Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности в работе с подростками в кризисных ситуациях 6
1.1.Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 6
1.2.Типология кризисных жизненных ситуаций в жизни подростков 13
1.3. Социально-педагогическая работа с подростками 17
Глава 2. Методические аспекты социально-педагогической деятельности в работе с подростками в кризисных ситуациях 23
2.2. Программа и реализация социально-педагогической деятельности в работе с подростками 23
2.2. Обобщение результатов реализации программы социально-педагогической деятельности в работе с подростками 33
Заключение 37
Список использованной литературы 41
Объект исследования: подростки.
Предмет исследования: социально-педагогическая деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях.
Цель исследования: изучить социально-педагогическую деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях
.
Гипотеза исследования – использование социально-педагогических мероприятий позволит улучшить психологические состояния подростков, оказавшихся в кризисных ситуациях.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ подходов к исследованию психологических особенностей и условий развития подростков, попавших в кризисную ситуацию;
проанализировать типологию кризисных жизненных ситуаций в жизни подростков;
разработать программу реализации социально-педагогической деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях.
Социально-педагогическая деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях. А также похожие готовые работы: страница 13 #9301588
Артикул: 9301588
- Предмет: Педагогика и психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 46
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин. – М.: Инфра-М, 2011. – 411 с.
2. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие / Т.П. Авдулова. – М.: «Академия», 2012. – 240 с.
3. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С.А. Коробкина. Волгоград: Учитель, 2015. – 261 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 221 с.
5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380 с.
6. Атаскевич Н. О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
7. Балог, А. И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
8. Барсукова М.И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов / М.И. Барсукова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 74-77
9. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления / Е.Н. Барышникова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 415 с.
10. Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. – М., 2010. – 208с
11. Битюцкая Е. В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
12. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 с.
14. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 2014. – 207 с.
15. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав // Психологические исследования. – 2012. – №2. – С. 63-69.
16. Василюк Ф.Е. психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Издательство Московского университета 1984. 200 с.
17. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула.: 2017.-341 с.
18. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В. – М. Просвещение, 1967. – 360с.
19. Волкова Н.В. Особенности проявления психологической неустойчивости личности при преодолении критических ситуаций: дис. … канд. психол. наук / Н.В. Волкова. – М., 2005. – 170 с.
20. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
21. Гадаборшева З.И. Компетентностный подход к проблеме формирования психологической устойчивости личности / З.И. Гадаборшева, Н.М. Швалева // Вестник университета (ГУУ). – М., 2014. – № 10. – С. 180-184.
22. Гаджимурадова, З. М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
23. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий.-2-е изд.Ю.Б. Гиппенрейтер. -М.: НОУ МПСИ, 2016.-776 с.
24. Голдберг, Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.:Сфера, 2017.
25. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф, Голованова. – СПб: Речь, 2005. – 316 с.
26. Деткова И.В., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
27. Дубровина И. В. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2016. – 180 с.
28. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости :Учебник/А. Ю. Егоров.-СПб.: Речь, 2017.-190 с.
29. Жаркина О.О. эмоциональные отклонения в подростковом возрасте / О.О. Жаркина // Мир психологии. – 2012. – №2. – С. 32-33
30. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
31. Звягина Н.В., Старцева И.В., Гурьева М.Н., Мохамад-Сохиб К. Эффекты воздействия изображений лиц с разными эмоциями на функциональное состояние организма // Естественные и математические науки в современном мире. – 2016. – № 7. – С. 7-13.
32. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов, 3-е изд., пересмотр / И. А. Зимняя. – М. : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 448 с.
33. Иванова, Л. К., Колесов, И. В. Социальная активность подростков: сущность и содержание / Л.К. Иванов, И.В. Колесов // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 54-62.
34. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2012. – 638 с.
35. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека С. Анормальная психология. 11-ое изд.: Питер: Наука, 2014.
36. Киреева, М. А. Условия развития самооценки в условиях обучения / М.А. Киреева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. № 1. С. 237-239.
