Введение 3
Глава 1. Теоретические основы профилактики отклоняющегося поведения старшеклассников 5
1.1.Отклоняющееся поведение: понятие, основные характеристики 5
1.2.Виды и основные формы отклоняющегося поведения старшеклассников 8
1.3.Методы профилактики отклоняющегося поведения старшеклассников 14
Вывод по главе 1 18
Глава 2. Опыт социально-педагогической профилактики отклоняющегося поведения старшеклассников 19
2.2.Констатирующее исследование отклоняющегося поведения старшеклассников 19
2.1.Программа социально-педагогической деятельности по профилактике отклоняющегося поведения старшеклассников 22
2.3. Контрольный этап профилактики отклоняющегося поведения старшеклассников 32
Вывод по главе 2 36
Заключение 37
Список использованной литературы 40
В качестве объекта работы выступают старшеклассники с отклоняющимся поведением.
Предметом являются содержание и методы профилактики отклоняющегося поведения у старшеклассников.
Цель данной работы: изучить социально-педагогическую деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников.
Гипотеза исследования – отклоняющее поведение старшеклассников может быть скорректировано посредством социально-педагогической деятельности.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие и основные характеристики отклоняющегося поведения старшеклассников;
2. рассмотреть виды и выделить основные формы отклоняющегося поведения старшеклассников;
3. исследовать методы профилактики отклоняющегося поведения у старшеклассников.
Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 119 #9301606
Артикул: 9301606
- Предмет: Социальная педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
- Количество страниц: 44
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 221 с.
2. Атаскевич, Н.О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
3. Балог, А.И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
4. Битюцкая, Е.В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями / Е.В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
5. Божедомова, А.М., Абрамова, М.Ф. Причины девиации подростков в условиях общеобразовательной школы / А.М. Божедомова, М.Ф. Абрамова // В сборнике: Весенние психолого-педагогические чтения. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А.В. Буровой. Астрахань, 2022. – С. 89-92.
6. Веракса, Н.Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса. – М.: Издательство Академия, 2020. – 176 c.
7. Ветров, Е.В., Никишкин, А.В., Ветров, В.М. Причины формирования девиантного поведения / Е.В. Ветров, А.В. Никишкин, В.М. Ветров // Государственная служба и кадры. – 2021. - №5. – С. 197-199.
8. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
9. Гаджимурадова, З.М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
10. Деткова, И.В., Леонтьева, А.В., Ковалева, Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков / И.В. Деткова, А.В. Леонтьева, Н.В. Ковалева // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
11. Дыбина, О.В. Исследование особенностей подростков с проявлением девиации / О.В. Дыбина // В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. – С. 277-279.
12. Егоров, А.Ю., Игумнов, С.А. Клиника и психология девиантного поведения. Научное издание / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2010. - 398с.
13. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2020. – 224 c.
14. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев. – М.: Издательство Форум, 2020. – 184 c.
15. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 287с.
16. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека, С. Анормальная психология. 11-ое изд. / Р. Карсон, Дж. Батчер, С. Минека. - Спб.: Питер: Наука, 2014.
17. Козлов, В.В. Социальная психология / В.В. Козлов, С.А. Трифонова, Т.М. Панкратова, Л.А. Николаева. – М.: Юрайт, 2023. – 501 с.
18. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
19. Ларионова, C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94
20. Манохина, О.А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков / О.А. Манохина // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - № 1. – С. 106-112
21. Минина, К.В. Нарушение социализации в подростковом возрасте: теоретико-методологический анализ / К.В. Минина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №10. – С. 116
22. Муротмусаев, К.Б., Тураповх, М. Психология девиантного поведения школьников / К.Б. Муротмусаев, М. Тураповх // Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), (Special Issue 2). – 2022. – С. 117-119.
23. Павлова, С.А. Девиантное поведение и причины его возникновения / С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова // Успехи современной науки и образования. – 2016. - Т. 2. - №6. - С. 232.
24. Платонов, Ю.П. Социальная психология / Ю.П. Платонов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 336 с
25. Позднякова, М.Е., Брюно, В.В. Агрессивное поведение детей и подростков как предиктор девиантного и криминального поведения: средовые и личностные факторы / М.Е. Позднякова, В.В. Брюно // Россия реформирующаяся. – 2023. – № 21. – С. 407-447.
26. Прокофьева, А.М. Влияние семейной среды на возникновение девиаций у подростков, находящихся в социально опасном положении / А.М. Прокофьева // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2019. – С. 319-320.
27. Салчак, А.М. Способы совладающего поведения тувинских подростков / А.М. Салчак // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2021. – № 4 (87). – С. 52-60.
28. Скворцова, Е.В. Психология девиантного поведения. Девиантное поведение в подростковом возрасте: теория и практика / Е.В. Скворцова. – Белгород: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – 179 с.
29. Сосновский, Б.А. Социальная психология / Б.А. Сосновский, Ф.Г. Асадуллина; под редакцией Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с
30. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. – М.: Юнити-дата, 2023. – 367 с.
31. Тимофеева, Д.С. Развитие стратегий совладающего поведения и мотивации достижения успеха у подростков в педагогической профилактике зависимого поведения / Д.С. Тимофеева // В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных статей материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. ответственные редакторы: И.П. Иванова, Т.А. Свешникова. – 2019. – С. 86-94.
32. Хлыстова, Е.В. Специальная психология / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 140 с.
33. Чернова, Г.Р. Социальная психология / Г.Р. Чернова. – М.: Юрайт, 2023. – 187 с.
