Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе #1509909

Артикул: 1509909
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
  • Количество страниц: 61
  • Формат файла: docx
1 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 26.06.2024
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты коррекции дыхания у детей с ринолалией 5
1.1. Характеристика и сущность ринолалии 5
1.2. Нарушения дыхания у детей с ринолалией 13
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Анализ подходов к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе 18
2.1. Методики коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной литературе 18
2.2. Особенности коррекции дыхания у детей с ринолалией в зарубежной литературе 22
Выводы по 2 главе 28
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение. Технология коррекции дыхания А.Г. Ипполитовой 37

Ринолалия или носовая речь - заболевание, при котором нарушается произношение звуков, изменяется тембр голоса в результате аномального нёбно-глоточного смыкания. Ребенок с патологией нёба не может полноценно овладевать речевыми навыками. Помимо этого, дети с расщелиной нёба (волчья пасть) чаще страдают от заболеваний верхних отделов дыхательной системы и среднего уха, что приводит к ослаблению слуха. Учитывая тот факт, что развитие речи напрямую связано со слуховым восприятием, у детей наблюдаются выраженные расстройства произношения букв, звуков.
В возрасте, когда ребенок начинает осознавать свой дефект, к изменениям в речевом аппарате присоединяются различные нарушения психики и связанные с ними слои: замкнутость, раздражительность, застенчивость и др.
Логопеды должны формировать у детей с ринолалией свободное владение вербальными и невербальными средствами общения, позволяющими реализовать свой замысел во взаимодействии субъектов общения в различных коммуникативных ситуациях. В этой связи актуальными являются вопросы коррекции дыхания у детей с ринолалией. Помочь ребёнку максимально реализовать потенциальные возможности и скорректировать имеющиеся недостатки можно только в процессе интенсивной, систематической и последовательной логопедической работы. Таким образом, тема работы является актуальной.
Цель исследования: исследовать современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе.
Объект исследования: ринолалия у детей.
Предмет исследования: коррекция дыхания у детей с ринолалией.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить литературу по проблеме исследования;
 рассмотреть сущность ринолалии;
 исследовать нарушение дыхания при ринолалии;
 проанализировать подходы к коррекции дыхания у детей с ринолалией.
Методы исследования – анализ психолого-педагогической и логопедической литературы, обобщение, анализ материала.
1. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей : практическое пособие / Е. С. Алмазова. – изд. 2-е, испр. – М.: Айрис-Пресс: Айрис-Дидактика, 2005. – 190 с.
2. Ахметова, Е. А. Коррекция звукопроизношения при ринолалии у дошкольников / Е. А. Ахметова, М. Б. Доровских // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве : Сборник научных трудов по результатам международной научно-практической конференции, Магнитогорск, 20–21 ноября 2019 года. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. – С. 183-186.
3. Балакирева А.С. Логопедия. Ринолалия: учебное пособие для вузов / А. С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2011. – 175 с.
4. Вансовская Л.И. Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба/Л.И. Вансовская. - СПб.: Гиппократ, 2000. -123 с.
5. Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. М.1990. - 446 с.
6. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: Астрель. Транзиткнига, 2016. – 158 с.
7. Воронина, А. С. Логопедическая работа по коррекции дисграфии и дислексии при ринолалии, ринофонии / А. С. Воронина // Молодая наука : сборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых, Евпатория, 10–11 ноября 2016 года. – Евпатория: Ариал, 2016. – С. 320-323.
8. Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 420 с.
9. Дубов М.Д. Врожденные расщелины неба / М. Д. Дубов. Л.: Мед-гиз, 1960. – 145 с.
10. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. 2- е изд., перераб. М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. 143 с.
11. Ефимова, А. А. Подходы к коррекции ринолалии / А. А. Ефимова, И. А. Макарова // Педагогика и психология в контексте современных исследований проблем развития личности : сборник материалов XI Международная научно-практическая конференция, Махачкала, 26 июня 2016 года. – Махачкала: Апробация, 2016. – С. 68-69.
12. Журова, Л. Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические рекомендации / Л. Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 32 с.
13. Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов/ Под ред. О.Н. Усановой.-М.: Просвещение, 1983. - 95 с.
14. Кащенко, У. Д. Влияние врожденных расщелин неба на физическое и речевое развитие ребенка / У. Д. Кащенко // Мировая наука. – 2020. – № 7(40). – С. 223-226.
15. Кислицына, Е. С. Особенности фонематической системы у детей с ринолалией / Е. С. Кислицына, Е. М. Лысенина, Ю. С. Пяшкур // Современные проблемы общей и специальной педагогики : материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2015. – С. 133-134.
16. Князева, А. А. Методическое обоснование содержания логопедической работы по коррекции устной речи у детей 5-6 лет с ринолалией / А. А. Князева // О некоторых вопросах и проблемах психологии и педагогики : Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, Красноярск, 10 ноября 2015 года. – Красноярск: Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 41-43.
17. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова [и др.]. – Москва : Эксмо, 2015. – 320 с.
18. Репина, З. А. Формирование фонематической системы языка у детей с ринолалией : Учебное пособие / З. А. Репина, И. А. Филатова. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2020. – 80 с.
19. Репина, З. А. Логопедическая работа по формированию фонематической системы гласных звуков у детей с открытой ринолалией / З. А. Репина // Специальное образование. – 2017. – № 1. – С. 81–94.
20. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: Кн. для логопеда . М.: Просвещение, 1984. 112 с.
21. Чекусова, Ю. Г. Характеристика особенностей звукопроизношения у детей с ринолалией / Ю. Г. Чекусова // Цифровое общество в контексте развития личности : сборник статей международной научно-практической конференции, Уфа, 10 декабря 2016 года. – Уфа: Аэтерна, 2016. – С. 171-173.
22. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей : Пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. – М. : Владос- Пресс, 2013. – 146 с.
23. Чиркина, Г. В., Филичева Т.В., Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Основы логопедической работы с детьми. - М., 2012. – 114 с.
24. Чупрова, Е. С. Использование информационных технологий в коррекционной работе / Е. С. Чупрова // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 75-78.
25. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.
26. Швачкин, Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 2014. - С.312-318.
27. Ширко Н.А. Особенности коррекционно-логопедической помощи детям с ОНР // Вестник науки. - 2019. Т. 3. - № 11 (20). - С. 68-78.
28. Яруничева И.А. Дифференцированный подход в обучении произношению обучающихся // Логопед (научно – методический журнал). М.: ООО Творческий Центр Сфера, 2011. - №2.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе
Артикул: 1509909
Дата написания: 03.04.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 61
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

Работа теоретическая. Прилагаются:
- защитная речь
- презентация
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе по предмету логопедия

Пролистайте "Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и зарубежной литературе" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.06.2024
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 1
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 2
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 3
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 4
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 5
Курсовая — Современные подходы к изучению коррекции дыхания у детей с ринолалией в отечественной и — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.