Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте #1901978

Артикул: 1901978
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 69% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2020 году
  • Количество страниц: 65
  • Формат файла: docx
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.07.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ 7
1.1.Сущность и психологические аспекты смысла жизни и смысложизненных ориентаций 7
1.2. Содержание понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности 18
1.3. Смысложизненные ориентации в зрелом возрасте 28
Вывод по 1 главе 32
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 34
2.1. Организация и методы исследования смысложизненных и ценностных ориентаций 34
2.2. Результаты исследования 37
2.3. Сопоставление результатов двух выборок 48
Выводы по 2 главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 56

Объектом исследования является смысложизненная сфера у зрелых людей.
Предметом исследования являются смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Цель нашего исследования – изучить смысложизненные ориентации у зрелых людей.
Гипотеза исследования: Существуют статистически значимые различия в уровне выраженности смысложизненных ориентаций у зрелых людей в зависимости от пола.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы формирования смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
2. Исследовать особенности ценностных ориентаций;
3. Эмпирически исследовать проблему смысложизненных ориентаций у взрослых людей.
Теоретической и методологической основой исследования выступили культурно-историческая теория психического развития (Л.С. Выготский) [7], деятельностный подход в психологии (А.Н. Леонтьев [14], С.Л. Рубинштейн), теория стремления к смыслу В. Франкла [25], концепция «цели в жизни» Дж. Крамбо и Л. Махолика, теория смысла жизни Б.С. Братуся, смысловая установка личности А.Г. Асмолова, психология смысла Д.А. Леонтьева, теория смысложизненных ориентаций В.Э. Чудновского [28], эволюционная концепция личности и развития духовности В.Д. Шадрикова, аналитическая теория К.Юнга [29].
I. Учебная и монографическая литература
1. Ананьев, В.П. Материальные условия жизни и экономическая ориентация современной студенческой семьи[Текст]/В.П.Ананьев. – М.: Образование и воспитание, 2014 – 206 с.
2. Бегичева, О.Л. Монография: Ценностные ориентации российской молодежи и реализация государственной молодежной политики: результаты исследования [Текст]/О.Л.Бегичева, С.А.Гришаева, М.Б.Полякова, А.Н.Тихонович, С.В.Чуев. – М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - 131 с.
3. Белова, Д.Е. Смысловое будущее в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов: автореф. дис. канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2004. – 25 с.
4. Бердяев, Н.А. Об иерархии ценностей [Текст]/Н.А. Бердяев. – М.: Просвещение, 1999. – 126с.
5. Бокова, О.А. и др. Психологические проблемы становления личности в условиях современного образования: коллективная монография. [Текст]/О.А.Бокова и др. - Барнаул: Алтайская гос. пед. акад., 2014. - 179 с.
6. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст]/ Б.С. Братусь – М.: Книга по Требованию, 2012. – 304 с.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст]/Л.С.Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536с.
8. Глулевич, О.А. Психологические основы юриспруденции [Текст]/ О. А. Гулевич – М. : НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2009. – 512 с.
9. Долгова В.И., Аркаева Н.И. Смысложизненные ориентации: формирование и развитие[Текст]/ В.И.Долгова, Н.И.Аркаева. -Челябинск: ООО «Искра-Профи», 2012. – 230с.
10. Долгова, В.И., Ткаченко, В.А. Формирование мотивации военно- профессиональной деятельности (курсантов военного вуза).[Текст]/В.И.Долгова, В.А.Ткаченко. – Челябинск: АТОКСО, 2006. – 205 с.
11. Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение[Текст]/ Э. Дюркгейм. - М.: Канон, 1995. - 352 с
12. Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности [Текст]/ А.Г. Здравомыслов. - М.: Политиздат, 1986. – 226с.
13. Куликов, Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов [Текст]/ Л.В. Куликов. – СПб.: Питер, 2009. - 464 с.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст]/А.Н.Лонтьев. – М.: Политиздат, 2005. – 304с.
15. Маслоу, А. На подступах к психологии бытия [Текст]/ А. Маслоу. — М.: «Рефл-бук» — К.: «Ваклер», 1997. — 327 с.
16. Методология и методы психолого-педагогических исследований: [Текст]/ под ред. Валеева Г.Х. М.: Стерлитамак. гос. пед. ин-т, Стерлитамак, 2002. – 134 с.
17. Немов, Р.С. Психология. [Текст]/Р.С.Немов.– М.: Владос, 2007. 606 c.
18. Общая психодиагностика [Текст]/ Под ред. А.А. Бодалева., В.В. Столина. СПБ.: Речь, 2010. – 439 с.