2. Атаскевич, Н.О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
3. Балог, А.И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
4. Битюцкая, Е.В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями / Е.В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
5. Божедомова, А.М., Абрамова, М.Ф. Причины девиации подростков в условиях общеобразовательной школы / А.М. Божедомова, М.Ф. Абрамова // В сборнике: Весенние психолого-педагогические чтения. Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти почётного профессора АГУ А.В. Буровой. Астрахань, 2022. – С. 89-92.
6. Веракса, Н.Е. Социальная психология / Н.Е. Веракса. – М.: Издательство Академия, 2020. – 176 c.
7. Ветров, Е.В., Никишкин, А.В., Ветров, В.М. Причины формирования девиантного поведения / Е.В. Ветров, А.В. Никишкин, В.М. Ветров // Государственная служба и кадры. – 2021. - №5. – С. 197-199.
8. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 1008 с. – С. 516.
9. Гаджимурадова, З.М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
10. Деткова, И.В., Леонтьева, А.В., Ковалева, Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков / И.В. Деткова, А.В. Леонтьева, Н.В. Ковалева // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
11. Дыбина, О.В. Исследование особенностей подростков с проявлением девиации / О.В. Дыбина // В сборнике: Актуальные вопросы современных научных исследований. сборник статей Международной научно-практической конференции в 2 частях. Пенза, 2023. – С. 277-279.
12. Егоров, А.Ю., Игумнов, С.А. Клиника и психология девиантного поведения. Научное издание / А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2010. - 398с.
13. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология / М.И. Еникеев. – М.: Норма, 2020. – 224 c.
14. Журавлев, А.Л. Социальная психология / А.Л. Журавлев. – М.: Издательство Форум, 2020. – 184 c.
15. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для вузов / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2013. – 287с.
16. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека, С. Анормальная психология. 11-ое изд. / Р. Карсон, Дж. Батчер, С. Минека. - Спб.: Питер: Наука, 2014.
17. Козлов, В.В. Социальная психология / В.В. Козлов, С.А. Трифонова, Т.М. Панкратова, Л.А. Николаева. – М.: Юрайт, 2023. – 501 с.
18. Кон, И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 2012. – 252 с. – С. 96.
19. Ларионова, C.O. Девиантное поведение как научно-педагогическая проблема / С.О. Ларионова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 1-1. – С. 90-94
20. Манохина, О.А. Психологические особенности и причины девиантного поведения подростков / О.А. Манохина // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2011. - № 1. – С. 106-112
21. Минина, К.В. Нарушение социализации в подростковом возрасте: теоретико-методологический анализ / К.В. Минина // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – №10. – С. 116
22. Муротмусаев, К.Б., Тураповх, М. Психология девиантного поведения школьников / К.Б. Муротмусаев, М. Тураповх // Central Asian Research Journal for Interdisciplinary Studies (CARJIS), (Special Issue 2). – 2022. – С. 117-119.
23. Павлова, С.А. Девиантное поведение и причины его возникновения / С.А. Павлова, И.А. Фарафонтова // Успехи современной науки и образования. – 2016. - Т. 2. - №6. - С. 232.
24. Платонов, Ю.П. Социальная психология / Ю.П. Платонов. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 336 с
25. Позднякова, М.Е., Брюно, В.В. Агрессивное поведение детей и подростков как предиктор девиантного и криминального поведения: средовые и личностные факторы / М.Е. Позднякова, В.В. Брюно // Россия реформирующаяся. – 2023. – № 21. – С. 407-447.
26. Прокофьева, А.М. Влияние семейной среды на возникновение девиаций у подростков, находящихся в социально опасном положении / А.М. Прокофьева // В сборнике: Молодость. Интеллект. Инициатива. Материалы VII Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. – 2019. – С. 319-320.
27. Салчак, А.М. Способы совладающего поведения тувинских подростков / А.М. Салчак // Вестник Тувинского государственного университета. №4 Педагогические науки. – 2021. – № 4 (87). – С. 52-60.
28. Скворцова, Е.В. Психология девиантного поведения. Девиантное поведение в подростковом возрасте: теория и практика / Е.В. Скворцова. – Белгород: Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Белгородский университет кооперации, экономики и права», 2021. – 179 с.
29. Сосновский, Б.А. Социальная психология / Б.А. Сосновский, Ф.Г. Асадуллина; под редакцией Б.А. Сосновского. – М.: Юрайт, 2023. – 160 с
30. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов. – М.: Юнити-дата, 2023. – 367 с.
31. Тимофеева, Д.С. Развитие стратегий совладающего поведения и мотивации достижения успеха у подростков в педагогической профилактике зависимого поведения / Д.С. Тимофеева // В сборнике: Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития. Сборник научных статей материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции. ответственные редакторы: И.П. Иванова, Т.А. Свешникова. – 2019. – С. 86-94.
32. Хлыстова, Е.В. Специальная психология / Е.В. Хлыстова, Л.В. Токарская; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. – 2-е изд., стер. – М.: Флинта, 2020. – 140 с.
33. Чернова, Г.Р. Социальная психология / Г.Р. Чернова. – М.: Юрайт, 2023. – 187 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников |
Артикул: | 9301606 |
Дата написания: | 17.01.2024 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Социальная педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 44 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 119 по предмету социальная педагогика
Пролистайте "Социально-педагогическая деятельность по профилактике отклоняющегося поведения у старшеклассников. А также похожие готовые работы: страница 119" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 48 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование навыков орфографии в процессе обучения английскому языку младших школьников с использованием компьютерных технологий
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Воспитание у младших школьников бережного отношения к природе