37. Кле М. Психология подростка / М. Кле. – М.: Феникс 2016. – 251 с.
38. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. -Москва: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»,2016. -325с.
39. Колесов, И. В. Формирование социальной активности подростков средствами клубной деятельности: моделирование процесса / И.В. Колесов// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 22 (6 (170). – С. 68-74.
40. Комер, Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4е издание. СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015.
41. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон – М. Просвещение,1980. – 256с.
42. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии.-2017.-№ 1. 8-15 с.
43. Крайг, Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной /А.А. Алексеева. СПб.:Питер, 2013.
44. Кузина И. Г. Теория социальной работы. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. 232 с.
45. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 563 с.
46. Ларсон, RW (2000). К психологии позитивного развития молодежи. Американский психолог, 55 (1), 170-183.
47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клин. психология». М.: Смысл: Academia, 2004. – 345 с.
48. Мальцева Е.В. Преодоление возрастных и школьных деформаций у подростков // Гуманитарное пространство. 2014. – №4. – с. 573-583
49. Малиновский, Е. С. Феномен «социальная активность» / Е.С. Малиновский // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – №2 (22). – С.106-115.
50. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 200с.
51. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
2. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие / Т.П. Авдулова. – М.: «Академия», 2012. – 240 с.
3. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы) : система работы с детьми, родителями, педагогами / авт.-сост. С.А. Коробкина. Волгоград: Учитель, 2015. – 261 с.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А. Г. Асмолов. – М.: Смысл, 2014. – 221 с.
5. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977. – 380 с.
6. Атаскевич Н. О. Формирование психологической устойчивости личности подростков как фактор профилактики интернет-зависимости / Н. О. Атаскевич// Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). – Т. 0. – Пермь : Меркурий, 2014. – С. 10-13.
7. Балог, А. И. Социальная активность студенческой молодежи / А.И. Балог // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. – № 7 (6-2). – С. 143-146.
8. Барсукова М.И. Эмоциональные нарушения в период возрастных кризисов / М.И. Барсукова // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 74-77
9. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления / Е.Н. Барышникова // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 415 с.
10. Бим-Бад, Б. М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды / Б.М. Бим-Бад. – М., 2010. – 208с
11. Битюцкая Е. В. Современные Подходы к изучению совладания с трудными жизненными ситуациями // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2011. №1 С.100-111.
12. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. М.: Институт практической психологии, 2015.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 398 с.
14. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. М.: Аргус, 2014. – 207 с.
15. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения / Г.М. Бреслав // Психологические исследования. – 2012. – №2. – С. 63-69.
16. Василюк Ф.Е. психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Издательство Московского университета 1984. 200 с.
17. Визель Т.Г., Сенкевич Л.В. и др. Девиантное поведение подростков: теории и эксперименты/ Т.Г.Визель, Л.В. Сенкевич и др.-Тула.: 2017.-341 с.
18. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под редакцией Эльконина Д. Б., Драгуновой Т.В. – М. Просвещение, 1967. – 360с.
19. Волкова Н.В. Особенности проявления психологической неустойчивости личности при преодолении критических ситуаций: дис. … канд. психол. наук / Н.В. Волкова. – М., 2005. – 170 с.
20. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Питер, 2012. – 874 с.
21. Гадаборшева З.И. Компетентностный подход к проблеме формирования психологической устойчивости личности / З.И. Гадаборшева, Н.М. Швалева // Вестник университета (ГУУ). – М., 2014. – № 10. – С. 180-184.
22. Гаджимурадова, З. М. Особенности развития самосознания личности в подростковом возрасте / З.М. Гаджимурадова, Р.И. Рамазанов // Инновации в современной науке. Материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 20-30.
23. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий.-2-е изд.Ю.Б. Гиппенрейтер. -М.: НОУ МПСИ, 2016.-776 с.
