Введение 3
Глава 1. Методологические аспекты изучения проблемы коррекции недостатков звукопроизношения при дислалии в игровой деятельности 6
1.1. Нормы становления произносительного уровня речи в онтогенезе 6
1.2. Определение содержания понятия «дислалия» 8
Глава 2. Методические аспекты изучения проблемы коррекции недостатков звукопроизношения при дислалии 16
2.1. Коррекция речи при дислалии 16
2.2. Способы постановки звуков речи их автоматизации у детей с дислалией 18
Заключение 28
Список литературы 30
Актуальность исследования. В настоящее время в связи с ориентацией на гуманизацию образования, в том числе дошкольного, востребованы технологии, наиболее приближенные к возрастным особенностям детей, к их потребностям. Как показывают исследования психологов, педагогов и физиологов, биологическим, духовным и социальным потребностям развивающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности.
Объект исследования: произносительная сторона речи дошкольников.
Предмет исследования: содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии.
Цель работы – изучить содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии. Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по проблеме исследования, рассмотреть нормы становления произносительного уровня речи в онтогенезе; определить содержание понятия «дислалия».
2. Изучить методическую литературу по проблеме исследования, провести анализ формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии.
Содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии. А также похожие готовые работы: страница 3 #1508036
Артикул: 1508036
1 470p.
1. Балобанова В. П., Юртайкин В. В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 240 с.
2. Байкова Н.В., Меженцева Г.Н. Коррекционная работа при нарушениях сонорных звуков у детей дошкольного возраста с дислалией // Научный аспект. - 2019.- Т. 7.- № 1. - С. 788-791. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37628062
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 218с.
4. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
5. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2015. 24 с.
6. Вильданова Е.Л. Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения. Дислалия // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры сборник материалов Всероссийской конференции. Российский университет дружбы народов. - Москва, 2018. - С. 117-122. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37340263
7. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 129с.
9. Дмитриева Л.И. Логопедия (Дислалия). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная Тюмень, 2017. - 38 с
10. Дружинин В.Н. Психология. – Спб.: Питер, 2016. – 528 с.
11. Зайцева Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры // Педагогический опыт: от теории к практике Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. - С. 350-353. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32584392
12. Кронштатова Е.А., Васерман С.В., Белисова А.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И. Дислалия как вид речевого нарушения у детей дошкольного возраста // Аллея науки. - 2018. - Т. 1.- № 8 (24). - С. 308-312. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36327399
13. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2015. – 162с.
14. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2016. – 125с.
15. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 680 с.
16. Малькова Е.С., Шабалина О.А. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – №. 2. – С.157. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23572917.
17. Морозов М.Р. Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием детского фольклора // Ресурсы региона: экологический аспект науки, культуры, образования, 2017. – С. 130-134. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30700524
18. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. - СПб.: Каро. – 2015. – 136 с.
19. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – Сп: Питер, 2016. – 416 с.
20. Плющ Е.А. Функциональная дислалия: причины, симптоматика // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, - 2015. - С. 92-94. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26840417
21. Покладова Т.А., Васильева В.С. Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2015.- С. 279-281. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390867
22. Спинко Ю.В. Коррекционная работа с младшими школьниками с дислалией // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2018. С. 137-138. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37078774
23. Сошникова Н.Г., Ефанова Е.В. Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией // МИР специальной педагогики и психологии Научно-практический альманах. - Москва, 2018. - С. 135-138. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36557601
2. Байкова Н.В., Меженцева Г.Н. Коррекционная работа при нарушениях сонорных звуков у детей дошкольного возраста с дислалией // Научный аспект. - 2019.- Т. 7.- № 1. - С. 788-791. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37628062
3. Бородич А. М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология».» 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 218с.
4. Борисова Е.А. Играя, звуки исправляем – играя, звуки закрепляем. – Биробиджан: ОблИУУ, 2015. –36 с.
5. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 2015. 24 с.
6. Вильданова Е.Л. Коррекционная работа по устранению нарушений звукопроизношения. Дислалия // Деятельность ПМПК в современных условиях. Ключевые ориентиры сборник материалов Всероссийской конференции. Российский университет дружбы народов. - Москва, 2018. - С. 117-122. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37340263
7. Громова О.Е. Формирование начального детского лексикона // Логопед - 2014. - № 1. - С. 41-47
8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. (сборник методических рекомендаций) – СПб.: Детство-Пресс, 2016. – 129с.
9. Дмитриева Л.И. Логопедия (Дислалия). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700.62 - Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная Тюмень, 2017. - 38 с
10. Дружинин В.Н. Психология. – Спб.: Питер, 2016. – 528 с.
11. Зайцева Л.Н. Устранение дислалии у детей средствами игры // Педагогический опыт: от теории к практике Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. 2018. - С. 350-353. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=32584392
12. Кронштатова Е.А., Васерман С.В., Белисова А.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И. Дислалия как вид речевого нарушения у детей дошкольного возраста // Аллея науки. - 2018. - Т. 1.- № 8 (24). - С. 308-312. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36327399
13. Левина Р. Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. М.: 2015. – 162с.
14. Левина А. Развиваем речь 4-5 года: Тетрадь для занятий взрослых с детьми. – М.: Олма-пресс Экслибрис, 2016. – 125с.
15. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. - 680 с.
16. Малькова Е.С., Шабалина О.А. Методы распознавания речи в задаче автоматизированного выявления дефектов произношения // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2015. – №. 2. – С.157. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23572917.
17. Морозов М.Р. Коррекционная работа по исправлению звукопроизношения у дошкольников с использованием детского фольклора // Ресурсы региона: экологический аспект науки, культуры, образования, 2017. – С. 130-134. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=30700524
18. Новоторцева Н.В. Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь. - СПб.: Каро. – 2015. – 136 с.
19. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – Сп: Питер, 2016. – 416 с.
20. Плющ Е.А. Функциональная дислалия: причины, симптоматика // Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья сборник научно-методических трудов. Армавир, - 2015. - С. 92-94. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26840417
21. Покладова Т.А., Васильева В.С. Дифференцированный подход в преодолении нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2015.- С. 279-281. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36390867
22. Спинко Ю.В. Коррекционная работа с младшими школьниками с дислалией // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирск, 2018. С. 137-138. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37078774
23. Сошникова Н.Г., Ефанова Е.В. Артикуляционная гимнастика как средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией // МИР специальной педагогики и психологии Научно-практический альманах. - Москва, 2018. - С. 135-138. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=36557601
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии |
Артикул: | 1508036 |
Дата написания: | 30.08.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету логопедия
Пролистайте "Содержание работы на этапе формирования первичных произносительных умений и навыков в процессе коррекции дислалии. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 49 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Конспект открытого урока для 2 класса по дисциплине "Окружающий мир" на тему "Москва - столица России" (на основе УМК - "Начальная школа 21 века")
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Механизм перемещения выходного звена на основе пневмоцилиндра с точным позиционированием в двух крайних положениях и концевыми выключателями для...