19. Олпорт, Г. Личность в психологии[Текст]/ Г. Олпорт. - М.: КСП+; СПб.: Ювента, 1998. - 345 с
20. Павленок, П.Д., Руднева М.Я. Технологии социальной работы с различными группами. населения: [Текст]/П.Д.Павленок, М.Я. Руднева.- М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с.
21. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды.[Текст]/Ж.Пиаже. – М.: София, 2008. – 378с.
22. Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия[Текст]/ К. Роджерс. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 1997. – 652 с.
23. Семенюк, Л. М. Хрестоматия по возрастной психологии. [Текст]/Л.М.Семенюк.– М.: Международная пед. академия, 2011. – 375с.
24. Слободчиков, В.И. Психологические образования личности/ Психология личности. [Текст]/ В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Бахрах-М, 2000. – 384с.
25. Франкл, В. Воля к смыслу [Текст]/В.Франкл. – М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. -368 c.
26. Фрейд, З. Психология масс. [Текст]/З.Фрейд. – М:Академия, 2018. – 325с.
27. Фромм, Э. Человек для себя [Текст]/ Э.Фромм. - Минск: Харвест, 2006. - 146 с.
28. Чудновский, В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни: Избранные труды.[Текст]/В.Э.Чудновский. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2006.768с
29. Юнг, К. Психология бессознательного[Текст]/К.Юнг// Собрание сочинений. – М.: Канон. – 1994. – 689 с.
II. Периодические издания
30. Акимова, Н.Н. Динамика смысложизненных ориентаций студентов ВУЗа [Текст]/Н.Н.Акимова //Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 21-26.
31. Андриевская, С.В. Взаимосвязь самоотношения и смысложизненных ориентаций у студентов [Текст]/С.В.Андриевская // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10-2. – С. 74-76.
32. Андриевская, С.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и мотивации аффилиации у молодёжи [Текст]/С.В.Андриевская // Научный поиск в современном мире сборник материалов XIII международной научно-практической конференции. НИЦ «Апробация». – 2016. – С. 77-86.
33. Асадулаева, У.М., Дамадаева, А.С. Психологические особенности смысложизненных ориентаций учителей на разных этапах профессиональной деятельности [Текст]/У.М.Асадулаева, А.С.Дамадаева//Мир образования - образование в мире. – 2016. – № 2 (62). – С. 124- 129.
34. Берберян, А.С., Берберян, Э.С. Исследование и развитие позитивной этнической идентичности на основе осознания смысложизненных ориентаций у русских и армянских студентов [Текст]/А.С.Берберян, Э.С.Берберян//Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 42. – С. 5-13.
35. Бережковская, Е.Л. Характеры интересов и самоопределение у подростков [Текст]/Е.Л.Бережковская//Вестник Российского государственного гуманитарного университета.– 2010. – № 17. – С. 5.
36. Блинова, Н.А. Становление смысложизненных ориентаций студентов-психологов[Текст]/Н.А.Блинова//Наука на благо человечества – 2016. Материалы ежегодной всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов, посвященной 85-летию МГОУ. – 2016. – С. 8-14.
37. Братченко С.Л., Миронова М. Р. Личностный рост и его критерии[Текст] / С.Л. Братченко, М.Р. Миронова //Психологические проблемы самореализации личности. – 1997. – С. 38-46.
38. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций [Текст]/ С.С. Бубнова //Методы психологической диагностики выпуск. – 1994. – Т. 2. – С. 144-157.
39. Горьковая, И.А., Исаченко, Т.В., Шмыгарева В.В. Влияние макросоциальных условий на жизнь подростков[Текст]/И.А.Горьковская, Т.В.Исаченко, В.В.Шмыгарева//Современные проблемы науки и образования.– 2015.- № 1-2. – С.132-148.
40. Данилова, Е.А. Особенности ценностных ориентаций современной молодежи в добрачный период [Текст]/Е.А. Данилова // Известия саратовского университета. - 2015. - № 3. - С. 250-253
41. Долгина, Е.С., Татаринова, К.А. Особенности использования социальной рекламы в условиях региона [Текст]/ Е.С. Долгина, К.А. Татаринова // Молодой ученый. - 2015. - №8. - С. 1260-1262
42. Емалетдинов Б.М. Возрастная динамика смысла жизни человека [Текст]/ Б.М.Емалетдинов//Вестник Башкирского университета. – 2007.- № 3 / том 12. – С.100-106.
43. Килоева, Ф.М. Нравственная ориентация как ценностная ориентация личности [Текст]/Ф.М. Килоева // Международный научный журнал «Инновационная наука. – 2015.- №12. – С.202.
44. Князева, Т.Н., Масалимова, А.Р., Батюта, М.Б. Особенности ценностных и смысложизненных ориентаций студентов - будущих педагогов [Текст]/Т.Н.Князева, А.Р.Масалимова, М.Б.Батюта//Вестник Мининского университета. – 2016. – № 2 (15). – С. 31.
45. Кондратюк, О.Е. Зотова, Р.А. Цветкова, Н.А. Ценностной ядро в системе жизненных смыслов старшеклассников[Текст]/ О.Е.Кондратюк, Р.А.Зотова, Н.А.Цветкова // Проблемы педагогики. – 2013. – №6. –С.85-91.
46. Кондратюк, О.Е. Цветкова, Н.А. Роль семьи в формирование системы жизненных ценностей современных подростков[Текст]/ О.Е.Кондратюк, Н.А.Цветкова// Проблемы современной науки и образования. – 2015.- № 11 (41). – С.69-73.
47. Куделькина, Н.С., Макаров, А.В., Ворожейкин, И.В. Проблема сознания: методологические аспекты [Текст]/ Н.С. Куделькина, А.В. Макаров, И.В. Ворожейкин // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2011. – Т. 13. – №. 22. – С.179-182.
48. Леонтьев, Д.А. Общее представление о мотивации человека [Текст]/Д.А. Леонтьев //Психология в вузе. – 2004. – №. 1. – С. 51-65.
49. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст]/ Б.Ф. Ломов. – М.: Directmedia, 2013. – С. 105-109.
50. Молчанов, С.В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию / С.В. Молчанов // Вестник московского университета. – 2011. – № 2. – С. 59-72.
51. Нагоева, Л.Х. Ценностные ориентации: понятие и феномен [Текст]/ Л.Х. Нагоева // Новые технологии. – 2011. - № 4. – С.286-289
52. Налчаджян, А.А. Социально-психическая адаптация личности [Текст]/ А.А. Налчаджян // Ереван: Изд-во Акад. наук Армянской ССР. – 1988. – С. 12-14.
53. Нарский, И.С. Ценность и полезность [Текст]/ И.С. Нарский // Философские науки. – 1969. – №. 3. – С. 11-28.
54. Самсоненко, Л.С. Психолого-педагогические условия формирования жизненной перспективы личности[Текст]/ Л.С.Самсоненко//Сибирский психологический журнал. – 2010.- № 35. – С.45-49.
55. Симонова, А.Г., Низовских, Н.А. Связь субъективного переживания одиночества со смысложизненными ориентациями и самоактуализацией личности во втором периоде зрелого возраста [Текст]/ А.Г.Симонова, Н.А.Низовских// Вестник гуманитарного образования. – 2017. – № 4. – С. 34-39.
56. Столбова, Е.А. Междисциплинарный подход к пониманию категорий «ценность» и «ценностная ориентация [Текст]/ Е.А. Столбова // Молодой ученый. – 2016. - №25. - С. 596-598
57. Цветов, М.А. Подходы к пониманию сущности ценностей и их систем: история и современность [Текст]// М.А. Цветов // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 838-842.
58. Шершукова, Е.В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние [Текст]/ Е.В. Шершукова // Молодой ученый. - 2011. - №4. Т.2. - С. 160-163.
59. Ядов, В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе [Текст]/ В.А. Ядов // Социологический журнал. – 1994. – №. 1. – С. 35-52
60. Яницкий, М. С. Серый, А. В. Основные методологические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности[Текст]/М.С.Яницкий, А.В.Серый//Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012.- № 19. – С.45-49.
61. Яницкий, М.С. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии [Текст]/ М.С. Яницкий, А.В. Серый, Ю.В. Пелех // Философия образования. - 2013. - № 1. – С.175.-186
62. Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система [Текст]/ М.С. Яницкий // Кемерово: Кузбассвузиздат. – 2000. – Т. 204. – С. 227.
III. Электронные источники
63. Паттурина, Н. П. Проблема зрелости в современной психологии/Н.П.Паттурина [Электронный ресурс]// Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2006. №17. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-zrelosti-v-sovremennoy-psihologii, свободный (дата обращения: 03.08.2020).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте
Артикул: 1901978
Дата написания: 26.08.2020
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 69%
Количество страниц: 65
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте по предмету психология

Пролистайте "Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.07.2024
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 1
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 2
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 3
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 4
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 5
Дипломная — Смысложизненные ориентации личности в зрелом возрасте — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 69% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.