24. Голдберг, Д., Хаксли П. Распространенные психические расстройства: Биосоциальная модель/ Пер. с англ. Д. Полтавца. К.:Сфера, 2017.
25. Голованова, Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф, Голованова. – СПб: Речь, 2005. – 316 с.
26. Деткова И.В., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Формирование психологической устойчивости как средство профилактики аддикций у подростков // КПЖ. – 2016. – №2-2 (115).
27. Дубровина И. В. Психологическое благополучие школьников в системе современного образования. Санкт-Петербург: Нестор-История, 2016. – 180 с.
28. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости :Учебник/А. Ю. Егоров.-СПб.: Речь, 2017.-190 с.
29. Жаркина О.О. эмоциональные отклонения в подростковом возрасте / О.О. Жаркина // Мир психологии. – 2012. – №2. – С. 32-33
30. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2016. – 448 с.
31. Звягина Н.В., Старцева И.В., Гурьева М.Н., Мохамад-Сохиб К. Эффекты воздействия изображений лиц с разными эмоциями на функциональное состояние организма // Естественные и математические науки в современном мире. – 2016. – № 7. – С. 7-13.
32. Зимняя И. А. Педагогическая психология: учеб. для вузов, 3-е изд., пересмотр / И. А. Зимняя. – М. : МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. – 448 с.
33. Иванова, Л. К., Колесов, И. В. Социальная активность подростков: сущность и содержание / Л.К. Иванов, И.В. Колесов // Гаудеамус. – 2015. – № 1 (25). – С. 54-62.
34. Ильин Е. П. Психология для педагогов. СПб.: Питер, 2012. – 638 с.
35. Карсон, Р., Батчер, Дж., Минека С. Анормальная психология. 11-ое изд.: Питер: Наука, 2014.
36. Киреева, М. А. Условия развития самооценки в условиях обучения / М.А. Киреева // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика. 2017. № 1. С. 237-239.
37. Кле М. Психология подростка / М. Кле. – М.: Феникс 2016. – 251 с.
38. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов/ Ю.А. Клейберг. -Москва: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М»,2016. -325с.
39. Колесов, И. В. Формирование социальной активности подростков средствами клубной деятельности: моделирование процесса / И.В. Колесов// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2017. – № 22 (6 (170). – С. 68-74.
40. Комер, Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. 4е издание. СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2015.
41. Кон, И. С. Психология ранней юности / И.С. Кон – М. Просвещение,1980. – 256с.
42. Короленко Ц.П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития // Обозрение психиатрии и медицинской психологии.-2017.-№ 1. 8-15 с.
43. Крайг, Г. Психология развития / Перевод с англ. Е. Мальчиной /А.А. Алексеева. СПб.:Питер, 2013.
44. Кузина И. Г. Теория социальной работы. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2006. 232 с.
45. Кулагина И.Ю. Возрастная психология / И.Ю. Кулагина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 563 с.
46. Ларсон, RW (2000). К психологии позитивного развития молодежи. Американский психолог, 55 (1), 170-183.
47. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология», «Клин. психология». М.: Смысл: Academia, 2004. – 345 с.
48. Мальцева Е.В. Преодоление возрастных и школьных деформаций у подростков // Гуманитарное пространство. 2014. – №4. – с. 573-583
49. Малиновский, Е. С. Феномен «социальная активность» / Е.С. Малиновский // Инновационное развитие профессионального образования. – 2019. – №2 (22). – С.106-115.
50. Холостова Е.И. Глоссарий социальной работы. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. 200с.
51. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006. – 384 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Социально-педагогическая деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях |
Артикул: | 9301588 |
Дата написания: | 27.10.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика и психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 46 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Социально-педагогическая деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях. А также похожие готовые работы: страница 13 по предмету педагогика и психология
Пролистайте "Социально-педагогическая деятельность в работе с подростками в кризисных ситуациях. А также похожие готовые работы: страница 13" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 34 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Дежурства как средство воспитания трудолюбия у старших дошкольников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Специфика использования арт-педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья