Введение 3
1.Особенности инвалидов с нарушениями слуха и зрения 5
2.Специфика социально-средовой реабилитации инвалидов 11
Заключение 16
Список использованной литературы: 18
Реабилитация инвалидов является стратегической основой социальной политики в отношении инвалидов в Российской Федерации. Она рассматривается как система и процесс восстановления нарушенных связей индивидуума и общества, способов взаимодействия инвалида и социума.
Закон определяет реабилитацию инвалидов как систему и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Таким образом, изучение социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения является актуальной темой.
Объект работы – инвалиды с нарушениями слуха и зрения.
Предмет работы - социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
Цель работы - изучение социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения.
Задачи исследования:
изучить особенности инвалидов с нарушениями слуха и зрения;
рассмотреть специфику социально-средовой реабилитации инвалидов.
Работа состоит из введения, 2 параграфов, заключения и списка литературы.
Социально - средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения. А также похожие готовые работы: страница 21 #1207314
Артикул: 1207314
- Предмет: Введение в специальность (дефектология)
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 20
- Формат файла: doc
970p.
1. Абрамов, В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности / В.Г. Абрамов. – М.: Мобиле, 2003. – 2007 с.
2. Басалюк, Н.М. Научно-методическая работа специальной школы как средство усовершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. психол. наук: 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.М. Басалюк. - К., 2016. - 21 с.
3. Волкова, Л.П. Современная организация охраны зрения детей. Профилактика миопии как болезни регуляции / Л.П. Волкова // Российская детская офтальмология. - 2020. - № 1. - С.5-13.
4. Колупаева, А.А. Инклюзивное образование: реалии и перспективы: монография / А.А. Колупаева. - К.: Саммит-Книга, 2019. - 272 с.
5. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2018. - 288 с.
6. Маркелова, Т.В., Шахина, А.С., Позднякова, М.В. Поиск альтернативных методов исследования эмоциональной сферы слепых и слабовидящих с учетом их особенностей восприятия / Т.В. Маркелова, А.С. Шахина, М.В. Позднякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № (79-3). – С.241-244.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2019. - 456 с.
8. Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет бытьучителем-мастером / сост.: Андреева В. М., Григораш В. В. - Харьков: Основа: Триада, 2017. - 418 с.
9. Никитушкин, В.Г., Кулькова, И.В. Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста / В.Г. Никитушкин, И.В. Кулькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. - №3 (121). – С. 89-93.
10. Пружинина, М.В. Дифференциация адаптивного образовательного процесса слепых и слабовидящих обучающихся / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, М.В. Бутузова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8. - С. 98-100.
11. Савчук, Л. Новые подходы к предоставлению образовательно-коррекционных услуг детям с особыми образовательными потребностями / Л. Савчук // Дефектолог. 2020. - №5 (41). – С. 6-9.
12. Седнева, В.А. Основы коррекционной работы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития: методические рекомендации / В.А. Седнева. - Николаев: ОИППО, 2018. - 36 с.
13. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учеб. пособие / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2018. - 474 с.
14. Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
15. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. - М.: Классике Стиль, 2006. 326с.
16. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: АСТ; Астрель, 2017. - 318 с.
2. Басалюк, Н.М. Научно-методическая работа специальной школы как средство усовершенствования профессиональной компетентности учителя-дефектолога: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. психол. наук: 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / Н.М. Басалюк. - К., 2016. - 21 с.
3. Волкова, Л.П. Современная организация охраны зрения детей. Профилактика миопии как болезни регуляции / Л.П. Волкова // Российская детская офтальмология. - 2020. - № 1. - С.5-13.
4. Колупаева, А.А. Инклюзивное образование: реалии и перспективы: монография / А.А. Колупаева. - К.: Саммит-Книга, 2019. - 272 с.
5. Микадзе, Ю.В. Нейропсихология детского возраста: учеб. пособие / Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2018. - 288 с.
6. Маркелова, Т.В., Шахина, А.С., Позднякова, М.В. Поиск альтернативных методов исследования эмоциональной сферы слепых и слабовидящих с учетом их особенностей восприятия / Т.В. Маркелова, А.С. Шахина, М.В. Позднякова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. - № (79-3). – С.241-244.
7. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2019. - 456 с.
8. Настольная книга педагога. Пособие для тех, кто хочет бытьучителем-мастером / сост.: Андреева В. М., Григораш В. В. - Харьков: Основа: Триада, 2017. - 418 с.
9. Никитушкин, В.Г., Кулькова, И.В. Структура и содержание программно-методического обеспечения физического развития слабослышащих и слабовидящих детей дошкольного возраста / В.Г. Никитушкин, И.В. Кулькова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. - №3 (121). – С. 89-93.
10. Пружинина, М.В. Дифференциация адаптивного образовательного процесса слепых и слабовидящих обучающихся / М.В. Пружинина, К.Н. Пружинин, М.В. Бутузова // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - № 8. - С. 98-100.
11. Савчук, Л. Новые подходы к предоставлению образовательно-коррекционных услуг детям с особыми образовательными потребностями / Л. Савчук // Дефектолог. 2020. - №5 (41). – С. 6-9.
12. Седнева, В.А. Основы коррекционной работы с учащимися, имеющими особенности психофизического развития: методические рекомендации / В.А. Седнева. - Николаев: ОИППО, 2018. - 36 с.
13. Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учеб. пособие / А.В. Семенович. - М.: Генезис, 2018. - 474 с.
14. Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С.3-8.
15. Солнцева, Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) / Л.И. Солнцева. - М.: Классике Стиль, 2006. 326с.
16. Ткачева, В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. - М.: АСТ; Астрель, 2017. - 318 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Социально - средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения |
Артикул: | 1207314 |
Дата написания: | 25.12.2023 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Введение в специальность (дефектология) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 20 |
Файлы артикула: Социально - средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения. А также похожие готовые работы: страница 21 по предмету введение в специальность (дефектология)
Пролистайте "Социально - средовая реабилитация инвалидов с нарушениями слуха и зрения. А также похожие готовые работы: страница 21" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 14.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 34 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Решить кейсовые задания: Кейс-задача № 1 Описание ситуации: Вы работаете в отделе маркетинга медицинской компании. Руководством организации вам...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Оценка и управление внутренними рисками организации в современных условиях (только параграф 3.2)