Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГА У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Определение понятий «диалогическая речь» и «диалог» 8
1.2. Развитие общения в дошкольном возрасте у детей в онтогенезе и в дизонтогенезе 12
1.3. Особенности формирования навыков диалогической речи в игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи 18
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДИАЛОГА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 23
2.1. Педагогические возможности сюжетно-ролевых игр по развитию диалогической речи 23
2.2. Состояние изученности проблемы формирования диалогической речи у детей дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения 26
Выводы по главе 2 32
Заключение 33
Список литературы 35
Проблема исследования: особенности использования диалогической речи и пути ее развития в процессе игровой деятельности, в сюжетно-ролевой игре у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Такая проблема, возникающая у многих детей, позволила определить тему исследования: «Современные представления о влиянии совместной игровой деятельности на формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи»
Цель исследования: раскрыть теоретические основы развития диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности и теоретически обосновать осуществление психолого-педагогических и логопедических взаимодействий при помощи сюжетно-ролевых игр для развития диалога у детей с ОНР.
Объект исследования: формирование диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: пути развития диалога у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
– Проанализировать теоретические основы развития диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности.
– Раскрыть понятии «диалогическая речь» и «диалог»
– Изучить развитие общения в дошкольном возрасте у детей в онтогенезе и в дизонтогенезе.
– Рассмотреть особенности формирования навыков диалогической речи в игровой деятельности у детей с общим недоразвитием речи.
– Изучить влияние совместной игровой деятельности на развитие диалога у дошкольников с общим недоразвитием речи.
– Раскрыть педагогические возможности сюжетно-ролевых игр по развитию диалогической речи.
– Охарактеризовать состояние изученности проблемы формирования диалогической речи у детей дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Современные представления о влиянии совместной игровой деятельности на формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 10 #1509463
Артикул: 1509463
- Предмет: Методологические основы дефектологии
- Уникальность: 71% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
- Количество страниц: 39
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Абдулова Т.П. Психология игры: современный подход. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 208 с.
2. Автаева В.Н., Белоусова А.А. Особенности развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте // Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - М.: Центр научной мысли, 2017. - С. 12-15.
3. Аргунова С. В., Жулина Е. В. Игровая технология в коррекции нарушений диалогической речи у старших дошкольников с ОНР// Проблемы современного педагогического образования, 2020. – №4. – 88-91.
4. Арушанова А.Г., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. - 2015 - №10. - С. 82-90.
5. Бакланова И.В., Крейзо Н.А. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. М., 2020. – С. 161-164.
6. Балабасова Е.Н. Игры как средство формирования связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи // Аспирант. – 2020. – № 6 (57). –С. 31-34.
7. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
8. Беседина А.М., Терентьева Н.В., Корякина Д.В.Формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно» // Образование и наука в современных реалиях. – Чебоксары, 2021. – С. 25-29.
9. Бизикова О.Б. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. - М.: Скрипторий. – 2018. - 136 с.
10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0487/5-0487-1.shtml (дата обращения: 01.01.2023).
11. Быстрова Г.А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: КАРО, 2018. – 112 с.
12. Вакуленко Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. – М. : Форум, 2013. - 271 с.
13. Воробьева Т.А., Фокина Е.Г. Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений // Образовательная среда сегодня: теория и практика. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 27-31.
14. Воробьева Т.А., Фокина Е.Г. Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений // Образовательная среда сегодня: теория и практика. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, – 2021. – С. 27-31.
15. Воронина Ю.А., Шумилова Д.К. Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе сюжетно-ролевой игры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-organizatsii-dialogicheskogo-obscheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-v-protsesse-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 14.02.2023).
16. Демина Е.А. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 28. – С. 582-586.
17. Емельянова И.Д., Маркова С.В. Развитие речи в условиях дизонтогенеза: учебное пособие. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2019 – 182 с.
18. Жулина Е.В. К вопросу о развитии связной речи в условиях дизонтогенеза. Проблемы современного педагогического образования. 2019 г. № 57. - с. 173-178.
19. Кудрявцева Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие - М.: Учитель, 2016. (CD).
20. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. – М.: Просвещение, 2015. – 251 с.
21. Лето Я.В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии // Молодой ученый. – 2018. – №12. – С. 770-772.
22. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. – М.: Академия, 2014. – 230 с.
23. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2019. –525 с.
24. Панкова Ю.Е. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: методический аспект // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 275-282.
25. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2015. – 269 с.
26. Селиванова С.А. Дизонтогенез развития детей с ОНР и его влияние на формирование коммуникативной компетентности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dizontogenez-razvitiya-detey-s-onr-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti (дата обращения: 27.01.2023).
27. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 312 с.
28. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976&bookhl (дата обращения: 04.02.2023).
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265.
30. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Елисеенкова О.М.Формирование коммуникации дошкольников с ОНР в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 238-240.
31. Фомина Л.А. Социально-психологические аспекты социализации детей с нарушениями развития речи // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. – 2020. – № 2. – С. 79-85.
32. Шаровар А.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей с ОНР // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2020. – № 6-1 (35). – С. 68-74.
33. Шуман, С.Г. Педагогика детского общения / С.Г. Шуман. – М.: Экспресс, 2013. – 160 с
2. Автаева В.Н., Белоусова А.А. Особенности развития игровой деятельности в раннем и дошкольном возрасте // Сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. - М.: Центр научной мысли, 2017. - С. 12-15.
3. Аргунова С. В., Жулина Е. В. Игровая технология в коррекции нарушений диалогической речи у старших дошкольников с ОНР// Проблемы современного педагогического образования, 2020. – №4. – 88-91.
4. Арушанова А.Г., Рычагова Е., Дурова Н. Истоки диалога // Дошкольное воспитание. - 2015 - №10. - С. 82-90.
5. Бакланова И.В., Крейзо Н.А. Формирование диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии. Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.]. М., 2020. – С. 161-164.
6. Балабасова Е.Н. Игры как средство формирования связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи // Аспирант. – 2020. – № 6 (57). –С. 31-34.
7. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста // Пед. технологии. – 2014. – № 2. – С. 3-8.
8. Беседина А.М., Терентьева Н.В., Корякина Д.В.Формирование диалогической речи у дошкольников с ОНР посредством использования игрового пособия «Играем и говорим правильно» // Образование и наука в современных реалиях. – Чебоксары, 2021. – С. 25-29.
9. Бизикова О.Б. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. - М.: Скрипторий. – 2018. - 136 с.
10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/5/0487/5-0487-1.shtml (дата обращения: 01.01.2023).
11. Быстрова Г.А. Логопедия в диалогах / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: КАРО, 2018. – 112 с.
12. Вакуленко Л.С. Воспитание и обучение детей с нарушениями речи. Психология детей с нарушениями речи. – М. : Форум, 2013. - 271 с.
13. Воробьева Т.А., Фокина Е.Г. Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений // Образовательная среда сегодня: теория и практика. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары, 2021. – С. 27-31.
14. Воробьева Т.А., Фокина Е.Г. Развитие речи детей дошкольников с проблемами в развитии посредством использования игр и упражнений // Образовательная среда сегодня: теория и практика. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Чебоксары, – 2021. – С. 27-31.
15. Воронина Ю.А., Шумилова Д.К. Проблема организации диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе сюжетно-ролевой игры. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-organizatsii-dialogicheskogo-obscheniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-v-protsesse-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 14.02.2023).
16. Демина Е.А. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 28. – С. 582-586.
17. Емельянова И.Д., Маркова С.В. Развитие речи в условиях дизонтогенеза: учебное пособие. – Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2019 – 182 с.
18. Жулина Е.В. К вопросу о развитии связной речи в условиях дизонтогенеза. Проблемы современного педагогического образования. 2019 г. № 57. - с. 173-178.
19. Кудрявцева Е.А. Организация игровой деятельности в ДОО. Технологии и содержание. Электронное пособие - М.: Учитель, 2016. (CD).
20. Леонтьев А.Н. Педагогическое общение. – М.: Просвещение, 2015. – 251 с.
21. Лето Я.В. Понятия «общение» и «коммуникация» в психологии // Молодой ученый. – 2018. – №12. – С. 770-772.
22. Лисина М.И. Генезис форм общения у детей. – М.: Академия, 2014. – 230 с.
23. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб.: Детство-пресс, 2019. –525 с.
24. Панкова Ю.Е. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: методический аспект // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 51. – С. 275-282.
25. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2015. – 269 с.
26. Селиванова С.А. Дизонтогенез развития детей с ОНР и его влияние на формирование коммуникативной компетентности. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dizontogenez-razvitiya-detey-s-onr-i-ego-vliyanie-na-formirovanie-kommunikativnoy-kompetentnosti (дата обращения: 27.01.2023).
27. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 312 с.
28. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?book=usova_rol-igry-v-vospitanii-detej_1976&bookhl (дата обращения: 04.02.2023).
29. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. № 265.
30. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Елисеенкова О.М.Формирование коммуникации дошкольников с ОНР в игровой деятельности // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 3. – С. 238-240.
31. Фомина Л.А. Социально-психологические аспекты социализации детей с нарушениями развития речи // Вестник государственного университета Дубна. Серия: Науки о человеке и обществе. – 2020. – № 2. – С. 79-85.
32. Шаровар А.И. Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи детей с ОНР // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2020. – № 6-1 (35). – С. 68-74.
33. Шуман, С.Г. Педагогика детского общения / С.Г. Шуман. – М.: Экспресс, 2013. – 160 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Современные представления о влиянии совместной игровой деятельности на формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи |
Артикул: | 1509463 |
Дата написания: | 07.04.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методологические основы дефектологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 71% |
Количество страниц: | 39 |
Файлы артикула: Современные представления о влиянии совместной игровой деятельности на формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 10 по предмету методологические основы дефектологии
Пролистайте "Современные представления о влиянии совместной игровой деятельности на формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 10" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 71% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ судебного акта (на примере решения дела № 2-2862/2020, Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вариант 2. Human Rights Convention 1. Read and translate the text 2. Give Russian equivalents to the following words and expressions: to come...