дис. канд. пед. наук. - Санкт-Петербург. 2008. - 190 с.
33. Лапо А.И. Практико-ориентированные задачи в курсе информатики Педагогическая информатика / А. И. Лапо. – 2018. – № 1. – С. 43-54.
34. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Директ-Медиа, 2008. – 916 c.
35. Лихачев, Б.Т. Педагогика : курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. - М .: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 647 с.
36. Логвинова, О.Н. Рефлексия как структурный компонент и механизм формирования самоорганизации учебной деятельности /О.Н. Логвинова // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2012. - №14. - С.35-41.
37. Ломов, Б.Ф. Психическая регуляция деятельности / Б.Ф. Ломов. – Москва: Наука, 1999. – 246 с.
38. Луцева, И. Ю. Разработка опросника, направленного на выявление уровня самоорганизации учебной деятельности младшего школьника [Электронный ресурс] // URL: http://pedagogika.snauka.ru/ (дата обращения: 02.12.2022)
39. Ляпунова, Н.Ф. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] // URL: https://pedportal.net/ (дата обращения: 12.11.2022)
40. Малышевский, А.Ф. Философско-терминологический словарь / А.Ф. Малышевский. - Калуга: Гриф, 2004. - 330 с.
41. Меньших, Г.В. Практико-ориентированные задачи по информатике как эффективный инструмент профессиональной ориентации / Г.В. Меньших // Всероссийский научный форум студентов и учащихся - 2022. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Петрозаводск, 2022. – С. 286-292.
42. Михневич, С.Н. Самоорганизация / С.Н. Михневич. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1990. – 120 с.
43. Нигматулина, Э.А. Практико-ориентированные "живые" задачи в школьном курсе информатики / Э.А. Нигматулина // Студенческая наука XXI века. – 2016. – № 3 (10). – С. 44-47.1
44. Новаченко, Т.В. Формирование педагогической самоорганизации студентов педагогических училищ: автореф. дис. на получения науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.04 «Теория и методика профессионального образования» / Т. В. Новаченко.- Одесса, 2004. - 22 с.
45. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование, 2012. – 374 с.
46. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся в обучении [Текст] /В.И. Орлов–Специалист. – 5-е изд. – 2002.– 98 с.
47. Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644). Режим доступа: https://base.garant.ru/55170507/ (дата обращения 19.11.2022)
48. Примерная программа по информатике – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosfgos.ru/fgos-po-predmetam, свободный.
49. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-snovnayaobrazovatelnaya-programma- osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3/.
50. Репкина Н.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. – Томск: «Пеленг», 1993
51. Роженко, Т.И. Решение практико-ориентированных задач на уроках математики и информатики / Т.И. Роженко // Сибирский учитель. – 2015. – № 6 (103). – С. 109-113.
52. Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1973. – 228 с.
53. Семакин И. Г., Цветкова М. С. Информатика: методическое пособие [Текст] для 7–9 классов / – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. – 160 с.
54. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований: В помощь начинающему исследователю / М.Н. Скаткин. - М. : Педагогика, 1986. - 152 с.
55. Сластенин, В.А. Педагогика: Инновационная деятельность / В.А. Сластенин. Л.С. Подымова. - М.: НЧП «Издательство Магистр», 1997. - 224 с.
56. Смирнова, О.Б. О применении практико-ориентированных задач в обучении информатики / О.Б. Смирнова // Научное и техническое обеспечение АПК, состояние и перспективы развития. сборник IV Международной научно-практической конференции. – Омск, 2020. – С. 518-523.
57. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информатике [Текст] / М.: Высшая школа, 2010. – 263 с.
58. Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников / М. Ступницкая // Школьный психолог. – 2016. – № 7 – С.20 –22.
59. Титаренко Н.Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: Пособие по самообразованию для специалистов начального общего образования. – Челябинск: ИИУМЦ: « Образование», 2005. – 84 с.
60. Титаренко Н.Н. Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников: автореферат дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2004. -19 c.
61. Тухман И.В. Развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников // Нач. школа. – 2019. - №2. – С.20-24.
62. Тухфатулина, Ю.Ю. Использование практико-ориентированных задач по экологии и биологии в содержание урока информатики / Ю.Ю. Тахфулина // Актуальные вопросы преподавания естественно-научных дисциплин. Материалы региональной научно-практической конференции. Сост. Н.В. Загурная, науч. конс. издания Н.А. Степанчук, О.М. Степанчук. – Волгоград, 2021. – С. 101-103.
63. Фалеева, Л.В. Организованность и самоорганизация как качество личности: сравнительный анализ понятий / Л.В. Фалеева // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 1. – С. 266-274.
64. Федорак И.О. Психологические особенности формирования мотивационного компонента в структуре самоорганизованности младшего школьника // Психология: проблемы практического применения: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2013 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. - С. 109-115.
65. Федько, Л.А. Самоконтроль и самооценка как составляющие самоорганизации в современном учебном процессе / Л.А. Федько, О.И. Тараненко, Е.В. Щепотьева // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. – 2020. – № 6-2. – С. 98-101.
66. Фирсина, Е. Г. Формирование учебной самостоятельности учащихся.// Начальная школа. – 2004. - №11. - С. 37-40
67. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. – М.: Изд. корпорация «Логос», 1996. – 254 с.
68. Швырев, В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы / В.С. Швырев. – М.: Наука, 1988. – 29 с.
69. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1989. – 365 с.
70. Яковлева Н. П.Формирование действий контроля и оценки у младших школьников//Нач. школа. – 2020. -№7. – С.22-23.
71. Яновская, Т.Э. К вопросу о понятии «Самоорганизация» в психолого-педагогических исследованиях [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-samoorganizatsiya-v-psihologo-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращения: 17.12.2022)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся
Артикул: 1207022
Дата написания: 22.05.2023
Тип работы: Магистерская диссертация
Предмет: Методика обучения математике и информатике // Информатика в образовании
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 102
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся. А также похожие готовые работы: страница 73 по предмету методика обучения математике и информатике // информатика в образовании

Пролистайте "Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся. А также похожие готовые работы: страница 73" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 28.02.2025
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 1
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 2
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 3
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 4
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 5
Магистерская диссертация — Система практико-ориентированных задач по информатике как инструмент самоорганизации учебной деятельности обучающихся — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 11 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!